Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4752 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 20 декабря 2007 г. N 4-1184
Паспорт
краевой целевой программы
"Безопасный город" на 2008-2010 годы
18 декабря 2008 г., 23 апреля 2009 г, 7 июля, 10 декабря 2009 г., 10 июня 2010 г.
Наименование программы |
краевая целевая программа "Безопасный город" на 2008-2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 24 августа 2007 года N 948-р |
Государственный заказчик программы |
Совет администрации Красноярского края, Правительство Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
администрация города Красноярска; агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий" |
Разработчик программы |
управление Совета администрации Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами; администрация города Красноярска; Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю; Главное управление МЧС России по Красноярскому краю; Сибирское управление внутренних дел на транспорте; Управление ФСБ России по Красноярскому краю |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство финансов Красноярского края; агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство информатизации и связи Красноярского края |
Цель программы |
обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения г.Красноярска путем создания базовых элементов и условий для реализации сегмента комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город") |
Задачи программы |
разработка общего проекта КАС "Безопасный город"; разработка и согласование проектно-сметной документации на реконструкцию помещений здания краевого центра мониторинга и управления КАС "Безопасный город" (далее - КЦМиУ) - составной части общего проекта КАС "Безопасный город"; разработка и согласование проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений здания единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска (далее - ЕДДС г.Красноярска); создание единого информационного пространства для сегмента КАС "Безопасный город" путем строительства сетей передачи данных, создания базовых элементов - путем реконструкции помещений здания КЦМиУ и капитального ремонта помещений здания ЕДДС г.Красноярска; повышение эффективности принятия решений антитеррористической комиссией Красноярского края и оперативным штабом в Красноярском крае |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
повышение уровня развития и оснащенности ЕДДС г.Красноярска; создание базовых элементов и условий для реализации КАС "Безопасный город" - единого информационного центра - помещений здания КЦМиУ; помещений здания ЕДДС г.Красноярска; сегмента опорных сетей передачи данных и части магистральной опорной сети передачи данных КАС "Безопасный город |
Объемы и источники финансирования программы |
206 887,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 14 802,60 тыс. рублей; 2009 год - 52 470,8 тыс. рублей; 2010 год - 139 614,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
разработка и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации общего проекта КАС "Безопасный город"; разработка и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на реконструкцию помещений здания КЦМиУ; реконструкция помещений здания КЦМиУ; капитальный ремонт помещений здания ЕДДС г.Красноярска; создание условий для развития сетей передачи данных в интересах органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти - прокладка волоконно-оптических линий связи опорных сетей передачи данных и части магистральной опорной сети передачи данных Центрального, Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска суммарной протяженностью до 70 км; установка 15 контейнеров-шкафов, предназначенных для размещения районных телекоммуникационных узлов (далее - РТКУ) и одного магистрального телекоммуникационного узла, оборудованных системами электроснабжения, охранной сигнализацией и системами контроля и управления доступом |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство транспорта и связи Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство информатизации и связи Красноярского края |
1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время в Красноярском крае функционируют свыше 99 химически-, радиационно-, пожаро- и взрывоопасных объектов, из них 31 на территории города Красноярска, более 1045 гидротехнических сооружений, в их числе 5 водохранилищ объемом более 100 млн куб. м, 88 экологически опасных объектов (накопители отходов различных производств) и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 1257,42 тысячи жителей Красноярского края.
В Красноярском крае ежегодно происходит до 150 чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на промышленных объектах и происшествиями природного характера.
Ежегодно правоохранительными органами предупреждаются, выявляются и пресекаются преступления экстремистского характера: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; преступления, совершенные по мотивам национальной ненависти или вражды; возбуждение ненависти, а также унижение достоинства человека по признакам национальности, совершенное с применением насилия; действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности.
Важным вопросом остается охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Красноярского края. За период с 2005 года по настоящее время от 50 до 65 процентов зарегистрированных в крае преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, приходится на г.Красноярск.
Таким образом, представляется обоснованным избрание территории отдельных районов г.Красноярска в качестве пилотной зоны апробации комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Отсутствие комплексной системы оповещения населения в крае и краевом центре не позволяет оперативным службам в полном объеме реализовывать свои возможности по реагированию на чрезвычайные ситуации. Практика показывает, что своевременность информирования населения о чрезвычайной ситуации позволяет спасти до 25 процентов пострадавших.
