Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 31 декабря 2009 г. N 268-Р в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 20 июля 2009 г. N 160-Р
Положение
о главном управлении здравоохранения администрации города Красноярска
31 декабря 2009 г., 11 августа 2010 г., 15 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Главное управление здравоохранения администрации города Красноярска (далее - Управление) является органом администрации города Красноярска, осуществляющим реализацию полномочий органов местного самоуправления и переданных государственных полномочий в области охраны здоровья, обеспечения эффективности взаимодействия в этой области с другими исполнительными органами местного самоуправления, управления и координации деятельности подведомственных учреждений при организации на территории города Красноярска первичной медико-санитарной помощи.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, другими актами города, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления координирует заместитель Главы города, в компетенцию которого входит решение вопросов в сфере здравоохранения.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, смету расходов, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством, а также печать с изображением герба города Красноярска и со своим наименованием, иные печати и штампы, ведет самостоятельный баланс.
1.5. Управление является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска по отрасли "Здравоохранение".
1.6. Полное наименование Управления: главное управление здравоохранения администрации города Красноярска.
1.7. Юридический адрес Управления: 660049, г.Красноярск, ул. К.Маркса, 93.
1.8. Управление финансируется за счет средств бюджета города.
1.9. Управление взаимодействует с федеральными и краевыми органами управления, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
1.10. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано Главой города Красноярска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 15 июня 2012 г. N 95-Р в раздел II настоящего Приложения внесены изменения
II. Задачи
2.1. Реализация переданных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с законодательством о государственных гарантиях оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
2.2. Разработка в пределах своей компетенции основ городской политики в области здравоохранения.
2.3. Разработка приоритетных направлений развития здравоохранения города.
2.4. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
2.5. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с законодательством о государственных гарантиях оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.6. Информирование населения города Красноярска, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Красноярска, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законодательством Красноярского края.
2.7. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
2.8. Участие в реализации на территории города Красноярска мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.9. Реализация на территории города Красноярска мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законодательством Красноярского края.
2.10. Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в учреждениях муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.11. Осуществление отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений здравоохранения, иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление в соответствии с правовыми актами города.
III. Функции
Управление:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. Участвует в разработке федеральных, краевых и городских отраслевых и межотраслевых целевых программ в области здравоохранения.
3.1.2. Участвует в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов в области здравоохранения.
3.1.3. Содействует созданию и организации деятельности учреждений и организаций здравоохранения.
3.1.4. Анализирует состояние материально-технической базы подведомственных учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению. Разрабатывает и реализует планы развития и укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений; контролирует сроки и качество выполнения капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений, строительство новых объектов здравоохранения.
3.1.5. Выступает в качестве муниципального заказчика при проектно-изыскательских работах, разработке проектно-сметной документации, капитальном ремонте, реконструкции зданий и сооружений и строительстве новых объектов отрасли "Здравоохранение".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 15 июня 2012 г. N 95-Р в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.1.6. Принимает в установленном порядке участие в работе органов и организаций, регламентирующих деятельность системы обязательного медицинского страхования на территории города, в том числе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, страховых медицинских организаций, межведомственных комиссий.
3.1.7. Участвует совместно с образовательными и научными организациями в научных исследованиях.
3.1.8. Осуществляет публикацию материалов по вопросам здравоохранения.
3.1.9. В соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 11 августа 2010 г. N 100-Р настоящее Приложение дополнено пунктом 3.1.10
3.1.10. Обеспечивает своевременное приведение правовых актов города, разработчиком которых является Управление, в соответствие с действующим законодательством.
3.2. В области профилактики заболеваемости и инвалидности, организации медицинской помощи, медицинской экспертизы:
3.2.1. Определяет виды, профили и объемы медицинской помощи учреждений, участвующих в реализации на территории города Красноярска Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи в соответствии с отраслевыми нормативными документами.
3.2.2. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.2.3. Организует работу по повышению качества лечебно-диагностического процесса в подведомственных учреждениях.
