Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 16 июля 1998 г. N В-126 в Положение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению городского Совета
от 1 июля 1997 г. N 5-32
Положение
о местных налогах и сборах на территории
города Красноярска
28 ноября 1997 г., 16 июня, 16 июля 1998 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие принципы системы местных налогов и сборов на территории города Красноярска.
I. Общие положения
1. Под местным налогом, сбором и другим платежом (далее - налоги) понимается обязательный взнос на текущий счет городского бюджета или на текущие счета районов города, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Установление и отмена местных налогов на территории города, а также льгот их плательщикам осуществляется Красноярским городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плательщиками местных налогов являются юридические лица, их филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), физические лица и другие категории плательщиков, на которых в соответствии с законодательными актами и настоящим Положением возложена обязанность уплачивать налоги.
II. Льготы по местным налогам
Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах горожан, социальная защита малообеспеченных слоев населения.
По местным налогам могут устанавливаться следующие льготы:
- необлагаемый минимум объекта налога и сбора;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;
- освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий плательщиков;
- понижение ставок налогов и сборов;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).
Иные налоговые льготы, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются решениями Красноярского городского Совета в соответствии с действующим законодательством.
III. Виды местных налогов, взимаемые на территории
города Красноярска:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог;
3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
4) сбор за право торговли;
5) целевой сбор на содержание муниципальной милиции;
6) налог на рекламу;
7) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
8) сбор за выдачу ордера на квартиру;
9) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
10) налог на перепродажу автомобилей;
11) сбор за право использования местной символики;
12) сбор за уборку территории;
13) сбор за парковку автотранспорта.
1. Налог на имущество физических лиц
1.1. Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
1.2. Платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются на текущие счета районов города по месту регистрации объекта налогообложения.
1.3. Плательщиками налогов на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые настоящим Положением.
1.4. Объектами обложения налогами являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.
1.5. Ставки налогов.
1.5.1. Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, - от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.
1.5.2. Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности двигателя в следующих размерах:
Объекты налогообложения |
Размеры налога (в % от минимального размера оплаты труда, действующего на дату начисления налога) |
Вертолеты, самолеты, теплоходы: с каждой лошадиной силы 10 (с каждого киловатта мощности) 13,6 Яхты, катера: с каждой лошадиной силы 5 или с каждого киловатта мощности 6,8 Мотосани, моторные лодки и другие транспортные средства: с каждой лошадиной силы 3 или с каждого киловатта мощности 4,1 Другие транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме перечис- ленных в Законе Российской Федера- ции "О дорожных фондах в Российс- кой Федерации", весельных лодок, 5 велосипедов) |
1.6. Порядок исчисления и уплаты налогов.
1.6.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях.
Лица, имеющие право на льготы, указанные в п.1.7 настоящего Положения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
1.6.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых органами коммунального хозяйства, а в случае, если таковая не определялась, - по стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию этих строений, помещений и сооружений.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
1.6.3. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
1.6.4. Органы, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также государственные инспекции по маломерным судам и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны по требованию налоговых органов представлять сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами. За непредставление данных, необходимых для исчисления налоговых платежей, на должностных лиц этих организаций налагается штраф в размере пятикратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
1.6.5. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
1.6.6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
1.6.7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
1.6.8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
1.6.9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
1.6.10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
1.6.11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
1.7. Льготы по налогам.
1.7.1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
1.7.2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах";
- граждане, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю блокадного Ленинграда";
- Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;
- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;
- инвалиды III группы;
- опекаемые дети;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
- многодетные семьи;
- физические лица, у которых строения, помещения и сооружения снесены, разрушены, сгорели, а земельные участки остались в их пользовании (при предоставлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации).
1.7.3. От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7.4 киловатта.
2. Земельный налог
2.1. Порядок взимания земельного налога установлен Законом Российской Федерации "О плате за землю".
