Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 6 декабря 2002 г. N ИС-1093-р
Регламент
финансирования из федерального бюджета в 2003 году программы дорожных работ (услуг) за счет субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
Настоящий Регламент устанавливает порядок финансирования из федерального бюджета в 2003 году программы работ (услуг) по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог общего пользования, выполняемых за счет субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
1. В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год средства федерального бюджета, предусмотренные функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в виде субвенций и субсидий, направляются бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства по следующим направлениям:
- субвенции и субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования;
- субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- субсидии на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта;
- субсидии на приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования;
- субсидии на приведение в нормативное состояние объектов жилого фонда и относящихся к ним инженерных коммуникаций, числящихся на балансе дорожных организаций федеральной собственности, для последующей передачи этих объектов на безвозмездной основе в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- резерв средств, направляемый Правительством Российской Федерации на увеличение размеров субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы.
2. Распределение на очередной финансовый год субвенций и субсидий, по которым устанавливаются приоритеты, и основные направления по их использованию, осуществляются в порядке, установленном Росавтодором.
3. Минтранс России (Росавтодор) в установленный срок доводит до заказчиков - получателей средств уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по субвенциям и субсидиям на 2003 год по установленным Минфином России формам.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета на 2003 год готовятся Управлением планирования и подготовки прогнозов развития дорожного хозяйства и утверждаются первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителем Министра транспорта Российской Федерации.
Два экземпляра направляются заказчику, один из которых представляется заказчиком в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств.
Копия уведомления, заверенная печатью заказчика, направляется в Росавтодор.
4. Департамент государственного регулирования дорожного хозяйства разрабатывает и в срок до 20 декабря 2002 года вносит на утверждение руководству Росавтодора примерный договор между Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации об организации в 2003 году дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в виде субвенций и субсидий.
5. После направления заказчикам уведомлений об объемах бюджетных ассигнований на 2003 год Управление планирования и подготовки прогнозов развития дорожного хозяйства совместно со структурными подразделениями Росавтодора организуют работу по оформлению и заключению договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации в 2003 году дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в виде субвенций и субсидий.
6. Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, предоставляются только при условии наличия договоров между Росавтодором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации в 2003 году дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в виде субвенций и субсидий, на которых возложено управление автомобильными дорогами.
7. Проведение подрядных торгов на размещение заказов, выполнение дорожных работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения торгов на выполнение подрядных работ, финансируемых за счет субвенций и субсидий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 5 сентября 2001 г. N 653, а также Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2302), а также в части, не предусмотренной указанным Федеральным законом - Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1756)
8. Заказчики в установленные сроки и по установленным формам представляют в Управление методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве сведения о проведенных подрядных торгах на выполнение работ (услуг) за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета.
9. Договоры - подряда, заключаемые между заказчиками и исполнителями работ, финансируемые из федерального бюджета за счет субвенций и субсидий, в обязательном порядке подлежат согласованию:
- в Департаменте строительства автомобильных дорог и методологии проектирования в части строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- в Департаменте эксплуатации и сохранности автомобильных дорог в части ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, приведения в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта и связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных общего пользования;
- в Департаменте государственного регулирования дорожного хозяйства в части приведения в нормативное состояние объектов жилого фонда и относящихся к ним инженерных коммуникаций, числящихся на балансе дорожных организаций федеральной собственности, для последующей передачи этих объектов на безвозмездной основе в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
10. Рассмотрение предложений по внесению изменений в программу дорожных работ (услуг) текущего финансового года, включая расходы текущего квартала, представленных администрациями субъектов Российской Федерации, производится структурными подразделениями Росавтодора в порядке, установленном распоряжением Росавтодора от 08.07.2002 N ИС-588-р на основании материалов, подтверждающих наличие:
- договоров, заключенных между Росавтодором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации в 2003 году дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в виде субвенций и субсидий;
- договоров подряда на выполнение дорожных работ (услуг), заключенных между заказчиками и исполнителями работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта и связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования;
- материалов, подтверждающих в установленном порядке факт выполнения работ (услуг), предусмотренных договором подряда, а также долевого участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в финансировании работ (услуг) по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Предложения о внесении изменений в утвержденную программу дорожных работ (услуг) на 2003 год, принятые Росавтодором, оформляются дополнительными соглашениями к действующим договорам с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
11. Предложения по внесению изменений в программу дорожных работ на 2003 год, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в виде субвенций и субсидий, и поквартальное распределение объемов финансирования заказчиков рассматриваются в установленном порядке на заседаниях Бюджетной комиссии.
После согласования Бюджетной комиссией указанные изменения в объемы финансирования расходов представляются на утверждение руководителю Росавтодора.
12. Финансирование программы дорожных работ (услуг), выполняемых за счет субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, предусматривается:
- на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, по которым имеется утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и титульные списки;
- на объекты ремонта и работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, проезжей части улично-дорожной сети, сельских автомобильных дорог, по которым:
а) виды работ соответствуют утвержденной Росавтодором Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
б) стоимость работ, сметные расчеты по видам работ, калькуляция затрат, проектно-сметная документация (при необходимости) согласованы в Управлении методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве и Департаменте эксплуатации и сохранности автомобильных дорог;
- на объекты жилого фонда и относящихся к ним инженерных коммуникаций, числящихся на балансе дорожных организаций федеральной собственности.
