В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" на 2013-2015 годы согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
В.П.Томенко |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение радиационной безопасности населения края
и улучшение социально-экономических условий его проживания"
на 2013-2015 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 16 ноября 2012 г. N 609-П)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 N 615-р "О примерном перечне долгосрочных целевых программ, предлагаемых к реализации с 2013 года" |
Государственный заказчик - координатор программы, государственные заказчики программы |
государственный заказчик - координатор программы: министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; государственные заказчики программы: министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
исполнители мероприятий программы отбираются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" |
Разработчик программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Цель и задачи программы |
целью программы является выявление, предупреждение и ограничение воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на территории края. Задачами являются: развитие краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (КрасАСКРО); проведение радиационного мониторинга на территории Красноярского края; обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края путем проведения работ по рекультивации территорий с высоким содержанием радионуклидов; повышение качества жизни населения Красноярского края, проживающего в зоне наблюдения федерального государственного унитарного предприятия "Горно-химический комбинат" (далее - ФГУП "Горно-химический комбинат"), путем внедрения установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения |
Целевые индикаторы и показатели результативности программы |
расширение зоны действия системы путем ввода в эксплуатацию 12 автоматизированных постов радиационного контроля с приобретением 65 единиц оборудования и 1 автомобиля; выявление источников радиационного воздействия техногенного и природного происхождения и оценка их влияния на население Красноярского края и окружающую среду с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, а именно на заброшенных отвалах обогатительной фабрики бывшего предприятия по добыче монацита (Канский район), территориях с. Кавказское (Минусинский район), Таймырского, Эвенкийского и других муниципальных районов Красноярского края. Будут оценены изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" с подготовкой радиоэкологических паспортов 47 тестовых участков поймы и созданием баз данных результатов радиационного мониторинга 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", показателей радиационной обстановки на территориях Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края, радоноопасности территории отдельных районов Красноярского края, составлением цифровых карт-схем районирования территории Красноярского края (исключая его северные территории) по уровню радиационной опасности. Составление отчета по состоянию здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и в отдельных районах Красноярского края; уменьшение риска радиационного воздействия на окружающую среду и население Красноярского края путем разработки одной проектно-сметной документации на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации территории о.Городской г.Енисейска (река Енисей) и проведения работ по рекультивации в соответствии с проектом; внедрение установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения путем приобретения и монтажа 22 установок по очистке и обеззараживанию воды на системах хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" |
Этапы и сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы: I этап - 2013 год, II этап - 2014 год, III этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования программы составляет 171 401,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 59101,5 тыс. рублей; 2014 год - 56600,0 тыс. рублей; 2015 год - 55700,0тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
приобретение 58 единиц оборудования, 1 автомобиля, 5 персональных компьютеров, 1 ноутбука, 1 портативного GPS-навигатора для КрасАСКРО; 12 автоматизированных постов радиационного контроля, введенные в эксплуатацию на территории Красноярского края; радиоэкологические паспорта 47 тестовых участков поймы р.Енисей 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат"; оценка изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат"; созданные базы данных результатов радиационного мониторинга 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", показателей радиационной обстановки на территориях Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края, радоноопасности территории отдельных районов Красноярского края; оценка радиационной обстановки на заброшенных отвалах обогатительной фабрики бывшего предприятия по добыче монацита (Канский район), на территориях с.Кавказкое (Минусинский район), Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края; составленные цифровые карты-схемы районирования территории Красноярского края (исключая его северные территории) по уровню радиационной опасности; подготовленные предложения по улучшению радиационной обстановки на отдельных территориях Красноярского края; составленный отчет по состоянию здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и в отдельных районах Красноярского края; разработанная проектно-сметная документация на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации радиационно-загрязненной территории о.Городской г.Енисейска; одна рекультивированная территория; ввод в эксплуатацию 22 установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения населенных пунктов Большемуртинского, Енисейского, Казачинского, Сухобузимского районов и г.