2.2. Ставки земельного налога и базовые ставки арендной платы за землю устанавливаются Красноярским городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Платежи по налогу зачисляются на специальный счет городского бюджета.
2.4. Льготы по налогу.
2.4.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
- предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;
- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
- учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджета города либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;
- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- инвалиды I и II групп;
- земли общего пользования населенных пунктов;
- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, организованного на территории Красноярского края, спортивно - оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;
- высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;
- предприятия и организации за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), снаряжательные базы, аэродромы и другие объекты особого назначения, в порядке, установленном Правительством РФ;
- предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;
- земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;
- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также собственности профсоюзов;
- внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
- учреждения и органы уголовно - исполнительной системы;
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- земли, используемые пожарной охраной.
Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
2.5. От уплаты на 90% от суммы земельного налога, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления, освобождаются следующие категории плательщиков:
- муниципальные предприятия и учреждения основная деятельность которых полностью или частично финансируется (не менее 50 процентов) за счет средств бюджета города на основе сметы доходов и расходов;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, санитарного транспорта, товарищества собственников жилья;
- генподрядные организации, осуществляющие строительство метрополитена города;
- земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;
- пенсионеры;
- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;
- инвалиды III группы;
- опекаемые дети;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
- многодетные семьи;
- физические лица, у которых строения, помещения и сооружения снесены, сгорели, разрушены, а земельные участки остались в их пользовании (при предоставлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации);
- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах".
3. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью
3.1. Физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации без образования юридического лица, уплачивают сбор за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
3.2. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.
3.3. Ставка регистрационного сбора устанавливаются# в размере одного минимального размера месячной оплаты труда, действующего на дату регистрации физического лица.
3.4. Порядок уплаты сбора.
3.4.1. Сумма сбора зачисляется на текущие счета районов города по месту регистрации предпринимателя.
3.4.2. Для регистрации физическое лицо представляет документ об уплате регистрационного сбора. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами через учреждения банка.
3.4.3. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
4. Сбор за право торговли
4.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица (граждане Российской Федерации и других государств), осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) как через постоянные торговые точки (киоски, ларьки, павильоны, магазины, предприятия общественного питания и киоски продажи газет и журналов), так и в порядке свободной торговли (с рук, выносных лотков, прилавков, палаток, контейнеров и автомашин) только в местах, определенных администрацией района, а также на условиях аренды и субаренды в магазинах и предприятиях общественного питания, складских помещениях, торговых базах, кинотеатрах, домах культуры, помещениях цирка, домах быта и других предприятиях и организациях.
4.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
4.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю только указанными в п.4.2 товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
4.4. Объектом обложения сбором является право торговли.
4.5. Ставка сбора за право торговли в месяц устанавливается в следующих размерах: при величине товарооборота в месяц:
до 100 тыс.руб. - 3 установленных законом минимальных месячных размера оплаты труда,
от 100 тыс.руб. - 6 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда.
Сумма сбора округляется до целого числа, кратного 1 руб.
Ставка сбора за право торговли с временных торговых точек в день определяется по формуле:
Сумма сбора за право торговли в день равна 3 (или 6) минимальных месячных размера оплаты труда разделить на 26 дней.
4.6. Плательщики сбора, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли (далее по тексту патент) установленного образца.
4.7. Порядок выдачи патентов на право торговли.
4.7.1. Документом, удостоверяющим право владельца на осуществление права торговли является временный патент на право торговли. Патент выдается администрациями районов, на территории которых осуществляется торговля. Для получения патентов плательщики сбора предоставляют:
- заявление;
- сведения о плательщике (юридический адрес, р/счет в отделении банка, карта постановки на налоговый учет, для индивидуальных предпринимателей регистрационное свидетельство на право осуществления предпринимательской деятельностью);
- платежное поручение или квитанцию об уплате сбора.
