Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 г. N 9-4201 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 7 декабря 2007 г. N 3-853
Краевая целевая программа
"Улучшение условий проживания граждан
в учреждениях социального обслуживания"
на 2008 - 2010 годы
26 июня 2008 г., 18 ноября 2008 г., 26 марта, 18 июня, 8 октября, 24 декабря 2009 г., 7 октября 2010 г.
Законом Красноярского края от 7 октября 2010 г. N 11-4986 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
1. Паспорт программы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания" на 2008 - 2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 24.08.2007 N 948-р |
Государственный заказчик программы |
департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"; министерство социальной политики Красноярского края; краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания |
Разработчик программы |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края |
Цель и задачи программы |
обеспечение доступности и повышение качества предоставления социальных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания, для этого необходимо решение следующих задач: ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания; снижение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания; приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил; обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания |
Целевые индикаторы и показатели |
- сократится очередность на помещение в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на 75 человек за счет строительства 1 дополнительного спального корпуса, будет разработана проектно-сметная документация на строительство 2 корпусов на 150 мест; - в целях ликвидации 19 ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов будет построено 6 спальных корпусов на 400 мест, 1 баня-прачечная, проведена реконструкция медицинской части, социально-оздоровительного центра под дом-интернат, разработана проектно-сметная документация на перспективное строительство будущих лет: на реконструкцию 2 зданий, строительство 2 котельных, медицинской части, 2 корпусов на 175 мест; будет возведена коробка здания (стены, перекрытия) 1 бани; - 59 краевых государственных бюджетных стационарных учреждений будут оснащены технологическим оборудованием, мебелью, предметами длительного пользования; - в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания будет проведен капитальный ремонт; - для 36 муниципальных учреждений социального обслуживания будет приобретен автотранспорт; - 67 учреждений социального обслуживания будут оснащены установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другим противопожарным оборудованием и выполнены иные работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности |
Сроки реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
- финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 838 633,0 тыс. рублей, из них: 2008 год - 327 197,7 тыс. рублей; 2009 год - 307 655,0 тыс. рублей; 2010 год - 203 780,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
ликвидация ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов за счет строительства 6 спальных корпусов на 400 мест, реконструкции медицинской части, 1 бани-прачечной, реконструкции 1 здания; благоустройство территории 1 учреждения; возведение коробки здания (стен, перекрытий)1 бани; разработка проектно-сметной документации на перспективное строительство будущих лет: на реконструкцию 2 зданий, строительство 2 котельных, 2 корпусов на 175 мест, медицинской части; сокращение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля за счет строительства одного дополнительного спального корпуса на 75 человек; разработка проектно-сметной документации для строительства 2 корпусов; приведение жилых помещений в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил за счет капитального ремонта в 13 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания; приобретение технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования в 59 краевых государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания; проведение капитального ремонта в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания; централизованная закупка автотранспорта для 36 муниципальных учреждений социального обслуживания; оснащение 67 учреждений социального обслуживания установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другим противопожарным оборудованием и выполнение иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство социальной политики Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Социальное обслуживание предусматривает помощь и всестороннюю поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления стационарных и нестационарных социальных услуг.
В последнее время в структуре общества сохраняется тенденция увеличения числа граждан пожилого возраста и инвалидов. Численность граждан, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю, составляет 753,8 тыс. человек, или 17,1% от общей численности населения края, из них количество инвалидов составляет 209,4 тыс. человек. Увеличилось число лиц с пограничными нервно-психическими расстройствами, различными степенями психической и социальной дезадаптации, неврозами. По информации органов здравоохранения, численность граждан, имеющих заболевания психиатрического и психоневрологического профиля, увеличилось с 89,9 тыс. человек в 2004 году до 95,3 тыс. человек в 2006 году, в том числе 20,5 тыс. человек признаны инвалидами.
Согласно медицинским заключениям, число лиц, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, 28,8 тыс. человек. В связи с этим доступность стационарных социальных услуг приобретает для них жизнеобеспечивающее значение.
В отрасли социальной защиты населения Красноярского края функционирует 193 учреждения социального обслуживания, в том числе 101 учреждение стационарного типа, в которых проживают 9383 человека.
Особо острая социальная напряженность в крае сложилась с устройством в психоневрологические интернаты. Из общего числа очередников 878 человек, состоящих на учете для помещения в краевые государственные стационарные учреждения, 537 - граждане, имеющие психоневрологические заболевания. Дополнительно к этому ежегодно осуществляется перевод около 100 воспитанников из детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, достигших возраста 18 лет.