Лесосибирска Красноярского края, в том числе по годам: в 2013 году - приобретение 65 единиц оборудования и 1 автомобиля для расширения зоны действия системы и ее технического обслуживания; начало работ по выявлению источников радиационного воздействия техногенного и природного происхождения и оценка их влияния на население Красноярского края и окружающую среду с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, а именно на заброшенных отвалах обогатительной фабрики бывшего предприятия по добыче монацита (Канский район), а также составление радиоэкологических паспортов 22 тестовых участков поймы р.Енисей 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат"; внедрение 11 водоочистных и обеззараживающих установок на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" в целях обеспечения населения края водой питьевого качества; 2014 году - создание дополнительных 12 автоматизированных постов радиационного контроля для расширения зоны действия системы; продолжение работ по выявлению источников радиационного воздействия техногенного и природного происхождения и оценка их влияния на население Красноярского края и окружающую среду с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, а именно на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края с созданием базы данных показателей радиационной обстановки, отчет по состоянию здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и в отдельных районах Красноярского края, составление радиоэкологических паспортов 25 тестовых участков поймы р.Енисей 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат"; начало работ по уменьшению риска радиационного воздействия на окружающую среду и население Красноярского края путем разработки одной проектно-сметной документации на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации территории о.Городской г.Енисейска (река Енисей); внедрение 11 водоочистных и обеззараживающих установок на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" в целях обеспечения населения края водой питьевого качества; 2015 году - завершение работ по выявлению источников радиационного воздействия техногенного и природного происхождения и оценка их влияния на население Красноярского края и окружающую среду с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, а именно на территориях Таймырского муниципального района Красноярского края с созданием базы данных показателей радиационной обстановки и с.Кавказкое (Минусинский район), изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" с созданием баз данных результатов радиационного мониторинга и радоноопасности территории отдельных районов Красноярского края, составление цифровых карт-схем районирования территории Красноярского края (исключая его северные территории) по уровню радиационной опасности; завершение работ по уменьшению риска радиационного воздействия на окружающую среду и население Красноярского края путем проведения работ по берегоукреплению и рекультивации 1 территории. |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за реализацией программных мероприятий осуществляют главные распорядители средств краевого бюджета, государственные заказчики: министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, на радиационную безопасность обеспечивается за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения выше установленных норм, правил и нормативов.
В предшествующий период за счет средств краевого бюджета осуществлялось финансирование мероприятий краевой целевой программы "Реализация социально-экологических мероприятий в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" на период 2007-2009 годы" (далее - программа на 2007-2009 годы) и долгосрочной целевой программы "Реализация социально-экологических мероприятий, направленных на улучшение радиационной обстановки на территориях влияния радиационно опасных объектов" на 2010-2012 годы (далее - программа на 2010-2012 годы).
В рамках программы на 2007-2009 годы дана оценка современной радиационной обстановки и техногенного воздействия комбината на окружающую среду в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", разработаны 5-летняя программа мониторинга поймы р.Енисей, проект нормативов радиационного загрязнения окружающей среды на территории Красноярского края и проектно-сметная документация на проведение работ по закрытию доступа к устьям шахт Усть-Ангарского месторождения, приобретены 124 единицы оборудования для проведения радиационного обследования и 184 единицы медицинского оборудования, проведен ремонт 11 объектов здравоохранения и питьевого водоснабжения, переселена 1 семья из квартиры с критическим содержанием радона в воздухе помещений.
Результаты работ, проведенных в рамках программы на 2007-2009 годы, позволили перейти к работам по реабилитации радиационно загрязненных территорий и территорий с повышенным содержанием радионуклидов. Так, в рамках программы на 2010-2012 годы проведены работы по рекультивации территории п. Усть-Ангарск с закрытием устья 7 шахт и штолен Усть-Ангарского уранового месторождения, разработано обоснование инвестиций на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации о.Городской г.Енисейска. Кроме того, завершены работы по районированию по радиационной опасности зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и прилегающих к ней территорий, разработан радиационно-гигиенический паспорт зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", начаты работы в рамках 5-летней программы мониторинга поймы р.Енисей, осуществлялся контроль радиационной обстановки на территории края краевой автоматизированной системой контроля радиационной обстановки (КрасАСКРО).
Впервые в рамках программы на 2010-2012 годы работы по радиационному обследованию и обеспечению радиационной безопасности населения края вышли за пределы зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат": дана оценка современной радиационной обстановки на семи объектах подземных ядерных взрывов, проведенных в 1970-1980-х годах на территории края, рекультивирована территория микрорайона "Северный" г. Минусинска с проведением инженерных изысканий и разработкой проектно-сметной документации. Проведена международная научно-практическая конференция "Радиоэкология XXI века", на которой подведены итоги работы за прошедший период и определены задачи по дальнейшему обеспечению радиационной безопасности населения края с учетом современных тенденций, и прочие.
