Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 7 ноября 2012 г. N 578-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 16 ноября 2010 г. N 557-П
Долгосрочная целевая программа
"Повышение качества и доступности предоставления
социальных услуг в учреждениях социального обслуживания" на 2011-2013 годы"
16 июня, 9 сентября, 18 октября, 6 декабря 2011 г., 20 апреля, 17 июля, 28 сентября, 7 ноября 2012 г., 29 января 2013 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 января 2013 г. N 20-П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг
в учреждениях социального обслуживания"
на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания" на 2011-2013 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р |
Государственный заказчик программы |
Правительство Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства"; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
Разработчик программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Цели и задачи программы |
цель: повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания; сокращение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания; приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных норм и правил; обеспечение пожарной и физической безопасности в учреждениях социального обслуживания |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
сокращение числа ветхих и аварийных жилых помещений с 6,7% до 4,3% от общего количества коечных мест в краевых государственных бюджетных учреждениях стационарного типа; сокращение 3 аварийных хозяйственных объектов в 3 краевых государственных бюджетных учреждениях; устранение в 100% учреждений социального обслуживания предписаний надзорных органов, выданных на 01.09.2010, за счет проведения капитального ремонта зданий, строений, помещений, благоустройство территории в учреждениях социального обслуживания и оснащения учреждений автотранспортом; устранение в 100% учреждений социального обслуживания предписаний органов государственного пожарного надзора, выданных на 01.09.2010 за счет оснащения учреждений системами автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противопожарным оборудованием, установками видеонаблюдения, выполнением иных работ, направленных на обеспечение пожарной и физической безопасности |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и сроки, источники финансирования |
всего по программе - 760322,3 тыс. рублей, из них 677864,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 82458,1 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания), в том числе по годам: 2011 год - 244403,6 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета - 197948,1 тыс. рублей, субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания - 46455,5 тыс. рублей, 2012 год - 287290,6 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета - 251288,0 тыс. рублей, субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания - 36002,6 тыс. рублей, 2013 год - 228628,1 тыс. рублей, средства краевого бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
строительство 4 объектов для краевых государственных учреждений социального обслуживания (в 2011 году - 2 объекта; в 2012 году - 2 объекта); начало строительства 4 объектов; реконструкция 2 объектов для краевых государственных учреждений социального обслуживания в 2012 году; разработка проектно-сметной документации на перспективное строительство будущих лет 1 объекта в 2012 году и 3 объектов в 2013 году для краевых государственных учреждений социального обслуживания; проведение капитального ремонта зданий, строений, помещений, благоустройства территории в 17 краевых (в 2011 году - в 8 учреждениях; в 2012 году - в 4 учреждениях; в 2013 году - в 5 учреждениях) и 15 муниципальных учреждениях социального обслуживания (в 2011 году - в 2 учреждениях; в 2012 году - в 6 учреждениях; в 2013 году - в 7 учреждениях); приобретение спецавтотранспорта для 10 краевых (в 2011 году - для 5 учреждений; в 2012 году для 4 учреждений) и 10 муниципальных учреждений (в 2011 году - для 7 учреждений; в 2012 году для - 4 учреждений) социального обслуживания; обеспечение пожарной и физической безопасности в учреждениях социального обслуживания: оснащение системами автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противопожарным оборудованием и выполнением иных работ, направленных на обеспечение пожарной и физической безопасности в 42 краевых (в 2011 году - в 22 учреждениях, в 2012 году - в 9 учреждениях, в 2013 году - в 11 учреждениях) и в 26 муниципальных учреждениях социального обслуживания (в 2011 году - в 19 учреждениях; в 2012 году - в 3 учреждениях; в 2013 году - в 4 учреждениях); установка системы видеонаблюдения в 9 краевых (в 2012 году в 2 учреждениях; в 2013 году - в 7 учреждениях) и 3 муниципальных учреждениях социального обслуживания в 2011 году; приобретение технологического и кухонного оборудования, предметов длительного пользования для 5 краевых государственных учреждений социального обслуживания (в 2011 году для 2 учреждений; в 2012 году для 3 учреждений) |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство социальной политики Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
В Красноярском крае функционирует 88 краевых учреждений социального обслуживания, из них 39 краевых учреждений стационарного типа для престарелых граждан и инвалидов (включая учреждения для детей-инвалидов).
