Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав утратил силу согласно постановлению администрации края от 15 сентября 1999 года N 578-п
Приложение 1
к постановлению администрации
от 2 июля 1998 г. M 355-П
Устав
некоммерческой организации
"Фонд губернаторских программ
и экономического развития Красноярского края"
1. Общие положения
1.1. Фонд губернаторских программ и экономического развития Красноярского края, именуемый в дальнейшем "Фонд", является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в целях мобилизации внебюджетных финансовых средств для реализации губернаторских программ социально-экономического развития края и оказания содействия инвестиционным инициативам.
Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Организационно-правовая форма - Фонд.
1.2. Официальное название (наименование) Фонда:
на русском языке - "Фонд губернаторских программ и экономического развития Красноярского края";
на английском языке - " "
--------------------------- .
1.3. Юридический адрес Фонда: Российская Федерация, г.Красноярск,
-------------------------------------.
Местонахождение Фонда: г.Красноярск.
1.4. Учредителем Фонда является администрация Красноярского края.
1.5. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
Фонд приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации его учредительных документов.
Фонд имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени владеть, пользоваться, распоряжаться своим имуществом, приобретать, арендовать и отчуждать имущество, заключать договоры, совершать в Российской Федерации и за рубежом сделки, соответствующие целям и задачам его деятельности, быть истцом и ответчиков в суде, арбитражном и третейском суде, а также совершать все иные действия, не запрещенные действующим законодательством и направленные на достижение уставных целей деятельности Фонда.
1.6. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Уставом.
1.7. Фонд несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое согласно действующему законодательству может быть обращено взыскание.
1.8. Фонд не отвечает по обязательствам государства и своих участников, равно как и государство и участники не отвечают по обязательствам Фонда.
1.9. Фонд может быть участником и учредителем других хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
1.10. Фонд имеет печать со своим наименованием, символику (логотип), бланки, иную эмблематику, расчетные и иные счета в учреждениях банков.
1.11. Для осуществления своей деятельности Фонд может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Филиалы и представительства являются обособленными подразделениями Фонда и действуют на основании утверждаемых Фондом положений.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами.
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.
Руководители филиалов и представительств назначаются генеральным директором Фонда и действуют на основании выданной им доверенности.
Фонд несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
2. Цели и задачи Фонда
2.1. Фонд ставит перед собой следующие основные цели:
2.1.1. Участие в организации и проведении консультаций по вопросам правового обеспечения проведения экономических реформ.
2.1.2. Оказание поддерждки научным и прикладным разработкам, направленным на совершенствование инвестиционной деятельности Красноярского края.
2.1.3. Развитие сотрудничества с экономическим и правовым департаментом администрации Красноярского края.
2.1.4. Разработка, а также экспертиза и отбор предложений по реализации губернаторских программ.
2.1.5. Обеспечение губернаторских программ необходимыми средствами из внебюджетных источников и кадровым сопровождением.
2.1.6. Создание финансовых и инвестиционных механизмов, обеспечивающих разработку и осуществление губернаторских программ.
2.1.7. Участие в разработке и реализации механизмов стабилизации экономического развития края.
2.1.8. Содействие поддержке бездефицитности бюджета края, а также рекомендации в проведении тендеров операторов по взаимозачетам.
2.2. Для достижения указанных целей Фонд осуществляет следующие задачи:
2.2.1. Аккумулирует внебюджетные финансовые средства для реализации губернаторских программ.
2.2.2. В случае, когда финансирование губернаторской программы осуществляется в том числе за счет бюджетных средств, аккумулирует средства на финансирование такой программы из внебюджетных и бюджетных источников.
2.2.3. Контролирует целевое использование выделенных Фондом финансовых средств, в случае выявления нарушений - приостанавливает финансирование соответствующих программ.
2.2.4. Дает рекомендации в проведении тендеров операторов по взаимозачетам.
2.2.5. Оказывает консультационную помощь участникам инвестиционных проектов и экономических реформ.
2.2.6. Консультирует по юридическим вопросам, в том числе - по вопросам корпоративного права.
2.2.7. Учреждает средства массовой информации, занимается издательской деятельностью в интересах администрации и Губернатора Красноярского края.
2.2.8. Разрабатывает в порядке гражданской инициативы предложения к проектам законов и иных нормативных актов, затрагивающих вопросы инвестиционных проектов и экономической стратегии Красноярского края.
2.2.9. Привлекает средства граждан и организаций для обеспечения выполнения Фондом своих уставных целей.