Реализация программных мероприятий в 2007-2011 годы позволила ограничить необоснованное дополнительное радиационное воздействие на часть населения края, дать оценку современной радиационной обстановки в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и на отдельных территориях края, обновить парк оборудования, используемого при радиационном и медицинских обследованиях, осуществлять контроль радиационной обстановки на территории края.
Настоящая программа разработана для выявления, предупреждения и ограничения воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшения экологической и социально-экономической ситуации на территории края.
Современное состояние окружающей среды в Красноярском крае является следствием приоритетного промышленного развития края на протяжении многих десятков лет. Функционирование на территории края радиационно-опасных объектов, наиболее крупным из которых является ФГУП "Горно-химический комбинат", привело к появлению локальных участков радиоактивного загрязнения в пойме реки Енисей.
При исследовании поймы реки Енисей выявлены участки, на которых содержание техногенных радионуклидов во много раз превышает фоновые значения и доходит до 11 кБк/кг. Установлено экстремально высокое загрязнение техногенными радионуклидами (до 20 кБк/кг) берегового участка протяженностью до 1 км, начинающегося у точки сброса ФГУП "Горно-химический комбинат". Зачастую они перекрыты чистыми слоями. Учитывая возможность их размыва и переотложения, эти участки являются первоочередными в части необходимости проведения мониторинговых наблюдений. Результатом проведения мониторинга поймы р.Енисей в соответствии с разработанной программой будет оценка изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" с подготовкой радиоэкологических паспортов 47 тестовых участков поймы и созданием баз данных результатов радиационного мониторинга 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
В конце 40-х - начале 50-х годов прошлого столетия в долине р.Тарака в Канском районе Красноярского края производилась разведка и эксплуатация россыпного месторождения монацита с содержанием двуокиси тория до 10%. Для добычи монацита вблизи с. Таежное была построена обогатительная фабрика, на которой перерабатывались пески месторождения. В результате ее работы в долине р.Тарака в 200 м от границы жилой зоны с. Таежное остались отвалы, занимающие площадь 4800 м2. По данным, полученным в 1991 году, в отвальных песках удельная активность радия-226 превышает 6 кБк/кг, тория-232 - 5,8 кБк/кг. Согласно Санитарным правилам и нормативам СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" (далее по тексту - ОСПОРБ-99/2010) производственные отходы с эффективной удельной активностью природных радионуклидов свыше 1,5 кБк/кг до 10 кБк/кг направляются для захоронения на специально выделенные участки в места захоронения промышленных отходов. Эти значения соответствуют мощности дозы 5,4 мк3в/ч, что почти в 20 раз превышает норму - 0,3 мк3в/ч. С тех пор обследование радиационной обстановки на отвалах больше не проводилось. Учитывая, что отвалы находятся в непосредственной близости к территории с. Таежное, в котором на 01.01.2012 проживает 1082 человека, при неблагоприятных природных явлениях, например, ураган, смерч и других стихийных бедствиях, они представляют радиационную опасность для местного населения и окружающей среды. Проведение радиационного обследования заброшенных отвалов позволит оценить их влияние на местное население и окружающую среду и подготовить предложения по улучшению радиационной обстановки на обследованной территории.
В окрестностях с. Кавказское Минусинского района в 40-х годах прошлого столетия были проведены геологоразведочные работы, в результате которых появились и до настоящего времени существуют канавы, шурфы, штольня, отвалы, радиоактивные обломки. Проведенный в 2012 году ООО "Геола" рекогносцировочный осмотр территории села и его окрестностей выявил два аномальных участка. Участки представлены насыпными дамбами и характеризуются мощностью дозы гамма-излучения (далее - МД) на поверхности земли 2,5...5,3 мк3в/ч при норме 0,3 мк3в/ч (ОСПОРБ-99/2010) и удельной активностью радия-226 в отдельных глыбах до 22 700 Бк/кг. Согласно ОСПОРБ-99/2010 захоронение производственных отходов с эффективной удельной активностью природных радионуклидов более 10 кБк/кг производится с соблюдением требований, установленных при захоронении низкоактивных радиоактивных отходов. Обнаруженные радиационные аномалии обусловлены многочисленными высоко активными обломками урановой руды, присутствующими в теле дамб. Из горных пород (плитчатой формы) рудного поля уранового рудопроявления на территории села сооружены насыпи и дамбы, заборы и стены многих зданий, что привносит необоснованный вклад в дозу облучения населения.