4.7.2. Решение о выдаче патента принимается в течение 3-х дней. Патент выдается на срок от 1 месяца до 1 года. Для продления патента плательщик сбора предоставляет заявление; платежное поручение или квитанцию об уплате сбора. При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя нескольких постоянных торговых точек, оформление и выдача патента производится на каждую торговую точку.
Патент должен находиться непосредственно в торговой точке.
По ходатайству указанных лиц патент может быть выдан и на временную торговую точку сроком не менее одного месяца.
4.7.3. В патенте на право торговли должны быть указаны: наименование лица (юридического или физического), которому выдается патент; период, на который он выдается; место торговли (торговой точки).
4.7.4. Уплата сбора за право торговли для приобретения патента производится юридическими и физическими лицами через учреждения банка.
4.8. Право торговли с временных точек в местах, определенных администрацией района, подтверждается наличием у юридических и физических лиц квитанции или платежного поручения учреждения уполномоченного банка (далее по тексту - квитанция) об уплате сбора.
4.9. Уплата сбора за право торговли производится через учреждения уполномоченного банка на текущие счета районов города, на территории которых осуществляется торговля.
Контроль за уплатой сбора за право торговли осуществляют районные администрации путем проверки наличия у физических и юридических лиц квитанции, подтверждающей уплату сбора.
4.10. Средства от сбора за право торговли поступают на текущий счет того района, на территории которого осуществляется торговая деятельность.
4.11. Патенты и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности.
4.12. Порядок изготовления и учета патентов устанавливается администрацией города. Изготовление патентов производится за счет средств, поступающих от сбора за право торговли.
Банк, уполномоченный на сбор средств, поступающих от сбора за право торговли, определяется на конкурсной основе. Взаимоотношения между уполномоченным банком и администрацией города устанавливаются договором.
4.13. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет собственных средств.
4.14. Льготы по сбору за право торговли.
4.14.1. Освободить от уплаты сбора:
- инвалидов I и II группы (при предъявлении документов);
- садоводов-любителей (при предъявлении садовой книжки) при условии торговли собственной продукцией;
- предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные учреждения, при условии, если объем указанных услуг общеобразовательным учреждениям составляет 75 и более процентов в общем объеме реализации работ, услуг.
5. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции
5.1. Плательщиками целевого сбора на содержание муниципальной милиции являются юридические лица, их филиалы, другие обособленные структурные подразделения, представительства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города.
5.2. Ставка целевого сбора.
5.2.1. Ставка целевого сбора с юридических лиц устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
5.2.2. Ставка целевого сбора с индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере 3 процентов от 12 минимальных установленных Законом размеров месячной оплаты труда.
5.3. Платежи юридических лиц вносятся на текущие счета соответствующих районов города по месту регистрации юридических лиц.
Филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства вносят платежи по месту их нахождения.
5.4. Целевой сбор уплачивается юридическими лицами ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерской отчетности за год, через учреждения банка.
Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности (за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли).
Юридические лица ежеквартально представляют в государственные налоговые инспекции по месту своего нахождения расчеты по установленной форме. Расчет суммы налога производится нарастающим итогом с начала года.
5.5. Целевой сбор уплачивается индивидуальными предпринимателями в сроки, которые определены для физических лиц Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц".
Платежи осуществляются через учреждение банка на текущие счета соответствующих районов города по месту регистрации индивидуального предпринимателя.
Расходы граждан по уплате сбора производятся за счет собственных средств.
5.6. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- организации полностью или частично (не менее 50 процентов) финансируемые за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского, санитарного и электрического транспорта;
- общественные организации;
- организации, содержащие автомобильные колонны войскового типа;
- муниципальные учреждения культуры;
- товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и предприятия, которые согласно учредительным документам занимаются содержанием, эксплуатацией и управлением жилого фонда;
- образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций.
6. Налог на рекламу
6.1. Понятие рекламы.
6.1.1. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
6.1.2. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не признаются:
- некрологи;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- разовые объявления и извещения об изменении местонахождения организаций; номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления физических лиц;
- объявления о благотворительных мероприятиях.