На 1 января 2010 года в Красноярском крае очередность на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения составила 907 человек (в учреждения для граждан пожилого возраста - 300 человек, в учреждения психоневрологического профиля - 607 человек).
Из-за отсутствия свободных мест инвалиды с нарушением психики ожидают помещения в краевые стационарные учреждения социального обслуживания в течение трех - пяти лет.
По состоянию на 01.01.2011 в системе краевых государственных учреждений социального обслуживания населения находятся в аварийном (предаварийном) и ветхом состоянии 18 зданий, в том числе 11 жилых (спальных) корпусов на 425 коечных мест и 7 объектов хозяйственного назначения.
Сеть муниципальных учреждений состоит из 94 учреждений социального обслуживания, из которых 10 учреждений предоставляют услуги детям и гражданам пожилого возраста в стационарных условиях (города Красноярск, Норильск, Шарыпово, Балахтинский, Емельяновский, Нижнеингашский, Уярский районы). Из 84 нестационарных учреждений в 20 учреждениях действуют 27 стационарных отделений для несовершеннолетних и пожилых граждан. С 01.01.2010 в этих учреждениях социальные услуги получили более 415 тыс. человек.
Несмотря на успешную реализацию программных мероприятий прошлых лет по приведению жилых и хозяйственных помещений муниципальных учреждений, имеющих в структуре стационарные отделения, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил (капитальный ремонт в рамках реализации краевой целевой программы "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания" на 2008-2010 годы" произведен в 20 муниципальных учреждениях) острой проблемой муниципальных учреждений остается их размещение, как правило, в приспособленных помещениях, ранее занимаемых учреждениями образования и здравоохранения.
Именно это обстоятельство требует дальнейшего проведения и завершения капитального ремонта (реконструкции) в зданиях жилых корпусов, прачечных, котельных, пищеблоках, с целью приведения их в соответствие с современными требованиями для повышения безопасности проживания и улучшения качества предоставляемых услуг в 45 учреждениях стационарного и нестационарного типа.
Реализация программных мероприятий позволит провести реконструкцию и капитальный ремонт еще в 12 муниципальных учреждениях для детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе ввести в эксплуатацию реконструированное в соответствии с современными нормативами здание под отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 33 места (Шарыповский район). Проведение реконструкции и капитального ремонта зданий муниципальных учреждений позволит реализовывать мероприятия министерства социальной политики Красноярского края по оптимизации и реорганизации сети учреждений социального обслуживания, проводимые в рамках ведомственной целевой программы, направленные на повышение качества услуг их доступности, введения менее затратных форм социального обслуживания.
Кроме того, необходимо техническое переоснащение и дооснащение муниципальных учреждений, в частности специализированным автотранспортом, с целью повышения доступности, мобильности и оперативности социального обслуживания с учетом территориальных особенностей Красноярского края. Данная программа позволит оснастить автомобилями 10 наиболее остро нуждающихся муниципальных учреждений из 34 учреждений, нуждающихся в 63 автомобилях, с учетом износа и отсутствия в учреждениях специализированного автотранспорта.
Наиболее острыми и требующими решения в крае являются задачи обеспечения безопасного проживания в учреждениях стационарного типа, соблюдение стандартов качества оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Красноярского края.
Основными проблемами для системы социального обслуживания в крае остаются:
наличие ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений;
большая очередность на помещение в учреждения социального обслуживания населения;
существующее состояние зданий и тепловых сетей, не обеспечивающих требуемый температурный режим помещений;
несоответствие материально-технической базы учреждений современным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов жилых и хозяйственных помещений;
несоответствие материально-технической базы учреждений требованиям пожарной и физической безопасности.
