Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г.Красноярска
от 6 мая 1996 г. N 401
Типовое положение
об управлении социальной защиты населения
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения (далее Управление) является органом администрации района г.Красноярска, осуществляющим деятельность по социальной защите и поддержке населения.
1.2. Управление в своей деятельности подчиняется администрации района, города и строит свою работу на основании Законов Российской Федерации и Красноярского края, постановлений и распоряжений администраций города, района, приказов департамента социальной защиты населения администрации г. Красноярска, настоящего Положения и других нормативных актов.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением герба города Красноярска и со своим наименованием, штамп.
1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Имущество Управления является муниципальной собственностью г.Красноярска, находится в его оперативном управлении.
1.6. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется по решению главы местного самоуправления города Красноярска.
2. Основные задачи и функции управления
2.1. Осуществление мероприятий по социальному обеспечению престарелых и нетрудоспособных граждан.
2.2. Обеспечение правильного и своевременного назначения выплаты установленных законодательством пенсий и пособий.
2.3. Оказание правовой помощи предприятиям, учреждениям и организациям в работе по подготовке документов и представлений к назначению пенсий рабочим, служащим и членам их семей.
2.4. Осуществление контроля за предоставлением инвалидам Отечественной войны и семьям погибших военнослужащих, другим инвалидам и членам семей, потерявшим кормильца, престарелым гражданам, сиротам, реабилитированным гражданам, многодетным и одиноким матерям предусмотренных для них льгот и преимуществ.
2.5. Совершенствование методов организации труда в Управлении с использованием современных средств организационной и вычислительной техники.
2.6. Привлечение общественности к работе органов социальной защиты.
2.7. Руководство работой районных МСЭК (медико-социальная экспертная комиссия), оказание им практической помощи.
2.8. Организация работы по трудовому и материально-бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, семей погибших военнослужащих, инвалидов интернационального долга, обеспечение нуждающихся санаторно-курортным лечением, организация протезно-ортопедической помощи населению.
2.9. Разработка перспективных и годовых планов развития социальной защиты населения района и осуществление контроля за их выполнением.
2.10. Составление статистических отчетов и своевременное их предоставление в вышестоящие органы социальной защиты.
2.11. Проведение разъяснительно-правовой работы среди населения по пенсионному законодательству, социальным вопросам, по предоставлению льгот и преимуществ посредством широкого использования средств массовой информации: радио, телевидения, печати, встреч с населением района.
2.12. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам социального и материально-бытового обслуживания населения.
2.13. Оказание помощи общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве.
2.14. Содействие созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости.
2.15. Организация социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в поддержке.
2.16. Разработка положений по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению за счет местного бюджета.
3. Права и обязанности управления
3.1. Принимает представления, заявления и документы, необходимые для назначения и перерасчетов пенсий и пособий, подлежащих рассмотрению по действующему законодательству, оформляет пенсионные дела пенсионеров и лиц, получающих пособия, выдает пенсионные удостоверения и другие виды удостоверений для получения льгот и преимуществ.
3.2. При децентрализованной выплате пенсий и пособий оформляет и направляет поручения на выплату пенсий и пособий в предприятия связи, сберегательные кассы или другие организации, обеспечивающие оперативную доставку пенсий и пособий, обеспечивает различным категориям граждан выплату пособий и компенсаций, установленных постановлениями Правительства, указами Президента Российской Федерации и решениями местных органов власти.
3.3. Осуществляет контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пенсий и пособий.
3.4. Осуществляет контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствования во МСЭК.
3.5. Оказывает адресную материальную помощь малообеспеченным гражданам района и членам их семей.
3.6. Заключает от своего имени договоры, в том числе купли-продажи жилых домов (квартир) с гражданами на условиях их пожизненного содержания; договоров дарения.
3.7. Ведет учет лиц, обращающихся в Управление по вопросам направления в учреждения социального обеспечения, оказывает содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, направляет эту категорию граждан в дома-интернаты по путевкам вышестоящих органов социальной защиты.
3.8. Готовит документы и вносит на рассмотрение в администрацию района предложения об установлении попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты.
3.9. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления и принимает по ним необходимые меры.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который работает на правах заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
4.2. Начальник Управления назначается и освобождается от должности главой администрации района по согласованию с департаментом социальной защиты населения администрации города.
4.3. Начальник Управления:
- является председателем комиссии по назначению пенсий и пособий;
- без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке счета, разрабатывает структуру и штаты управления, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
- руководит деятельностью Управления и учреждений социального типа, находящихся в подчинении Управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач;
- вносит на рассмотрение администрации района проекты распоряжений, постановлений по вопросам социальной защиты населения;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений администраций города, района по вопросам социальной защиты населения;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет, программ ассигнований;
- организует планово-финансовую работу в Управлении;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценостей;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников управления, руководителей учреждений социального типа, находящихся в административном подчинении Управления.
4.4. Аппарат Управления содержится за счет средств местного бюджета. Структура Управления, штаты и Положение об Управлении утверждаются администрацией района.
Директор департамента
социальной защиты населения |
И.Л.Покровский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 6 мая 1996 г. N 401 "Об утверждении Типового положения об управлении социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.