Проблемным вопросом является обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска необходимым оборудованием и техникой в целях выполнения возложенных на него задач по оперативному управлению силами и средствами постоянной готовности, постановке и доведению до них задач по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принятию необходимых экстренных мер и решений.
Для противодействия возможным террористическим и экстремистским проявлениям, а также росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования КАС "Безопасный город, которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Красноярского края и краевого центра.
2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые
индикаторы и показатели
Целью программы является обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения г.Красноярска путем создания базовых элементов и условий для реализации сегмента КАС "Безопасный город".
Задачи программы:
создание и поэтапное внедрение общего проекта КАС "Безопасный город";
разработка и согласование проектно-сметной документации на реконструкцию помещений здания КЦМиУ - составной части общего проекта КАС "Безопасный город";
разработка и согласование проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений здания ЕДДС г.Красноярска;
абзац четвертый исключен;
абзац пятый исключен;
абзац шестой исключен;
создание единого информационного пространства для сегмента КАС "Безопасный город" путем строительства сетей передачи данных, создания базовых элементов - путем реконструкции помещений здания КЦМиУ и капитального ремонта помещений здания ЕДДС г.Красноярска;
обеспечение антитеррористической защиты граждан, объектов жизнеобеспечения и промышленности, охраны общественного порядка и общественной безопасности. Повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов городской инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации;
абзац девятый исключен.
В основе общих подходов к решению поставленных задач лежит системный анализ ситуации и определение объектов, требующих особой защиты. При этом не должен превалировать ведомственный подход, направленный на решение отдельных оперативных задач внутри системы.
В целях реализации программы планируется:
повышение эффективности управления силами и средствами оперативного штаба в Красноярском крае и антитеррористической комиссии Красноярского края при реагировании на угрозы террористического и экстремистского характера;
разработка технического задания, определяющего этапы проектирования и согласования общего проекта КАС "Безопасный город";
разработка проектно-сметной документации по реконструкции помещений (в том числе получение технических условий) с учетом требований к помещениям, предназначенным для размещения серверного оборудования, и помещениям с круглосуточным режимом работы сотрудников по адресу: 660000, г.Красноярск, ул.Брянская, д.23. I очередь, обеспечение технологического присоединения к электрическим и иным инженерным сетям, получение положительного заключения государственной экспертизы;
разработка проекта по созданию КАС "Безопасный город", в том числе получение технических условий и прохождение проектно-сметной документации в надзорных органах;
государственный заказчик программы по результатам согласования общего проекта КАС "Безопасный город" уточняет целевые показатели, программные мероприятия и затраты по ним, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
В проекте КАС "Безопасный город" необходимо предусмотреть:
создание краевого центра мониторинга и управления КАС "Безопасный город" (функции операторов будут осуществлять представители федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Красноярского края, в области обеспечения безопасности в пределах своей компетенции на основании совместного соглашения о взаимодействии по использованию КАС "Безопасный город");
развитие ЕДДС г. Красноярска;
создание сетей передачи данных;
создание систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин-милиция";
создание терминальных комплексов по информированию населения.
В исходный перечень объектов проекта КАС "Безопасный город" для систем видеонаблюдения, мониторинга, устройств "Гражданин - милиция", терминальных комплексов по информированию населения, предназначенных для контроля территории г.Красноярска, включить объекты образования, здравоохранения, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, культуры и отдыха, остановки общественного транспорта, транспортные развязки и перекрестки, потенциально опасные объекты согласно приложению к настоящему Закону.
Размещение указанных систем определяется заказчиком программы по согласованию с правоохранительными органами, находящимися на территории г.Красноярска, с учетом эффективного использования систем для обеспечения безопасности населения, технических возможностей мест размещения, затрат на их строительство и обслуживание, в соответствии с проектом КАС "Безопасный город.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 206 887,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 14 802,60 тыс. рублей, 2009 год - 52 470,8 тыс. рублей, 2010 год - 139 614,0 тыс. рублей.