Важнейшей частью проблемы является высокий уровень изношенности и благоустройства основных фондов стационарных учреждений (зданий, сооружений, инженерных сетей), особенно расположенных в сельской местности.
Выделяемые в рамках бюджетного финансирования средства позволяют проводить лишь текущий, поддерживающий ремонт зданий и аварийный ремонт участков инженерных коммуникаций.
Серьезное положение в крае остается с обеспечением пожарной и физической безопасности учреждений социального обслуживания в связи с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на улучшение материально-технической оснащенностью учреждений.
Несмотря на принимаемые меры, в 2008-2009 годах органами государственного пожарного надзора было выявлено значительное количество нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях с постоянным пребыванием пожилых граждан и инвалидов.
Реализация краевой целевой программы "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания" на 2008-2010 годы" позволила сократить наличие ветхих и аварийных жилых помещений с 15,7% до 5,7% от общего количества коечных мест, частично решить проблему сокращения очередности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля на 12,7%. Данные показатели достигнуты за счет ввода в эксплуатацию 8 корпусов на 550 мест, 1 медсанчасти, 1 бани-прачечной, благоустройства территории 1 учреждения, реконструкции 1 здания на 53 места. Проведение капитального ремонта в 14 краевых учреждениях и 20 муниципальных учреждениях позволило в полном объеме устранить в данных учреждениях имеющиеся предписания надзорных органов, выданных в течение 2007-2009 годов.
В целях продолжения мероприятий по созданию в учреждениях безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов необходимо продолжение инвестирования в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания" на 2011-2013 годы".
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения данных проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличит объем и качество предоставляемых социальных услуг.
Предоставление субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания позволит в 2011 году завершить строительство и сдать в эксплуатацию объект "Спальный корпус на 75 мест N 3 Шилинского психоневрологического интерната Сухобузимского района"; провести капитальный ремонт 2-х краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью долгосрочной целевой программы является повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания.
Задачи, решаемые в рамках программы:
ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания;
сокращение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных норм и правил;
обеспечение пожарной и физической безопасности в учреждениях социального обслуживания.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
сокращение числа ветхих и аварийных жилых помещений с 6,7% до 4,3% от общего количества коечных мест в краевых государственных бюджетных учреждениях стационарного типа;
сокращение 3 аварийных хозяйственных объектов в краевых государственных учреждениях;
устранение в 100% учреждений социального обслуживания предписаний надзорных органов, выданных на 01.09.2010 за счет проведения капитального ремонта зданий, строений, помещений, благоустройство территории в учреждениях социального обслуживания и оснащения учреждений автотранспортом;
устранение в 100% учреждений социального обслуживания предписаний органов государственного пожарного надзора, выданных на 01.09.2010 за счет оснащения учреждений системами автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противопожарным оборудованием, установками видеонаблюдения, выполнением иных работ, направленных на обеспечение пожарной и физической безопасности.
2.3. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на реализацию мероприятий программы.
Критериями выбора получателей бюджетных средств из числа краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания при реализации мероприятий программы являются:
наличие ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов в учреждениях социального обслуживания;
наличие территории с развитой инфраструктурой, позволяющей вести строительство дополнительных жилых корпусов в учреждениях социального обслуживания;
необходимость проведения капитального ремонта объектов на основании технических заключений или актов комиссионного обследования, предписаний надзорных органов;
недостаточное количество и наличие автотранспорта, который выработал эксплуатационный ресурс, в учреждениях социального обслуживания;
наличие нарушений требований пожарной безопасности, отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство строительства и архитектуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета и субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы 1.1 и 2.1;
министерство социальной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета и субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 4.3 подраздела 2.6 программы; субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания в соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.5, 4.1, 4.3, подпунктом 4.3.1 подраздела 2.6 программы;
При выполнении мероприятий по строительству (реконструкции) жилых и хозяйственных объектов краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания функции государственного заказчика по объектам, указанным в приложениях к пункту 1.1 и пункту 2.1 подраздела 2.6 программы, осуществляют краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" и министерство социальной политики Красноярского края. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указанные государственные заказчики размещают государственный заказ на выполнение работ по строительству (реконструкции) жилых и хозяйственных объектов краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания. Мероприятия программы 1.1 и 2.1 включаются в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, и ежегодно утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Финансирование строительства и реконструкции зданий (сооружений, помещений) краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания производится на основании документов, представляемых в министерство финансов Красноярского края краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" и министерством социальной политики Красноярского края в установленном порядке.