3.2.4. Организует в подведомственных учреждениях диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных.
3.2.5. Осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.2.6. Организует мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекций, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.2.7. Контролирует участие подведомственных учреждений в мероприятиях по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы при взаимодействии с военными комиссариатами.
3.2.8. Осуществляет контроль за рациональным назначением и использованием медикаментов в подведомственных учреждениях, состоянием фармацевтического порядка, за использованием медикаментов, отпускаемых по льготным рецептам.
3.2.9. Осуществляет контроль за подведомственными учреждениями в части обеспеченности лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.
3.2.10. Совместно с органами государственной власти и другими структурами осуществляет контроль за порядком использования наркотических и психотропных средств в подведомственных учреждениях.
3.2.11. Взаимодействует с органами государственной власти по вопросам создания условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан.
3.2.12. Взаимодействует с уполномоченными органами государственной власти по вопросам регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.2.13. Взаимодействует с уполномоченными органами государственной власти по вопросам санитарно-гигиенического просвещения населения.
3.3. В области охраны здоровья семьи, беременных женщин и матерей, детей:
3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.4. В области медицинской статистики, информатизации:
3.4.1. Организует работу по ведению статистического учета в подведомственных учреждениях города.
3.4.2. Обеспечивает развитие информационной инфраструктуры здравоохранения города.
3.4.3. Обеспечивает интеграцию информационных систем здравоохранения города с общеотраслевыми и территориальными информационными системами.
3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров, охраны труда:
3.5.1. Участвует в разработке и реализации программ кадрового обеспечения подведомственных учреждений, в организации подготовки и повышения квалификации медицинских работников, принимает участие в аттестации медицинских работников.
3.5.2. Осуществляет контроль профессионального и квалификационного уровней руководящих работников подведомственных учреждений.
3.5.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, участвует в организации обучения руководителей этих служб.
3.5.4. Содействует развитию в отрасли здравоохранения международных связей.
3.5.5. Содействует направлению работников подведомственных учреждений в иностранные государства в целях повышения квалификации, изучения опыта осуществления медицинской деятельности, научных достижений.
3.5.6. Изучает и перенимает передовой отечественный и зарубежный опыт в организации и развитии системы муниципального здравоохранения.
3.5.7. Осуществляет проверку в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, муниципальными служащими Управления, принимает меры по урегулированию конфликтов интересов.
3.6. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
3.6.1. Разрабатывает план медицинского обеспечения населения при возникновении на территории города Красноярска чрезвычайных ситуаций.
3.6.2. Организует работу подведомственных учреждений по созданию запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6.3. Внедряет и совершенствует методы оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера, масштаба возможных чрезвычайных ситуаций.
3.6.4. Организует руководство подготовкой сил и средств подведомственных учреждений, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим.
3.6.5. Организует в зоне чрезвычайных ситуаций оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах.
3.6.6. Обеспечивает координацию работы с министерством здравоохранения Красноярского края, Красноярским территориальным центром медицины катастроф, главным управлением по ГО, ЧС и пожарной безопасности администрации города, аварийно-спасательными службами города, ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения и проведению мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
3.7. В области финансово-экономической и инвестиционной политики, ведомственного финансового контроля:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 15 июня 2012 г. N 95-Р подпункт 3.7.1 пункта 3.7 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.7.1. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений, утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 15 июня 2012 г. N 95-Р подпункт 3.7.2 пункта 3.7 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.7.2. Разрабатывает проекты правовых актов по формированию тарифов (цен) на услуги, оказываемые на платной основе подведомственными учреждениями, по утверждению прейскурантов на платные услуги, предоставляемые подведомственными учреждениями, проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и защиты прав потребителей услуг.
3.7.3. Осуществляет контроль за рациональным использованием медицинского оборудования, согласовывает списание основных средств в соответствии с утвержденным порядком.
3.7.4. Совместно с уполномоченными органами участвует в ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
3.7.5. Осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых Управлению.
