Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
от 22 августа 2000 г. N 637-П
Устав
Красноярского краевого Фонда поддержки
малого предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Красноярский краевой Фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов, созданной в целях государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе путем финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
1.2. В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Фонд имеет статус государственного фонда поддержки малого предпринимательства.
1.3. Официальное наименование Фонда: "Красноярский краевой фонд поддержки малого предпринимательства".
1.4. Место нахождения Фонда: город Красноярск.
1.5. Учредителем Фонда является администрация Красноярского края (далее - Учредитель): 660009, г.Красноярск, пр. Мира, 110.
1.6. Фонд является юридическим лицом, имеет собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета.
1.7. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.8. Фонд может создавать свои представительства на территории Российской федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с положениями, утвержденными попечительским советом Фонда.
1.9. Фонд не отвечает по обязательствам государства. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.
1.10. Фонд имеет право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
2. Цели деятельности Фонда
2.1. Основными целями деятельности Фонда являются:
содействие формированию рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
содействие исполнительным органам власти в осуществлении государственной поддержки малого предпринимательства на территории Красноярского края;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации комплексных, городских, отраслевых и территориальных программ и проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
финансовое обеспечение программ развития и поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае;
финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, их союзов и объединений, а также структур поддержки малого предпринимательства в форме инвестиций, льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов и в других формах, не противоречащих действующему законодательству;
поручительство и обеспечение (в том числе залогом) обязательств субъектов малого предпринимательства;
финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров малого предпринимательства;
финансирование и проведение научных исследований, научнопрактических конференций, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и культурно-массовых мероприятий по проблемам малого предпринимательства;
проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование, в том числе, проведение конкурсов, выставок, ярмарок, аукционов, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
экспертиза действующих и разрабатываемых нормативных актов, а также разработка инициативных предложений по совершенствованию законодательства и нормативных документов, регулирующих статус и деятельность субъектов малого предпринимательства;
организация сбора, обработки нормативно-правовой, патентнолицензионной и иной информации, представляющей интерес для малого предпринимательства, изучение конъюнктуры рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов;
представление интересов субъектов малого предпринимательства в федеральных и краевых органах государственной власти, а также в органах местного самоуправления;
изучение и распространение положительного опыта развития и поддержки малого предпринимательства в других регионах страны и за рубежом;
поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий;
содействие деловым контактам и совместным проектам, оказание информационных, консультационных, посреднических, представительских и агентских услуг для российских и зарубежных предпринимателей;
участие в программах и проектах развития малого предпринимательства.
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.
3.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью. необходимой для достижения уставных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества.
3.3. Взносы и пожертвования Учредителя и иных (физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме в виде оборудования, помещений, имущества, в виде "ноу-хау" и иной интеллектуальной собственности, а также права пользования ими. В случае внесения взносов и пожертвований в натуральной форме производится денежная оценка взноса в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Имущество Фонда образуется из:
взносов Учредителя Фонда при его учреждении;
бюджетных средств;
средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества;
добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
доходов от выпуска и размещения ценных бумаг;
доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства;
доходов от собственной деятельности.
3.5. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, направляются исключительно на достижение уставных целей и не подлежат распределению между учредителями.
3.6. Фонд может передавать часть имущества создаваемым юридическим лицам, филиалам и представительствам по решению и на условиях, определяемых попечительским советом Фонда в соответствии с настоящим Уставом.
4. Управление Фондом
4.1. Органами управления Фонда являются:
попечительский совет Фонда (далее - Совет Фонда);
генеральный директор фонда.
В Фонде назначается и действует ревизионная комиссия.
4.2. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда, количественный состав которого, включая его председателя, составляет 15 человек. В момент учреждения Совет Фонда формируется Учредителем.
Представителями Учредителя могут являться как его работники, так и государственные, общественные деятели, руководители общественных организаций и объединений, ученые, представители структур поддержки малого предпринимательства. В дальнейшем Совет Фонда формируется за счет кооптации новых членов взамен выбывающих.
Член Совета может быть выведен из его состава:
по личному заявлению;
по письменному отзыву Учредителем своего представителя;
по решению не менее 2/3 членов Совета Фонда (полномочия прекращаются с момента принятия решения).
4.3. Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Фонда подлежат созыву по инициативе председателя Совета Фонда (далее - Председатель), генерального директора Фонда, по требованию не менее 1/4 членов Совета Фонда.
