Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Ачинска Красноярского края
от 26 марта 2009 г. N 081-П
Порядок
предоставления, приостановления и прекращения предоставления субсидий
субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение
части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций
и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, по договорам,
заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке в 2009-2010 годах
Порядок предоставления, приостановления и прекращения предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, по договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке в 2009-2010 годах (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий на возмещение субъектам малого и (или) среднего предпринимательства части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям (далее субсидии), а также механизм приостановления и прекращения предоставления субсидий. Порядок отбора осуществляется в соответствии с постановлением Главы города "О создании инвестиционного совета при Администрации города Ачинска" от 10.11.2008 N 363-п.
Порядок разработан в соответствии с постановлением Главы города от 26.01.2009 N 015-п "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2009-2010 годы".
1. Общие положения
1.1. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон).
1.2. Право на получение субсидии имеют физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Ачинска и не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
1.3. Под реализацией инвестиционного проекта для целей настоящего Порядка понимается выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих объектов производственной и непроизводственной сферы, обоснованных соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат.
Предоставление субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства возможно, в том числе, в случае, если один инвестиционный проект реализуется несколькими субъектами малого и (или) среднего предпринимательства.
1.4. В настоящем Порядке используются также следующие понятия:
- заявитель субъект малого и (или) среднего предпринимательства, подавший заявление о предоставлении субсидии;
- получатель субъект малого и (или) среднего предпринимательства, по заявлению которого принято решение о предоставлении субсидии.
2. Порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются ежемесячно в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации субъектам малого предпринимательства, в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) - субъектам среднего предпринимательства.
2.2. Субсидия на возмещение части процентных ставок по кредитам определяется исходя из суммы кредитных средств, за счет которых осуществляются следующие затраты на реализацию инвестиционного проекта:
- на приобретение и строительство основных средств;
- на реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся на праве собственности у субъекта малого и (или) среднего предпринимательства, либо аренды государственного и (или) муниципального имущества;
- произведенные в связи с приобретением, строительством, реконструкцией, модернизацией и восстановлением основных средств, а также с их вводом в эксплуатацию, в том числе:
- на проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы;
- на страхование, таможенное оформление, лицензирование и сертификацию;
- на обучение персонала, в том числе повышение квалификации;
- транспортные услуги;
- арендные платежи;
- на пополнение оборотных средств в целях эксплуатации приобретаемых, реконструируемых, модернизируемых и восстанавливаемых основных средств или организации производства ранее не производимой продукции (организация производства субъектом предпринимательства иного вида продукции).
2.3. Субсидия на возмещение части лизинговых платежей определяется исходя из суммы затрат на приобретение основных средств.
2.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, которые соответствуют следующим условиям:
- срок кредитования или уплаты лизинговых платежей не более пяти лет;
- период окупаемости инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не превышает пяти лет;
- период окупаемости бюджетных средств не превышает двух лет с момента окончания расчетного периода реализации инвестиционного проекта. Под периодом окупаемости бюджетных средств понимается период, за который сумма налоговых поступлений и обязательных платежей, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, в бюджет города становится равной размеру предоставляемой субсидии;
- затраты, производимые за счет кредита на пополнение оборотных средств в целях эксплуатации приобретаемых, реконструируемых, модернизируемых и восстанавливаемых основных средств, составляют не более 20% от суммы кредита. Данное ограничение не распространяется на приобретение сырья, материалов и комплектующих для обрабатывающего производства;
- среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника на дату подачи заявки не ниже установленной величины прожиточного минимума по Красноярскому краю для трудоспособного населения;
- уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника, согласно проекту, не ниже среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника в соответствующей отрасли среди малых предприятий по муниципальному образованию;
- создание за период реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест (увеличение численности работников с календарной даты начала реализации проекта до даты его завершения).
