Постановление Совета администрации Красноярского края от 15 марта 2002 г. N 43-П
"Об утверждении Положения о Главном управлении природных
ресурсов администрации Красноярского края"
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 9 июня 2004 г. N 156-П настоящее Постановление признано утратившим силу
На основании статьи 68 Устава Красноярского края и во исполнение постановления администрации края от 29.12.2001 г. N 926-п "О создании Главного управления природных ресурсов администрации края" постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении природных ресурсов администрации Красноярского края (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Положение
о Главном управлении природных ресурсов
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 15 марта 2002 г. N 43-П)
1. Общие положения
1.1. Главное управление природных ресурсов администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края и обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды, организации рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов, сохранения природных комплексов и биологического разнообразия, развития горной и лесной промышленности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, индивидуальный и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации края, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с изображением герба Красноярского края и своим наименованием на русском языке, простую круглую печать, бланки, штампы.
1.5. Местонахождение Управления: г.Красноярск, пр.Мира, 110.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
осуществление государственной политики и государственного управления в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования, охраны и воспроизводства
минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребности экономики края в природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
формирование условий, обеспечивающих повышение доходной части краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов;
создание условий, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и комплексное использование минеральных и лесных ресурсов, а также эффективную работу и развитие предприятий горной промышленности и предприятий лесного комплекса края.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
1) участвует в установленном порядке в разработке основных направлений охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, биологического разнообразия, использования, охраны, восстановления минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
2) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием окружающей среды, использованием, охраной, восстановлением минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
3) осуществляет с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и научных организаций подготовку проектов нормативных правовых актов края и краевых целевых программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, использования, охраны, восстановления минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
4) разрабатывает и вносит предложения в проект краевого бюджета;
5) выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации краевых целевых программ, а также размещению краевых государственных контрактов в области охраны окружающей среды, использования, охраны, восстановления минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
6) в соответствии с законодательством края выполняет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, направляемых на финансирование подведомственных бюджетных учреждений, краевых целевых программ и мероприятий в области охраны окружающей среды, использования, охраны, восстановления минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов, осуществляет контроль за их целевым использованием;
7) организует разработку и ведение территориального комплексного кадастра природных ресурсов;
8) организует аналитическую работу в области финансовой деятельности управления, своевременное предоставление Совету администрации края информации по вопросам финансирования;
9) составляет и ежеквартально представляет государственную статистическую и финансово-хозяйственную отчетность о деятельности управления в Счетную палату Красноярского края, Главное управление развития экономики и промышленности администрации края;
10) информирует население о состоянии окружающей среды, использовании и охране природных ресурсов.
3.2. В области обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия:
1) организует и осуществляет в установленном порядке государственный мониторинг окружающей среды, формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
2) осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
3) осуществляет подготовку предложений по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
4) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории края;
5) осуществляет экологическую паспортизацию;
6) осуществляет по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха разработку сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов;
7) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти подготовку предложений по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
8) разрабатывает и осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
9) совместно с федеральными органами исполнительной власти разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение радиационной безопасности;
10) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
11) совместно с органами государственной власти Российской Федерации обеспечивает экономические, социальные и правовые условия для более полного использования отходов и уменьшения их образования;
12) участвует в ведении государственного кадастра отходов;
13) совместно с органами государственной власти Российской Федерации организует и осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью организаций в области обращения с отходами;
14) с участием территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации устанавливает дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды;
15) разрабатывает по согласованию с органами местного самоуправления и специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны окружающей природной среды схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальные схемы охраны природы;
16) подготавливает по согласованию с органами местного самоуправления и специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны окружающей природной среды соответствующие материалы о резервировании земельных участков и акваторий, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями краевого значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
17) подготавливает по согласованию с органами местного самоуправления и специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны окружающей природной среды предложения об образовании на территории края особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также соответствующие материалы по образованию особо охраняемых природных территорий краевого значения, охранных зон, зон традиционного природопользования или округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и положений о них;
18) организует охрану особо охраняемых природных территорий краевого значения.
3.3. В области использования, охраны и восстановления водных объектов и объектов животного мира:
1) осуществляет совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузионное загрязнение;
2) осуществляет подготовку договоров с водопользователями о порядке использования и охраны водных объектов или их части;
3) проводит согласование условий при оформлении лицензий на водопользование;
4) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории края;
5) проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории края, в пределах своих полномочий;
6) подготавливает ставки платы за пользование водными объектами по категориям плательщиков;
7) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
8) участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, а также в предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории края;
9) осуществляет подготовку предложений и реализацию мер по охране исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;
10) подготавливает предложения по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
11) участвует в подготовке проекта бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов и организации его выполнения на территории края;
12) осуществляет подготовку перечня водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов;
13) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов в пределах своей компетенции;
14) организует государственный учет численности объектов животного мира и их использования, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в порядке, установленном действующим законодательством;
15) осуществляет меры по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, в порядке, установленном действующим законодательством;
16) подготавливает предложения для введения ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
17) проводит государственную экспертизу, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира в пределах своих полномочий;
18) разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира;
19) организует охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
20) подготавливает размеры платы за пользование объектами животного мира;
21) осуществляет подготовку соответствующих документов на предоставление территории, акватории для осуществления пользования животным миром;
22) осуществляет подготовку проектов договоров о предоставлении территории, акватории для пользования животным миром;
23) организует совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания проведение конкурсов на право предоставления территории, акватории для пользования животным миром;
24) осуществляет подготовку и ведение Красной книги Красноярского края.