В результате испытаний ядерного оружия, проводимых на Новоземельском и Семипалатинском полигонах, радиоактивному загрязнению подверглись территории, расположенные на севере и юге края.
На побережье Таймыра размещены мощные радиоизотопные термоэлектрические генераторы (далее - РИТЭГи), предназначенные для электрического питания аппаратуры метеостанций, обслуживающих Северный морской путь. Вблизи г.Норильска почти 30 лет работал исследовательский ядерный реактор РГ-1М, демонтированный в конце 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время на территории Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов во все возрастающих объемах проводятся геологоразведочные работы с использованием мощных радиоизотопных источников, а также сопровождающиеся извлечением из недр земли природных радионуклидов. Все это приводит к формированию техногенно-измененного - обычно усиленного радиационного фона.
В то же время, сведения о радиационной обстановке на территориях Эвенкийского и Таймырского муниципальных районов отсутствуют или ограничены немногочисленными результатами радиационного контроля, полученными в г.Норильске, п.Тура и г.Дудинка. Данные о показателях радиационной обстановки ограничены результатами контроля доз облучения пациентов и персонала медицинских учреждений и местных аэропортов, выполняющих контроль багажа пассажиров с использованием досмотровых рентгеновских установок, а также работников местной гидрометеорологической службы, посещающих места установки мощных радиоизотопных термоэлектрических генераторов. Все эти данные получены в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля и дают минимальное представление о состоянии радиационной безопасности населения, проживающего на севере края.
Густонаселенные западные и южные районы края, возможно, подвергались техногенному радиоактивному загрязнению, связанному с испытаниями ядерного оружия на Семипалатинском полигоне. Влияние Семипалатинского полигона на радиоактивное загрязнение местности установлено и изучено на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе. К ним относятся Республика Бурятия, Алтайский край, Иркутская, Кемеровская, Томская и Новосибирская области. Красноярский край остается в этом отношении "белым пятном".
Наиболее значимая аномалия, связанная с испытаниями ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, расположена на юго-западе территории края. Пространственное распределение этого загрязнения крайне неравномерно. Имеются отдаленные от полигона территории с высоким уровнем техногенного загрязнения, например, Республика Бурятия и Иркутская область. На этих территориях техногенное радиоактивное загрязнение является причиной дополнительного пролонгированного облучения населения, в том числе внутреннего, за счет потребления сельскохозяйственной продукции, производимой на загрязненных агроугодьях, прежде всего, в южных и западных районах края, а также дикоросов, произрастающих на загрязненных почвах в лесостепной и горно-таежной местности. Отсутствие достоверных сведений о фактических уровнях загрязнения территорий Красноярского края является причиной домыслов, тревожности и социальной напряженности у населения.
Красноярский край входит в число субъектов Российской Федерации, население которых получает большие дозы облучения от природного ионизирующего излучения. В Геологическом атласе России центральные и южные районы края отнесены к территориям с повышенной радиационной опасностью. В 2010 году среднегодовая индивидуальная доза облучения населения края составила 5,3 м3в/год, тогда как средний показатель для Российской Федерации в целом равнялся 3,8 м3в/год по результатам радиационно-гигиенической паспортизации в субъектах Российской Федерации за 2010 год. В связи с этим возникает необходимость в детальном изучении радиационной обстановки на территории Красноярского края, определении источников необоснованного дополнительного радиационного облучения населения края и снижении их воздействии, а также в оценке влияния радиационной обстановки на состояние здоровья населения и прогноза дальнейшего их изменения.
В связи с вышеизложенным, принципиально важно продолжение радиационного мониторинга и контроля радиационной обстановки как в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" с целью оценки эффективности проводимых комбинатом конверсионных и реабилитационных работ, так и на всей территории края, а также проведение мониторинга состояния здоровья населения края. Для снижения радиационных рисков необходима реализация системных мер по совершенствованию и развитию информационно-измерительных систем радиационного мониторинга.
С учетом вышеизложенного, в период с 2013 по 2015 годы предусматривается изучить радиационную обстановку на всей территории Красноярского края (за исключением зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат"), дать оценку радиационной обстановки на основе полученных результатов этой территории, радоноопасности территории отдельных районов Красноярского края, составить цифровые карты-схемы районирования территории Красноярского края (исключая его северные территории) по уровню радиационной опасности. По результатам работы по мероприятию 2.6 раздела 2.6 программы будет составлен отчет по состоянию здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и в отдельных районах Красноярского края.
