Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 5 июля 2002 г. N 441П
Типовое положение
об управлении социальной защиты населения
администрации района в г.Красноярске
29 декабря 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации района в городе (далее - Управление) является органом администрации района, осуществляющим деятельность по социальному обеспечению, обслуживанию и поддержке населения района.
1.2. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется главе администрации района. Методическое руководство и анализ деятельности Управления осуществляет управление социальной защиты населения администрации города.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ и Красноярского края, Уставом г.Красноярска, иными правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки с изображением герба города Красноярска и наименованием Управления, бюджетные счета в федеральном казначействе, счета в учреждениях банков, ведет самостоятельный баланс. Управление от своего имени заключает договоры, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. Управление располагается по адресу:
-------------------------------------------------------------------------
1.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами города.
1.6. Имущество Управления является муниципальной собственностью и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами города Красноярска.
1.7. Решение о создании, ликвидации и реорганизации Управления принимается главой администрации района.
1.8. Управление в своей деятельности взаимодействует с органами и территориальными подразделениями администрации города, организациями всех форм собственности, общественными организациями.
2. Основные цели и задачи управления
2.1. Реализация гарантированных государством экономических и правовых мер по социальному обеспечению, обслуживанию и защите граждан в случае старости, нетрудоспособности, оказание помощи семье, детям и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества.
2.2. Обеспечение конституционных прав и социальных гарантий населению района в области социальной защиты.
2.3. Расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидируемыми социальными услугами по социальной защите и обслуживанию населения в районе.
2.4. Формирование политики района в области социальной защиты населения, разработка предложений по стратегии деятельности администрации района на основе анализа социально-экономической, демографической ситуации.
2.5. Организация целенаправленной работы по формированию гражданского сознания.
2.6. Внедрение оптимальных для современных условий способов деятельности подразделений Управления и социальных служб.
2.7. Участие в разработке и исполнении муниципальных целевых программ социального обслуживания населения.
2.8. Формирование инфраструктуры социального обслуживания населения в районе, расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг.
2.9. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на социальные выплаты, а также привлечение в установленном действующим законодательством порядке альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
2.10. Методическое обеспечение, организация и координация деятельности учреждений социальной защиты населения района, а также определение перспективных направлений развития социальной сферы района.
2.11. Организация межведомственного взаимодействия и связь со СМИ для информирования населения по вопросам социальной защиты населения.
3. Функции и обязанности управления
3.1. В области организации управления:
3.1.1. Обеспечение эффективности функционирования системы социальной защиты населения района.
3.1.2. Координация и анализ деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения, находящихся на территории района. Принятие мер к устранению выявленных в их деятельности нарушений в установленном порядке.
3.1.3. Осуществление анализа эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития.
3.1.4. Разработка предложений по внедрению современных форм и технологии социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению.
3.1.5. Осуществление разработки и реализации проектов и программ модернизации управления социальной деятельностью.
3.1.6. Методическое обеспечение деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения в районе. Подготовка аналитических материалов и отчетной документации о их деятельности.
3.1.7. Обеспечение правильного и своевременного назначения установленных законодательством пособий, компенсационных выплат и подготовка документов для их выплаты в установленные сроки.
3.1.8. Привлечение дополнительных (внебюджетных) средств для оказания адресной социальной помощи.
3.1.9. Осуществление контроля за соблюдением администрациями предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности установленного законодательством порядка и правил оформления документов по социальным выплатам, адресной помощи и назначению пособий.
3.1.10. Заключение договоров и соглашений в пределах действующего законодательства, направленных на удовлетворение нужд Управления, учреждений социальной защиты населения и граждан.
3.1.11. Составление утвержденных форм отчетов и обеспечение своевременного представления их в вышестоящие органы социальной защиты населения и органы статистики.
3.1.12. Принятие представлений, заявлений и документов, необходимых для назначения и перерасчетов пособий, подлежащих рассмотрению по действующему законодательству, оформление дел.
3.2. В области кадровой политики:
3.2.1. Контроль за соблюдением установленных законодательством социальных гарантий для работников Управления и муниципальных учреждений социальной защиты населения района, обеспечением безопасных условий труда.
3.2.2. Организация подготовки и повышения квалификации кадров Управления и учреждений социальной защиты населения района с учетом специфики их работы.
3.3. В области осуществления адресной социальной поддержки:
3.3.1. Выявление и учет лиц и семей, нуждающихся в социальной поддержке. Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам района и членам их семей.
3.3.2. Формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот, компенсаций, пособий, о гражданах и семьях, нуждающихся в социальной поддержке.
3.3.3. Взаимодействие с организациями различных форм собственности по предоставлению государственных гарантий гражданам.
3.3.4. Прием заявлений и документов, необходимых для назначения пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера.
3.3.5. Обеспечение различным категориям граждан выплаты пособий и компенсаций, установленных действующим законодательством РФ, Красноярского края и правовыми актами города.
3.3.6. Организация работы по медико-социальной, материальной, бытовой поддержке, реабилитации и адаптации пенсионеров, инвалидов, семей погибших военнослужащих, граждан, пострадавших от радиационного воздействия.
3.3.7. Учет лиц, обращающихся в Управление по вопросу направления в учреждения социального типа, оказание содействия в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в интернаты.
3.3.8. Реализация в границах компетенции управления мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, уволенных с военной службы и членов их семей.
3.4. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
3.4.1. Предоставление социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.4.2. Обеспечение реализации программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей.
