Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 20 февраля 2001 г. N 116
Положение
о порядке предоставления кредитов из бюджета
развития города Красноярска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статей 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 08.12.99 г. N В-210 "О бюджете развития города Красноярска" и Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в г.Красноярске и определяет механизм и условия предоставления кредитов юридическим лицам любой формы собственности для реализации инвестиционных проектов из средств бюджета развития города.
1.2. Предоставление кредитов из средств бюджета развития осуществляется исключительно на конкурсной основе, на условиях возмездности и возвратности.
2. Условия предоставления кредита
2.1. Кредиты заемщикам, независимо от формы собственности, предоставляются для реализации инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор по следующим критериям:
- коммерческая эффективность инвестиционного проекта;
- бюджетная эффективность;
- социальная направленность;
- потенциал развития бизнеса;
- рискованность бизнеса.
2.2. Кредиты не предоставляются заемщикам:
- находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- прошедшим государственную регистрацию не в г.Красноярске;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.3. Размер собственных средств заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием, вкладываемых в проект, должен составлять не менее 20% общей стоимости проекта.
2.4. Срок окупаемости проекта не должен превышать 2 лет.
2.5. Держатель инвестиционного проекта, претендующий на получение кредита, представляет в департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города следующий пакет документов для его регистрации:
- заявление о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;
- бизнес-план, разработанный с использованием программы Project Expert и отражающий техническую, экономическую, финансовую, бюджетную эффективность, окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается кредит, и график его возврата, с представлением исходных данных в электронном виде;
- нотариально заверенные копии устава, утвержденного учредителями и зарегистрированного в установленном порядке, учредительного договора, документа о государственной регистрации;
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, заверенные инспекцией МНС России по району города;
- справку инспекции МНС России по соответствующему району г.Красноярска об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджет города;
- справки об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды;
- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
- документы по обеспечению исполнения обязательств заемщика по получаемому кредиту: либо письмо о намерениях, подписанное поручителем, и проект договора поручительства; либо документы, подтверждающие возможность получения банковской гарантии; либо сведения об имуществе заемщика, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору залога, проект договора залога (для заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием).
3. Экспертиза инвестиционных проектов
3.1. Инвестиционные проекты, соответствующие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, утвержденным решением городского Совета, до их конкурсного отбора в обязательном порядке подлежат экспертизе.
Экспертиза инвестиционных проектов проводится для оценки эффективности осуществляемых инвестиций, в том числе бюджетных, и инвестиционных рисков.
Инвестиционные проекты, не относящиеся к приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, но обеспечивающие, согласно бизнес-планам, высокую коммерческую эффективность, также подлежат экспертизе с целью подтверждения их эффективности и определения бюджетной эффективности. В случае подтверждения их высокой эффективности данные инвестиционные проекты также подлежат конкурсному отбору с целью определения возможности их финансирования за счет части бюджета развития, решением городского Совета выделенной для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов, не относящихся к приоритетным направлениям.
Отбор инвестиционных проектов на соответствие их приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, а также предварительный отбор инвестиционных проектов, не относящихся к приоритетным направлениям, но обеспечивающих высокую эффективность, осуществляет департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города.
3.2. С целью проведения экономической экспертизы инвестиционного проекта департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города направляет в главное управление экономики и планирования администрации города бизнес-план проекта. Главное управление экономики и планирования в недельный срок проводит экономическую экспертизу и оформляет ее в виде экспертного заключения.
Экономическая экспертиза состоит из аналитического исследования на соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем, и оценки эффективности инвестиционного проекта. По результатам экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту.
3.3. С целью проверки финансового состояния получателя кредита из бюджета развития департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города направляет в финансовое управление города бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках заемщика на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, справку инспекции МНС России об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджет города. В случае необходимости финансовое управление города вправе запросить у заемщика дополнительные документы.
При проведении проверки финансового состояния заемщика финансовое управление города руководствуется Системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.94 г. N 498 (приложение 1). При оценке кредитоспособности заемщика используется методика расчета, основанная на Регламенте предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации от 08.12.97 г. N 285-р.
Финансовое управление города в недельный срок проводит предварительную проверку финансового состояния заемщика и оформляет ее результаты в виде экспертного заключения.
3.4. В случае, когда заемщиком является государственное или муниципальное предприятие, проверка финансового состояния в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не проводится.
3.5. В случае необходимости департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города направляет бизнес-план инвестиционного проекта в отраслевые органы администрации города вместе с информацией о теме экспертного исследования.
3.6. Обязательным условием оценки является наличие заключения о проекте независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится в целях формирования объективного мнения об инвестиционном проекте. Направления экспертных исследований определяются в зависимости от конкретного инвестиционного проекта департаментом промышленной политики и развития предпринимательства администрации города с учетом мнений главного управления экономики и планирования администрации города, финансового управления города, отраслевых управлений администрации города, членов Инвестиционного совета.
Независимая экспертиза проводится за счет средств держателя инвестиционного проекта.