Наряду с зафиксированной очередностью в органах социальной защиты населения существует проблема перемещения граждан с больничных коек учреждений здравоохранения в социальные стационарные учреждения еще порядка 550 человек.
Из-за отсутствия свободных мест инвалиды с нарушением психики ожидают помещения в краевые стационарные учреждения социального обслуживания в течение трех-пяти лет.
Техническое состояние зданий и сооружений краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, уровень благоустройства и материально-технической оснащенности значительной части учреждений, особенно расположенных в сельской местности, не соответствуют санитарным нормативам и правилам, а для ряда учреждений являются критическими и сдерживают их эффективное функционирование.
В 25 краевых учреждениях социального обслуживания на 2318 мест, расположенных в сельской местности, отсутствуют коммунальные сети, водопроводы. Жилые помещения на 400 мест характеризуются высокой степенью изношенности строительных конструкций, полностью исчерпавших свой срок службы, и подлежат ликвидации.
75 процентов краевых учреждений социального обслуживания по уровню обеспеченности жилыми помещениями на одного человека не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов и правил, стандартам качества социального обслуживания.
Уровень материально-технической оснащенности учреждений не позволяет в полном объеме решать вопросы организации социального обслуживания, использования современных форм ухода и реабилитации.
Серьезное положение в крае сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов социального обслуживания.
В 2006-2007 годах выявлено 142 нарушения требований пожарной безопасности в краевых учреждениях социального обслуживания, в том числе 67 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты.
Из краевого бюджета на устранение нарушений норм пожарной безопасности в краевых учреждениях социального обслуживания в течение 2006-2007 годов выделено 24360,1 тыс.рублей. Это позволило частично устранить нарушения норм пожарной безопасности, установить охранно-пожарную сигнализацию в краевых учреждениях социального обслуживания, приобрести первичные средства пожаротушения.
Основной проблемой муниципальных стационарных учреждений является то, что они располагаются, как правило, в приспособленных помещениях, освободившихся зданиях, где ранее размещались медицинские или дошкольные образовательные учреждения. Как следствие, им требуется либо капитальный ремонт, либо реконструкция. Выделение средств позволит довести условия содержания граждан пожилого возраста в муниципальных стационарных учреждениях до уровня краевых учреждений.
Использование программно-целевого метода обосновано необходимостью комплексного решения проблем, требующих совместных усилий органов государственной власти различных уровней и длительных сроков реализации проекта.
Настоящая краевая целевая программа "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания" на 2008 - 2010 годы разработана для решения первоочередных проблем учреждений социального обслуживания: переселения граждан пожилого возраста и инвалидов из ветхих и аварийных жилых корпусов; сокращения очередности граждан для помещения в краевые стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля; приведения жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, норм пожарной безопасности.
Реализация мероприятий программы позволит решить поставленные задачи - улучшить условия проживания граждан в учреждениях социального обслуживания за счет строительства новых благоустроенных корпусов на территориях существующих учреждений, капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, укрепления материально-технической оснащенности учреждений, обеспечения учреждений противопожарным оборудованием.
Промежуточным относительным показателем выполнения программы будет количество стационарных учреждений социального обслуживания, в которых было запланировано проведение программных мероприятий, и фактически выполненных мероприятий.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели
Целью краевой целевой программы "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания" на 2008-2010 годы является обеспечение доступности и повышение качества предоставления социальных услуг гражданам в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Задачи, решаемые в рамках программы:
- ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
- снижение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
- приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил;
- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания.
Программа рассчитана на 2008-2010 годы.
Целевые индикаторы и показатели программы:
- сократится очередность на помещение в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на 75 человек за счет строительства 1 дополнительного спального корпуса, на перспективное строительство будущих лет будет разработана проектно-сметная документация на строительство 2 корпусов на 150 мест;
- в целях ликвидации 19 ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов будет построено 6 спальных корпусов на 400 мест, баня-прачечная, проведена реконструкция социально-оздоровительного центра под дом-интернат, реконструкция медицинской части, на перспективное строительство будущих лет будет выполнена проектно-сметная документация на реконструкцию 2 зданий, строительство 2 котельных, 2 корпусов на 175 мест, медицинской части возведение коробки здания (стен, перекрытий) 1 бани;
- 73 краевых государственных стационарных учреждения будут оснащены технологическим оборудованием, спецавтотранспортом, мебелью, предметами длительного пользования;
- в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания будет проведен капитальный ремонт;
- для 36 муниципальных учреждений социального обслуживания будет приобретен автотранспорт;
- 67 учреждений социального обслуживания будут оснащены установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, другим противопожарным оборудованием и выполнены иные работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности.