В 2004-2006 годы создана краевая автоматизированная система контроля радиационной обстановки КрасАСКРО в соответствии с проектом. КрасАСКРО предназначена для своевременного обнаружения ухудшения радиационной обстановки, обусловленного радиационной аварией на ФГУП "Горно-химический комбинат", ОАО "ПО "Электрохимический завод" (Красноярский край) и другими факторами, предотвращения случаев терактов. Изменение радиационной обстановки может быть вызвано и трансграничным переносом радиоактивности с объектов, расположенных в других субъектах Российской Федерации, а также странах. При этом трансграничный перенос радиоактивности зависит от многих факторов, в том числе от типа аварий и метеоусловий (северные районы Красноярского края могут подвергаться воздействию со стороны скандинавских стран, восточные - Иркутской области, южные - Китая, западные - Томской области). В рамках программы планируется приобрести 65 единиц оборудования, 1 автомобиль и ввести в эксплуатацию 12 автоматизированных постов радиационного контроля для расширения зоны действия системы и ее технического обслуживания.
В рамках программы на 2010-2012 годы разработаны обоснования инвестиций на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации о.Городской г.Енисейска, содержание техногенных радионуклидов на территории которого доходит до 11,2 кБк/кг. Согласно ОСПОРБ-99/2010 захоронение данных отходов производится с соблюдением требований, установленных при захоронении низкоактивных радиоактивных отходов. С целью уменьшения риска радиационного воздействия на окружающую среду и местное население планируется разработать одну проектно-сметную документацию на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации территории о.Городской г.Енисейска (река Енисей) и провести работы по рекультивации в соответствии с проектом.
Внедрение установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" обусловлено несоответствием качества питьевой воды требованиям СанПиНа по содержанию ионов железа, солей жесткости, мутности, цветности и другим показателям. Выполнение программных мероприятий по приобретению и монтажу 22 вододоочистных и обеззараживающих установок на системах водоснабжения позволит обеспечить водой питьевого качества население, проживающее в населенных пунктов 5 муниципальных образований Красноярского края зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
Основным критерием отбора территорий для реализаций программных мероприятий являлось наличие на территории радиационно опасных объектов или радиационных аномалий техногенного или природного характера, а также их расположение в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
В зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" расположено 7 муниципальных образований: г.Енисейск, ЗАТО г.Железногорск, г.Лесосибирск, Большемуртинский, Енисейский, Казачинский и Сухобузимский районы, в которых проживают более двухсот тысяч человек.
Выполнение программных мероприятий будет проводиться последовательно с началом работ в 2013 году и их окончанием в 2014-2015 годах. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно уменьшить риск радиационного воздействия источников техногенного происхождения на население, оценить влияние на население края и окружающую среду вредного радиационного воздействия с целью принятия решения о проведении защитных мероприятий, обеспечить население края водой питьевого качества с целью снижения социального напряжения в регионе.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить радиационную безопасность населения Красноярского края и охрану окружающей среды от радиационного воздействия, улучшить экологическую и социально-экономическую ситуацию на территории края.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края и окружающей среды от радиационного воздействия источников техногенного и природного происхождения требует решения разносторонних задач, таких как рекультивация территорий края, характеризующихся высоким содержанием техногенных и природных радионуклидов, мониторинг радиационного загрязнения среды, поэтапное уменьшение риска радиационного воздействия на население, проведение профилактического обследования жителей зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и других отдельных районов края, улучшение качества жизни населения края. Значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей программы.
Постановлениями Правительства края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края", от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края", от 21.08.2008 N 49-п "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" реализация программных мероприятий отнесена к компетенции министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края и министерства здравоохранения Красноярского края, министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Целью программы является выявление, предупреждение и ограничение воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на территории края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (КрасАСКРО);
проведение радиационного мониторинга на территории Красноярского края;
обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края путем проведения работ по рекультивации территорий с высоким содержанием радионуклидов;
повышение качества жизни населения Красноярского края, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", путем внедрения установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения.
