Постановление администрации Красноярского края от 17 августа 1998 г. N 459-П
"О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед краевым бюджетом и бюджетом краевого
дорожного фонда"
Во исполнение Закона Красноярского края "О проведении в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда", а также в целях урегулирования проблемы задолженности юридических лиц по обязательным платежам в краевой бюджет и бюджет краевого дорожного фонда и создания условий для их финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда.
2. Установить, что юридическому лицу (далее именуется "организация"), в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет и бюджет краевого дорожного фонда только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением.
Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
3. Решение об одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней принимается органами Государственной налоговой службы Российской Федерации при наличии соответствующего заключения Территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Красноярском крае и при согласии на ее проведение Главного финансового управления администрации края в части задолженности в краевой бюджет, применительно к порядку, установленному утвержденным пунктом 1 настоящего постановления Правилами, и органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени муниципального образования в части задолженности в местный бюджет.
4. Установить, что Фонд имущества Красноярского края является залогодержателем имущества, передаваемого в обеспечение подлежащих реструктуризации обязательств перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда, и в случае неисполнения обеспеченных залогом обязательств в установленном законом порядке осуществляет обращение взыскания на заложенное имущество.
Установить, что Главное финансовое управление администрации края и государственное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" являются держателями банковских гарантий, передаваемых в обеспечение подлежащих реструктуризации обязательств перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора края Овчинникова В.В.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор края |
А.И.Лебедь |
Правила
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед краевым бюджетом и бюджетом
краевого дорожного фонда
(утв. постановлением администрации края
от 17 августа 1998 г. N 459-П)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц, определенной в соответствии со статьей 1 Закона Красноярского края "О проведении в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда", перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации и Красноярского края, (далее именуется "задолженность по обязательным платежам"). осуществляемой путем предоставления юридическим лицам (далее именуется "организация") рассрочку уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам в краевой бюджет организаций жилищно-коммунального хозяйства, выполняющих муниципальные заказы, списываемая налоговыми органами в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Красноярского края "О проведении в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда";
б) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в краевой бюджет и бюджет краевого дорожного фонда, в том числе - в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащим реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении организаций при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам на срок до 10 лет. При этом, на период рассрочки пени в соответствии с налоговым законодательством на рассроченные суммы не начисляются.
С рассроченных сумм задолженности (кроме пени и штрафов) уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам.
Проценты начисляются на сумму погашаемой задолженности.
5. В случае, если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.
6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организацией рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется "интенсивность") не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед бюджетами других уровней.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет краевого дорожного фонда, а также текущие обязательные платежи осуществляются в денежной форме и (или) - по согласованию с государственным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее именуется "Управление автомобильных дорог") - в иной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам.
Стоимость обеспечения в виде залога должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком, аккредитованным при Территориальном агентстве Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Красноярском крае (далее именуется "Территориальное агентство ФСДН").
Держателем залога, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, является Фонд имущества Красноярского края (далее именуется "Фонд имущества края").
Держателями банковских гарантий, предоставляемых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, являются Главное финансовое управление - в части задолженности в краевой бюджет, Управление автомобильных дорог - в части задолженности в бюджет краевого дорожного фонда.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в обеспечение имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет или бюджет краевого дорожного фонда соответственно, если в течение действия рассрочки:
допущен рост задолженности в краевой бюджет или бюджет краевого дорожного фонда, имевшей место на дату обращения организации о проведении реструктуризации задолженности и не учтенной в графике ее погашения, рассроченной в соответствии с настоящими Правилами;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) в краевой бюджет или бюджет краевого дорожного фонда по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обязательств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности и расторгает в одностороннем порядке Соглашение о предоставлении рассрочки, заключенное в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, о чем письменно уведомляет:
налоговую инспекцию по месту учета организации;
Фонд имущества края, в случае предоставления обеспечения в виде залога, для предъявления требования по обращению взыскания на заложенное имущество в судебном порядке.
При этом, на сумму рассроченной задолженности (кроме пени и штрафов), оставшейся неуплаченной, начисляется пеня в установленном размере с даты предоставления рассрочки.
Предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет подается организацией в Главное финансовое управление администрации края.
Заявление о реструктуризации задолженности в бюджет краевого дорожного фонда подается организацией в Управление автомобильных дорог.