2.5. Для получения субсидии субъект малого и (или) среднего предпринимательства представляет в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска (далее Отдел) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России по месту учета субъекта малого и (или) среднего предпринимательства о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- в случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка, копию кредитного договора, заверенную заявителем, или документ, подтверждающий намерения банка о предоставлении кредита заявителю;
- в случае, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка, копию договора лизинга, заверенную заявителем;
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за отчетный финансовый год (год, предшествующий текущему финансовому году) и последний отчетный период, заверенные заявителем. Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- справку, заверенную заявителем, о начисленных и уплаченных им налогах и сборах за период, предшествующий подаче заявки и равный году, с расшифровкой по кварталам.
В случае если с момента государственной регистрации заявителя прошло менее года, то документы, предусмотренные абзацами 7 и 8 настоящего пункта, представляются за период с момента государственной регистрации.
Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть принято в следующих случаях:
- к заявлению приложены документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, в неполном объеме либо приложенные документы заверены и (или) оформлены ненадлежащим образом;
- заявитель не осуществляет свою деятельность на территории г.Ачинска;
- заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства;
- предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона;
- получения финансовой поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ.
2.8. Заявление субъекта малого и (или) среднего предпринимательства регистрируется отделом с выдачей расписки заявителю в получении документов, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.9. Отдел совместно с правовым управлением и управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска (далее Управление экономики), в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривают поступившие документы и принимают решение о предоставлении субсидии либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом, об отказе в предоставлении субсидии (далее решение) и информируют заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Главы города Ачинска (далее - Распоряжение) на основании протокола.
2.10. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Администрация города.
2.11. Получатель для осуществления первого расчета и начисления субсидии представляет в Управление экономики в тридцатидневный срок с момента принятия решения о предоставлении ему муниципальной поддержки следующие документы:
1) в случае возмещения части процентных ставок по кредиту:
- копию кредитного договора, заверенную получателем, при ее отсутствии на момент подачи заявки;
- заверенные получателем копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих использование кредита (части кредита) на цели, предусмотренные инвестиционным проектом;
- заверенные получателем копии документов, подтверждающих получение сумм кредита, уплату получателем суммы основного долга по кредитному договору и процентов за пользование кредитом в сроки, предусмотренные кредитным договором, с момента получения кредита (первой части кредита) до даты подачи документов, предусмотренных настоящим пунктом;
- заверенные получателем копии документов либо подлинники, которыми банк подтверждает получение сумм кредита, уплату процентов за пользование кредитом и основного долга по кредитному договору (выписки со ссудного счета получателя, выписки с лицевого счета получателя, письмо банка или иные документы);
2) в случае возмещения части лизингового платежа:
- заверенные получателем копии документов, подтверждающих передачу ему предмета лизинга во временное владение и пользование либо указывающие сроки его будущей поставки;
- заверенные получателем копии документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей в сроки, предусмотренные договором лизинга, с момента заключения договора лизинга до даты подачи документов, предусмотренных настоящим пунктом;
- письмо лизингодателя, подтверждающее уплаченные получателем лизинговые платежи с указанием части платежа, предназначенного для возмещения стоимости основных средств.
2.12. Для последующих расчетов субсидии получатель представляет в Отдел следующие документы:
- ежемесячно до десятого числа каждого месяца - документы, подтверждающие уплату процентных ставок и основного долга по кредиту в соответствии с условиями кредитного договора и (или) уплату лизинговых платежей в соответствии с договором лизинга; документы, подтверждающие использование кредита на цели, предусмотренные инвестиционным проектом, в случае получения траншей по кредиту, соответствующее использование которых ранее получателем не подтверждалось;
- ежеквартально не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за отчетный период, заверенные получателем; справку о начисленных и уплаченных получателем в отчетном периоде налогах и сборах с указанием их видов; отчет о реализации инвестиционного проекта. Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, вместо бухгалтерской отчетности справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
2.13. Расчет субсидии производится Отделом совместно с Управлением экономики на основании ежемесячно представляемых получателем документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
2.14. Отдел в трехдневный срок со дня подписания Распоряжения, представляет в отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города (Отдел бухгалтерского учета):
- реестр получателей субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- копию Распоряжения о предоставлении субсидии.
