Постановление Совета администрации Красноярского края от 23 мая 2002 г. N 161-П
"Об утверждении Положения о комитете по науке и высшему
образованию администрации Красноярского края"
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30 августа 2004 г. N 219-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по науке и высшему образованию администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации края от 11.08.98 г. N 452-п "О комитете по науке и высшему образованию администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Красноярского края -
Председателя Совета администрации края |
Н.И.Ашлапов |
Положение
о комитете по науке и высшему образованию
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 23 мая 2002 г. N 161-П)
1. Общие положения
1.1. Комитет по науке и высшему образованию (далее - комитет) является органом исполнительной власти Красноярского края. Работа на государственных должностях в комитете является государственной службой края.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и края и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук и другими академиями наук, органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам своей компетенции.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, штампы, бланки, самостоятельную смету, расчетный и иные счета в банке для осуществления своих функций.
1.5. За комитетом закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
1.7. Местонахождение комитета - 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110.
2. Основные задачи и функции комитета
2.1. Комитет обеспечивает выполнение следующих задач:
осуществление государственной политики в области образования, науки и технологии;
разработка научных обоснованных предложений по стратегии краевой политики в сфере науки, технологии и образования, а также формирование краевых программ в этих областях и обеспечение их выполнения;
координация и управление деятельностью находящихся на территории края образовательных и научных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, а также ведомственной принадлежности, в пределах своей компетенции;
обеспечение государственных гарантий и создание условий для сохранения и развития науки и образования в крае;
осуществление международных связей с научными и образовательными учреждениями.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществляет государственное управление образованием и наукой в крае в пределах своей компетенции и действующего законодательства;
участвует в разработке приоритетных направлений развития науки, техники и образования в крае;
разрабатывает и реализует краевые программы развития образования, науки и технологии с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона;
содействует развитию науки, проведению научных исследований, способствует внедрению достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта;
взаимодействует с заинтересованными федеральными органами, министерствами и ведомствами по развитию фундаментальных научных исследований;
способствует развитию перспективных форм интеграции образования, науки и производства;
взаимодействует с федеральными органами в разработке и реализации целевых региональных программ и программ развития науки и образования;
способствует интеграции финансовых средств из федерального и краевого бюджетов для решения инвестиционных задач развития науки и высшей школы;
координирует деятельность образовательных, научных учреждений, краевых фондов науки и образования с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, включая международные;
участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных и научных учреждений в установленном порядке;
согласовывает содержание регионального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;
содействует развитию предпринимательства в научно-технической сфере, инновационной деятельности вузов, академических и отраслевых институтов, предприятий, организаций, созданию инфраструктуры малого инновационного
предпринимательства в крае;
содействует созданию и внедрению новых наукоемких конкурентоспособных технологий на предприятиях региона, а также конкурентоспособных образцов техники и продукции;
содействует интеграции учреждений среднего и высшего профессионального образования края;
содействует созданию и расширению образовательных услуг для населения края;
участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов;
участвует в установленном порядке в согласовании перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование, профессиональная подготовка и переподготовка в образовательных учреждениях, действующих на территории края;
взаимодействует по вопросам образования, науки и технологии с другими органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата Совета администрации края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
привлекает на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов для разработки проектов и программ, образует временные научные коллективы, экспертные группы и советы;
вносит предложения Губернатору края и Совету администрации края по экономическому стимулированию и режиму льготного налогообложения для предприятий и организаций, которые обеспечивают значительный вклад в решение проблем науки и образования;
обобщает практику правового регулирования отношений в сфере науки и образования, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области науки и образования;
формирует программу научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета, контролирует ее выполнение, проводит конкурсный отбор работ и организует их экспертизу;
проводит комплексный анализ, мониторинг и прогнозирование тенденций развития науки и образования в крае;
участвует в разработке краевых нормативов финансирования образования и науки при формировании краевого бюджета;
в соответствии с ведомственной классификацией расходов краевого бюджета на соответствующий год является главным распорядителем средств краевого бюджета;
осуществляет в установленном порядке финансирование непосредственно подчиненных комитету учреждений, организаций, а также осуществляет контроль за целевым расходованием средств;
согласовывает примерные учебные планы и программы курсов в рамках своей компетенции;
осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение образовательной и научной инфраструктуры, издание учебной литературы;
участвует в разработке и осуществлении совместно с соответствующими органами исполнительной власти Красноярского края комплекса мер по социально-правовой защите преподавателей, студентов и выпускников учебных заведений;
координирует деятельность общественных организаций и объединений в сфере науки и образования;
координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждений, предприятий и организаций края, за исключением работников органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на базе учреждений высшего и послевузовского профессионального образования;
ходатайствует о представлении работников науки и образования к государственным наградам и присвоению почетных званий;
представляет к утверждению списки лауреатов премий и стипендиатов края из числа профессорско-преподавательского состава, аспирантов, докторантов, студентов вузов, научных работников;
участвует в разработке предложений по установлению дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета администрации края предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения студентов, аспирантов и докторантов вузов, а также педагогических и научных работников учреждений образования и науки;
