Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16 октября 2008 г. N 139-П в заголовок настоящего Приложения внесены изменения
Приложение N 2
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 29 мая 2008 г. N 250-П
Положение
о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения
при Правительстве Красноярского края
16 октября 2008 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Красноярского края от 16 октября 2008 г. N 139-П в пункт 1.1 настоящего Приложения внесены изменения
1.1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Красноярского края (далее - Штаб) - коллегиальный координационный орган создается и функционирует на постоянной основе при Правительстве Красноярского края.
1.2. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными и краевыми законами, а также настоящим Положением.
2. Цели деятельности и функции Штаба
2.1. Штаб создан в целях организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии, а также в целях реализации дополнительных мер по повышению надежности работы энергетической системы Красноярского края в условиях режима работы с высокими рисками.
2.2. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Красноярского края и Штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.
2.3. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Положения, следующие функции:
координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе, согласование решений, принимаемых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
3. Состав Штаба
3.1. Руководителем Штаба является заместитель Губернатора края - руководитель краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.2. В состав Штаба входят представители:
территориального органа федеральной исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление технического контроля и надзора в электроэнергетике;
исполнительных органов государственной власти Красноярского края, а также органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций в области топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края.
3.3. К работе Штаба могут привлекаться потребители электрической энергии на территории Красноярского края, а также представители иных государственных органов и организаций.
4. Порядок функционирования Штаба
4.1. Заседания Штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.
4.2. Заседание Штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем Штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным, в том числе, опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
4.3. Заседание Штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя Штаба.
4.4. Решение Штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель Штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания Штаб:
принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
4.5. Протокол заседания Штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов Штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании Штаба решений.
Протокол заседания Штаба подписывается руководителем Штаба (лицом, его замещающим). Решения Штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания Штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.
5. Полномочия Штаба
5.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) Штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
согласование решений, принятых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления);
принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления).
5.2. При получении на согласование решения системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) Штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления). При этом Штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
5.3. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения Штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в Штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
5.4. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;
изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.
5.5. При принятии решений Штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
5.6. Принятые и (или) согласованные Штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
5.7. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя Штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
5.8. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых Штабом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.