Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28 декабря 2006 г. N А33-18983/2006
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 июля 2007 г. N А33-18983/2006-Ф02-3752/2007 настоящее Решение оставлено без изменения
Судья Арбитражного суда Красноярского края Трукшан Ж.П.
рассмотрел судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С." (г.Красноярск)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Красноярска (г.Красноярск)
о признании недействительным уведомления N 453 от 02.10.2006 г.
В судебном заседании участвовали:
заявителя - П., по доверенности от 21.12.2006;
ответчика - Б., по доверенности от 20.12.2006.
Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Трукшан Ж.П.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено:
Общество с ограниченной ответственностью "С." обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Красноярска, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным уведомления N 453 от 02.10.2006 г.
В судебном заседании общество заявленные требования поддержало со ссылкой на основания, изложенные в заявлении.
Налоговый орган заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
05.09.2006 г. общество с ограниченной ответственностью "С." обратилось с заявление о государственной регистрации в инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Красноярска, заявителю выдано свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 05.09.2006 серия 24 N 000135034.
18.09.2006 г. ответчиком в налоговый орган представлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 04.10.2006 N 453 налоговым органом отказано заявителю в применении упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением 5 дневного срока с даты постановки на учет в налоговом органе подачи заявления.
Считая, что данное уведомление налогового органа не соответствует действующему налоговому законодательству, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного уведомления недействительным.
Оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации закрепила добровольность перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения.
Согласно статье 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Однако, поскольку срок, установленный статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи такого заявления, не является пресекательным, то пропуск названного срока сам по себе не может повлечь для заявителя последствия в виде невозможности перехода, так как не является безусловным основанием для отказа в переводе налогоплательщика на специальный режим налогообложения.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон, оспариваемое уведомление принято налоговым органом только в связи с пропуском заявителем установленного статьей 346.13 срока, в то время как само право применения заявителем упрощенной системы налогообложения налоговым органом не оспаривается.
С принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 01.01.2004 в соответствии с пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации и индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В этой связи, если до 01.01.2004 в соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.08.2002 N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 г." (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.10.2002 N 3830) заявление о постановке на учет в налоговом органе подавалось юридическим лицом одновременно с документами на государственную регистрацию, то с 01.01.2004, учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом в одном лице, заявление о постановке на учет в налоговом органе перестало подаваться.
Это послужило основанием для утверждения налоговым органом, что подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения должна осуществляться одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
В силу пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан поставить заявителя на налоговый учет в течение 5 дней со дня представления им всех необходимых документов и в тот же срок выдать ему уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
Суд считает что до внесения соответствующих изменений в ст.346.13 Налогового кодекса Российской Федерации подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица, является возможностью, но не обязанностью вновь созданной организации. Предоставление данной возможности служит цели реализации вновь созданными организациями и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а следовательно, в данном случае способствовать налогоплательщику в реализации его прав на применение упрощенной системы налогообложения.
Исследовав материалы дела (а именно договор банковского счета, выписку по лицевому счету, расчетные ведомости, бухгалтерский баланс), заслушав представителей сторон суд установил, что заявитель деятельность в период с до 18.09.06 не осуществлял.
Таким образом, из материалов дела видно, что волеизъявление и все действия заявителя были направлены на переход на упрощенную систему налогообложения.
Оценивая в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, на основе анализа действующего законодательства и исходя из обстоятельств данного конкретного дела, суд считает, что оспариваемое уведомление препятствует реализации прав налогоплательщика.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд, пришел к выводу о том, что уведомление от 04.10.2006 N 453 подлежит признанию недействительным.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края решил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью "С." удовлетворить.
Признать недействительным уведомление инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Красноярска N 453 от 02.10.2006 г. о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "С." 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением N 9 от 31.10.2006.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Красноярского края.
Судья |
Ж.П.Трукшан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28 декабря 2006 г. N А33-18983/2006
Текст Решения предоставлен Арбитражным судом Красноярского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 июля 2007 г. N А33-18983/2006-Ф02-3752/2007 настоящее Решение оставлено без изменения