3.7.6. В установленном порядке реализует мероприятия целевых программ федерального, краевого и местного уровней в объеме выделенных бюджетных средств, участвует в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
3.7.7. Готовит и представляет органу, ответственному за исполнение бюджета города, сводную бюджетную смету, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, отчет об исполнении муниципального задания подведомственными учреждениями.
3.7.8. Осуществляет проверку бюджетного учета и отчетности в подведомственных учреждениях.
3.7.9. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
IV. Обеспечение деятельности
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке интересы администрации города Красноярска в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Участвовать в разработке нормативных актов органов местного самоуправления города в сфере здравоохранения, а также в разработке нормативных актов органов государственной власти.
4.4. Организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи и другие мероприятия.
4.5. В соответствии с действующим законодательством взаимодействовать с организациями различных форм собственности с целью проведения организационных отраслевых мероприятий.
4.6. Заключать муниципальные контракты, договоры, сделки в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Вносить предложения Главе города Красноярска по созданию, реорганизации, ликвидации и перепрофилированию подведомственных учреждений.
4.8. Согласовывать структуру и штатную численность подведомственных учреждений.
4.9. Запрашивать и получать от предприятий, организаций, учреждений здравоохранения города, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.10. Проводить проверку деятельности подведомственных учреждений в пределах своей компетенции.
4.11. Выступать в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд отрасли здравоохранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
4.12. Распоряжаться финансовыми средствами и имуществом, за- крепленным за Управлением в порядке, установленном действующим законодательством.
4.13. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции.
4.14. Обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.
4.15. Организовывать проведение аттестации муниципальных служащих Управления.
V. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет руководитель. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой города Красноярска.
5.2. Руководитель Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города, в компетенцию которого входит решение вопросов в сфере здравоохранения.
5.3. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых в порядке, установленном правовыми актами города.
В период отсутствия руководителя его полномочия исполняет один из его заместителей.
5.4. Руководитель Управления:
5.4.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления и обеспечивает выполнение задач Управления.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Управления в различных учреждениях, организациях и предприятиях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в его компетенцию, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления.
5.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, а также заключает с ними трудовые договоры в порядке, определяемом правовыми актами города, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города работников Управления, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. Согласовывает назначение на должность заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений в соответствии с правовыми актами города.
5.4.6. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города Красноярска.
5.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.
5.4.8. Определяет размеры должностных окладов и надбавок муниципальных служащих Управления, размеры окладов и надбавок иных работников Управления в порядке, устанавливаемом правовыми актами города.
5.4.9. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Управления и подведомственных учреждений, организует и проверяет их исполнение.
5.4.10. Разрешает руководителям подведомственных учреждений совмещение должностей, предоставляет ежегодный отпуск и отпуск без сохранения заработной платы, направляет в командировки.
5.4.11. Разрабатывает и утверждает бюджетную смету Управления.
5.4.12. Определяет внештатных специалистов Управления в целях совершенствования и улучшения организации оказания медицинской помощи в городе Красноярске.
5.4.13. Открывает и закрывает в органах казначейства лицевые счета, совершает по ним операции.
5.4.14. Заключает муниципальные контракты от имени муниципального образования города Красноярска в случаях, когда Управление выступает муниципальным заказчиком. Также заключает соглашения, договоры и иные сделки.
5.4.15. В установленном порядке ведет личный прием граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.
5.4.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.
VI. Ответственность
6.1. Должностные лица управления несут ответственность за выполнение задач Управления в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Управление несет ответственность за исполнение законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
6.3. Управление несет ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством о размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6.4. Управление несет ответственность за результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных ему в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 15 июня 2012 г. N 95-Р пункт 6.5 раздела VI настоящего Приложения изложен в новой редакции
6.5. Руководитель Управления несет персональную ответственность за работу Управления, разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений, за нецелевое использование бюджетных средств Управлением, подведомственными учреждениями.
Руководитель главного |
В.В.Шевченко |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 июля 2009 г. N 160-Р "Об утверждении Положения о главном управлении здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.