3.4. В области недропользования:
1) осуществляет государственное управление отношениями в области недропользования и горной промышленности края в порядке, установленном действующим законодательством;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов края в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов края, развития горной промышленности края, дает предложения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
3) осуществляет организацию и проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами и на право заключения договоров при проведении геолого-геофизических, геохимических, гидрогеологических и научноисследовательских работ на территории края, проводимых в порядке реализации федеральных и краевых нормативных правовых актов;
4) участвует в принятии совместных с федеральным органом исполнительной власти в области природных ресурсов или его территориальным органом решений о предоставлении права пользования недрами на территории Красноярского края по результатам конкурсов или аукционов, решений о досрочном прекращении права пользования недрами на территории Красноярского края;
5) осуществляет совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом выдачу лицензий на право пользования недрами на территории Красноярского края, переоформление лицензий при переходе права пользования недрами к другим субъектам предпринимательской деятельности, разработке и утверждении условий лицензионных соглашений на право пользования недрами;
6) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
7) совместно с уполномоченными органами участвует в комиссионных проверках выполнения условий лицензионных соглашений недропользователями, в том числе с выездом на участки их деятельности;
8) организует учет минерально-сырьевых ресурсов, участвует в кадастровой оценке и геологической экспертизе запасов, организует ведение банка данных по фонду недр;
9) организует составление и ведение территориальных балансов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, осуществляет пользование, владение, распоряжение геологической и иной информацией о недрах, полученной за счет средств краевого бюджета;
11) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойств недр, определяющих их ценность или опасность, а также в оценке их подготовленности к промышленному освоению;
12) участвует в работе территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых;
13) организует проведение конкурсов на размещение государственного заказа на оказание работ и оказание услуг для краевых государственных нужд в области использования недр;
14) осуществляет разработку и реализацию краевых целевых программ в области геологического изучения, использования и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, развития горной промышленности, координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, связанную с реализацией этих программ;
15) с целью разработки программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы осуществляет оценку состояния геологической изученности недр на территории края в разрезе всех полезных ископаемых;
16) контролирует исполнение краевой программы геологического изучения недр с учетом эффективности проводимых геологоразведочных работ;
17) осуществляет контроль за использованием финансовых средств, направленных на геологическое изучение и воспроизводство минеральносырьевой базы края, а также за поступлениями платежей за право пользования недрами;
18) осуществляет государственный контроль в области геологического изучения, использования и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов края и охраны недр, за выполнением законов и подзаконных актов в пределах своей компетенции;
19) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком, в пределах своей компетенции;
20) совместно с уполномоченными органами осуществляет мониторинг добычи полезных ископаемых, анализ выработанности отдельных участков недр, контроль во избежание случаев неправомерной выборочной отработки наиболее продуктивных участков недр;
21) совместно с уполномоченными органами осуществляет контроль за выполнением проектных показателей по геологическому изучению, разработкам месторождений полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и оценку соответствия состояния на данные виды работ проектным документам;
22) совместно с уполномоченными органами участвует в управлении объектами краевой собственности, в том числе пакетами акций, находящимися в краевой собственности, созданными за счет средств на геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы края;
23) совместно с уполномоченными органами разрабатывает предложения о создании, реорганизации, ликвидации унитарных предприятий и учреждений, находящихся в краевой собственности, в рамках своей компетенции;
24) по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти края готовит предложения по кандидатурам на должности руководителей геологических и горнодобывающих предприятий и организаций, имущество которых находится в краевой собственности;
25) осуществляет подготовку проектов договоров между органами государственной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области изучения, использования, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и развития горной промышленности;
26) участвует в формировании товарохозяйственных связей между предприятиями горной промышленности и иных отраслей промышленности Красноярского края, а также между предприятиями горной промышленности Красноярского края и промышленными предприятиями других субъектов Российской Федерации;
27) организует проведение научно-исследовательских и опытноконструкторских работ в области изучения, использования и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов в порядке, установленном законодательством;
28) обеспечивает, совместно с заинтересованными организациями и органами местного самоуправления, внедрение рыночных отношений и экономических механизмов в области недропользования края;
29) осуществляет подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата с целью привлечения отечественного и иностранного капитала в геологоразведочные и ресурсодобывающие комплексы края;
30) вносит предложения по финансовому оздоровлению предприятий горной промышленности и геологической отрасли края;
31) принимает участие в подготовке перечня участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции;
32) принимает участие в разработке условий пользования недрами и подготовки проекта соглашения по объектам недропользования на условиях раздела продукции;
33) готовит предложения по договорам, заключаемым федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края, о распределении и реализации государственной продукции, полученной в рамках соглашения о разделе продукции;
34) участвует в проведении переговоров с инвесторами об условиях соглашения о разделе продукции.
