Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 8 февраля 2008 г. N 50-П в заголовок Приложения настоящего Постановления внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации края
от 21 октября 1999 г. N 671-П
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ на территории Красноярского края
при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера
8 февраля 2008 г., 6 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 апреля 2010 г. N 163-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Общие положения
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Красноярского края при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Красноярского края при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера.
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
обследование объектов (территорий), где планируется проведение работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой помощи и вывод (доставка) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:
оказание первой помощи;
эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
подачу воздуха в заваленные помещения;
организацию управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации;
обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
разборку завалов, расчистку маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб;
укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;
работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации;
локализацию эпидемий, эпизоотий, эпифитопий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур и ликвидацию их последствий, проведение охранно-карантинных мероприятий;
поддержание на плаву аварийных объектов, передачу на них коммуникаций и грузов;
работы по предупредительному спуску снежных лавин в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами специальных штатных формирований или формирований, создаваемых в организациях независимо от их организационно-правовой формы по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
При необходимости, до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию), проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После комплексной разведки проводится обследование объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийноспасательных работ, количества необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория), в случае необходимости, разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
2.2. Аварийно-спасательные работы.
2.2.1. Общее руководство организацией и проведением аварийноспасательных работ на объекте (территории) осуществляет руководитель объекта (территории).
Непосредственное руководство аварийно-спасательными работами осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям во главе с председателем, являющимся первым заместителем руководителя объекта (территории).
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 апреля 2010 г. N 163-П в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.2. Руководитель объекта (территории) обязан:
обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них;
установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих веществ, горюче-смазочных материалов и др.);
провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи формированиям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;
создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;
по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.
2.2.3. При привлечении дополнительных сил и средств руководитель аварийно-спасательных работ должен:
учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
определить требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
выяснить необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель этих работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до сведения руководителей подразделений.
2.2.4. Разведка объекта.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийноспасательных работ, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийноспасательных работ;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.5. Технология проведения аварийно-спасательных работ.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (секторы) с назначением ответственных, которые координируют действия выделенных подразделений.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются указками и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается руководителем смены при сдаче дежурства.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности, с самого начала спасательной операции, с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается речевой контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, по недопущению взрыва газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красноярского края от 21 октября 1999 г. N 671-П "Об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.