Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы г.Ачинска Красноярского края от 30 марта 2009 г. N 082-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Ачинска
Красноярского края
от 11 декабря 2007 г. N 348-П
Положение
о развитии застроенной территории в городе Ачинске
30 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Решение о развитии застроенной территории принимается Администрацией города Ачинска по своей инициативе, а также по инициативе органа государственной власти Красноярского края, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования в отношении территории на которой расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных Ачинским городским Советом депутатов;
3) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
2. Порядок принятия решения о развитии застроенной территории
2.1. Решение о развитии застроенной территории принимается в отношении территории, в случае если земельный участок на котором она расположена, находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на него не разграничена, кроме того данный земельный участок не предоставлен в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам.
2.2. Развитие застроенной территории осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Отделом архитектуры и градостроительства города Ачинска определяются территории, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенной территории, на основании адресной программы, утвержденной Ачинским городским Советом депутатов, а также на основании информации, поступающей от Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
2.3. На основании полученных данных главный архитектор города Ачинска формируется реестр возможных территорий, в отношении которых в дальнейшем может быть принято решение о развитии застроенной территории.
2.4. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска на запросы главного архитектора города Ачинска в течение двух недель предоставляется информация о правообладателях земельных участков, на которых расположены объекты, капитального строительства, указанные в п.1.1. настоящего Положения, а также сведения об обременении прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, сведения об ограничении их использования, обременении прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории и другую запрашиваемую информацию.
2.5. Главный архитектор города Ачинска запрашивает информацию в комитете по управлению имуществом Красноярского края о правообладателях земельных участков, на которых расположены объекты, капитального строительства, указанные в п.1.1. настоящего Положения, а также об обременениях прав на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах такой территории, об ограничениях их использования, обременениях прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности и расположенные на такой территории.
2.6. При обращении органа государственной власти Красноярского края, физических или юридических лиц, а также по инициативе Администрации города Ачинска о развитии конкретной застроенной территории главным архитектором города Ачинска определяется целесообразность, первоочередная необходимость, правовая возможность развития такой застроенной территории.
В случае согласия с предложениями вышеуказанных лиц о развитии конкретной застроенной территории главным архитектором города Ачинска готовится проект муниципального правового акта о начале подготовительной работы по развитию застроенной территории с учетом настоящего Положения с указанием основных этапов работы, сроков исполнения.
В случае не согласия с предложениями органа государственной власти субъекта РФ, физических или юридических лиц о развитии конкретной застроенной территории главным архитектором города Ачинска готовится проект отказа в принятии решения о развитии такой территории.
2.7. Главным архитектором города Ачинска определяются градостроительный регламент, а также местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - проводится работа по утверждению расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), в случае необходимости разрабатываются в отношении конкретной территории и утверждаются муниципальным правовым актом.
2.8. На основании обращений лиц, указанных в п.2.6 настоящего Положения и во исполнение муниципального правового акта о начале подготовительной работы по развитию застроенной территории главным архитектором города Ачинска предоставляется следующая информация:
- комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города в течение трех недель предоставляют информацию:
- об объектах капитального строительства, которые расположены на земельных участках;
- о собственниках (пользователях, нанимателях) таких объектов;
- о правах вышеуказанных лиц на такие объекты;
- о количестве лиц, имеющих право на проживание в них, право пользования этими объектами;
- занимаемая ими площадь в жилых помещениях или иных объектах капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту;
- площадь земельных участков.
- управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города в течение трех недель формируются и предоставляются списки граждан-нанимателей и членов их семей, граждан-собственников жилых помещений в домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также включенных в адресные программы, утвержденные Ачинским городским Советом депутатов, в отношении объектов, расположенных на конкретной застроенной территории, с указанием занимаемой общей площади по каждому жилому помещению;
- отдел по управлению муниципальным жилищным фондом КУМИ Администрации города с учетом количества граждан-нанимателей и членов их семей, проживающих в жилых помещениях в домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в течение трех недель предоставляет информацию о потребности в благоустроенных жилых помещениях для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения с учетом норм предоставления площади жилого помещения по форме:
См. форму Норм в редакторе MS-Word
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Ф.И.О. | Общее кол-во | Необходимое жилое |
| п/п | нанимателя | членов семьи | помещение для переселения |
| | |нанимателя, имеющих| |
| | | право проживать | |
| | | в данном жилом | |
| | | помещении | |
|-----+------------+-------------------+--------------------------------|
| | | | кол-во комнат | общая площадь |
|-----+------------+-------------------+---------------+----------------|
| | | | | |
|-----+------------+-------------------+---------------+----------------|
| |Итого: | |1-комнатных - | |
| | | |2-комнатных - | |
| | | |3-комнатных - | |
\-----------------------------------------------------------------------/
2.9. Решение о развитии застроенной территории принимается в форме постановления Главы города Ачинска с указанием местоположения такой территории, ее площади, перечня адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, а также реконструкции, которое подлежит опубликованию в СМИ.