3.7. Заключения всех экспертиз, проведенных по инвестиционному проекту, являются неотъемлемой частью инвестиционного проекта и рассматриваются в совокупности со всеми другими документами.
3.8. Инвестиционные проекты выносятся на рассмотрение Инвестиционного совета, который проводит их конкурсный отбор. В случае принятия Инвестиционным советом решения о выделении кредита из бюджета развития города председатель Инвестиционного совета представляет Главе города обобщенное мнение совета по проектам с учетом содержащихся в экспертных заключениях выводов. Глава города принимает окончательное решение о предоставлении кредита из бюджета развития города.
В соответствии с решением Главы города департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города готовит проект постановления администрации города о предоставлении кредита из бюджета развития.
3.9. На основании постановления администрации города департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города готовит проект договора о предоставлении бюджетного кредита. В проекте договора указываются целевое использование, сроки предоставления и размер кредита, а также условия его оплаты и возврата.
4. Способы обеспечения возврата предоставляемых кредитов
(для заемщиков, не являющихся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями)
4.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита из бюджета развития могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и начисленных процентов. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании.
4.2. Договоры, подтверждающие обеспечение обязательств заемщика по возврату кредита (о залоге, о предоставлении банковской гарантии и иные), являются неотъемлемой частью договора о предоставлении бюджетного кредита.
4.3. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита из бюджета развития, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Договор с залогодателем заключает администрация города Красноярска в лице Главы города на основании постановления администрации города о предоставлении кредита из бюджета развития. Проект договора готовит уполномоченный орган - департамент недвижимости администрации города.
4.5. В случае принятия в залог имущества заемщика администрация города вправе требовать его страхования за счет средств заемщика.
4.6. Размер обеспечения возврата кредита должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов (расчетно) по нему в течение срока обеспечения обязательств до полного погашения кредита.
4.7. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по полученному кредиту, задолженность по кредиту предъявляется к взысканию поручителю. Если обеспечением возврата кредита служит заложенное имущество, обращение взыскания на предмет залога осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Сроки предоставления кредита
5.1. Кредиты заемщикам, независимо от формы собственности, предоставляются на срок до 2 лет. Если условия реализации проекта объективно требуют более длительного времени, срок предоставления кредита может быть увеличен до 3 лет по рекомендации Инвестиционного совета.
6. Проценты по кредиту
6.1. При получении кредита заемщик уплачивает проценты в размере, установленном по условиям конкурса или решением Инвестиционного совета.
6.2. Ставка за пользование кредитом не может быть ниже 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка России. В договоре о предоставлении кредита определяется порядок и условия изменения ставки в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка России.
6.3. График уплаты процентов устанавливается в договоре о предоставлении кредита.
7. Возвратность предоставляемых кредитов
7.1. Кредит и проценты по нему должны быть возвращены не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении кредита.
7.2. Выдача новых кредитов заемщикам, независимо от формы собственности, имеющим просроченную задолженность по ранее полученным кредитам, не допускается.
7.3. Погашение кредита осуществляется заемщиком в одной из следующих форм:
- единовременное перечисление всей суммы задолженности в установленный договором срок;
- перечисление определенных в договоре о предоставлении кредита сумм в соответствии с календарным графиком платежей.
7.4. Для заемщиков, реализующих муниципальные программы (проекты), при наличии объективных причин и соблюдении сроков уплаты процентов по кредитам срок погашения кредита может быть продлен по решению Главы города на срок не более 3 лет.
8. Требования к договору о предоставлении бюджетного кредита
8.1. Договор о предоставлении бюджетного кредита заключается администрацией города в лице Главы города.
8.2. В договоре о предоставлении бюджетного кредита должны быть определены:
- целевое предоставление кредита;
- размер кредита;
- срок предоставления кредита;
- размер и порядок уплаты процентов по кредиту;
- условия, определяющие право администрации города требовать от заемщика досрочного возврата кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору;
- способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий);
- ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование кредитом, несвоевременный возврат кредита, использование кредита не по целевому назначению, снижение ценности обеспечения возврата кредита, неисполнение других обязательств заемщика по договору.
9. Контроль целевого использования и своевременного
погашения кредита
9.1. В соответствии с постановлением администрации города о предоставлении кредита из бюджета развития заемщик ежеквартально представляет в администрацию города отчет о ходе выполнения календарного плана инвестиционного проекта и соблюдении условий кредитного договора.
9.2. Департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города:
- осуществляет текущий контроль хода реализации календарного плана инвестиционного проекта;
- осуществляет контроль исполнения заемщиком условий договора о предоставлении кредита.
9.3. Учет финансовых операций по выданным кредитам осуществляет финансовое управление города.
9.4. При установлении фактов нарушения заемщиком условий договора о предоставлении кредита кредитор действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.
Директор департамента
промышленной политики и
развития предпринимательства |
В.В.Кочубей |
<< Статья 16. Особые условия |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 20 февраля 2001 г. N 116 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.