Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 456
(с изменениями от 14 ноября 2011 г.,
16 марта, 1 октября, 13 ноября 2012 г.)
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 ноября 2012 г. N 561 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Совершенствование организации школьного питания" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; поручение Президента Российской Федерации от 10.12.2005 N Пр-2065 о реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" |
Дата принятия решения о разработке программы |
15.08.2011 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Главное управление образования администрации го-рода |
Основные цели и задачи программы |
Целью программы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем обеспечения их безопасным и сбалансированным питанием в соответствии с физиологическими нормами потребления основных пищевых веществ. Задачами программы являются: приведение школьных столовых в соответствие с санитарно-гигиеническими правилами и нормами; совершенствование форм организации производства, технологий приготовления пищи в столовых общеобразовательных учреждений; формирование культуры здорового питания |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета города в объеме 66 024,43 тыс.руб., в том числе: 2012 год - 2 524,43 тыс.руб.; 2013 год - 8 000,00 тыс.руб.; 2014 год - 55 500,00 тыс.руб. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Доля школьников, принимающих горячие завтраки и обеды, по отношению к общему количеству детей школьного возраста в учреждениях - участниках программы (охват питанием); отсутствие жалоб потребителей (родителей, учащихся, педагогов) на качество питания в учреждениях, включенных в программу |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение горячим питанием не менее 90% обучающихся в общеобразовательных учреждениях - участниках программы; расширение рациона школьного питания и повышение качества питания; соответствие пищеблока столовой в общеобразовательных учреждениях - участниках программы санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Главное управление образования администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Главное управление образования администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный, экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является показателем социально-экономического развития страны, региона, города. В национальном проекте развития образования в России в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья школьников, разработки здоровьесберегающих технологий, обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Совершенствование системы питания напрямую связано с сохранением здоровья нации.
По состоянию на 01.01.2011 в городе функционирует 128 общеобразовательных учреждений всех типов и видов, в которых обучаются 83 022 школьника. Анализ состояния здоровья детей и подростков города показывает рост заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания. Результаты широкого эпидемиологического мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня значительная часть детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. Установлено, что одной из причин возникновения различных болезней школьников (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30 процентов от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе, или отказ учащихся от питания в общеобразовательном учреждении. По данным проведенного Институтом профилактического и лечебного питания Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого в 2009 году исследования, в городе актуальной является проблема дефицита важнейших микронутриентов, в первую очередь витаминов, в рационе питания детей и подростков.
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в школьных и дошкольных образовательных учреждениях является необходимым условием обеспечения их здоровья.
С помощью рационального питания можно снизить заболеваемость хроническими формами болезней.
Основной проблемой системы школьного питания в городе является несоответствие технологического оборудования школьных столовых современным нормам и требованиям. Анализ состояния организации школьного питания, проведенный в муниципальных общеобразовательных учреждениях, показывает, что столовые не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи, и требуют капитального переоснащения, так как в них используется устаревшее энергозатратное технологическое и холодильное оборудование, износ которого составляет 80-90 процентов.
В связи с отсутствием необходимых условий для приготовления горячих завтраков в ряде общеобразовательных учреждений в рационе питания школьников преобладает буфетная продукция, включающая хлебобулочные изделия и напитки. Использование только буфетной продукции не может восполнить энергетические и физиологические затраты организма, заменить полноценное рациональное питание. К числу современных форм организации школьного питания относится внедрение новых форм приготовления пищи в школьных столовых, приготовление продуктов с высокой степенью готовности к употреблению.
Для этого требуется принятие таких кардинальных мер, как:
обеспечение условий для приготовления пищи на современном технологическом оборудовании (переоборудование и оснащение школьных столовых);
использование новых форм организации питания и обслуживания учащихся, технологий приготовления пищи;
формирование культуры здорового питания.
Это позволит обеспечить школьников безопасным питанием, адекватным по энергетической ценности и сбалансированным по содержанию основных пищевых веществ в соответствии с физиологическими нормами потребления, непосредственно в образовательном учреждении через модернизацию школьных столовых и их оснащение технологическим оборудованием.
В 2008-2009 годах в рамках реализации федерального экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Красноярского края, в двух районах города - Железнодорожном и Октябрьском - проведена перепланировка пищеблоков двух общеобразовательных учреждений в школьно-базовые столовые по приготовлению овощных полуфабрикатов; отремонтировано 15 школьных столовых с выделением холодного цеха для приготовления овощных блюд, в 9 школах оборудованы буфето-раздаточные столовые. Во всех столовых установлено современное технологическое оборудование. По результатам двух лет работы охват горячим питанием в школах этих районов повысился на 30 процентов и составил от 90 до 100 процентов. В остальных районах города - 75 процентов.
Однако реализация модели организации питания с базовыми столовыми оказалась на практике затруднена, так как площади пищеблоков не позволяют оборудовать школьно-базовые столовые в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 без реконструкции, на что требуются серьезные капитальные вложения.
Исходя из этого, приоритетным является вариант создания столовых с выделением холодного цеха (доготовочных), который будет реализовываться посредством данной программы в 10 пищеблоках зданий О-образного типа застройки.
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 ноября 2012 г. N 561 в раздел II настоящего Приложения внесены изменения
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Программа носит комплексный характер и направлена на решение производственно-технологических, организационных, медико-биологических, кадровых проблем в целях обеспечения питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Цель программы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем обеспечения их безопасным и сбалансированным питанием в соответствии с физиологическими нормами потребления основных пищевых веществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
привести школьные столовые в соответствие с санитарно-гигиеническими правилами и нормами;
совершенствовать формы организации производства и технологии приготовления пищи в пищеблоках столовых общеобразовательных учреждений;
формировать культуру здорового питания среди обучающихся и родителей.
Срок реализации программы: 2012-2014 годы.
Этапы реализации программы:
2012 год - разработка, привязка и экспертиза типовой проектно-сметной документации на ремонт школьных столовых в зданиях муниципальных образовательных учреждений О-образного типа застройки;
2013 год - капитальный ремонт столовых в 2 зданиях О-образного типа застройки;
2014 год - капитальный ремонт столовых в 8 зданиях О-образного типа застройки; приобретение технологического оборудования в 10 столовых после капитального ремонта.
Постановлением администрации г.Красноярска от 16 марта 2012 г. N 107 в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Механизм реализации программы
Ответственный за исполнение мероприятий программы - главное управление образования администрации города:
издает соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения мероприятий программы;
заключают договоры (контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необходимые для реализации мероприятий программы;
осуществляет технический надзор за работами;
осуществляет приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляют исполнители программы.
Подготовку и представление информационных и отчетных данных и ежегодную оценку эффективности реализации программы осуществляет главное управление образования администрации города.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения следующих целевых показателей:
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период 2012-2014 годов столовые 10 учреждений будут приведены в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями; обеспечено горячим питанием не менее 90 процентов обучающихся в учреждениях - участниках программы; расширен рацион школьного питания, повышено качество питания.
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 ноября 2012 г. N 561 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Исполняющий обязанности |
И.В.Лютикова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 456 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.