устанавливает связи с зарубежными организациями науки и образования;
организует финансирование и проводит проверки использования организациями средств краевого бюджета, выделенных на реализацию научнообразовательных проектов и программ;
устанавливает объемы и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа лиц, обучающихся за счет краевого бюджета, за исключением государственных и муниципальных служащих, соответствующего кадрового резерва, организует финансирование целевой контрактной подготовки специалистов;
участвует в осуществлении контроля за соблюдением вузами края условий образовательной деятельности, предусмотренной лицензией;
согласовывает контрольные цифры приема в вузы студентов края;
согласовывает открытие новых направлений (специальностей) подготовки, переподготовки, программ дополнительного образования;
содействует трудоустройству выпускников вузов в бюджетные организации края;
рекомендует кандидатуры для назначения на должности ректоров вузов и директоров научно-исследовательских институтов;
вносит на рассмотрение Губернатору края и Совету администрации края предложения о создании, реорганизации и ликвидации вузов, научноисследовательских институтов;
вносит на рассмотрение Губернатору края и Совету администрации края предложения о направлении представителей края в составы научных и координационных советов по проблемам науки, техники, образования, комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами государственной власти Российской Федерации:
вносит на рассмотрение Губернатору края и Совету администрации края предложения о подготовке соглашений по передаче отдельных полномочий по координации научно-технической и образовательной деятельности с федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке;
представляет Совет администрации края по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
является государственным заказчиком товаров, работ и услуг для краевых государственных нужд;
участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития края, а также проектов краевого бюджета на соответствующий период;
осуществляет проведение экспертизы краевых целевых программ;
определяет структуру и объемы целевого приема в вузы и заключает договоры о целевом приеме;
ведет реестр проектных, изыскательских, научно-исследовательских и экспортно-аналитических работ, финансируемых из краевого бюджета.
3. Права комитета
Комитет для осуществления своих функций имеет право:
принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию;
вносить на рассмотрение Губернатору края и Совету администрации края предложения, связанные с функционированием и развитием науки, технологии и образования;
участвовать в работе коллегий органов исполнительной власти края, общественных советов и комиссий;
обращаться в федеральные и краевые органы государственной власти, органы местного самоуправления, судебные и другие органы по вопросам, входящим в его компетенцию;
учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и научные учреждения, организации по поручению Совета администрации края;
принимать участие в разработке и согласовании проектов указов и распоряжений Губернатора края, постановлений и распоряжений Совета администрации края, законов края, затрагивающих вопросы науки, технологии и образования;
содействовать привлечению в развитие науки, технологии и образования края инвестиций, в том числе иностранных;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов статистики, структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
привлекать в установленном порядке ученых и специалистов к проведению проектных, изыскательских, научно-исследовательских, экспертно-аналитических работ в соответствии с договорами;
финансировать образовательные и научные учреждения и организации края в пределах компетенции и в соответствии с законами края о краевом бюджете на соответствующий год;
в установленном порядке выступать государственным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд.
4. Организация деятельности и структура комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации Красноярского края. Председатель комитета имеет одного заместителя, которого назначает на должность и освобождает от должности Губернатор края - Председатель Совета администрации края.
4.2. Председатель комитета:
представляет заместителя председателя комитета на назначение на должность и освобождение от должности Губернатору края - Председателю Совета администрации Красноярского края;
осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия, обеспечивая решение возложенных на комитет задач и функций;
утверждает в установленном порядке штатное расписание комитета в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, устанавливает работникам комитета должностные оклады и надбавки;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации Красноярского края; утверждает планы работы комитета;
утверждает должностные инструкции (функциональные обязанности) работников комитета, способствует повышению квалификации работников комитета;
издает в пределах компетенции комитета приказы и дает указания, подлежащие исполнению всеми подведомственными организациями, организует и проверяет их исполнение;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
действует от имени комитета без доверенности;
вносит на рассмотрение Совета администрации края вопросы, касающиеся науки, технологии и образования;
представляет комитет в органах государственной власти, в органах исполнительной власти Красноярского края и местного самоуправления, в организациях, предприятиях, учреждениях в пределах своей компетенции;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
4.3. При комитете на правах совещательных органов могут создаваться коллегия, общественные и экспертные советы и комиссии, в состав которых входят ведущие ученые и специалисты в области науки и образования.
4.4. Коллегия образуется в составе председателя комитета - председателя коллегии, заместителя председателя. В состав коллегии могут входить руководящие работники других органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, общественно-государственных и общественных организаций, ведущие ученые и специалисты в области науки, образования, технологий и инноваций, руководители подведомственных организаций. Состав коллегии утверждается приказом председателя комитета. Коллегия действует на основании положения, утвержденного председателем комитета, рассматривает важнейшие вопросы по реализации государственной научно-образовательной политики. Коллегия принимает решения большинством голосов. Решения коллегии учитываются при издании приказов председателя комитета.
5. Имущество и средства комитета
5.1. Имущество комитета является государственной собственностью Красноярского края и закрепляется за комитетом на праве оперативного управления в установленном порядке.
5.2. Финансирование комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, в соответствии со сметой расходов и доходов комитета, утвержденной в установленном порядке.
6. Реорганизация и ликвидация комитета
6.1. Реорганизация и ликвидация комитета производятся Советом администрации края в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации и ликвидации уволенным работникам гарантируются права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 23 мая 2002 г. N 161-П "Об утверждении Положения о комитете по науке и высшему образованию администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30 августа 2004 г. N 219-П настоящее Постановление признано утратившим силу