2.2.10. Привлекает к участию в реализации инвестиционных проектов и осуществлении экономических реформ инвесторов.
2.2.11. Осуществляет предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей Фонда.
2.2.12. Осуществляет иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации, деятельность, направленную на достижение уставных целей Фонда.
3. Права и обязанности участников Фонда
3.1. На момент создания Фонда его участником является его учредитель. После государственной регистрации учредительных документов Фонда его учредитель именуется "участником-основателем".
3.2. Решение о приеме новых участников Фонда принимается собранием участников на основании письменного заявления соискателя.
3.3. Участники Фонда имеют право:
3.3.1. Избирать и быть избранными в органы управления Фонда.
3.3.2. Вносить на рассмотрение руководящих органов Фонда предложения по всем вопросам его уставной деятельности.
3.3.3. Участвовать в разработке и реализации программ и проектов Фонда.
3.3.4. Получать информацию о мероприятиях, проводимых Фондом и принимать в них участие.
3.4. Участники Фонда обязуются:
3.4.1. Добросовестно соблюдать требования настоящего Устава.
3.4.2. Активно участвовать в осуществлении целей и задач Фонда.
3.4.3. Не допускать действий, которые могут принести ущерб законным правам и интересам Фонда.
3.4.4. Добросовестно исполнять принятые на себя обязательства по отношению к Фонду.
3.4.5. Не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной благодаря участию в Фонде.
3.5. В случае нарушения участником Устава Фонда, причинившего существенный ущерб деятельности последнего, его полномочия в органах управления Фонда прекращаются досрочно на основании решения собрания участников Фонда.
3.6. В состав участников Фонда могут входить лица, внесшие существенный материальный или интеллектуальный вклад в имущество Фонда.
3.7. Предусмотренные в настоящей статье права и обязанности участников Фонда не являются исчерпывающими. Участники могут пользоваться другими правами и нести другие обязанности в соответствии с настоящим Уставом и действующим Законодательством.
4. Ведение учета
4.1. Фонд ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.
4.2. Фонд ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
5. Управление деятельностью Фонда
5.1. Высшим руководящим органом Фонда является собрание участников, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание участников считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от числа участников Фонда или от их представителей, в том числе - участник-основатель Фонда или его представитель, который является председателем собрания участников Фонда, ведет собрание и подписывает от его имени контракт с генеральным директором Фонда.
5.1.1. Представители участников Фонда могут быть постоянными либо назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в собрании участников, поставив в известность об этом других участников.
5.1.2. Назначение представителя и передача участником своих полномочий осуществляются путем выдачи соответствующей доверенности. Если такая доверенность не представлена и участник отсутвует на собрании участников, то такой участник считается не участвующим в голосовании.
5.2. Решения на собрании участников принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосуют более половины от числа присутствующих и участвующих в голосовании, в том числе участник-основатель.
5.3. Решения по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав Фонда, реорганизации Фонда, досрочного прекращения полномочий членов правления, досрочного прекращения полномочий участников в органах управления Фондом считаются принятыми, если за них проголосуют 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании, в том числе - участник-основатель.
5.4. К исключительной компетенции собрания участников относятся:
5.4.1. Учреждение Устава Фонда, внесение в него изменений и дополнений.
5.4.2. Утверждение аудитора Фонда.
5.4.3. Утверждение состава попечительского совета Фонда.
5.4.4. Избрание членов правления, генерального директора, членов ревизионной комиссии Фонда, заслушивание и утверждение отчетов об их деятельности, досрочное прекращение его полномочий.
5.4.5. Утверждение отчета об использовании имущества Фонда и финансового отчета за истекший год.
5.4.6. Утверждение положений о филиалах и представительствах Фонда.
5.4.7. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда.
5.4.8. Решение вопроса о реорганизации Фонда.
5.4.9. Возбуждение в суде вопроса о ликвидации Фонда.
5.5. Кроме вопросов, перечисленных в пункте 5.4. настоящего Устава, собрание участников может рассмотреть, по предложению председателя, любые другие вопросы, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Внеочередное собрание участников созывается генеральным директором Фонда по его собственной инициативе, по требованию председателя собрания, правления, ревизионной комиссии Фонда или предожению не менее 1/3 от числа участников Фонда.
5.7. Генеральный директор извещает участников Фонда о созыве собрания путем направления в их адрес или адрес их представителей заказного письма, телекса, телеграммы или факсимильного сообщения.