Функции государственного заказчика при реализации мероприятий программы 3.1, 3.3, 4.3 осуществляют краевые государственные казенные учреждения социального обслуживания.
Средства краевого бюджета на реализацию пунктов 3.1, 3.3, 3.5; 4.1, 4.3 подраздела 2.6 программы предоставляются краевым государственным бюджетным, автономным и казенным учреждениям социального обслуживания, указанным в приложениях к пункту 3.1, пункту 3.3, пункту 3.5, пункту 4.1, подпункту 4.3.1, подпункту 4.3.2, подпункту 4.3.3 подраздела 2.6 Программы. Субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, предоставляется краевым государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания, указанным в приложении к пункту 3.1 подраздела 2.6 программы. Перечень закупаемого оборудования в соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 3.5 подраздела 2.6 программы, устанавливается министерством социальной политики Красноярского края
После завершения выполнения работ (оказания услуг, осуществления поставок товара) по капитальному ремонту зданий, сооружений, помещений, благоустройству территории, иных работ, направленных на обеспечение пожарной и физической безопасности, установки противопожарного оборудования, приобретения автотранспорта, краевые государственные учреждения социального обслуживания в срок до 15 января очередного финансового года представляют в министерство социальной политики Красноярского края:
1) акты выполненных работ по капитальному ремонту (благоустройству) зданий, сооружений, помещений, благоустройству территории;
2) акты выполненных работ по установке охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, иных работ, направленных на обеспечение пожарной и физической безопасности;
3) акты приемки-передачи поставленного противопожарного, кухонного и технологического оборудования;
4) акты приемки-передачи поставленного автотранспорта.
Функции муниципального заказчика при реализации мероприятий программы 3.2, 3.4, 4.2, 4.4 осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края.
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются при наличии аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований, реализуемых за счет средств местных бюджетов и условии долевого участия муниципальных образований Красноярского края в финансировании соответствующих мероприятий данной программы, в соответствии с соглашениями между министерством социальной политики Красноярского края и администрациями соответствующих муниципальных образований Красноярского края о предоставлении субсидии, заключенными в целях реализации программы.
Размер долевого участия муниципальных образований составляет:
при реализации мероприятия программы 3.4 - не менее 1 процента от объема финансирования соответствующего мероприятия программы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году;
при реализации мероприятий программы 3.2, 4.2, 4.4 - не менее 20 процентов от объема финансирования соответствующих мероприятий программы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году.
Перечисление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление долевого финансирования капитального ремонта (реконструкции) зданий (сооружений, помещений), установки видеонаблюдения, приобретения противопожарного оборудования, установки охранно-пожарной сигнализации, иных работ, направленных на обеспечение пожарной и физической безопасности, приобретения автотранспорта в муниципальных учреждениях социального обслуживания осуществляется министерством социальной политики Красноярского края после представления получателем бюджетных средств бюджетной заявки о финансировании (на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований) и следующих документов:
1) выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие в финансировании расходов;
2) соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством социальной политики Красноярского края и администрациями соответствующих муниципальных образований края в целях реализации программы в 2011-2013 годах;
3) утвержденной администрации муниципального образования Красноярского края проектно-сметной документации на капитальный ремонт (реконструкцию) зданий (сооружений, помещений) соответствующего муниципального учреждения социального обслуживания и (или) установку охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, иные работы, направленные на обеспечение пожарной и физической безопасности, в соответствующем муниципальном учреждении социального обслуживания населения;
4) положительного заключения краевого государственного бюджетного учреждения "Красноярская краевая государственная бюджетная экспертиза" или заключения Красноярского филиала федерального государственного учреждения "Главная государственная экспертиза России" на проектно-сметную документацию в случаях, установленных действующим законодательством;
5) заверенных главой муниципального образования края (главой администрации) или уполномоченным им лицом копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях реализации мероприятий программы 3.2, 3.4, 4.2, 4.4;
6) заверенных главой муниципального образования края (главой администрации) или уполномоченным им лицом копий документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ (оказания услуг, осуществления поставок товаров), предусмотренных соответствующими мероприятиями программы, в срок до 15 января очередного финансового года, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края представляют в министерство социальной политики Красноярского края:
1) акты соответствующих выполненных работ;
2) акты приемки-передачи автотранспорта.
