Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 22 июня 2001 г. N 354П
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации города Красноярска
25 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказом МЧС РФ от 16.08.2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Красноярска (далее именуемое управлением) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление является органом двойного подчинения при администрации города Красноярска и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время на территории города Красноярска.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, бланки с реквизитами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора - начальника гражданской обороны Красноярского края, Главы города - начальника гражданской обороны города Красноярска, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Главы города - начальника гражданской обороны города Красноярска, текущую деятельность управления координирует первый заместитель Главы города. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и территориальными подразделениями администрации города, комиссией по чрезвычайным ситуациям города Красноярска и соответствующими комиссиями районов в городе, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - с МЧС России через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края.
Постановлением администрации г.Красноярска от 25 апреля 2005 г. N 248 в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений.
2.2. Осуществление контроля за функционированием и развитием Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее по тексту - городское звено краевой подсистемы РСЧС).
2.3. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением.
2.4. Организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки данных и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
2.6. Организация подготовки населения, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена краевой подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.8. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени.
2.9. Участие в планировании, организации работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
2.10. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с органами и территориальными подразделениями администрации города, военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени.
2.11. Организация контроля за проведением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Красноярска.
2.12. Организация работы в городе Красноярске по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории города Красноярска.
2.14. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.15. Организация реализации решаемых администрацией города и организациями города мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.16. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первичных мер пожарной безопасности.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны.
3.2. Участвует в организации функционирования городского звена краевой подсистемы РСЧС.
3.3. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, городского звена краевой подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности.
3.4. Организует взаимодействие органов администрации города, координирует их деятельность в области гражданской обороны и выполнение мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе города предложения о введении в действие Плана гражданской обороны в полном объеме или частично, осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией организациями города мероприятий гражданской обороны.
3.6. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих города, работников организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.7. Координирует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена краевой подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
3.8. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
3.9. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения.
3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
3.11. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории города Красноярска.
3.12. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
3.13. Готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами.
3.14. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
3.15. Организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в мирное и военное время.
3.16. Участвует в разработке, организует реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.17. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
3.18. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена краевой подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.19. Организует разработку и представляет в администрацию города проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции.
3.20. Организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.21. Принимает участие в обеспечении деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям города Красноярска.
3.22. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления городского звена краевой подсистемы РСЧС.
3.23. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
3.24. Принимает участие в создании и обеспечении функционирования территориальной системы оповещения, оперативном и достоверном информировании населения через средства массовой информации и иные каналы о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о принятых мерах по обеспечению безопасности населения.
3.25. Организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.26. Организует подготовку населения, руководителей органов повседневного управления и формирований городского звена краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.27. Осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
3.28. Контролирует создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
4. Права и обязанности управления
Управлению предоставляется право:
4.1. Готовить проекты постановлений и распоряжений администрации города Красноярска в сфере своей деятельности, обязательных для исполнения органами администрации города, организациями города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.2. Заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов и территориальных подразделений администрации города, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов и территориальных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
4.4. Принимать по согласованию с администрацией района в городе решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и дислокации к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов и территориальных подразделений администрации города Красноярска, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.6. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции.
4.7. Заключать контракты (договоры) по вопросам компетенции управления и в его интересах.
4.8. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
5. Штаты управления
Штаты управления:
5.1. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в управлении по штатам мирного и военного времени, устанавливается в соответствии с Планом гражданской обороны Российской Федерации.
5.2. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, проходящие военную службу в соответствии со штатами управления, назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.3. Штатное расписание управления по должностям гражданского персонала утверждается начальником управления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
6. Права и обязанности начальника управления
6.1. Управление возглавляет начальник из числа военнослужащих, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным законодательством, Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Главой города. Начальник управления по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны города Красноярска.
6.2. Начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
6.3. Начальник управления:
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при возникновении ЧС организаций независимо от организационноправовых форм и от форм собственности вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций об устранении выявленных недостатков;
- вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласованные с Главой города Красноярска предложения по совершенствованию структуры и штатов управления через Главное управление ГОЧС;
- устанавливает обязанности должностных лиц управления и подчиненных ему организаций;
- утверждает штатное расписание управления, а также смету расходов в пределах выделенных ассигнований;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников управления;
- несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в пределах своей компетенции;
- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал управления;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должность (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала управления государственными наградами Российской Федерации, нагрудными значками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, о других видах поощрения;
- является распорядителем кредитов, выделенных из средств бюджета города Красноярска и других источников.
Начальник управления по вопросам административно-хозяйственной деятельности издает приказы.
7. Финансирование
Финансирование военнослужащих, проходящих военную службу в управлении по штатам мирного и военного времени, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Финансирование гражданского персонала осуществляется за счет бюджета города.
8. Имущество и материально-техническое
обеспечение деятельности управления
8.1. Имущество управления составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
8.2. МЧС России вправе изъять имущество, поставленное в централизованном порядке, или его перераспределить.
8.3. Оперативные транспортные средства имеют соответствующую окраску, надписи, приборы для подачи специальных световых и звуковых сигналов, средства связи, а также другое оборудование, необходимое для ведения работ.
9. Контроль, учет и отчетность
9.1. Управление ведет бухгалтерскую и представляет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Управление осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов работы и контроль за законностью и целесообразностью расходования выделенных денежных средств.
10. Ликвидация управления
Ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11. Местонахождение управления
660049, г.Красноярск, ул.К.Маркса, 93.
Начальник управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям -
заместитель начальника гражданской
обороны города Красноярска
полковник |
В.Ю.Коротков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 22 июня 2001 г. N 354П "Об утверждении Положения об управлении по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.