3.4.3. Организация социального обслуживания семей и детей. Развитие инфраструктуры социальных учреждений и расширение рынка социально-экономических, социально-правовых, социально-педагогических, социальнобытовых, социально-психологических, социально-медицинских услуг для семьи, женщин и детей в районе.
3.4.4. Осуществление превентивных мер по профилактике кризисных ситуаций в семье (насилия, безнадзорности несовершеннолетних, наркомании, беспризорности и др.)
3.5. В области социальной поддержки граждан пожилого возраста и ветеранов:
3.5.1. Организация социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
3.5.2. Участие в разработке и реализации программ по социальной защите пожилых граждан и ветеранов.
3.5.3. Рассмотрение вопросов, связанных с присвоением статуса ветерана и выдачей соответствующих удостоверений. Реализация прав, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, органов местного самоуправления для ветеранов и членов их семей.
3.5.4. Совершенствование форм, видов и методов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста.
3.5.5. Заключение договоров пожизненного содержания с иждивением с гражданами, имеющими на праве собственности недвижимое имущество, договоров дарения, мены, купли-продажи.
3.6. В области социальной защиты инвалидов:
3.6.1. Оказание практической помощи МСЭ (медико-социальная экспертиза).
3.6.2. Взаимодействие с бюро МСЭ по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.6.3. Учет лиц, обращающихся в Управление по вопросу направления в учреждения социального типа, содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в интернаты.
3.6.4. Участие в разработке и реализации предложений, программ, проектов по реабилитации инвалидов, контроль за их выполнением.
3.6.5. Организация и координация деятельности по реабилитации и социальной интеграции, профессиональной ориентации, обучению и содействию трудоустройству инвалидов, обеспечение гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, средств и услуг.
3.6.6. Контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствования в МСЭ.
3.7. В области оказания информационных и консультативных услуг:
3.7.1. Информационное сопровождение деятельности администрации района по социальной защиты населения.
3.7.2. Предоставление гражданам и организациям консультаций по вопросам социальной защиты населения.
3.7.3. Взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ) для информирования населения по вопросам социальной защиты.
3.8. В области правового обеспечения социальной защиты населения:
3.8.1. Обеспечение соблюдения законности в деятельности управления и муниципальных учреждений социальной защиты населения в районе.
3.8.2. Юридические консультации и правовая помощь гражданам, учреждениям района, осуществляющим социальную защиту населения.
3.9. В области финансово-экономической и инвестиционной деятельности:
3.9.1. Разработка предложений по формированию расходов района в области социальной защиты населения на очередной финансовый год.
3.9.2. Подготовка расчетов, обоснований по финансово-экономической деятельности учреждений, подведомственных Управлению района.
3.9.3. Участие в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности и анализ расходования бюджетных средств учреждениями социальной защиты населения в районе, подведомственными Управлению.
3.9.4. Распределение денежных средств, анализ и контроль за выплатой пособий населению района в порядке и на условиях , установленных действующим законодательством.
3.9.5. Бухгалтерский учет, планирование и отчетность, а также контроль, проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Управления ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9.6. Изыскание дополнительных внебюджетных средств для социального обслуживания и оказания адресной социальной помощи.
3.9.7. Проведение ежемесячных сверок с организациями и предприятиями, предоставляющими услуги учреждениям социальной защиты населения на льготных основаниях.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Заключать договоры, соглашения в пределах действующего законодательства, направленные на удовлетворение нужд Управления, учреждений социальной защиты населения и граждан района.
4.2. Вносить предложения главе района по открытию новых, перепрофилированию, реорганизации и ликвидации действующих муниципальных учреждений социальной защиты населения.
4.3. Составлять утвержденные формы отчетов и обеспечивать их своевременное представление в вышестоящие органы социальной защиты населения и органы статистики.
4.4. Привлекать для работы на договорной основе необходимых специалистов.
4.5. Привлекать дополнительные средства для организации деятельности, финансирования проектов и программ по социальной поддержке населения.
4.6. Осуществлять издательскую деятельность, связанную с реализацией основных направлений деятельности Управления и муниципальных учреждений по социальной защите населения района.
4.7. При децентрализованной выплате пособий оформлять и направлять поручения на выплату пособий в предприятия связи, учреждения банков и другие организации, обеспечивающие оперативную доставку пособий.
Обеспечивать различным категориям граждан выплату пособий и компенсаций, установленных действующим законодательством РФ, Красноярского края и решениями органов городского самоуправления.
4.8. Привлекать общественность и добровольцев к работе в Управлении и учреждениях социальной защиты населения.
5. Организация деятельности управления
5.1. Начальник управления назначается и освобождается от должности главой администрации района по согласованию с начальниками УСЗН администрации города и главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы администрации города.
5.2. Начальник Управления:
- осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
Постановлением администрации г.Красноярска от 29 декабря 2003 г. N 568 в дефис 2 пункта 5.2 настоящего Приложения внесены изменения
- назначает заместителей по основным направлениям деятельности и заведующих отделами управления по согласованию с начальниками управления социальной защиты населения и главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы администрации города;
- является председателем комиссии по назначению пособий, адресной материальной помощи;
- действует от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета, издает приказы, обязательные для выполнения всеми работниками Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- вносит на рассмотрение администрации района проекты распоряжений по вопросам социальной защиты населения;
- осуществляет контроль за выполнением правовых актов города и района в области социальной защиты населения;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организует планово финансовую работу в Управлении;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников управления, устанавливает должностные оклады согласно утвержденному штатному расписанию, утверждает должностные инструкции.
Начальник управления
социальной защиты
населения |
Л.В.Токмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.