Органом исполнительной власти края, уполномоченным на реализацию мероприятий Программы в части использования субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, является министерство социальной политики Красноярского края.
2.4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой осуществляется министерством социальной политики Красноярского края. Министерство социальной политики Красноярского края определяет промежуточные результаты, производит оценку реализации программы в целом.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Информацию (ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года до 15 января очередного финансового года) в министерство социальной политики Красноярского края о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края представляют:
министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
краевые государственные учреждения социального обслуживания;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края (в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в целях реализации программы в 2011-2013 годах).
Министерство социальной политики Красноярского края после обработки полученных от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов данных ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
До 1 февраля года, следующего за отчетным, министерство социальной политики Красноярского края направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Министерство социальной политики Красноярского края ежемесячно представляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю по форме и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации, отчет о расходах краевого бюджета на реализацию Программы, источником финансового обеспечения которой является субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания. На основании представленных отчетов Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю в пределах своих полномочий осуществляет проверку использования средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по количеству учреждений, в которых выполнены мероприятия по освоению средств из краевого и муниципальных бюджетов, достижимости поставленных целей на год.
Все средства целевым назначением будут направлены на конкретное учреждение социального обслуживания, что позволит устранить имеющиеся нарушения правил и нормативов, предусмотренных для социальных учреждений действующим законодательством, способные привести к чрезвычайным ситуациям, грозящим жизни и здоровью граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, воспитанников детских учреждений социального обслуживания, персонала учреждения.
Решение проблемы обеспечения физической и пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания будет иметь значительный социально-экономический эффект для системы социальной защиты населения Красноярского края, который выразится:
в сокращении ветхих и аварийных жилых помещений с 6,7% до 4,3% от общего количества коечных мест в учреждениях стационарного типа за счет строительства 2 спальных корпусов на 150 мест;
в сокращении 3 аварийных хозяйственных объектов за счет строительства 1 бани на 30 человек, 1 котельной, реконструкции 1 столовой;
в приведении в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов жилых и хозяйственных помещений в 100% учреждений, по предписаниям надзорных органов, выданных на 01.09.2010 за счет проведения капитального ремонта, благоустройства территории в 17 краевых и 15 муниципальных учреждениях социального обслуживания;
в приобретении 21 единицы автотранспорта для 10 краевых и 10 муниципальных учреждений социального обслуживания;
в обеспечении пожарной и физической безопасности в учреждениях социального обслуживания по предписаниям надзорных органов и органов государственного пожарного надзора, выданных на 01.09.2010 за счет:
установки видеонаблюдения в 9 краевых и 3 муниципальных учреждениях социального обслуживания;
оснащения системами автоматической охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другим противопожарным оборудованием и выполнением иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности 42 краевых и 26 муниципальных учреждений социального обслуживания;
устройства пожарных объектов в 3 краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания.
в приобретении технологического и кухонного оборудования, предметов длительного пользования для 5 краевых учреждений социального обслуживания.