4. Механизм реализации программы
Реализацию краевой целевой программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
Критериями выбора получателей бюджетных средств из числа учреждений социального обслуживания при реализации мероприятий программы являются:
- наличие ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания;
- наличие территории с развитой инфрастуктурой, позволяющей вести строительство дополнительных жилых корпусов в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания;
- необходимость проведения капитального ремонта объектов на основании технических заключений или актов комиссионного обследования;
- низкий уровень оснащенности технологическим, реабилитационным оборудованием и инвентарем стационарных учреждений социального обслуживания;
- необходимость оснащения стационарных учреждений социального обслуживания инвентарем, мебелью и предметами длительного пользования после проведения капитального ремонта;
- отсутствие автотранспорта в муниципальных учреждениях социального обслуживания;
- наличие нарушений требований пожарной безопасности, отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
- министерство строительства и архитектуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п.1 и приложение к п.2 мероприятий);
- министерство социальной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п.3, приложение к п.4, приложение к п.6, приложение к п.7, приложение к п. 8, приложение к п. 9), субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п.5, приложение к п.10).
Функции государственного заказчика при реализации пункта 1 раздела I мероприятий программы и пункта 2 раздела II мероприятий программы осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" и министерство социальной политики Красноярского края. Раздел I и раздел II мероприятий программы включаются в состав краевой адресной инвестиционной программы (программная часть), в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, и ежегодно утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование строительства и реконструкции зданий (сооружений, помещений) краевых учреждений социального обслуживания производится на основании документов, представляемых в министерство финансов Красноярского края краевым государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства" в установленном порядке.
Функции государственного заказчика при реализации пункта 6 раздела III мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края. При этом функции по размещению заказа для государственных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением подписания государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, передаются агентству государственного заказа Красноярского края в установленном порядке.
Функции государственного заказчика при реализации пунктов 3 и 4 раздела III, пунктов 7 - 9 раздела IV мероприятий программы осуществляют краевые учреждения социального обслуживания. Перечень закупаемого оборудования устанавливается министерством социальной политики Красноярского края. При этом функции по размещению заказа для государственных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением подписания государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, передаются государственными заказчиками агентству государственного заказа Красноярского края и краевому государственному бюджетному учреждению "Управление капитального строительства" в установленном порядке.
Получателями бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 - 9 мероприятий программы, являются указанные в приложениях к пунктам краевые стационарные учреждения социального обслуживания.
Финансирование капитального ремонта зданий (сооружений, помещений) в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания производится после представления главному распорядителю бюджетных средств соответствующим заказчиком на согласование следующих документов: лицензии подрядной организации, контракта подряда (выполнения работ), утвержденной проектно-сметной документации, в необходимых случаях - положительного заключения Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю, документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по капитальному ремонту зданий (сооружений), установки противопожарного оборудования, поставки оборудования и предметов длительного пользования краевые стационарные учреждения социального обслуживания представляют в министерство социальной политики Красноярского края:
1) акты выполненных работ по капитальному ремонту зданий (сооружений);
2) акты выполненных работ по установке охранно-пожарной сигнализации, иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности, ;
3) акты приемки-передачи поставленного технологического и противопожарного оборудования, мебели, предметов длительного пользования.
Размещение заказа на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главный распорядитель бюджетных средств направляет в министерство финансов Красноярского края уведомление о согласовании указанных документов, после чего заказчику выделяются средства на оплату работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений).
Функции муниципального заказчика при реализации пункта 5 раздела III и пункта 10 раздела IV мероприятий программы осуществляют органы местного самоуправления.
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии наличия ведомственной программы по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания и долевого участия муниципальных образований в финансировании соответствующих мероприятий данной программы в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии в целях реализации программы в 2008 году с агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края, в 2009 году с министерством социальной политики Красноярского края, в 2010 году в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между министерством социальной политики Красноярского края и местными администрациями соответствующих муниципальных образований. Размер долевого участия муниципальных образований составляет 20 процентов от объема финансирования соответствующих мероприятий программы в текущем финансовом году.
Перечисление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования капитального ремонта зданий (сооружений, помещений), установку охранно-пожарной сигнализации, иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности, в муниципальных учреждениях социального обслуживания осуществляется министерством социальной политики Красноярского края после проверки представленных получателем бюджетных средств документов, указанных в настоящем разделе, и заявки о финансировании (на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований).