В сообщении о проведении собрания участников Фонда указываются дата, место проведения и повестка дня с формулировками вопросов, вносимых на собрание участников. Сообщение должно быть направлено не позднее 15 дней до даты проведения собрания. В экстренных случаях, по взаимному согласию участников, допускается уведомление о проведении собрания без соблюдения указанного срока, но не позднее, чем за 24 часа до даты его проведения.
5.8. Собрание участников проводится по месту нахождения Фонда, если правлением Фонда не будет установлено иное.
5.9. Собрания участников и принятые на них решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем собрания.
5.10. Исполнительным органом Фонда является правление. Правление Фонда осуществляет общее руководство его деятельностью в период между проведением собраний участников.
5.11. Правление избирается на собрании участников сроком на пять лет в количестве до семи человек. Представитель участника-основателя является постоянным членом правления. Генеральный директор Фонда входит в состав правления по должности. Состав правления может быть расширен по его собственному решению с последующим утверждением новых членов на собрании участников Фонда. В случае выбытия членов правления по его решению возможна кооптация новых членов с последующим их утверждением на собрании участников Фонда.
5.12. К компетенции правления относятся:
5.12.1. Созыв собрания участников Фонда, определение времени и места его проведения.
5.12.2. Утверждение повестки для собрания участников Фонда.
5.12.3. Принятие решений об использовании имущества Фонда.
5.12.4. Рассмотрение и утверждение планов, программ и проектов деятельности Фонда.
5.12.5. Принятие решений об образовании дирекцией губернаторских программ и утверждение их уставов.
5.12.6. Утверждение годового баланса и бюджета Фонда.
5.12.7. Внесение на утверждение собрания участников Фонда положений о филиалах и представительствах Фонда.
5.12.8. Принятие решения об участиии Фонда в хозяйственных обществах.
5.12.9. Утверждение внутренних документов Фонда.
5.13. Правление созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в 4 месяца.
Решения правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. В случае раздела голосов поровну голос генерального директора Фонда является решающим.
Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют не менее трех его членов.
5.14. Работу правления обеспечивает генеральный директор Фонда, который отвечает за организацию деятельности Фонда.
Генеральный директор назначается при учреждении Фонда его учредителем, а в дальнейшем - на собрании участников Фонда, сроком на 5 лет.
5.15. К компетенции генерального директора Фонда относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Фонда за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания участников Фонда.
5.16. Генеральный директор Фонда организует выполнение решений правления и собрания участников в соответствии с уставными целями и задачами Фонда.
5.17. Генеральный директор Фонда:
5.17.1. Предлагает на обсуждение собрания участников Фонда кандидатуры членов попечительского совета Фонда.
5.17.2. Готовит материалы и проекты решений для обсуждения на собрании участников Фонда и заседаниях его правления.
5.17.3. Подписывает решения правления Фонда, протоколы его заседаний.
5.17.4. Разрабатывает предложения по финансовому и материально- техническому обеспечению деятельности Фонда.
5.17.5. Нанимает и увольняет сотрудников Фонда, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания.
5.17.6. Устанавливает порядок делопроизводства, контроля и исполнения решений в аппарате Фонда.
5.17.7. Принимает решения о предъявлении от имени Фондаа претензий и исков к организациям и гражданам в соответствии с действующим законодательством.
5.17.8. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе - за рубежом.
5.17.9. Заключает договоры и совершает сделки от имени Фонда, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Фонда.
5.17.10. Совершает любые другие юридические и фактические действия, необходимые для осуществления уставной деятельности Фонда, пользуясь в таких случаях правом подписи от лица Фонда.
5.18. Попечительский Совет Фонда является высшим надзорным органом Фонда и состоит из наиболее авторитетных в сфере деятельности Фонда и уважаемых представителей общества.
5.18.1. Попечительский совет анализирует программную политику Фонда, утверждает Концепцию деятельности Фонда, дает рекомендации руководящим органам Фонда по вопросам, входящим в их компетенцию. Попечительский совет призван быть гарантом справедливого, гуманного и объективного отношения Фонда к проблемам, возникающим при осуществлении стоящих перед ним задач.
5.18.2. Попечительский совет фомируется собранием участников из числа известных и пользующихся авторитетом в сфере деятельности Фонда граждан. Он действует на основании Положения о попечительском Совете, утверждаемого собранием участников.
5.19. Состав попечительского совета утверждается учредителями не позднее 9 месяцев после регистрации Фонда, а в дальнейшем, по предложению правления - собранием участников Фонда.
5.20. Попечительский совет:
5.20.1. Рассматривает программы деятельности Фонда, дает свои предложения и замечания.
