Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
от 5 января 1995 г. N 1-П
Методические материалы
Порядок
взыскания задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг
с нанимателей и применения других мер ответственности
1. Граждане обязаны вносить платежи за коммунальные услуги и оплату жилья не позднее 10 числа следующего за оплачиваемым месяца.
2. При нарушении установленного срока внесения платежей за оплату жилья и коммунальных услуг с граждан взыскивается пеня в размере одного процента от суммы невнесенных платежей за каждый день просрочки.
3. В случаях просрочки внесения платежей взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия.
4. Порядок исполнения исполнительных надписей нотариальных органов регулируется Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР и действующим законодательством, в том числе постановлением Совета Министров РСФСР от 11 марта 1976 г. N 171 "Об утверждении перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия".
5. Если внесение платежей за оплату жилья и коммунальные услуги не производится в течение двух месяцев, то орган, уполномоченный собственником производить сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, вправе обратиться в орган, совершающий нотариальные действия, за получением исполнительной надписи для взыскания задолженности.
6. Для получения исполнительной надписи взыскатель представляет нотариальному органу копии счетов, направленных нанимателю или собственнику приватизированного жилого помещения, с отметкой взыскателя о непогашении задолженности после вручения письменного предупреждения и об отсутствии судебного спора.
7. Исполнительные надписи нотариальных органов подлежат обязательному исполнению.
8. Исполнение постановлений (исполнительных надписей) нотариальных органов производится судебными исполнителями.
9. Требования судебного исполнителя обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.
10. Судебный исполнитель, приступая к исполнению решения, посылает должнику предложение об устранении в срок до пяти дней задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
11. По истечении установленного срока для добровольного исполнения предложения судебного исполнителя исполнительный документ направляется для обращения взыскания на предприятие, в учреждение или организацию, где должник работает либо получает вознаграждение, пенсию и т.д.
12. Судебный исполнитель осуществляет систематический контроль за правильностью и своевременностью производства удержаний из заработной платы и других доходов должника и пересылки удержанных сумм взыскателю.
13. Если оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма не производится в течение шести месяцев, то в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающею санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.
14. Если оплата жилья и коммунальных услуг по договору аренды не производится в течение шести месяцев, то в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" договор аренды расторгается в судебном порядке и арендатор подлежит выселению.
Арендатор жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде подлежит выселению с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.
15. Исковые заявления в суд о выселении граждан-должников из занимаемых ими жилых помещений предъявляют собственники жилищного фонда.
16. Выселение производится в порядке, установленном законодательством.
Рекомендации
по установлению ставок и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги
1. Произведенный комитетом по инновациям и законодательным предположений администрации края анализ постановлений администраций городов и районов края, связанных с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, показал, что в подавляющем количестве этих постановлений тарифы на оплату таких коммунальных услуг как холодное и горячее водоснабжение, канализация, устанавливаются в расчете на проживающего.
2. Ранее это обстоятельство фактически никак не влияло на уровень неплатежей граждан, тем более, что доля платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги была очень малой.
3. Сегодня в условиях:
массовой приватизации жилья, допустимости наличия в собственности неограниченного количества жилья;
замены института прописки граждан на институт регистрации их местопребывания;
отсутствия приборов учета потребления указанных коммунальных услуг;
сбор платежей за эти услуги в расчете на одного проживающего стал неэффективен.
4. С учетом изложенных в п. 3 обстоятельств целесообразно перейти на установление тарифов и ставок для оплаты всех жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади, поскольку у любого жилого помещения имеется собственник.
5. Перевод тарифа за указанные в п. 1 коммунальные услуги в расчете на 1 кв. метр общей площади производится с помощью установленной для территории социальной нормы площади жилья.
Например, для г. Красноярска социальная норма площади жилья равна 18 кв. метров общей площади на одного проживающего. Установленный постановлением администрации г. Красноярска от 30.09.94 N 748 тариф за подачу холодной воды и водоотведение (канализация) в домах с горячим водоснабжением при наличии ванны и канализации равен 2440 рублей на одного проживающего.
В этом случае для перевода этого тарифа с одного проживающего на 1 кв. метр общей площади вышеуказанный тариф делится на 18. Таким образом получаем тариф равный 135,5 рубля на 1 кв. метр общей площади.
В соответствии с этой процедурой перевода новый тариф за горячее водоснабжение будет равен 208 рублей на 1 кв. метр общей площади.
6. Перевод указанных в п. 1 тарифов в расчет на 1 кв. метр общей площади помимо снижения уровня неплатежей граждан будет способствовать более быстрому внедрению приборов учета коммунальных услуг.
<< Приложение N 2. Свод кодов льгот |
||
Содержание Постановление администрации Красноярского края от 5 января 1995 г. N 1-П "О втором этапе перехода на новую систему оплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.