Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации края
от 13 июля 1999 г. N 432-П
Главное управление развития экономики и промышленности
администрации края
Порядок
выполнения паспортизации социально-экономического положения
территорий Красноярского края
Красноярск - 1999 год
Оглавление
Введение
Экономика каждой территории (городов и районов) является составной частью экономики всего хозяйственного комплекса Красноярского края с определенной специализацией. связанной с наличием на их территории природных ресурсов, особенностей климатических условий, исторического развития, накопленного производственного, кадрового и научного потенциала.
В современной государственной политике, которая фактически заново формируется в условиях реформы, необходимо выделить наиболее актуальные ее направления, что позволило бы сконцентрировать достаточно ограниченные ресурсы на этих направлениях и выделить для реализации эффективную систему мероприятий.
Учитывая необходимость максимального избавления от субъективизма при принятии решений о выделении краевой помощи особо нуждающимся территориям края, были предложены новый макет паспорта социально-экономического положения и проведение паспортизации всех территорий края.
1. Общие положения
Паспорт представляет собой сформированную систему информативных показателей, характеризующих социально-экономическое положение города и района края. Показатели распределены по 8 разделам, определяющих состояние различных направлений социально-экономического положения. Показатели первого раздела характеризуют географическое положение территории и природные ресурсы, положение по отношению к краевому центру: второго - качество жизни населения; третьего - уровень экономического развития хозяйства; четвертого - уровень развития инфраструктуры; пятого - уровень развития социальной сферы; шестого - финансовое состояние территории; седьмого - экологическую ситуацию на территории; восьмого - общественно-политическую ситуацию. Кроме того, паспорт имеет три приложения, в которых приводится полный перечень предприятий, расположенных на территории, административно-территориальный состав города или района и перечень теплоисточников. Заполненные паспорта территорий представляют собой информацион-ную базу. которая будет являться основой для выполнения расчетов аналитических показателей и эспериментальных оценок, позволяющих провести следующие этапы работ по типологизации территорий края. На основе типологизации территорий края будут выявляться проблемные территории с определением путей их развития и экономических рычагов решения или создания условий для решения проблем. Из множества проблем необходимо отобрать только те, которые: действительно требуют государственного регулирования на краевом или федеральном уровне; - являются в самом деле первоочередными и посильными для края на данном этане его развития.
Особую значимость в региональной политике края имеют отсталые и депрессивные проблемные территории.
Отсталыми (точнее традиционно-отсталыми) являются территории, которые на протяжении всею периода своего развития по разным причинам не получили должного развития. все показатели их развития были ниже, чем в среднем по краю. В результате реформ положение этих территорий еще более ухудшилось и они не имеют подготовленного потенциала развития.
Принципиальное отличие депрессивных территорий от отсталых заключается в том, что при более низких в настоящее время, чем в среднем по краю экономических показателях, в прошлом это были развитые районы, по некоторым показателям занимавшие видное место в крае или даже стране. Однако по разным причинам (из-за истощения ресурсов, в результате перехода к худшим геологическим условиям, спада спроса на продукцию региона или снижения ее конкурентоспособности) эти районы потеряли свое былое значение.
2. Основные цели паспортизации
Диагностика, анализ и прогнозирование социально-экономического положения территорий становятся актуальными задачами современной региональной политики в Российской Федерации, края и его территорий.
Основные цели паспортизации социально-экономического положения территорий края можно подразделить на уровни краевого и местного значения.
Основные направления использования полученных показателей в системе паспорта местными администрациями: определение при разработке прогнозов социально-экономического развития территорий наиболее затратных статей расходной части бюджетной системы и подготовка обоснования по получению необходимой поддержки из краевого бюджета. Кроме того, учитывая ограниченные ресурсы краевых средств, активизировать свои действия на поиск дополнительных источников финансовых ресурсов и способов их привлечения.
Подразделения администрации края при формировании прогнозных документов, бюджета края и программ социально-экономического развития края получат возможность постоянно ориентироваться на социально-экономическое положение территорий, что позволит обеспечить не только их непротиворечивость, но и взаимодополняемость.
Из-за трудностей выделения в настоящее время благополучных территорий, так как каждый по тем или иным характеристикам можно отнести к нуждающимся, поэтому его социально-экономическое положение должно оцениваться по отношению к состоянию других территорий, в которых ситуация также далека от благополучной.
ГУРЭП с привлечением подразделений администрации края обеспечивает работу по оценке социально-экономического положения и перспектив развития местного самоуправления, проводит дополнительные расчеты для получения более полной и достоверной информации о социальном состоянии городов и районов края.
Полученные от территорий края отчетные данные в соответствии с макетом паспорта социально-экономического положения позволят более объективно подойти к разработке прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2000 год, Закона Красноярского края "О финансовых основах местного самоуправления в Красноярском крае" и проекта консолидированного бюджета Красноярского края на 2000 год. Кроме того, подготовленные сведения в форме паспорта помогут определить или уточнить расходные полномочия местных бюджетов в социальной сфере и подготовить предложения по использованию муниципальной собственности, а также по увеличению доходной части бюджетной системы территорий.
3. Порядок разработки паспорта
Организационную и методическую работу по разработке паспортов социально-экономического положения территорий обеспечивает Главное управление развития экономики и промышленности администрации края. ГУРЭП ежегодно рассматривает макет паспорта, при необходимости корректирует состав показателей и уточняет методические рекомендации. Подготовленные материалы в срок до 30 мая доводит их до местных администраций.
Местные администрации в соответствии с указанными материалами составляют план мероприятий и обеспечивают реализацию сбора показателей, определяющих на отчетный период уровень развития хозяйственного комплекса, структуру хозяйства и отраслей, наличие необходимой инфраструктуры их территориального образования.
Сбор показателей, характеризующих социально-экономическое положение осуществляется администрациями городов и районов края. В сборе участвуют органы государственной власти местного самоуправления: районо, райздрав, районные отделы культуры, физической культуры и спорта, территориальные органы крайстата, территориальные органы комитета труда, райфин, райОВД, земельные комитеты, межрайонные комитеты охраны природы. Для получения показателей используется годовая статистическая, бухгалтерская и финансовая отчетность за истекший год. Свод показателей в электронную таблицу макета паспорта осуществляется местными администрациями и направляется в ГУРЭП по электронной почте, на дискетах, продублировав письмом на бумажном носителе.
При сборе, обработке и представлении пользователям информации следует руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ.
Главное управление развития экономики и промышленности собирает паспорты и совместно с другими подразделениями администрации края, на основе представленных информативных показателей подготавливает сводные материалы по положению территорий, выполняет различные расчеты и сравнительные характеристики территорий, а также предложения по решению проблем и разработке программ.
Администрация края на основе предложений ГУРЭП принимает решения о целесообразности их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.