2.15. Отделом бухгалтерского учета на основании представленных Отделом документов оформляется заявка в финансовое управление Администрации города Ачинска (далее Финансовое управление) на финансирование расходов, выделенных из бюджета города на реализацию Программы.
2.16. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.14, 2.15, производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации города, открытый в территориальном отделе казначейства Красноярского края по г.Ачинску и Ачинскому району (далее - Казначейство).
2.17. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования Администрации города как получателя средств бюджета города, в соответствии с представленными Отделом бухгалтерского учета в Казначейство платежными поручениями на перечисление субсидий с лицевого счета Администрации города на расчетные счета получателей, указанные в заявлении о предоставлении субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
2.18. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации города на расчетный счет получателя.
2.19. В случае изменения условий кредитного договора или договора лизинга получатель в течение 5 рабочих дней представляет в Отдел копию дополнительного соглашения, заверенную получателем.
2.20. При изменении условий кредитного договора либо договора лизинга сумма субсидии увеличению не подлежит.
3. Порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий
3.1. Выплата субсидии получателю приостанавливается в случаях:
- непредставления необходимых для расчета и начисления субсидии документов, указанных в пунктах 2.11 и (или) 2.12 настоящего Порядка;
- нарушения условий реализации инвестиционного проекта, ведущих к нарушению условий предоставления субсидии.
Решение о приостановлении выплаты субсидии получателю принимает Администрация города, о чем получатель информируется в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Возобновление предоставления субсидии осуществляется при условии устранения причин приостановления выплаты субсидии на основании решения Администрации города с момента приостановления выплаты субсидии.
3.2. Выплата субсидии получателю прекращается в случаях:
- непредставления получателем документов, предусмотренных пунктами 2.11 и (или) 2.12, в части ежемесячно представляемых документов, настоящего Порядка, в срок более 3 месяцев с момента последней выплаты субсидии;
- непредставления документов по перечню, указанному для ежеквартального представления в пункте 2.12 настоящего Порядка, до конца квартала, следующего за отчетным кварталом;
- нарушения условий реализации инвестиционного проекта, ведущих к нарушению условий предоставления субсидии (в том числе: - отставание по срокам реализации инвестиционного проекта более 12 месяцев; - сокращение поступлений дополнительных налоговых платежей в городской бюджет в результате реализации проекта - отклонение в сторону уменьшения более чем на 50% по итогам отчетного финансового года; создание новых рабочих мест в результате реализации проекта отклонение в сторону уменьшения более чем на 30% по итогам отчетного финансового года);
- принятия арбитражным судом решения о признании получателя банкротом и об открытии конкурсного производства либо принятия получателем решения о добровольной ликвидации.
Решение о прекращении выплаты субсидии принимает Администрация города, о чем получатель информируется в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
3.3. В случае если окажется, что обстоятельства, которые являются основанием для прекращения выплаты субсидии возникли ранее, чем о них стало известно Администрации города, и субсидии получателю выплачивались с момента возникновения таких обстоятельств и до принятия решения Администрацией города о прекращении выплаты субсидии, Администрация города принимает решение о возврате выплаченной за указанное время субсидии с указанием основания для принятия такого решения.
Решение о возврате субсидии направляется получателю в течение 3 рабочих дней.
Получатель в течение 10 дней с момента получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет города ранее полученной суммы субсидии, указанной в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
При отказе получателя от возврата суммы полученной субсидии в бюджет города взыскание производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Отделом, Управлением экономики и Финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела развития |
В.А.Салтанов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Главы г.Ачинска Красноярского края от 26 марта 2009 г. N 081-П "Об утверждении порядка предоставления,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.