Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации края
от 15 мая 2000 г. N 346-П
Порядок
корректировки размеров платы предприятий-абонентов
систем канализации населенных пунктов Красноярского края
за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ
с учетом выполнения ими водоохранных мероприятий
28 мая 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации (далее - абоненты ВКХ), отводящие сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации населенных пунктов, и на организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организации ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края.
1.2. Порядок определяет механизм корректировки платы абонентов ВКХ за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом выполнения ими водоохранных мероприятий.
1.3. Главной задачей механизма корректировки платы абонентов является стимулирование водоохранной деятельности абонентов ВКХ в целях сокращения объемов сброса сточных вод за счет внедрения оборотных, повторных систем водоснабжения и снижения массы загрязняющих веществ, поступающих на очистные сооружения организаций ВКХ, для обеспечения их нормативной работы.
1.4. Лимиты на сброс сточных вод и предельно допустимый сброс (ПДС) массы загрязняющих веществ в водные объекты для организаций ВКХ утверждаются территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края (Госкомэкологией края), Центром госсанэпиднадзора в Красноярском крае, управлением "Енисейрыбвод" и территориальными управлениями Росгидромета.
Постановлением администрации Красноярского края от 28 мая 2001 г. N 361-П пункт 1.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.5. Лимиты водопотребления и водоотведения и нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводноканализационного хозяйства с учетом условий, изложенных в пунктах 58 и 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 г. N 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
1.6. Органы местного самоуправления городов и районов края по предложениям организаций ВКХ могут утверждать абонентам ВКХ временно разрешенные концентрации (временные лимиты) загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в системы канализации населенных пунктов в пределах установленного в соответствии с п.1.4. предельно допустимого сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водный объект, при условии успешного выполнения абонентом плана водоохранных мероприятий.
1.7. Плата за сброс сточных вод и массу загрязняющих веществ абонентов ВКХ определяется в соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденным постановлением администрации Красноярского края от 23.10.96 N 641-п "Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края".
Постановлением администрации Красноярского края от 22 мая 2001 г. N 349-П вышеназванное Постановление признано утратившим силу
2. Корректировка размеров платы абонентов ВКХ за сброс загрязняющих веществ с учетом освоения ими средств на выполнение водоохранных мероприятий.
2.1. Корректировку размеров платы абонентов ВКХ за сброс загрязняющих веществ с учетом выполнения водоохранных мероприятий осуществляют органы местного самоуправления городов и районов края по представлению организаций ВКХ с учетом положений статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Корректировке может подлежать сумма платы за сброс абонентами ВКХ загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов как в пределах 60-процентных платежей организаций ВКХ за загрязнение окружающей среды, предназначенных для внесения в местные экологические фонды, так и сверх указанных платежей.
2.2. Организации ВКХ организуют работу по корректировке размеров платы конкретных абонентов за сброс загрязняющих веществ с учетом освоения ими средств на выполнение водоохранных мероприятий. Корректировка платежей осуществляется по итогам текущего года и включает следующие этапы:
2.2.1. Абоненты ВКХ разрабатывают материалы с предложениями по корректировке размеров платы на предстоящий год за сброс загрязняющих веществ и направляют их на согласование в организации ВКХ. Указанные материалы (при необходимости с разбивкой по кварталам) в обязательном порядке включают:
расчетный (плановый) размер платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов;
годовой план выполнения водоохранных мероприятий (мероприятия из проектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, включаются в план только после получения соответствующего положительного заключения);
планируемый объем средств на выполнение водоохранного мероприятия;
планируемую корректировку размеров платы за сброс загрязняющих веществ.
2.2.2. Организации ВКХ рассматривают предложения своих абонентов по корректировке размеров платы и по согласованию направляют их органам местного самоуправления городов и районов края для принятия соответствующего решения.
2.2.3. На основании принятого органом местного самоуправления решения организации ВКХ заключают с абонентами ВКХ договоры на осуществление в планируемом году поквартальной корректировки фактических размеров платы на основе документально подтвержденного освоения средств (акты сдачи-приемки работ и др.) на выполнение водоохранных мероприятий. Для завершенных мероприятий проводится оценка достигнутого природоохранного эффекта по результатам производственного экологического контроля аттестованной лабораторией организации ВКХ.
2.3. По итогам текущего года организации ВКХ готовят и представляют органам местного самоуправления городов и районов края на утверждение материалы с предложениями по уточнению (увеличению или уменьшению) величины корректировки размеров платы абонентов ВКХ в зависимости от фактического освоения ими средств на выполнение водоохранных мероприятий и достигнутого природоохранного эффекта при их завершении.
Зависимость величины корректировки платы от объема освоения абонентами ВКХ средств на выполнение водоохранных мероприятий и иные условия корректировки платы определяются договором между организацией ВКХ и ее абонентами.
2.4. В случае невыполнения водоохранных мероприятий в согласованные с организациями ВКХ сроки по вине абонента ВКХ, а также достижения менее 50 процентов предусмотренного проектом природоохранного эффекта от проведения мероприятия (для завершенных работ), величина средств на их выполнение, ранее засчитанная в счет платы за сброс загрязняющих веществ, может взыскиваться в полном объеме.
2.5. Перечень водоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут учитываться при проведении корректировки платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, устанавливается администрацией края.
3. Корректировку размеров платы организациям ВКХ за сброс загрязняющих веществ в водные объекты с учетом выполнения водоохранных мероприятий абонентами ВКХ, в том числе в части шестидесятипроцентных платежей, поступающих в местные экологические фонды, осуществляют органы местного самоуправления городов и районов края по согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края с учетом положений статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.