Постановление администрации г.Красноярска от 30 июня 1995 г. N 571
"Об утверждении Положения о департаменте общественной безопасности"
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 декабря 1998 г. N 2183 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст.31 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте общественной безопасности администрации города (прилагается).
2. Признать утратившим силу Временное Положение о департаменте общественной безопасности, утвержденное в 1992 году.
И.о.главы местного
самоуправления |
А.М.Суворов |
Утверждаю
И.о.главы местного самоуправления
А.М.Суворов
30 июня 1995 г.
Положение
о департаменте общественной безопасности
администрации г.Красноярска
1. Общие положения
1.1. Департамент общественной безопасности является структурным подразделением городской администрации. Целью его деятельности является реализация единой политики безопасности в г.Красноярске в следующих основных сферах: защиты конституционного строя, охраны правопорядка, предупреждения правонарушений и чрезвычайных ситуаций, защиты прав и законных интересов граждан, экологической безопасности.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства, другими законодательными актами, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления.
1.3. По всем вопросам своей деятельности департамент подотчетен главе местного самоуправления. Решение о создании, преобразовании, ликвидации департамента общественной безопасности принимается главой местного самоуправления в соответствии с общей схемой городской администрации.
2. Основные задачи и функции департамента общественной
безопасности
2.1. Департамент общественной безопасности городской администрации формирует и проводит единую политику безопасности в городе Красноярске и на него возложены функции организации защиты конституционного строя, охраны общественного порядка и управления в чрезвычайных ситуациях, обеспечения экологической безопасности.
2.2. Решает вопросы создания и развития муниципальных подразделений органов внутренних дел.
2.3. Обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением постановлений и распоряжений главы местного самоуправления по вопросам общественной безопасности предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2.4. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, применения противником современных средств поражения, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций; организует проведение противопожарных мероприятий.
2.5. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
2.6. Руководит городскими органами внутренних дел; вносит предложения о создании за счет собственных и привлеченных средств дополнительных подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции); наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории города.
2.7. Содействует органам суда, прокуратуры, ФСК и юстиции в их работе.
2.8. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан по вопросам общественной безопасности, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
2.9. Готовит для главы местного самоуправления заключение по представленной начальником краевого УВД кандидатуре начальника городского УВД.
2.10. Представляет главе местного самоуправления для утверждения кандидатуру начальника милиции общественной безопасности (местной милиции), а также вносит предложения об освобождении его от должности.
2.11. Имеет право получать информацию, необходимую для предупреждения правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
2.12. Готовит для главы местного самоуправления проекты договоров и соглашений с государственными органами, предприятиями, учреждениями, в том числе с зарубежными о сотрудничестве в сфере укрепления общественной безопасности.
2.13. Готовит проекты заказов научно-исследовательских работ и серийного производства специальных изделий для оснащения сил безопасности, использует денежные средства из внебюджетных фондов.
2.14. Вносит предложения главе местного самоуправления о приостановлении в необходимых случаях в установленном порядке действия документов ведомств и территориальных органов управления, структурных подразделений городской администрации, не соответствующих законодательным актам Российской Федерации по вопросам безопасности.
2.15. Организует и проводит в пределах компетенции служебные расследования действий должностных лиц, повлекших за собой нарушение правил безопасности.
2.16. Организует разработку проектов комплексных программ (планов) предупреждения преступлений и иных правонарушений. Проекты программ (планов) представляются на рассмотрение и утверждение главе местного самоуправления.
2.17. Систематически изучает состояние предупредительной работы в городе и на отдельных объектах, вносит предложения по совершенствованию организации предупреждения преступлений и иных правонарушений.
3. Организация деятельности департамента
Директор департамента.
3.1. Деятельностью департамента руководит директор, назначаемый главой местного самоуправления.
3.2. Директор департамента осуществляет руководство департамента на принципах единоначалия, в пределах прав и полномочий, делегированных ему главой местного самоуправления.
3.3. Директор департамента в пределах своей компетенции издает приказы.
3.4. Трудовые отношения между главой местного самоуправления и директором департамента после назначения на должность осуществляется на контрактной основе.
3.5. Приказы директора департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Вступление в должность нового главы местного самоуправления не является основанием для досрочного расторжения контракта с директором департамента.
3.6. Полномочия директора департамента:
- разрабатывает общую схему управления департаментом и представляет ее главе местного самоуправления;
- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями департамента;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений главы местного самоуправления, собственных приказов всеми предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в городе;
- вносит предложения и подготавливает проекты договоров и соглашений с предприятиями, учреждениями, организациями;
- организует в департаменте прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
- вправе отменить приказы руководителей органов и структурных подразделений департамента;
- вносит представления главе местного самоуправления об освобождении от занимаемых должностей руководителей органов и структурных подразделений, входящих в состав департамента;
- приказ директора департамента может быть отменен главой местного самоуправления, либо в судебном порядке;
- директор департамента вносит на рассмотрение главы местного самоуправления предложения о расходовании части привлеченных денежных средств из внебюджетных фондов на цели укрепления общественной безопасности, а также на нужды правоохранительных органов;
- по требованию главы местного самоуправления руководитель департамента обязан представить доклад населению города о состоянии дел в подведомственной сфере;
- директор департамента вправе заявить о своей отставке и досрочном расторжении контракта. Глава местного самоуправления рассматривает вопрос об освобождении от занимаемой должности и принимает окончательное решение;
- директор департамента вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений городской администрации;
- директор департамента несет персональную ответственность за выполнение департаментом возложенных на него настоящим Положением задач и функций;
- ответственность и ограничения для директора департамента установлены Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
4. Структура департамента общественной безопасности
В структуру департамента общественной безопасности входят: отдел экологии и природных ресурсов, аналитический центр, муниципальная милиция.
Директор департамента
общественной безопасности |
А.В.Букарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Красноярска от 30 июня 1995 г. N 571 "Об утверждении Положения о департаменте общественной безопасности"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 декабря 1998 г. N 2183 настоящее Постановление признано утратившим силу