Министерство транспорта и связи Красноярского края по поручению Правительства Красноярского края, в 2010 году - министерство информатизации и связи Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
субсидии бюджету г.Красноярска для развития ЕДДС г.Красноярска;
оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство финансов Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий бюджету муниципального образования (пункт 3 мероприятий программы);
министерство строительства и архитектуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 мероприятий программы;
агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в отношении средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1 мероприятий программы;
министерство информатизации и связи Красноярского края в отношении средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4 мероприятий программы.
Функции государственного заказчика возлагаются:
в 2008 году на министерство финансов Красноярского края, агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края;
в 2009 году на агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и на краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства";
в 2010 году на министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в отношении реализации мероприятий пункта 1 мероприятий программы, краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" в отношении реализации мероприятий пункта 2 мероприятий программы, краевое государственное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий" в отношении реализации мероприятий пункта 4 мероприятий программы.
Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" осуществляет приемку и оплату выполненных работ по разработке проектно-сметной документации на основании государственного контракта, заключенного в 2008 году агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.
Субсидии из краевого бюджета бюджету города Красноярска предоставляются в целях реализации программы в 2008 - 2010 годах при условии долевого участия администрации города Красноярска в финансировании соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, в размере не менее 1 процента от объема финансирования каждого программного мероприятия в соответствии с соглашениями:
о взаимодействии администрации города Красноярска с агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края - в 2008 году;
о предоставлении субсидии, заключенным между министерством финансов Красноярского края и администрацией города Красноярска, - в 2010 году.
Для перечисления субсидии из краевого бюджета бюджету города Красноярска на осуществление долевого финансирования получатель бюджетных средств представляет в 2008 году в агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, в 2010 году в министерство финансов Красноярского края следующие документы:
выписку из нормативного правового акта администрации города Красноярска о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающего долевое участие администрации города Красноярска в финансировании программных мероприятий;
заверенные главой города Красноярска копии муниципальных контрактов, заключенных в целях развития ЕДДС г.Красноярска на территории города;
в 2008 году - соглашение о взаимодействии в целях реализации программы, определяющее сроки и порядок софинансирования мероприятий программы.
Перечисление субсидии бюджету города Красноярска осуществляется министерством финансов Красноярского края в 2008 году - после получения письменного заключения агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края о проверке представленных получателем бюджетных средств документов, в 2010 году - после проверки представленных получателем бюджетных средств документов, в размере 99 процентов заключенных муниципальных контрактов на реализацию соответствующего пункта 3 мероприятий программы.
После выполнения работ по реализации пункта 3 мероприятий программы администрация города Красноярска представляет в 2008 году в агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, в 2010 году в министерство финансов Красноярского края утвержденные:
акты выполненных работ;
акты приема-передачи.
Приобретенные техника и оборудование являются государственной собственностью Красноярского края, за исключением оборудования, приобретенного в соответствии с пунктом 3 мероприятий программы, которое поступает в муниципальную собственность города Красноярска.
Наименование и количество приобретаемого оборудования по пунктам 2.2, 4.1 мероприятий программы определяются нормативным правовым актом Правительства Красноярского края.
4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Министерство транспорта и связи Красноярского края, с 2010 года министерство информатизации и связи Красноярского края обеспечивает координацию выполнения программы и контроль за ее реализацией. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Администрация города Красноярска в соответствии с заключенным соглашением ежемесячно представляет информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета в 2008 году в агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, в 2010 году в министерство финансов Красноярского края. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несет глава города Красноярска.
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, министерство финансов Красноярского края после проверки и обработки полученных от администрации города Красноярска данных, а также после обработки данных, подготовленных ими самостоятельно, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года направляют министерству транспорта и связи Красноярского края соответствующую информацию по выполнению программных мероприятий.
Министерство транспорта и связи Красноярского края, с 2010 года министерство информатизации и связи Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об эффективности использования финансовых средств. Кроме того, готовит ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программных мероприятий
В ходе реализации данной программы будет создан проект КАС "Безопасный город", реализация которого в полном объеме приведет к улучшению качества жизни населения г.Красноярска путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз террористического, природного и техногенного характера, созданию условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Красноярского края и краевого центра.
В результате реализации мероприятий программы к 2011 году будет осуществлена пилотная апробация КАС "Безопасный город" на территории отдельных районов г.Красноярска, что обеспечит стартовые условия для последующей практической реализации проекта КАС "Безопасный город" в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.