6.1.3. Употребляемые в настоящем пункте термины определены Федеральным Законом "О рекламе".
6.2. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели.
6.3. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
6.4. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости рекламных работ (услуг).
6.5. Рекламодатели вносят налог на рекламу на текущие счета соответствующих районов города через учреджения банка по месту нахождения рекламораспространителя.
Рекламораспространители размещают рекламу рекламодателей после уплаты налога при предъявлении документов, подтверждающих уплату налога.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
В случаях, предусматривающих участие двух или более посредников между рекламодателем и рекламораспространителем, перечисление в доход бюджета налога на рекламу производится всеми посредниками в размере 5 % от стоимости выполненных ими работ.
Рекламодатели продукции, работ, услуг, затраты по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности, физические лица - за счет собственных средств.
7. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными
изделиями
7.1. Плательщиками лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями являются юридические лица, филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, индивидуальные предприниматели (лицензиаты), реализующие винно-водочные изделия на территории города.
7.2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического лица и индивидуального предпринимателя на торговлю винно-водочными изделиями.
7.3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в соответствии с установленным порядком, выдаются лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями, которые являются документами строгой отчетности.
7.4. Порядок получения лицензии на право торговли винно-водочными изделиями определяется в соответствии с Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".
7.5. Соискатель лицензии вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор - через учреждение банка по месту реализации винно-водочных изделий.
7.6. Лицензионный сбор с юридических лиц взимается в размере 50 установленных Законом минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
7.7. Лицензионный сбор с индивидуальных предпринимателей взимается в размере 25 установленных Законом минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
7.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями, при торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, уплачивают сбор в размере половины установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
7.9. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.
7.10. Лицензионный сбор зачисляется на текущий счет соответствующего района города по месту реализации винно-водочных изделий.
7.11. Контроль за соблюдением лицензионной деятельности осуществляют органы лицензирования администраций районов города, выдавших лицензию.
7.12. Льготы по лицензионному сбору за право торговли винно-водочными изделиями не предоставляются.
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру
8.1. Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры по договору найма, в том числе и в порядке обмена.
8.2. Объектом обложения сбором является право на заселение отдельной квартиры по договору найма.
8.3. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 1/4, 1/2 и 3/4 установленного законом минимального размера месячной оплаты труда на день получения ордера соответственно за однокомнатную, двухкомнатную, трехкомнатную и более квартиры.
8.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
8.4.1. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются на текущий счет соответствующего района города, по обменным ордерам - на текущий счет городского бюджета.
8.4.2. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.
8.4.3. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения сберегательного банка с указанием в квитанции вида платежа.
8.4.4. Выдача ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами при получении ими квитанции сберегательного банка об уплате сбора.
8.4.5. Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.
8.5. Льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру. От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также плательщики, членами семьи которых являются (при условии совместного проживания):
- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, Герои России;
- лица, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры;
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих - в период прохождения действительной военной службы;
- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного Законом минимального размера оплаты труда в месяц;
- лица, жилища которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, в связи с чем им вне очереди предоставляется жилье;
- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в связи с чем им в первоочередном порядке предоставляется жилье.
9. Налог на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
9.1. Плательщиками налога являются юридические лица, их филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, осуществляющие свою деятельность на территории города.
9.2. Объектом обложения является объем реализации продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенными на территории города.
9.3. Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции, работ и услуг.
9.4. При исчислении суммы данного налога из суммы налога исключаются расходы предприятий и организаций, определяемые исходя из нормативов, утверждаемых администрацией города в соответствии с принимаемым Красноярским городским Советом Положением о порядке утверждения нормативов затрат на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий и организаций.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.
9.5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
9.5.1. Налог зачисляется на текущий счет городского бюджета.
9.5.2. Платежи юридических лиц вносятся по месту регистрации этих юридических лиц.
Филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства вносят платежи по месту их нахождения.
9.5.3. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
- для заготовительных, торговых и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом, для заготовительных, торговых и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость;
- объединения, предприятия, организации и учреждения, выполняющие научно-технические работы, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (кроме совместных предприятий и предприятий, отчитывающихся по форме N 1-МП) представляют форму государственной статистической отчетности N 1-наука "Отчет о научно-технической деятельности". В разделе 1 "Выполнение научно - технических работ" отражаются данные об объеме выполненных работ за отчетный период, где предусмотрена вся стоимость работ и в том числе выполненная собственными силами.
Показатели объема выполненных работ по строительным организациям включены в форме N 1-КС (строка 343 - работы, выполненные собственными силами) Государственной статистической отчетности, утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 08.06.93 N 78.
В вышеуказанных формах статистической отчетности предприятие должно выделять объем работ, выполненных собственными силами, который будет являться объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Субподрядные организации являются самостоятельными плательщиками.
При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных работ;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, доходов от восстановления ранее созданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесцениванием ценных бумаг, созданных в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ N 62а от 30.06.97, письмом ЦБ РФ N 127 от 08.12.94, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- по страховым организациям - выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах;
- для фондов - доход, полученный от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационный доход);
- по бюджетным учреждениям, фондам, общественным и другим некоммерческим организациям налог исчисляется от сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности;
- для юридических лиц, их филиалов, других обособленных структурных подразделений и представительств, предоставляющих услуги по аренде и субаренде помещений - доходы от данного вида услуг;
- по инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
Обороты по реализации финансовых вложений (акций и других ценных бумаг) инвестиционными институтами налогом на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы не облагаются.
9.5.4. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным через отделение банка.
Доплата по представленным квартальным расчетам по окончании I квартала, полугодия, девяти месяцев и года вносится в бюджет города в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерской отчетности за год.
Расходы организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
Плательщики налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по установленной форме.
9.6. Налогом не облагаются объемы реализации (или валовой доход от реализации):
- услуг городского пассажирского транспорта (кроме такси), специальных и технологических автомобилей медицинского назначения, пригородного автомобильного, железнодорожного и речного транспорта;
- платных услуг медицинских учреждений;
- платных услуг санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, учреждений туризма организованного на территории Красноярского края;
- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;
- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом;
- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах;
- платных услуг, на льготной основе, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;
- платных услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучению в частных учебных заведениях;
- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;
- платных услуг государственных и муниципальных учреждений культуры, в том числе театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий;
- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, моргов, крематориев, а также ритуальных услуг, оказываемых предприятиями, не относящимися к похоронным бюро, кладбищам и крематориям;
- платных услуг по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистки отходов, обслуживанию лифтового хозяйства;
- услуг и всех видов работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, развитию и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации (только объемы вышеперечисленных услуг);
- услуг сферы бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности по производству и ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий; ремонту сложно-бытовой техники и телерадиоаппаратуры; химической чистки одежды;
- услуг ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилого фонда за счет собственных средств населения;
- услуг банков, отделений почтовой связи, оказываемых населению по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газо- и энергоснабжение, телефон и радио;
- услуг предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации товаров детского ассортимента (при условии ведения раздельного учета);
- произведенной продукции детского ассортимента, как продовольственной, так и промтоварной;
- произведенной продовольственной продукции следующего ассортимента: молоко и молочная продукция, мясо и мясопродукты (за исключением всех видов копченых колбас, мясных консервов); хлеб и хлебобулочные изделия; продукция переработки овощей, плодов и ягод;
- продукции собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых учреждениями образования на основе хозяйственных договоров;
- продукции, работ и услуг, производимых или реализуемых предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе в сфере торговли), в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- операций по обязательному страхованию физических лиц, а также операций, совершаемых по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам физических лиц;
- действий, выполняемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет бюджета;
- услуги органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- услуги и работы генподрядных организаций, осуществляющих строительство метрополитена города;
9.7. От уплаты налога освобождаются:
- организации, полностью или частично (не менее 50 процентов) финансируемые за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- товарищества собственников жилья.