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
по I этапу - расширение зоны действия системы путем приобретения 65 единиц оборудования и 1 автомобиля; начало работ по выявлению источников радиационного воздействия техногенного и природного происхождения и оценка их влияния на население Красноярского края и окружающую среду с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, а именно на заброшенных отвалах обогатительной фабрики бывшего предприятия по добыче монацита (Канский район), а также составление радиоэкологических паспортов 22 тестовых участков поймы р.Енисей 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат"; внедрение 11 водоочистных и обеззараживающих установок на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" в целях обеспечения населения края водой питьевого качества;
по II этапу - расширение зоны действия системы путем ввода в эксплуатацию 12 автоматизированных постов радиационного контроля; продолжение работ по выявлению источников радиационного воздействия техногенного и природного происхождения и оценка их влияния на население Красноярского края и окружающую среду с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, а именно на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края с созданием базы данных показателей радиационной обстановки, отчет по состоянию здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и в отдельных районах Красноярского края, составление радиоэкологических паспортов 25 тестовых участков поймы р.Енисей 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат"; начало работ по уменьшению риска радиационного воздействия на окружающую среду и население Красноярского края путем разработки одной проектно-сметной документации на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации территории о.Городской г.Енисейска (река Енисей); внедрение 11 водоочистных и обеззараживающих установок на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" в целях обеспечения населения края водой питьевого качества;
по III этапу - завершение работ по выявлению источников радиационного воздействия техногенного и природного происхождения и оценка их влияния на население Красноярского края и окружающую среду с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, а именно на территориях Таймырского муниципального района Красноярского края с созданием базы данных показателей радиационной обстановки и с.Кавказкое (Минусинский район), изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" с созданием баз данных результатов радиационного мониторинга и радоноопасности территории отдельных районов Красноярского края, составление цифровых карт-схем районирования территории Красноярского края (исключая его северные территории) по уровню радиационной опасности; завершение работ по уменьшению риска радиационного воздействия на окружающую среду и население Красноярского края путем проведения работ по берегоукреплению и рекультивации одной территории.
Реализация мероприятий программы позволит достичь поставленную цель и обеспечить выполнение полномочий органов исполнительной власти Красноярского края, в том числе выявить источники радиационного воздействия и оценить их влияние на население Красноярского края и окружающую среду, в том числе посредством проведения радиационного мониторинга в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", с целью принятия решений по минимизации выявленного влияния и улучшению радиационной обстановки на территории Красноярского края, снизить риск радиационного воздействия источников техногенного происхождения на население Красноярского края (более 18,5 тыс. человек) путем проведения работ по рекультивации территорий Красноярского края, расширить зону действия и обеспечить функционирование территориальной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой в крае путем приобретения оборудования для ее технического обслуживания, обеспечить населения края водой питьевого качества.
2.3. Механизм реализации программы
1. Реализация мероприятий программы возлагается на министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края".
2. Государственными заказчиками по мероприятиям программы выступают главные распорядители бюджетных средств - министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края по мероприятиям 1.1, 2.1-2.5, 3.1-3.2 раздела 2.6 программы, министерство здравоохранения Красноярского края по мероприятию 2.6 раздела 2.6 программы, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по мероприятиям 4.1-4.5 раздела 2.6 программы.
Средства краевого бюджета в 2013-2015 годах выделяются для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (мероприятия задач 2 и 3 раздела 2.6 программы), а также в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края (мероприятия задачи 4 раздела 2.6 программы) и краевому государственному бюджетному учреждению "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по мероприятию 1.1 задачи 1 раздела 2.6 программы.
3. Перечень муниципальных образований Красноярского края, имеющих право на получение субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, определен в пункте 4 раздела 2.6 настоящей программы.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направляет уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на текущий финансовый год финансовым органам муниципальных образований Красноярского края в сроки, установленные приказом министерства финансов Красноярского края.
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из соответствующего местного бюджета расходов на оплату товаров, работ (услуг) по приобретению и монтажу установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения в размере не менее одного процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются при наличии утвержденной муниципальной программы, предусматривающей аналогичные мероприятия.
Субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией соответствующего муниципального образования в течение 20 рабочих дней со дня предоставления в министерство жилищно-коммунального хозяйства края выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видим расходов бюджетной классификации Российской Федерации
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований органы местного самоуправления представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в срок до 01 февраля текущего года заявку по форме, утвержденной министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, и следующие документы:
1) заключение Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о качестве питьевой воды на системах водоснабжения, подтверждающих несоответствие воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24;
2) программу развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края;
3) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов в размере не менее одного процента от суммы субсидии;
4) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
6) копии документов, подтверждающих прием-передачу поставленных установок по очистке и обеззараживанию воды и их монтаж;
7) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставки и монтажа установок по очистке и обеззараживанию воды за счет средств местного бюджета.