13. Текущее финансирование заказчиков для выполнения программы дорожных работ (услуг) за счет субвенций и субсидий осуществляется Департаментом исполнения бюджета в дорожном хозяйстве через представление реестров в Главное управление федерального казначейства Минфина России на основании представленных структурными подразделениями Росавтодора материалов, подтверждающих объемы выполненных дорожных работ (услуг).
Перечисление субвенций и субсидий из федерального бюджета осуществляется через лицевые счета заказчиков, открываемые по месту их нахождения в установленном порядке в соответствующих территориальных органах федерального казначейства.
Оперативный учет перечисления бюджетных средств осуществляет Департамент исполнения бюджета в дорожном хозяйстве Росавтодора.
14. Авансирование дорожных работ (услуг), предусмотренных в договорах подряда для государственных нужд, финансируемых за счет субвенций и субсидий, осуществляется заказчиками в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
15. Субвенции и субсидии на финансирование дорожного хозяйства не могут направляться заказчикам на финансирование строительства, реконструкции и ремонта городских улиц и искусственных сооружений на них (за исключением проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта).
16. Перечисление субвенций и субсидий из федерального бюджета приостанавливается Росавтодором в случаях:
- установления факта использования не по целевому назначению субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства;
- неисполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязательств в соответствии с условиями договора об организации в 2003 году дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в виде субвенций и субсидий, в том числе по долевому финансированию совместных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- принятия и вступления в силу законодательных актов субъектов Российской Федерации, вступающих в противоречие с законодательством Российской Федерации в части использования средств, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, или установления сборов за пользование автомобильными дорогами общего пользования с нарушением законодательства Российской Федерации.
17. После рассмотрения и принятия решения Бюджетной комиссией Росавтодора о приостановке финансирования программы дорожных работ (услуг), осуществляемых из федерального бюджета за счет субвенций и субсидий, по случаям указанным в пункте 16 настоящего Регламента, Росавтодор в установленном порядке направляет предложения в Минфин России о приостановке перечисления субвенций и субсидий субъекту Российской Федерации.
18. Резерв средств, направляемых Правительством Российской Федерации на увеличение размеров субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования работ (услуг) на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, может быть направлен субъектам Российской Федерации только при наличии у них собственного резерва в бюджетах субъектов Российской Федерации и в случаях, когда этих средств недостаточно для ликвидации последствий указанных обстоятельств, и используется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 года N 589.
19. В рамках наделенных полномочий по управлению автомобильными дорогами Росавтодор вправе:
- осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий, и средств субъектов Российской Федерации, направляемых в качестве долевого участия на финансирование программы дорожных работ (услуг), выполняемых за счет субвенций и субсидий;
- проводить экспертизу проектно-сметной документации по объектам строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, финансируемых за счет субвенций и субсидий;
- принимать участие в процедуре проведения подрядных торгов на выполнение дорожных работ (услуг), финансируемых за счет субвенций и субсидий, и осуществлять проверки этих процедур на предмет соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации;
- участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, финансируемых в рамках заключенного договора с администрацией субъекта Российской Федерации;
- контролировать обеспечение безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог общего пользования;
20. Перечисление субвенций и субсидий по отложенным платежам, предусмотренным в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется Департаментом исполнения бюджета в дорожном хозяйстве в установленные сроки и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минфином России Росавтодору на 2003 год.
21. Заказчики:
- представляют в установленном порядке и в определенные сроки в органы федерального казначейства и органы государственного контроля необходимые документы по выполняемым дорожным работам (услугам), финансируемым из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий;
- осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании субвенций и субсидий из федерального бюджета для финансирования программы дорожных работ (услуг) по направлениям расходования средств, указанных в пункте 1 настоящего Регламента, в соответствии с действующими нормативными правовыми документами
22. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заказчиков несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление субвенций и субсидий из федерального бюджета, выполнение дорожных работ (услуг) за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
23. В целях недопущения образования кредиторской задолженности не допускается выполнение программы дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий, сверх лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минфином России на 2003 год.
24. Департамент бухгалтерского учета, отчетности и методологии ежеквартально и по итогам года готовит сводную отчетность об использовании средств федерального бюджета, в том числе субвенций и субсидий в объеме и по формам, предусмотренным нормативными документами Минфина России.
25. Управление инспекторского надзора и производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве предусматривает при формировании плана проверок ежеквартальное проведение проверок на предмет оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых в виде субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе:
- целевого использования средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций и субсидий на выполнение программы дорожных работ в соответствии с договорами, заключенными между Росавтодором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в долевом финансировании программы дорожных работ в соответствии с условиями заключенных с Росавтодором договоров;
- содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- приведения в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта;
- приведения в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования;
- качества выполнения работ на объектах строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- состояния объектов жилого фонда и относящихся к ним инженерных коммуникаций, числящихся на балансе дорожных организаций федеральной собственности, для последующей передачи этих объектов на безвозмездной основе в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
26. Управление планирования и подготовки прогнозов развития дорожного хозяйства совместно со структурными подразделениями Росавтодора обеспечивают контроль за ходом выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принятых обязательств по их долевому участию в части финансирования программы работ (услуг), выполняемых за счет средств федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.
27. Департамент государственного регулирования дорожного хозяйства:
- обеспечивает юридическое сопровождение исполнения договоров об организации в 2003 году дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в виде субвенций и субсидий, заключенных между Росавтодором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- вносит при наличии нарушений со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий выполнения указанных договоров предложения по принятию мер, обеспечивающих безусловное их выполнение.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Минтранса РФ от 6 декабря 2002 г. N ИС-1093-р "О финансировании из федерального бюджета в 2003 году программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.