5.20.2. Заслушивает отчеты о результатах проверки деятельности Фонда ревизионной комиссией.
5.20.3. Оказывает содействие Фонду в достижении им уставных целей.
5.20.4. Осуществляет надзор на обеспечением исполнения решений, принятых органами Фонда.
5.20.5. Осуществляет надзор за использованием средств Фонда.
5.20.6. Осуществляет надзор за соблюдением Фондом действующего законодательства.
5.21. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6. Контроль за деятельностью Фонда
6.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия Фонда либо привлекаемые внешние аудиторы.
6.2. В случае принятия решения о создании ревизионной комиссии она формируется из трех членов, избираемых собранием участников Фонда.
Ревизионная комиссия подотчетна собранию участников Фонда.
Члены ревизионной комиссии назначаются сроком на 2 года. Они не могут одновременно являться членами правления Фонда, а также занимать иные должности в органах управления Фонда.
Если в течение срока действия своих полномочий член или члены ревизионной комиссии по какой-либо причине прекращают исполнение своих обязанностей, собрание участников незамедлительно осуществляет их замену.
6.3. Инициатива в проведении проверок деятельности Фонда может принадлежать:
6.3.1. Собранию участников Фонда.
6.3.2. Председателю собрания участников Фонда.
6.3.3. Попечительскому совету Фонда.
6.3.4. Правлению Фонда.
6.3.5. Генеральному директору Фонда.
6.4. Члены ревизионной комиссии Фонда вправе требовать от должностных лиц Фонда представления всех необходимых документов и личных объяснений.
6.5. При отсутствии аудитора ревизионная комиссия Фонда составляет заключение по годовым отчетам и балансам для утверждения собрания участников.
6.6. Члены ревизионной комиссии Фонда обязаны потребовать созыва внеочередного собрания участников, если в ходе проверки выявилась серьезная угроза интересам Фонда.
6.7. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании переданного ему имущества.
7. Производственная и хозяйственная деятельность Фонда
7.1. Фонд осуществляет предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
7.2. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда подлежат направлению исключительно на выполнение уставных задач Фонда. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между его участниками.
7.3. Фонд может выступать в качестве доверительного управляющего имуществом, если это осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством.
Фонд может осуществлять доверительное управление имуществом как на условиях возмездности, так и безвозмездно.
8. Имущество Фонда
8.1. Имущество Фонда формируется за счет:
8.1.1. Взносов учредителя и участников Фонда в виде денежных средств, имущества, прав на пользование офисными помещениями, оргтехникой, услугами и другими видами вклада в натуре, а также интеллектуального вклада.
8.1.2. Добровольных взносов и пожертвований российских и иностранных граждан и юридических лиц.
8.1.3. Доходов от предпринимательской и консалтинговой деятельности.
8.1.4. Доходов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ.
8.1.5. Поступлений от проводимых Фондом семинаров, лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий.
8.1.6. Иных поступлений, не запрещенных законодательством.
8.2. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда.
8.3. По решению правления Фонда могут быть созданы резервный и специальные фонды, расходуемые на проведение мероприятий Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами. Порядок образования и расходования специальных фондов утверждается правлением.
8.4. Фонд в соответствии с действующим законодательством приобретает и может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского характера, произведения искусства, денежные средства, акции, другие ценные бумаги, транспортные средства, иное имущество, необходимое для выполнения Фондом своих уставных задач. Фонд может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки.
9. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда
9.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производятся в порядке, установленном действующим гражданским законодательством.
9.2. Решение о реорганизации Фонда принимается Собранием участников, если за данное решение проголосовали 2/3 от общего количества участников Фонда, включая участника-основателя, а также судом или арбитражным судом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.3. Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, присоединения, разделения и выделения.
9.4. При реорганизации Фонда вносятся необходимые изменения в Устав и государственный реестр.
9.5. Реорганизация Фонда влечет за собой переход прав и обязанностей Фонда его правопреемникам.
9.6. Деятельность Фонда прекращается по решению суда (арбитражного суда) в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
9.7. Прекращение деятельности Фонда происходит путем его ликвидации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Фонда направляется по решению попечительского совета на цели, в интересах которых Фонд был создан, и (или) на благотворительные цели.
9.9. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации правопреемнику.
При прекращении деятельности Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
10. Порядок внесения изменения и дополнений в Устав
Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Фонда принимаются собранием участников Фонда по рекомендации правления Фонда с последующей их регистрацией в установленном законом порядке.
11. Вступление в силу
Настоящий Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.
И.о. заместителя
Губернатора края |
М.В.Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.