Для перечисления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования перечисленных мероприятий получатели бюджетных средств заключают соглашения и представляют министерству социальной политики Красноярского края в срок, установленный последним, следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципальных образований в финансировании программных мероприятий;
2) соглашение о взаимодействии в целях реализации программы в 2008 - 2009 годах, определяющее объем долевого участия муниципального образования в финансировании мероприятий программы, сроки, порядок софинансирования мероприятий программы, соглашение о предоставлении субсидии в 2010 году;
3) утвержденную администрацией муниципального образования проектно-сметную документацию на капитальный ремонт зданий (сооружений, помещений) соответствующего муниципального учреждения социального обслуживания и (или) установку охранно-пожарной сигнализации, иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности, в соответствующем муниципальном учреждении социального обслуживания населения;
4) в необходимых случаях - положительное заключение по проектно-сметной документации Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю;
5) заверенные главой муниципального образования копии муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации пункта 5 раздела III мероприятий программы на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений) соответствующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения; на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации, иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности, в соответствующих муниципальных учреждениях социального обслуживания населения (п.10 раздела IV мероприятий программы);
6) заверенные главой муниципального образования копии документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений), выполнения работ по установке охранно-пожарной сигнализации, иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности, муниципальные образования представляют в министерство социальной политики Красноярского края акты выполненных работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений) и (или) установке охранно-пожарной сигнализации, иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности,.
Размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальное образование вправе поручить агентству государственного заказа Красноярского края осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ для муниципальных нужд, на приобретение которых бюджету соответствующего муниципального образования предоставляются субсидии в соответствии с пунктами 5, 10 мероприятий программы, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключив с ним соответствующий договор.
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой осуществляется министерством социальной политики Красноярского края. Министерство социальной политики Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы в целом.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Информацию в министерство социальной политики Красноярского края о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края представляют государственные и муниципальные заказчики:
- краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства";
- краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения;
- органы местного самоуправления муниципальных образований края (в соответствии с соглашениями, заключенными между агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края, министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края о взаимодействии в целях реализации программы в 2008 - 2009 годах), соглашениями о предоставлении субсидии в 2010 году.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несет руководитель государственного (муниципального) заказчика.
Отчетные данные о ходе реализации программы и целевом использовании бюджетных средств представляются ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Министерство социальной политики Красноярского края после проверки данных, полученных от государственных (муниципальных) заказчиков, ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию о ходе реализации программы; в министерство финансов Красноярского края - отчет об использовании средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы.
Ежегодный отчет об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется министерством социальной политики Красноярского края в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Государственный заказчик программы ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы и в министерство финансов Красноярского края - отчет об эффективности использования финансовых средств.
Ежегодный доклад государственного заказчика программы об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
программных мероприятий
Постоянное отслеживание выполнения запланированных мероприятий и оперативное устранение возникающих проблем - важнейшие условия успешной реализации программы.
Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по количеству учреждений, в которых выполнены мероприятия, по качеству их выполнения (заключения контролирующих государственных органов), освоению средств из краевого и муниципальных бюджетов, достижимости поставленных целей на год и экономии бюджетных средств в результате предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций в учреждениях социального обслуживания и проведенных конкурсных торгов.
Все средства целевым (адресным) назначением будут направлены на конкретное учреждение социального обслуживания, что позволит устранить имеющиеся нарушения правил и нормативов, предусмотренных для социальных учреждений действующим законодательством, способные привести к чрезвычайным ситуациям, грозящим жизни и здоровью граждан, проживающих в стационарных учреждениях, воспитанников детских учреждений социального обслуживания, работников.
Решение проблемы улучшения условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания будет иметь значительный социально-экономический эффект для системы социальной защиты населения Красноярского края, который выразится:
- в ликвидации ветхих и аварийных жилых помещений за счет строительства 6 новых благоустроенных спальных корпусов, отвечающих санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам, требованиям пожарной безопасности, и переселении в них 400 граждан пожилого возраста и инвалидов;
- в строительстве 1 медицинской части для обслуживания 101 клиента, 1 бани-прачечной, возведении коробки здания (стен, перекрытий) 1 бани;
- в реконструкции 1 корпуса, благоустройстве территории 1 учреждения;
- в разработке проектно-сметной документации на строительство 2 корпусов на 175 мест, на реконструкцию 2 зданий, строительство 2 котельных, медицинской части;
- в сокращении очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания, прежде всего психоневрологического типа, за счет строительства одного дополнительного спального корпуса на 75 человек;
- в разработке проектно-сметной документации для строительства 2 корпусов на 150 мест;
- в приведении жилых помещений в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил за счет капитального ремонта в 13 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
- в приобретении технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования в 59 краевых государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания;
- в проведении капитального ремонта в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания;
- в централизованной закупке автотранспорта для 36 муниципальных учреждений социального обслуживания;
- в обеспечении 67 учреждений социального обслуживания (в том числе 53 муниципальных учреждений социального обслуживания) установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другим противопожарным оборудованием и выполнении иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности.
