Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Порядку и условиям предоставления субсидий
вновь созданным субъектам малого
и (или) среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность на территории
муниципального образования город Минусинск
на возмещение части расходов, связанных
с приобретением и созданием основных средств
и началом коммерческой деятельности
Типовой макет
Бизнес-план
"___________________________________________"
наименование проекта
Стоимость проекта:________ рублей, в том числе:
Собственных средств:_______ рублей,
Инвестиций: _____________ рублей
Автор:
Красноярский край, г.Минусинск
20____ года
Содержание
1. Резюме
2. Описание товара (работ, услуг)
3. Исследование и анализ рынка
4. План маркетинга (не обязателен для заполнения)
5. Организационный план
6. Финансовый план
7. Вывод
1. Резюме
Настоящий Бизнес-план "___________________" - это проект
_________________________________________________________________________
Цели проекта:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3. ...
Данный проект является перспективным по следующим причинам:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. ...
Объем инвестиций __________________________________________________
Общие сведения о субъекте (организационно-правовая форма, вид
налогообложения, основной вид деятельности (ОКВЭД)).
Краткое описание проекта:
Что предполагает проект
Где будет реализовываться
Каким образом он будет реализован
Итоги реализации (кол-во созданных рабочих мест, сумма налоговых
поступлений в бюджет, что получит муниципальное образование город
Минусинск в результате реализации проекта).
2. Описание товара (работ, услуг)
Основное назначение товара (работ, услуг) - ____________________________.
Характеристика товара (работ, услуг) - _________________________________.
Основные преимущества товара (работ, услуг) _________ по сравнению с
аналогичными товарами (услугами) конкурентов:
-
-
-
-...
Для характеристики товара (работ, услуг) проведем анализ ассортимента
(таблица ____).
Таблица _________________ - Структура ассортимента товара (работ, услуг)
планируемых/производимых ______________________
Наименование товара (работ, услуг) |
Описание (характеристика) |
% соотношение к общему объему товаров (работ, услуг) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
... |
|
|
3. Исследование и анализ рынка
Анализ рынка включает в себя оценку потенциальных или уже
существующих на рынке потребителей товаров (работ, услуг), а также
анализ конкурентоспособности.
Критериями оценки потребителей являются:
- Социальная принадлежность - школьники, пенсионеры, рабочие,
служащие, бизнесмены;
- Уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Основными потребителями товара (работ, услуг) предприятия
_____________ являются следующие:
-_______ (__% рынка)
-_______ (__% рынка)
-...
Основными конкурентами ________________________ в городе Минусинске
являются следующие предприятия: ______________________,
______________________, ___________________....
С целью определения конкурентоспособности исследуемого предприятия,
возможности увеличения уровня продаж и привлечения новых покупателей
проведем анализ конкурентного окружения по десятибалльной системе (на
примере таблицы ____).
Таблица ____ - Оценка конкурентного окружения предприятия
____________________ (по 10-балльной шкале)
N |
Параметры |
Предприятия |
|||
_________ |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 |
||
1 |
Удобство расположения |
|
|
|
|
2 |
Внешний вид |
|
|
|
|
3 |
Режим работы |
|
|
|
|
4 |
Предлагаемый ассортимент |
|
|
|
|
5 |
Качество товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
6 |
Качество обслуживания потребителей |
|
|
|
|
7 |
Рекламные акции |
|
|
|
|
8 |
Репутация |
|
|
|
|
9 |
Стоимость товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
... |
.................... |
|
|
|
|
|
Итого баллов |
|
|
|
|
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы. Основным
конкурентом ______________ является ______________________. Для
повышения конкурентоспособности необходимо _________. Предприятие
_________________ набрало ___ баллов из ___ возможных.
4. План маркетинга
(не обязателен для заполнения)
В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:
- Товарная политика
- Ценообразование
- Стимулирование сбыта
- Реклама
- Каналы распределения и товародвижения
Основные направления товарной политики предприятия
__________________.
Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на
продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на
конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования
имеет важное значение для маркетинговой стратегии предприятия.
Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на
рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным
ограничителем в ценообразовании.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость товаров (работ, услуг),
- цены конкурентов на аналогичные товары (работы, услуги) или их
заменители,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
Опишите ценовую стратегию на предприятии _____________. Из чего
складывается цена, какие используются наценки?
Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность
различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах
товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения.
Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную
деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт
продукции и персональные продажи (описать, какие методы используются
или планируются к использованию на предприятии ________________ в
отношении стимулирования сбыта: ____________).
Цели рекламной кампании _________________________________.
Какие виды рекламы используются (планируются для использования) для
привлечения потребителей _________ ?
Рекламный бюджет в _____ году составляет (составит) ____________.
Где и каким образом будет реализовываться рекламная кампания?
5. Организационный план
Для реализации проекта ____________ на сегодняшний день выполнено
(добавить/убрать ненужное):
- Приобретено (арендовано) помещение;
- Произведен ремонт __________________;
- Приобретено и установлено необходимое оборудование для
__________________________;
- Приобретена мебель для _____________________________;
- Проведен подбор персонала, а именно _________________.
Полное описание процесса оказания работ (услуг) / схемы доставки
товара до потребителей.
Для реализации проекта ___________ необходимо выполнить следующие
действия:
-
-
-...
6. Финансовый план
Представим планируемые финансовые показатели деятельности
предприятия в результате реализации проекта на ___________ год.
Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать
количество товаров (работ, услуг), реализуемых за день (месяц), исходя
из двух условий: среднего количество потребителей (___ человек) и
коэффициента потребления видов продукции.
Указанные расчеты приведены в таблице ____.
Таблица ____ - Расчет среднего объема реализации товаров (работ,
услуг) за день (месяц, год)
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг) |
Количество потребителей (в день, месяц) |
Коэффициент потребления данного вида товара (работы, услуги) |
Количество продукции |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
|
В таблице ________ проанализируем показатели деятельности предприятия в
результате реализации проекта __________.
Таблица ________________ - Анализ показателей деятельности предприятия в
результате реализации проекта __________
N п/п |
Показатель |
До конца _________ года |
1 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
|
2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. - - - |
|
3 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
|
4 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
|
5 |
Налоговые выплаты - - |
|
6 |
Чистая прибыль от продаж, тыс.руб. |
|
7. Вывод
Таким образом, в результате реализации проекта _________________ будут
достигнуты следующие результаты:
1. Будет создано ______ рабочих мест (должности);
2. Будет выплачено _____ налоговых поступлений в местный бюджет;
3. Появится качественно новый товар (услуги, работы) __________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.