К заявлению (приложение 1) прилагаются один комплект оригиналов и один комплект копий следующих документов:
а) документы бухгалтерской отчетности организации:
формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности, годовой отчет за 1997 год и за последний отчетный период 1998 года (заверенные налоговой инспекцией), форма 5-з статистической отчетности.
расшифровки следующих статей баланса за последнюю отчетную дату;
незавершенное строительство (с указанием процента готовности и срока строительства);
долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
краткосрочные финансовые вложения;
авансы, выданные;
убытки (с пояснительной запиской при их наличии);
списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1 процента от величины всей задолженности), упорядоченные по величине задолженности;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет (бюджет краевого дорожного фонда) по состоянию на 1 января 1998 года и на дату обращения организации о проведении реструктуризации (приложение 2);
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в краевой бюджет (бюджет краевого дорожного фонда), в том числе - в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;
список имущества организации, предоставляемого в качестве обеспечения, с подтверждением прав собственности на это имущество;
заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием оценки стоимости предоставленного организацией обеспечения, с приложением копий документов, на основании которых проводилась оценка;
решение уполномоченного органа управления организации либо ее учредителей, участников или собственников о предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности;
свидетельство о страховании имущества на полную стоимость обеспечения;
д) финансовые показатели работы организации (приложение 3);
е) план мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в краевой бюджет и бюджет краевого дорожного фонда (приложение 4);
ж) график погашения задолженности в краевой бюджет (приложение 5) и бюджет краевого дорожного фонда (приложение 6);
з) банковская гарантия (если она есть).
В случае предоставления в качестве обеспечения имущественного комплекса организация для проведения анализа оценки должна представить бизнес-план.
Орган, принимающий участие в рассмотрении документов, может запросить у организации-заявителя дополнительную информацию.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. При реструктуризации задолженности в краевой бюджет (бюджет краевого дорожного фонда (Главное финансовое управление (Управление автомобильных дорог) в течение 10 дней со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил, рассматривает их и передает один экземпляр полученных документов в Территориальное агентство ФСДН для подготовки заключения.
При одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил и ходатайством Главного финансового управления, подготовленным на основании представленных документов, передается в Государственную налоговую инспекцию по Красноярскому краю.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Главным финансовым управлением (Управлением автомобильных дорог) организации без рассмотрения, в срок - не более одной недели со дня его получения, с указанием причины отказа в рассмотрении.
17. Заключение Территориального агентства ФСДН должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
18. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято Территориальным агентством ФСДН при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 17 настоящих Правил.
19. Заключение Территориального агентства ФСДН о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
20. Территориальное агентство ФСДН рассматривает документы, поступившие из Главного финансового управления (Управления автомобильных дорог), и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - Главному финансовому управлению (Управлению автомобильных дорог).
21. Главное финансовое управление (Управление автомобильных дорог) не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения заключения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Территориального агентства ФСДН, и принимает соответствующее решение, на основании которого с организацией-заявителем (учредителем, участником или собственником имущества юридического лица, предоставляющим им обеспечение) заключается Соглашение о предоставлении рассрочки по уплате задолженности по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации и края (приложение 7).
Одновременно организацией-заявителем (учредителем, участником или собственником имущества юридического лица, предоставившим обеспечение) заключается с Фондом имущества края соответствующий договор.
Указанный договор заключается согласно формам соответствующего договора установленного образца и вступает в силу одновременно со вступлением в действие Соглашения о предоставлении рассрочки по уплате задолженности, предусмотренными частью 1 настоящего пункта, или с момента государственной регистрации, если это предусмотрено законом.
22. Соглашение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационной номер налогоплательщика;
сумму задолженности, с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;
указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи в денежной форме и (или) по согласованию с Главным финансовым управлением или Управлением автомобильных дорог в иной форме, своевременно и в полном объеме;
ссылку на заключение Территориального агентства ФСДН о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение Территориального агентства ФСДН о возможности реструктуризации задолженности организации, договор обеспечения и график погашения задолженности являются приложением к Соглашению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
23. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной утрате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки, осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, которая в течение двух недель со дня возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, извещает орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 17 августа 1998 г. N 459-П "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом и бюджетом краевого дорожного фонда"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Красноярский рабочий"
Текст Постановления опубликован в газете "Красноярский рабочий" от 22 августа 1998 г. NN 159-160