Эффективность вложенных средств в решение конкретных задач и проблем позитивно скажется на социально-экономическом развитии Красноярского края.
Законом Красноярского края от 7 октября 2010 г. N 11-4986 в раздел 7 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
7. Мероприятия краевой целевой программы
"Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания"
на 2008-2010 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс.рублей |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания | |||||||
1 |
Строительство (реконструкция) жилых зданий и хозяйственных помещений, в том числе разработка проектно-сметной документации, в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания в целях ликвидации ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений согласно приложению |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
504973,6 |
183514,4 |
188800,6 |
132658,6 |
строительство в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания 6 спальных корпусов на 400 мест, 1 бани-прачечной; реконструкция здания под дом-интернат и 1 медицинской части; благоустройство территории одного учреждения; разработка проектно-сметной документации на 2 котельные, на 2 спальных корпуса на 175 мест, на медсанчасть; реконструкция 2 зданий; возведение коробки здания (стен, перекрытий) 1 бани |
|
Итого |
|
504973,6 |
183514,4 |
188800,6 |
132658,6 |
|
II. Сокращение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания | |||||||
2 |
Строительство и реконструкция жилых зданий, в том числе разработка проектно-сметной документации, в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания в целях сокращения очередности на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания согласно приложению |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
79452,5 |
18250,0 |
60272,5 |
930,0 |
строительство 1 спального корпуса на 75 мест в краевом государственном стационарном учреждении социального обслуживания. Разработка проектно-сметной документации на строительство 2 корпусов на 150 мест |
|
Итого |
|
79452,5 |
18250,0 |
60272,5 |
930,0 |
|
III. Приведение в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания | |||||||
3 |
Проведение капитального ремонта (с учетом монтируемого оборудования), реконструкции в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе разработка проектно-сметной документации и прохождение необходимых согласований согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
49834,8 |
23357,8 |
9600,0 |
16877,0 |
проведение капитального ремонта в 13 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания на 740 мест (в том числе: капитальный ремонт системы отопления и водопровода в 1 краевом государственном стационарном учреждении социального обслуживания на 110 мест; монтаж системы вентиляции в 1 краевом государственном стационарном учреждении социального обслуживания на 251 место), подключение сетей 1 краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания к ТЭЦ |
4 |
Приобретение технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования для краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
19575,5 |
14575,5 |
5000,0 |
|
приобретение технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования для 59 краевых государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания |
4.1 |
Приобретение спецавтотранспорта для краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
19978 |
19978 |
|
|
приобретение спецавтотранспорта для 22 краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания |
5 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта (с учетом монтируемого оборудования), реконструкции муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе на разработку проектно-сметной документации и прохождение необходимых согласований, согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
135444,0 |
49288,4 |
39074,9 |
47080,7 |
проведение капитального ремонта (реконструкции) в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания |
6 |
Централизованные закупки автотранспорта (с учетом услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и государственной регистрации транспортного средства) для муниципальных учреждений социального обслуживания согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
16538,0 |
10202,0 |
1716,0 |
4620,0 |
приобретение специального автотранспорта для 36 муниципальных учреждений социального обслуживания |
|
Итого |
|
241370,3 |
117401,7 |
55390,9 |
68577,7 |
|
IV. Выполнение первичных мер пожарной безопасности учреждений социального обслуживания | |||||||
7 |
Установка системы аварийного освещения (приобретение приборов и материалов, монтаж), огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций зданий в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
862,0 |
862,0 |
|
|
установка системы аварийного освещения, огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций зданий в 4 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания |
8 |
Установка автоматической охранно-пожарной сигнализации (приобретение приборов и материалов, монтаж, наладочные работы, разработка проектно-сметной документации) в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
1350,5 |
1298,5 |
|
52,0 |
установка автоматической охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре в 4 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания |
9 |
Приобретение первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты при пожарах в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
226,4 |
210,2 |
|
16,2 |
приобретение первичных средств пожаротушения для 6 краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания |
10 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социального обслуживания согласно приложению |
министерство социальной политики Красноярского края |
10397,7 |
5660,9 |
3191,0 |
1545,8 |
обеспечение 53 муниципальных учреждений социального обслуживания установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другим противопожарным оборудованием и выполнение иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности |
|
Итого |
12836,6 |
8031,6 |
3191,0 |
1614,0 |
|
|
|
Всего |
838633,0 |
327197,7 |
307655,0 |
203780,3 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.