3.5. В области регулирования лесных отношений и развития лесного комплекса края:
1) участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) организует разработку и реализацию краевых целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также развития лесного комплекса;
3) разрабатывает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и научных учреждений проекты нормативных правовых актов края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также развития лесного комплекса;
4) осуществляет координацию работ по борьбе с лесными пожарами на территории края;
5) осуществляет организацию выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесного фонда от вредителей и болезней;
6) осуществляет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти подготовку материалов на предоставление участков лесного фонда в пользование;
7) готовит предложения о размерах платы за пользование участками лесного фонда и распределении лимитов лесосечного фонда;
8) осуществляет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти государственный контроль в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
9) осуществляет подготовку проектов документов и предложений о размерах платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда;
10) участвует в проведении конкурсов и аукционов по передаче участков лесного фонда в пользование для заготовки древесины, живицы, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целей и нужд охотничьего хозяйства в установленном порядке;
11) участвует в утверждении федеральным органом управления лесным хозяйством размеров расчетных лесосек;
12) участвует в организации воспитания, образования и просвещения населения, а также обеспечении населения информацией в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
13) обосновывает и представляет предложения о потребности в финансовых ресурсах для развития и устойчивой работы предприятий лесного комплекса за счет бюджетных и внебюджетных средств;
14) разрабатывает предложения по использованию производственных мощностей предприятий лесного комплекса для выполнения краевого государственного заказа;
15) обеспечивает взаимодействие предприятий лесного комплекса с органами государственной власти Российской Федерации и края;
16) разрабатывает предложения по нормативно-правовому и финансовоэкономическому обеспечению программ поддержки лесного комплекса;
17) готовит предложения по механизмам расчетов между предприятиями лесного комплекса, предприятиями других отраслей промышленности и бюджетами всех уровней;
18) участвует в разработке и согласовании программ финансового оздоровления предприятий лесного комплекса;
19) оказывает помощь предприятиям лесного комплекса в формировании внешнеэкономических связей;
20) участвует в формировании инвестиционной политики в лесном комплексе;
21) взаимодействует с общественными организациями, отраслевыми профсоюзами с целью выработки согласованной политики в решении хозяйственных и социальных вопросов;
22) по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти края проводит конкурсы на замещение должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий лесного комплекса, участвует в их аттестации;
23) представляет интересы края в различных организациях по вопросам лесного комплекса;
24) ведет работу по освещению деятельности лесного комплекса края и способствует формированию общественного мнения по вопросам функционирования и перспектив развития лесного комплекса края;
25) готовит аналитические материалы о работе лесного комплекса края.
Рассматривает заявления, предложения и обращения граждан и принимает по ним необходимые меры, участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Выполняет иные функции в соответствии с решениями Совета администрации края.
4. Права Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление имеет право:
вносить в установленном порядке Губернатору края, в Совет администрации края предложения и проекты нормативных правовых актов края в сфере изучения, использования, воспроизводства земельных и природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития горной и лесной промышленности;
в установленном порядке получать от органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности необходимую информацию;
привлекать научные и иные организации, а также их специалистов для подготовки документов, связанных с выполнением задач Управления;
представлять в организациях и судах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
принимать участие в совещаниях, проводимых Губернатором края, а также в работе коллегий, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по согласованию с ними;
создавать советы, комиссии и другие общественные формирования, необходимые для организации работы Управления;
проводить конференции, совещания и семинары по вопросам охраны окружающей среды, природопользования, развития горной и лесной промышленности;
осуществлять проверку целевого расходования бюджетных средств, направляемых из краевого бюджета на финансирование мероприятий и краевых целевых программ в области охраны окружающей среды и природопользования;
подготавливать предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, природопользования, горной и лесной промышленности;
направлять организациям и гражданам письма по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
Управление возглавляет начальник Главного управления природных ресурсов администрации края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
Начальник Управления:
руководит Управлением и несет персональную ответственность за его деятельность;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
издает в пределах своей компетенции приказы;
вносит представление Губернатору края на назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления;
в соответствии с установленным порядком назначает и освобождает от должности работников Управления кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
заключает договоры и выдает доверенности в пределах компетенции Управления;
представляет интересы Управления в государственных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
в установленном порядке поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
утверждает смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год;
утверждает в установленном порядке штатное расписание в пределах предельной численности исходя из размера ассигнований на их содержание, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете.
6. Заключительные положения
Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются по решению Совета администрации края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 15 марта 2002 г. N 43-П "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 9 июня 2004 г. N 156-П настоящее Постановление признано утратившим силу