Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
от 4 февраля 1997 г. N 63-П
Порядок
подготовки и заключения государственных контрактов на закупку
и поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия
для государственных нужд Красноярского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности государственных заказчиков в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку продукции для государственных нужд края (далее именуется - "государственный контракт") и определяет место и роль государственных контрактов, порядок их заключения, критерии и процедуры конкурсного отбора, структуру примерную рекомендуемую форму государственного контракта.
2. Государственные заказчики определяются администрацией края для выполнения государственного заказа по формированию региональных нужд края с целью обеспечения продуктами питания учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджета края.
3. Государственными заказчиками могут быть органы краевой администрации, органы местного самоуправления, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия) и некоммерческие (потребительские кооперативы) организации.
4. Основной целью государственных заказчиков является организация работы по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия для краевых государственных нужд.
5. Основным документом, определяющим права и обязанности государственных заказчиков и поставщиков по обеспечению государственных нужд, является государственный контракт, который служит основой взаимодействия между госзаказчиком и поставщиком. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения сторон.
6. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
7. Споры, возникшие между поставщиками и заказчиками при заключении, изменении, исполнении контрактов на поставку продукции для нужд края, а также возмещение нанесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
II. Порядок проведения конкурсного отбора
8. Целью конкурсного отбора является выбор поставщиков продукции для краевых нужд, предложивших оптимальные условия выполнения государственных контрактов по закупке и поставке продукции.
Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются сознание равных условий для всех участников и гласность его проведения.
Государственные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень продукции, подлежащей закупке и поставке для краевых нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Государственные заказчики разрабатывают условия конкурсного отбора, определяют порядок его проведения.
9. Условия конкурсного отбора доводятся государственными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации (если это допустимо) в открытой печати. Условия конкурсного отбора содержат:
цель и предмет конкурсного отбора, технические , экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
перечень, форму и содержание заявок, представляемых потенциальными исполнителями заказа;
начальную стоимость заказ и срок его исполнения;
срок проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.
10. Государственные заказчики в процессе переговоров с участниками конкурсного отбора, поставляющими аналогичные виды продукции, содействуют проведению конкурсного отбора, развитию рыночных отношений и конкуренции.
11. Участники конкурсного отбора сообщают сведения о возможных объемах поставок продукции, ее технико-экономических параметрах (показателях технического уровня продукции, ценах и т.д.), сроках выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.
12. После оговоренного условиями конкурсного отбора срока экспертные комиссии, создаваемые государственным заказчиком, рассматривают зарегистрированные заявки. Государственный контракт заключается с теми участниками конкурсного отбора, которые способны осуществить поставки продукции на более выгодных условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае если государственный заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать специалистов из других организаций.
13. Исходя из интересов государства, государственные заказчики вправе размещать заказы на закупку и поставку продукции посредством закрытых переговоров с участниками конкурсного отбора.
Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы:
а) подготовку государственным заказчиком предложений, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурсного отбора. Предложения могут содержать общую идею, концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе, предварительные требования государственного заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена , сроки поставки и т.д.);
б) публикацию государственным заказчиком в открытой печати условий конкурсного отбора (открытая часть заказа) на закупку и поставку продукции для краевых нужд;
в) представление развернутых заявок участниками конкурсного отбора на закупку и поставку продукции для краевых государственных нужд в закрытой форме;
г) сопоставление и анализ экспертными комиссиями государственного заказчика представляемых заявок и оценка результатов конкурсного отбора;
д) прямые переговоры с участниками конкурсного отбора, предложения которых наиболее полно отвечают условиям конкурсного отбора.
14. По окончании конкурсного отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку продукции для краевых нужд.
15. Условия конкурсного отбора могут содержать право государственного заказчика выкупать при необходимости проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требования конкурсного отбора, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурсного отбора для использования при выполнении государственного контракта.
III. Структура и показатели государственного контракта
16. Государственный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим основным условиям:
предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;
сроки исполнения государственного контракта;
права, обязанности и ответственность сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения.
17. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные ценны.
Механизм финансирования заказа может включать:
порядок использования собственных средств поставщиков;
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком поставщикам;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта;
порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под государственный контракт);
виды экономических льгот, предоставляемых поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком.
В особых случаях в государственном контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией, между сторонами - государственным заказчиком и поставщиком.
Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкций при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия должны также предусматривать право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием поставщиком и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.
18. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта должны регламентировать:
порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы работ проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления срока выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении государственного контракта.
19. В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок правления поставщиком конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т.д.
20. Инженерно-технические условия государственного контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры его производства:
наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые государственным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.