10. Налог на перепродажу автомобилей
10.1. Под перепродажей автомобилей, применительно к настоящему Положению, понимаются любые виды сделок по купле-продаже автомобилей, включая специализированные автомобили и автобусы.
10.2. Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, индивидуальные предприниматели и физические лица, перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную), а также в порядке бартерного обмена.
10.3. Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по перепродаже автомобиля, оговоренная соответствующим документом (договор купли-продажи, платежные документы и т.д.).
10.4. Ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере 1 процента от суммы сделки по перепродаже автомобиля.
Ставка налога для физических лиц, перепродающих автомобили, устанавливается в зависимости от даты выпуска автомобиля:
- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные ранее, чем за 4 года до даты продажи, - 1 установленный законом минимальный месячный размер оплаты труда, но не более 5% от суммы (цены) сделки;
- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные позднее, чем за 4 года до даты продажи, - 3 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда, но не более 5% от суммы (цены) сделки.
10.5. Налог перечисляется юридическими лицами до 10 числа месяца, следующего за месяцем в течение которого были совершены сделки по перепродаже автомобилей, через учреждение банка. Налог зачисляется на текущий счет городского бюджета.
10.6. Затраты по уплате налога относятся на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
10.7. Налог уплачивается индивидуальными предпринимателями и физическими лицами из собственных средств на текущий счет городского бюджета через учреждения банка по месту оформления сделок по перепродаже автомобилей.
10.8. Оформление сделок купли-продажи нотариальными конторами, комиссионными магазинами и прочими организациями производится при наличии у лица, совершающего перепродажу автомобиля, документа, подтверждающего уплату налога на перепродажу автомобиля, при этом в договоре купли-продажи или на обратной стороне справки-счета организацией, оформившей сделку, ставится отметка об уплате налога, а в документе, подтверждающем уплату налога на перепродажу автомобиля, отмечается "погашено" с указанием даты совершения сделки купли-продажи.
10.9. От уплаты налога на перепродажу автомобилей освобождаются:
- предприятия, учреждения и организации, полностью или частично (не менее 50 процентов) финансируемые из городского бюджета (при условии реализации автомобилей, как своих основных средств);
- инвалиды, продающие автомобили, принадлежащие им.
11. Сбор за право использования местной символики
11.1. Понятие местной символики.
11.1.1. Под местной символикой, применительно к настоящему Положению понимаются изображения:
- герба (или его фрагмента) и флага города;
- памятников истории и архитектуры, расположенных на территории города;
- видов заповедника "Столбы".
11.2. Плательщиками сбора являются юридические лица, филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства и индивидуальные предприниматели, использующие местную символику на производимой продукции.
11.3. Объект обложения сбором.
11.3.1. Объектом обложения сбором является объем реализуемой продукции с использованием местной символики.
Присвоение продукции товарного знака с этой символикой не может служить основанием для освобождения от уплаты сбора на такую продукцию.
11.4. Ставка сбора.
11.4.1. Сбор взимается с объекта обложения, предусмотренного пунктом 11.3.1 по ставке 0,5 процентов от объема реализуемой продукции с использованием местной символики.
11.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
11.5.1. Производители, желающие использовать местную символику на выпускаемой ими продукции должны получить разрешение в администрации города путем подачи заявки по установленной администрацией города форме.
11.6. Сбор за право использования местной символики уплачивается производителями продукции с использованием местной символики - ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца путем перечисления средств на текущий счет городского бюджета через учреждения банка.
Плательщики сбора ежеквартально одновременно с предоставлением бухгалтерской отчетности не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляют в государственную налоговую инспекцию расчет по установленной форме.