2.10. После вступления в силу муниципального правового акта о развитии застроенной территории
- комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города в течение десяти дней собственникам помещений в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и расположенном на конкретной застроенной территории, направляет требования о его сносе или реконструкции с указанием срока - семь месяцев, для подачи в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности порядке заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома; копии требований в трехдневный срок направляются главному архитектору города Ачинска;
2.11. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома, частного домовладения в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого объекта, земельный участок, на котором расположен указанный дом и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством.
2.12. Решение об изъятии земельного участка и об изъятии жилого помещения принимается одновременно или в срок, не превышающий 7 дней между изъятиями земельного участка и жилого помещения, который обусловлен необходимостью документального оформления изъятия земельного участка. Решение об изъятии оформляется постановлением Главы города Ачинска, исполнение которого обеспечивает комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
2.13. Решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также частных домовладений, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие дома, принимается в сроки, установленные договором о развитии застроенной территории.
2.14. Решение об изъятии подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.15. Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, подготавливается лицом, заключившим с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, в котором определяются максимальные сроки подготовки указанных документов.
2.16. Лицо, заключившее с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, создает либо приобретает, а также передает в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии. Договором определяются максимальные сроки выполнения указанного обязательства.
2.17. Лицо, заключившее с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, уплачивает выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с законом, пунктом 2.16 настоящего Положения. Максимальные сроки выполнения указанного обязательства определяются договором.
2.18. Лицо, заключившее с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, осуществляет строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории. Максимальные сроки осуществления строительства определяются договором.
2.19. Договор о развитии застроенной территории заключается по результатам проведенного в порядке, установленном законодательством, аукциона.
3. Порядок организации и проведения
аукциона на право заключить договор
о развитии застроенной территории
3.1. Решение о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее - аукцион) принимается Главой города. Решение оформляется соответствующим постановлением с указанием срока до которого должен быть проведен аукцион, но не менее 60 дней. В качестве организатора аукциона выступает Администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
3.2. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок.
3.3. В течение десяти дней после вступления в силу постановления о проведении аукциона:
= главный архитектор города Ачинска определяет существенные условия проекта договора о развитии застроенной территории, а также всю имеющуюся информацию предоставляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города;
= комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"), устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка.
3.4. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в СМИ, а также разместить указанное сообщение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
3.5. Извещение о проведении аукциона, подлежащее опубликованию, должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона органа местного самоуправления или специализированной организации;
2) указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
3) место, дата, время проведения аукциона;
4) адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;
5) реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (номер постановления, дата его издания);
6) местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
7) начальная цена права на заключение договора.
3.6. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном, должны быть дополнительно указаны следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
3) обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;
4) указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
5) местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденные органом местного самоуправления расчетные показатели обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
6) "шаг аукциона";
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
8) существенные условия договора, установленные градостроительным законодательством;
9) проект договора.
3.7. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с частью 6 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.
3.8. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие внесение задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
4) документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 10 настоящей статьи документов.
3.9. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.10. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
3.11. Организатор аукциона (комитет по управлению муниципальным и имуществом Администрации города) ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.12. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
3.13. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.14. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.15. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
3.16. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.17. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.18. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).
3.19. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
3.20. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.21. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключается договор по начальной цене предмета аукциона.
3.22. До заключения договора победитель открытого аукциона или лицо, имеющее право заключить такой договор, должны предоставить соглашение об обеспечении исполнения договора, если предоставление такого обеспечения является существенным условием договора.
3.23. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
4. Порядок заключение договора
о развитии застроенной территории и его реализация
4.1. Договор о развитии застроенной территории заключается Администрацией города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом - единственным участником аукциона - в течение одного месяца после подписания протокола о результатах аукциона.
4.2. Существенными условиями договора определяются частями 3, 4 статьи 46.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.4. настоящего Положения.
4.3. Договор о развитии застроенной территории составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
4.4. Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, разработанные лицом, являющимся стороной по договору о развитии застроенной территории, подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном действующим законодательством и Положением о поведении публичных слушаний в городе Ачинске, утвержденным решением Ачинского городского Совета депутатов от 14.06.2006 N 16-81р.
4.5. Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляет подготовку документации по планировке застроенной территории и после утверждения в установленном порядке такой документации обращается в уполномоченный орган (комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города) с заявлением о предоставлении земельного участка.
К заявлению прилагаются решение о развитии застроенной территории, договор о развитии застроенной территории, решение об утверждении документации по планировке застроенной территории.
4.6. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в целях развития застроенных территорий. Решение является основанием для установления в соответствии с заявлением лица и за его счет границ такого земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета.
4.7. Уполномоченный орган заключает с заявителем договор о безвозмездной передаче в собственность земельного участка (при предоставлении земельного участка в собственность) или договор аренды земельного участка (при передаче земельного участка в аренду) в двухнедельный срок после предоставления кадастровой карты (плана) земельного участка.
4.8. Уполномоченный на распоряжение земельными участками орган, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.
4.9. Приобретение прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, лицом, заключившим договор о развитии застроенных территорий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.