2.5.1. Основные показатели социально-экономической эффективности
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 января 2013 г. N 20-П в раздел 2.6 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Система программных мероприятий
программы долгосрочной целевой программы
"Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг
в учреждениях социального обслуживания" на 2011-2013 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код статьи классификации операций сектора госуправления |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего |
в том числе: |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания | ||||||||
1.1 |
Строительство (реконструкция) жилых и хозяйственных объектов, в том числе разработка проектно-сметной документации, проведение необходимых согласований, государственной экспертизы инженерно-геологических изысканий, государственной экспертизы проектно-сметной документации в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания в целях ликвидации ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания согласно приложению к п.1.1 |
310, 226 |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
440 134,7 |
155 461,4 |
197 551,3 |
87 122,0 |
строительство: 2 спальных корпусов на 150 мест, 1 бани на 30 человек, 1 котельной; начало строительства 2 объектов; реконструкция 1 нежилого здания под дом-интернат, 1 столовой; разработка проектно-сметной документации на перспективное строительство будущих лет: 1 системы водоснабжения, 1 котельной с реконструкцией тепловых сетей |
|
Итого |
|
|
440 134,7 |
155 461,4 |
197 551,3 |
87 122,0 |
|
Задача 2. Сокращение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания | ||||||||
2.1 |
Строительство (реконструкция) жилых и хозяйственных объектов, в том числе разработка проектно-сметной документации, проведение необходимых согласований, государственной экспертизы инженерно-геологических изысканий, государственной экспертизы проектно-сметной документации в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания в целях сокращения очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания согласно приложению к п.2.1 |
310, 226 |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
82 474,6 |
1780,0 |
2030,0 |
78 664,6 |
начало строительства 1 дополнительного спального корпуса на 150 человек и разработка проектно-сметной документации на перспективное строительство будущих лет 2 спальных корпусов на 75 мест и 150 мест |
|
Итого |
|
|
82 474,6 |
1780,0 |
2030,0 |
78 664,6 |
|
Задача 3. Приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил | ||||||||
3.1 |
Проведение капитального ремонта зданий, сооружений, помещений (с учетом монтируемого оборудования), благоустройства территории, в том числе разработка проектно-сметной документации, проведение необходимых обследований, согласований, получение заключений, в краевых государственных учреждениях социального обслуживания в целях улучшения качества обслуживания согласно приложению к п.3.1 |
225, 226, 310, 340, 241 |
министерство социальной политики Красноярского края |
123 110,7 |
42 181,9 |
47 101,2 |
33 827,6 |
проведение капитального ремонта, благоустройства, выполнение работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности в 17 краевых государственных учреждениях социального обслуживания |
3.2 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований края на проведение капитального ремонта, реконструкции зданий, сооружений, помещений (с учетом монтируемого оборудования), благоустройство территории, в том числе разработку проектно-сметной документации, проведение необходимых обследований, согласований, получение заключений, устранение нарушений капитального характера по предписаниям надзорных органов в муниципальных учреждениях социального обслуживания согласно приложению к п.3.2 |
251 |
министерство социальной политики Красноярского края |
71 642,7 |
26 433,7 |
26 210,2 |
18 998,8 |
проведение капитального ремонта, реконструкции, выполнение работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности в 15 муниципальных учреждениях социального обслуживания |
3.3 |
Приобретение автотранспорта для краевых государственных учреждений социального обслуживания в целях улучшения качества обслуживания согласно приложению к п.3.3 |
310, 241 |
министерство социальной политики Красноярского края |
9567,0 |
3154,00 |
6413,0 |
|
приобретение 11 единиц автотранспорта для 10 краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания |
3.4 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований края на приобретение автотранспорта для муниципальных учреждений социального обслуживания согласно приложению к п.3.4 |
251 |
министерство социальной политики Красноярского края |
5557,1 |
3742,1 |
1815,0 |
|
приобретение 10 единиц автотранспорта для 10 муниципальных учреждений социального обслуживания |
3.5. |