Копии представляемых документов заверяются уполномоченным органом местного самоуправления.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных в настоящем разделе документов рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды либо об отказе в ее перечислении.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды является представление документов не в полном объеме, а также несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края целей и условий предоставления субсидии на приобретение и монтажа установок по очистке и обеззараживанию воды.
Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды либо об отказе в ее перечислении заказным почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении.
При принятии решения об отказе в перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды министерство информирует о причинах отказа.
Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, возлагается на администрацию муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
4. Приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации мероприятий программы (за исключением мероприятий задачи 4 раздела 2.6 программы) является краевой собственностью и учитывается в соответствии с действующим законодательством, по мероприятиям задачи 4 раздела 2.6 программы муниципальной собственностью.
5. Реализация мероприятий программы осуществляется государственными заказчиками в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется государственным заказчиком в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов и соглашениями о предоставлении субсидий.
2.4. Организация управлением программой и контроль за ходом ее выполнения
Государственные заказчики программы осуществляют:
отбор исполнителей мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и подготовку отчетов о реализации мероприятий программы.
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет:
контроль за реализацией программы;
координацию исполнения программных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации программы и подготовку отчетов о реализации программы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляется согласно действующему законодательству, в том числе путем принятия отчетов о выполнении работ по этапам и в конце года согласно условиям заключенных контрактов.
Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Для составления сводных отчетов об исполнении программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15-го января очередного финансового года министерство здравоохранения Красноярского края и министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" направляют в министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края:
информацию и отчет об исполнении программы;
отчет об эффективности использования финансовых средств.
Кроме того, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" направляют в министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края справку, содержащую оценку достижения плановых показателей, размеры финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, до 15-го января года, следующего за отчетным.
С целью оперативного контроля ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25-го января очередного финансового года министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края формирует и направляет:
в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и сводный отчет об исполнении программы;
в министерство финансов Красноярского края сводный отчет об эффективности использования финансовых средств.
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края ежегодно направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, размерах финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год до 1-го февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Социальная эффективность мероприятий программы заключается в выявлении, предупреждении и ограничении воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшении экологической и социально-экономической ситуации на территории края, благодаря:
расширению зоны действия краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки путем создания дополнительных 12 автоматизированных постов радиационного контроля;
оценки изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", радиационной обстановки на заброшенных отвалах обогатительной фабрики бывшего предприятия по добыче монацита (Канский район), территориях с. Кавказское (Минусинский район), Таймырского, Эвенкийского и других муниципальных районов Красноярского края;
проведению работ по рекультивации одной территории Красноярского края;
приобретению и монтажу 22 вододоочистных и обеззараживающих установок на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат".
Экономический эффект от реализации мероприятий программы проявится через полученные социальные результаты. Так, сохранение рабочих мест в организациях, которые будут осуществлять выполнение работ, обеспечит поступление в бюджет налога на доходы физических лиц и страховых взносов.
Обследование состояния здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и в отдельных районах Красноярского края, уменьшение радиационного воздействия на население Красноярского края и его информирование о состоянии радиационной обстановки положительно отразится на здоровье населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", что приведет к снижению уровня нетрудоспособности и, следовательно, сокращению расходов на социальное страхование.
Приобретение оборудования для технического обслуживания краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки позволит своевременно получать информацию об изменении радиационной обстановки на территории Красноярского края с целью обеспечения радиационной безопасности населения края.
Рекультивация территорий Красноярского края уменьшит радиационное воздействие на окружающую среду, что улучшит ее состояние.