11.7. Сбор за право использования местной символики уплачивается юридическими лицами за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
11.8. Плательщики, использующие местную символику на выпускаемой продукции, должны вести отдельный учет данной продукции.
11.9. Льготы по сбору.
11.9.1. От уплаты сбора освобождаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги:
- по исполнению заказов органов местного самоуправления;
- по исполнению заказов муниципальных учреждений;
- по исполнению специальных (в том числе издательских) проектов, а также заказов для фестивалей, конкурсов, смотров и других мероприятий, которым решением городского Совета придан статус городских (муниципальных).
12. Сбор за уборку территории
12.1. Под уборкой территории, применительно к настоящему Положению, понимается очистка проезжей части городских дорог и тротуаров, скверов от пыли, грязи, снега, льда, гололеда и скользкости покрытий, мойка дорог, тротуаров и скверов.
12.2. Плательщиками сбора являются юридические лица, их филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, которые владеют строениями на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
12.3. Объектом обложения является объем реализации продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенными на территории города.
12.4. Ставка сбора устанавливается в размере 1% от объема реализации продукции, работ и услуг.
12.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
12.5.1. Сбор зачисляется на текущий счет городского бюджета.
12.5.2. Платежи юридических лиц вносятся по месту регистрации этих юридических лиц.
Филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства вносят платежи по месту их нахождения.
12.5.3. При исчислении сбора за уборку территории объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом, для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость;
- объединения, предприятия, организации и учреждения, выполняющие научно-технические работы, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (кроме совместных предприятий и предприятий, отчитывающихся по форме N 1-МП) представляют форму государственной статистической отчетности N 1 - наука "Отчет о научно-технической деятельности". В разделе 1 "Выполнение научно-технических работ" отражаются данные об объеме выполненных работ за отчетный период, где предусмотрена вся стоимость работ и в том числе выполненная собственными силами.
Показатели объема выполненных работ по строительным организациям включены в форме N 1-КС (строка 343 - работы, выполненные собственными силами) Государственной статистической отчетности, утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 08.06.93 N 78.
В вышеуказанных формах статистической отчетности предприятие должно выделять объем работ, выполненных собственными силами, который будет являться объектом обложения сбором за уборку территории. Субподрядные организации являются самостоятельными плательщиками.
При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных работ:
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, доходов от восстановления ранее созданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесцениванием ценных бумаг, созданных в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ N 62а от 30.06.97, письмом ЦБ РФ N 127 от 08.12.94, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете сбора за уборку территории;
- по страховым организациям - выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491;
- по биржам сбор исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах;
- для фондов - доход, полученный от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационный доход);
- по бюджетным учреждениям, фондам, общественным и другим некоммерческим организациям сбор исчисляется от сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности;
- для юридических лиц, их филиалов, других обособленных структурных подразделений и представительств, предоставляющих услуги по аренде и субаренде помещений - доходы от данного вида услуг;
- по инвестиционным институтам сбор исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
Обороты по реализации финансовых вложений (акций и других ценных бумаг) инвестиционными институтами сбором за уборку территории не облагаются.
12.5.4. Исчисление сбора производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным через отделение банка.
Доплата по представленным квартальным расчетам по окончании I квартала, полугодия, девяти месяцев и года вносится в бюджет города в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерской отчетности за год.
Расходы организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.
Плательщики сбора представляют налоговым органам по месту регистрации расчеты суммы сбора, подлежащего уплате в бюджет, по установленной форме.