Приобретение технологического и кухонного оборудования, предметов длительного пользования для краевых государственных учреждений социального обслуживания в целях улучшения качества обслуживания согласно приложению к п.3.5 |
241 |
министерство социальной политики Красноярского края |
3400,0 |
2143,3 |
1256,7 |
|
приобретение технологического и кухонного оборудования, предметов длительного пользования для 5 краевых государственных учреждений социального обслуживания |
|
Итого |
|
|
213 277,5 |
77 655,0 |
82 796,1 |
52 826,4 |
|
Задача 4. Обеспечение пожарной и физической безопасности в учреждениях социального обслуживания | ||||||||
4.1 |
Установка видеонаблюдения (с учетом монтируемого оборудования) в краевых государственных учреждениях социального обслуживания в целях улучшения качества обслуживания согласно приложению к п. 4.1 |
226, 310, 241 |
министерство социальной политики Красноярского края |
11 227,00 |
0,00 |
2977,00 |
8250,00 |
установка видеонаблюдения в 9 краевых государственных учреждениях социального обслуживания |
4.2 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований края на установку видеонаблюдения (с учетом монтируемого оборудования) в муниципальных учреждениях социального обслуживания согласно приложению к п. 4.2 |
251 |
министерство социальной политики Красноярского края |
875,00 |
875,00 |
0,00 |
0,00 |
установка видеонаблюдения в 2 муниципальных учреждениях социального обслуживания |
4.3 |
Выполнение первичных мер пожарной безопасности в краевых государственных учреждениях социального обслуживания |
|
|
7671,6 |
5213,2 |
1103,3 |
1355,1 |
|
4.3.1 |
Установка и ремонт систем пожарной и физической безопасности (с учетом монтируемого оборудования), в том числе: систем связи, оповещения, блокировки, аварийного освещения, охранно-пожарной сигнализации, проведение огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций зданий в краевых государственных учреждениях социального обслуживания в целях улучшения качества обслуживания согласно приложению к п.4.3.1 |
225, 226, 310, 340, 241 |
министерство социальной политики Красноярского края |
4813,2 |
2857,1 |
986,0 |
970,1 |
обеспечение 29 краевых государственных учреждений установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и выполнение иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности |
4.3.2 |
Приобретение (с учетом монтажа и установки) пожарного оборудования, первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и средств, используемых для эвакуации людей при пожарах в краевых государственных учреждениях социального обслуживания в целях улучшения качества обслуживания согласно приложению к п.4.3.2 |
310, 340, 241 |
министерство социальной политики Красноярского края |
2558,4 |
2056,1 |
117,3 |
385,0 |
приобретение первичных средств пожаротушения для 23 краевых государственных учреждений социального обслуживания |
4.3.3 |
Устройство пожарных объектов в краевых государственных учреждениях социального обслуживания в целях улучшения качества обслуживания согласно приложению к п.4.3.3 |
226 |
министерство социальной политики Красноярского края |
300,0 |
300,0 |
|
|
устройство пожарных объектов в 3 краевых государственных учреждениях |
4.4 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социального обслуживания согласно приложению к п.4.4 |
251 |
министерство социальной политики Красноярского края |
4661,9 |
3419,0 |
832,9 |
410,0 |
обеспечение 26 муниципальных учреждений социального обслуживания установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другим противопожарным оборудованием и выполнение иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности |
|
Итого |
|
|
24 435,5 |
9507,2 |
4913,2 |
10 015,1 |
|
|
Всего |
|
|
760 322,3 |
244 403,6 |
287 290,6 |
228 628,1 |
|
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 января 2013 г. N 20-П в раздел 2.7 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
с указанием источников финансирования
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета, субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, а также средств муниципальных бюджетов муниципальных районов и городских округов Красноярского края в части софинансирования мероприятий.
Объем расходов на реализацию мероприятий программы составляет 760322,3 тыс. рублей, из них 677864,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 82458,1 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, в том числе по годам:
2011 год - 244403,6 тыс. рублей, из них 197948,1 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 46455,5 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
2012 год - 287290,6 тыс. рублей, из них 251288,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 36002,6 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания,
2013 год - 228628,1 тыс. рублей, средства краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.