4.4. Очередные заседания Совета Фонда назначает Председатель или его заместитель по поручению Председателя.
4.5. Совет Фонда принимает решения, если на его заседаниях присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 присутствующих на заседании). Каждый член Совета Фонда имеет один голос при решении всех вопросов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим.
4.6. Совет Фонда избирает Председателя сроком на три года. Председатель не может быть одновременно генеральным директором, его заместителем или членом ревизионной комиссии.
4.7. Совет Фонда назначает секретаря, который обеспечивает ведение документооборота в Совете Фонда, ведение протоколов его заседаний и несет ответственность за сохранность документации.
4.8. В исключительной компетенции Совета Фонда находятся следующие вопросы:
внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
рассмотрение вопросов о выведении из Совета Фонда его членов по заявлению не менее 1/3 членов Совета Фонда;
принятие решений о создании хозяйственных обществ;
определение стратегии и основных направлений деятельности Фонда;
утверждение целевых программ;
утверждение положения о ревизионной комиссии;
осуществление надзора за деятельностью Фонда, включая контроль за использованием средств Фонда в соответствии с целями его уставной деятельности;
избрание Председателя;
утверждение годовых отчетов Фонда;
рассмотрение отчетов Председателя и генерального директора Фонда;
распоряжение имуществом и средствами Фонда в сумме свыше 30 процентов его активов;
принятие решения о создании представительств, филиалов и утверждение положений о них;
принятие решения о ликвидации или реорганизации Фонда в установленном законодательством порядке;
любые иные вопросы, относящиеся к деятельности Фонда.
При принятии решений о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда, реорганизации Фонда, подаче заявлений в судебные органы о ликвидации Фонда и принятии решений о создании хозяйственных обществ представители администрации Красноярского края имеют право непреодолимого вето.
4.9. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и решает все вопросы управления им, за исключением вопросов, находящихся в исключительной компетенции Совета Фонда.
4.10. Генеральный директор Фонда:
осущес твляет непосредственное руководство работой Фонда;
распоряжается имуществом и средствами Фонда до 30% его активен;
действует от имени Фонда без доверенности;
обеспечивает выполнение решений Совета Фонда;
готовит и представляет на утверждение Совета Фонда целевые программы;
принимает решения об установлении и поддержании связей с международными и зарубежными организациями;
заключает договоры и совершает иные сделки;
осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
осуществляет прием и увольнение работников Фонда.
4.11. Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Красноярского края.
4.12. Размер вознаграждения Генеральному директору Фонда устанавливается Советом Фонда.
4.13. Ревизионная комиссия, назначаемая Губернатором края, осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда, выполнением органами Фонда настоящего Устава и решений органов управления Фонда. Ревизионная комиссия назначается сроком на 3 года. Ревизионная комиссия состоит из 3 человек: Председателя и двух членов. Член ревизионной комиссии может быть выведен из ее состава Губернатором края.
4.14. Годовой отчет о деятельности Фонда составляется главным бухгалтером Фонда и подписывается генеральным директором Фонда не позднее, чем через 3 месяца после окончания финансового года.
4.15. На основании документов, представляемых генеральным директором Фонда, и результатов проверок деятельности Фонда ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Фонда Совету Фонда. Отчет представляется не позднее одного месяца со дня предоставления годового отчета генеральным директором и результатов проверки деятельности Фонда ревизионной комиссией.
4.16. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.17. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
4.18. Генеральный директор Фонда и главный бухгалтер Фонда несут установленную законодательством ответственность за достоверность содержащихся в годовом отчете и балансе сведений.
4.19. Фонд может образовывать резервный, ремонтный и другие фонды в соответствии с действующим законодательством.
4.20. Возможные убытки Фонда покрываются из резервного фонда. При недостатке средств резервного фонда для покрытия убытков решение об источниках их финансирования принимает Совет Фонда.
4.21. Годовой отчет о деятельности Фонда публикуется в газете "Красноярский рабочий".
5. Прекращение деятельности Фонда
5.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения. Фонд может быть присоединен только к другому фонду поддержки малого предпринимательства. Слияние может быть осуществлено только с другим фондом поддержки малого предпринимательства. При разделении Фонда может быть образовано два или более других фондов поддержки малого предпринимательства. Иные формы реорганизации Фонда не допускаются. Реорганизация Фонда, а также внесение изменений в устав Фонда производятся по решению Совета Фонда, или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. Фонд может быть ликвидирован:
если имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.3. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на реализацию целей, указанных в настоящем Уставе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.