12.6. Сбором не облагаются объемы реализации (или валовой доход от реализации):
- услуг городского пассажирского транспорта (кроме такси), специальных и технологических автомобилей медицинского назначения, пригородного автомобильного, железнодорожного и речного транспорта;
- платных услуг медицинских учреждений;
- платных услуг санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, учреждений туризма организованного на территории Красноярского края;
- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;
- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом;
- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах;
- платных услуг, на льготной основе, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;
- платных услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучению в частных учебных заведениях;
- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;
- платных услуг муниципальных и государственных учреждений культуры и искусства, в том числе театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий;
- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, моргов, крематориев, а также ритуальных услуг, оказываемых предприятиями, не относящимися к похоронным бюро, кладбищам и крематориям;
- платных услуг по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистки отходов, обслуживанию лифтового хозяйства;
- услуг и всех видов работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, развитию и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации (только объемы вышеперечисленных услуг);
- услуг сферы бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности по производству и ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий; ремонту сложно-бытовой техники и телерадиоаппаратуры; химической чистки одежды;
- услуг ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилого фонда за счет собственных средств населения;
- услуг банков, отделений почтовой связи, оказываемых населению, по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газо- и энергоснабжение, телефон и радио;
- услуг предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации товаров детского ассортимента (при условии ведения раздельного учета);
- произведенной продукции детского ассортимента, как продовольственной, так и промтоварной;
- произведенной продовольственной продукции следующего ассортимента: молоко и молочная продукция, мясо и мясопродукты (за исключением всех видов копченых колбас, мясных консервов); хлеб и хлебобулочные изделия; продукция переработки овощей, плодов и ягод;
- продукции собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых учреждениями образования на основе хозяйственных договоров;
- продукции, работ и услуг, производимых или реализуемых предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе в сфере торговли), в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- операций по обязательному страхованию, а также операций, совершаемых по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам физических лиц;
- действий, выполняемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет бюджета;
- услуги органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- услуги и работы генподрядных организаций, осуществляющих строительство метрополитена города.
12.7. От уплаты сбора освобождаются организации полностью или частично (не менее 50 процентов) финансируемые за счет средств бюджета города на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы).
13. Сбор за парковку автотранспорта
13.1. Плательщики сбора.
Плательщиками сбора являются владельцы автотранспортных средств: юридические лица, филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, индивидуальные предприниматели, а также физические лица (граждане Российской Федерации и других государств), осуществляющие стоянку автотранспорта в специально оборудованных или специально отведенных для этих целей местах.
13.2. Объект обложения.
Объектом обложения сбором является право парковки автотранспорта.
13.3. Ставка сбора.
Ставка сбора за парковку автотранспорта в год устанавливается в зависимости от вида автотранспортного средства в размере:
- 2 установленных Законом минимальных месячных размеров оплаты труда за парковку легкового автотранспорта или микроавтобуса;
- 4 установленных Законом минимальных месячных размеров оплаты труда за парковку грузового автотранспорта или автобуса.
13.4. Порядок уплаты сбора.
13.4.1. Сбор уплачивается путем приобретения талона установленного образца на право парковки автотранспортного средства.
13.4.2. Порядок изготовления, реализации и контроля талонов установленного образца определяется постановлением администрации города.
13.4.3. Сбор зачисляется на текущий счет городского бюджета.
13.4.4. Средства от сбора за парковку используются исключительно на мероприятия по безопасности дорожного движения.
13.4.5. Расходы по уплате сбора юридические лица относят на финансовые результаты деятельности организации, а физические лица производят за счет собственных средств.
13.4.6. При отказе от уплаты сбора за парковку владелец транспортного средства несет ответственность в соответствии со ст.193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
13.5. Льготы по сбору.
От сбора за парковку автотранспорта освобождаются следующие категории плательщиков:
- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах";
- лица, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды всех групп;
- пенсионеры по старости;
- организации, полностью или частично (не менее 50%), финансируемые за счет средств бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
14. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
14.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют органы государственной налоговой инспекции.
14.2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона РСФСР "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
IV. Учет и отчетность
Плательщики целевого сбора на содержание муниципальной милиции, налога на рекламу, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбора за уборку территории, налога на перепродажу автомобилей представляют налоговым органам ежеквартально расчеты налогов и сборов по установленной форме в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского отчета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 1 июля 1997 г. N 5-32 "О местных налогах и сборах на территории города Красноярска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.