Критериями достижения планируемого результата программы по годам являются:
в 2013 году - приобретение 58 единиц оборудования, 1 автомобиля, 5 персональных компьютеров, 1 ноутбука, 1 портативного GPS-навигатора для КрасАСКРО;
радиоэкологические паспорта 22 тестовых участков поймы р.Енисей 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат";
оценка радиационной обстановки на заброшенных отвалах обогатительной фабрики бывшего предприятия по добыче монацита (Канский район) с предложениями по улучшению радиационной обстановки;
11 вододоочистных и обеззараживающих установок, установленных на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат";
2014 году - 12 автоматизированных постов радиационного контроля, введенные в эксплуатацию на территории Красноярского края;
радиоэкологические паспорта 25 тестовых участков поймы р.Енисей 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат";
база данных показателей радиационной обстановки на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
оценка радиационной обстановки на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края с предложениями по улучшению радиационной обстановки;
отчет по состоянию здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и в отдельных районах Красноярского края;
проектно-сметная документация на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации радиационно-загрязненной территории о.Городской г.Енисейска;
11 вододоочистных и обеззараживающих установок, установленных на системах водоснабжения населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат";
2015 году - база данных результатов радиационного мониторинга 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат";
оценка изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" с предложениями по улучшению радиационной обстановки;
база данных показателей радиационной обстановки на территории Таймырского муниципального района Красноярского края;
оценка радиационной обстановки на территории Таймырского муниципального района Красноярского края с предложениями по улучшению радиационной обстановки;
база данных радоноопасности территории отдельных районов Красноярского края;
оценка радиационной обстановки территории с.Кавказское (Минусинский район) с предложениями по улучшению радиационной обстановки;
цифровые карты-схемы районирования территории Красноярского края (исключая его северные территории) по уровню радиационной опасности;
одна рекультивированная территория.
В результате реализации программы будет:
приобретено 58 единиц оборудования, 1 автомобиль, 5 персональных компьютеров, 1 ноутбук, 1 портативный GPS-навигатор для КрасАСКРО;
введены в эксплуатацию 12 автоматизированных постов радиационного контроля КрасАСКРО;
подготовлены радиоэкологические паспорта 47 тестовых участков поймы р.Енисей 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат";
оценены изменения радиоактивного загрязнения пойменных и донных отложений р.Енисей в 1000-километровой зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат";
созданы базы данных результатов радиационного мониторинга 1000-километровой зоны наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат", показателей радиационной обстановки на территориях Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края, радоноопасности территории отдельных районов Красноярского края;
оценена радиационная обстановка на заброшенных отвалах обогатительной фабрики бывшего предприятия по добыче монацита (Канский район), территориях с. Кавказское (Минусинский район), Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края;
составлены цифровые карты-схемы районирования территории Красноярского края (исключая его северные территории) по уровню радиационной опасности;
подготовлены предложения по улучшению радиационной обстановки на отдельных территориях Красноярского края;
составлен отчет по состоянию здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" и в отдельных районах Красноярского края;
разработана проектно-сметная документация на проведение работ по берегоукреплению и рекультивации радиационно-загрязненной территории о.Городской г.Енисейска;
рекультивирована одна территория (о.Городской г.Енисейска);
введены в эксплуатацию 22 вододоочистных и обеззараживающих установки.
2.6. Мероприятия долгосрочной целевой программы "Обеспечение радиационной безопасности
населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" на 2013-2015 годы
2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы)
с указанием источников финансирования
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется выделение 171401,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 59101,5 тыс. рублей, 2014 год - 56600,0 тыс. рублей, 2015 год - 55700,0 тыс. рублей.
Объемы расходов определены исходя из размера средств, планируемых к поступлению от ФГУП "Горно-химический комбинат" за выполнение услуг по обращению с облученными тепловыделяющими сборками реакторов ВВЭР-1000 зарубежных АЭС. Указанные источники формирования расходной части краевого бюджета определены в соответствии с Соглашением между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Красноярского края о взаимодействии по вопросу финансирования экологических программ, осуществляемых на территории Красноярского края, от 07.08.2009 N 31.
Расчет расходов, необходимых на реализацию программы, определен на основании произведенных сметно-финансовых расчетов по каждому мероприятию программы. При определении объемов финансирования на приобретение оборудования использованы рыночные цены на соответствующие товары.
Таким образом, объем финансирования программы по задачам составляет:
задача 1 "Развитие краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки" - 7365,2 тыс. рублей;
задача 2 "Проведение радиационного мониторинга на территории Красноярского края" - 54745,4 тыс. рублей;
задача 3 "Обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края путем проведения работ по рекультивации территории с высоким содержанием радионуклидов" - 47380,3 тыс. рублей;
задача 4 "Повышение качества жизни населения Красноярского края, проживающего в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" - 61910,6 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 16 ноября 2012 г. N 609-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 25 декабря 2012 г. N 62(574)/1
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 512-П настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 24 сентября 2013 г. N 466-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 184-П