Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 3 декабря 2008 г. N 211-П
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
и их формирования и реализации
4 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации (далее - Порядок разработки программ) устанавливает этапы разработки и формирования долгосрочных целевых программ, процедуру их утверждения, механизм управления реализацией программ и осуществления контроля за их выполнением.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение наиболее значимых проблем в области социального, экономического, экологического и культурного развития Красноярского края.
1.3. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края об утверждении программы.
1.4. Государственным заказчиком программы является орган исполнительной власти края, отвечающий за разработку, утверждение и реализацию программы. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик -координатор.
2. Отбор проблем и принятие решений для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на краевом уровне могут выступать органы государственной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления, любые юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
2.2. Задачи и мероприятия программы не могут дублировать задачи и мероприятия других целевых программ.
2.3. Отбор проблем для программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими критериями:
соответствие приоритетам социально-экономического развития края;
соответствие полномочиям органов государственной власти Красноярского края согласно действующему законодательству;
краевая значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
невозможность эффективного решения в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
2.4. Предложения о программной разработке проблем направляются в органы исполнительной власти края в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 марта текущего года.
2.5. Органы исполнительной власти края с учетом полученных предложений проводят разработку, обоснование концепций программ, согласовывают концепции с заместителем Губернатора края - заместителем председателя Правительства Красноярского края, курирующим соответствующую отрасль, и в срок до 1 апреля текущего года направляют их в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Концепция программы должна содержать:
изложение сути проблемы;
анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;
обоснование значимости проблемы для края в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития края, краткое обоснование использования программного метода решения проблемы;
сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям (измеряемым количественным показателям решения поставленных задач), позволяющим оценить ход реализации программы по годам;
критерии отбора территорий для реализации программных мероприятий;
оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, другие), достижимость заявленного конечного результата от реализации программы;
предложения по выбору государственного заказчика программы (государственного заказчика - координатора);
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы;
правовой акт, определяющий полномочия по реализации поставленной проблемы.
2.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключения о необходимости решения проблем программными методами на краевом уровне и направляет их в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства края от 25.09.2008 N 100-п (далее -комиссия).
2.7. На основе рассмотренных комиссией концепций программ министерство экономики и регионального развития Красноярского края формирует примерный перечень программ, предлагаемых для разработки в очередном финансовом году, который в срок до 15 мая текущего года направляется на утверждение в Правительство Красноярского края.
Примерный перечень программ должен содержать наименование программ, срок их реализации, государственных заказчиков программ, объемы финансирования программ по годам их реализации.
Примерный перечень программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году, утвержденный Правительством Красноярского края, является основанием для разработки проектов программ, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и направляется в органы местного самоуправления для обеспечения возможности участия в разработке программы.
3. Разработка программы
3.1. Программа утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
3.2. Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении программы (далее - проект программы).
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы обязан разработать или организовать разработку проекта программы в соответствии с макетом программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта программы в установленном порядке.
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 сентября 2009 г. N 456-П в пункт 3.4 настоящего Приложения внесены изменения
3.4. К проекту программы должны быть приложены:
пояснительная записка, включающая описание положения дел в соответствующей сфере деятельности, обоснование выбора территории для реализации программных мероприятий, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
финансово-экономическое обоснование;
заключение экспертизы Счетной палаты Красноярского края;
бизнес-план программы в случае, если программа направлена на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы);
бюджетные заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы на период реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - бюджетная заявка);
заключение профильного комитета Законодательного Собрания Красноярского края.
3.5. Согласованный в установленном порядке проект программы представляется в срок до 15 июня текущего года на утверждение в Правительство Красноярского края.
4. Учет расходов на финансирование программ
при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Государственные заказчики (государственные заказчики -координаторы) программ представляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ в целом и в разрезе программных мероприятий, с указанием получателей бюджетных средств и кодов статей классификации сектора государственного управления в срок до 15 июня текущего года для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый годи плановый период.
4.2. На основании бюджетных заявок министерство экономики и регионального развития Красноярского края формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования программ и представляет в министерство финансов Красноярского края в сроки, устанавливаемые Правительством Красноярского края для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Объемы финансирования программ должны соответствовать объемам, предусмотренным в ведомственных целевых программах на реализацию долгосрочных целевых программ по годам реализации.
4.4. По отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, государственным заказчиком(государственным заказчиком - координатором) подготавливаются предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении их реализации.
оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и рекомендуемой схемой доклада о ходе реализации долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств в целом и за отчетный период согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.5. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Управление исполнением программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком -координатором) программы.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Государственным заказчиком (государственным заказчиком -координатором) программы осуществляется:
конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий;
координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка отчетов о реализации программы;
ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края.
5.3. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.4. Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) программы ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Порядку.
Ежегодный доклад государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) программы об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
При составлении доклада государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы руководствуется Порядком проведения
на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
финансово-экономическое обоснование;
заключение экспертизы Счетной палаты Красноярского края;
бизнес-план программы в случае, если программа направлена на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы);
бюджетные заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы на период реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - бюджетная заявка).
5.5. Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет в Правительство края сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.
5.7. Проекты постановлений Правительства края о внесении изменений в постановления Правительства края об утверждении долгосрочных целевых программ в части изменения финансирования мероприятий программ в текущем финансовом году и плановом периоде разрабатываются и представляются государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) программ в установленном порядке в Правительство Красноярского края не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательное Собрание Красноярского края.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Макет программы |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 3 декабря 2008 г. N 211-П "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.