Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 20 ноября 2001 г. N В-55 в Положение настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
Приложение
к Решению городского Совета
от 1 июля 1997 г. N 5-32
Положение
о местных налогах и сборах на территории
города Красноярска
28 ноября 1997 г., 16 июня, 16 июля, 3 ноября, 29 декабря 1998 г., 16 февраля, 20 августа, 29 декабря 1999 г., 8 февраля, 4 апреля 2000 г., 8 июня, 20 ноября, 18 декабря 2001 г., 26 февраля, 21 мая 2002 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие принципы системы местных налогов и сборов на территории города Красноярска.
I. Общие положения
1. Под местным налогом, сбором и другим платежом (далее - налоги) понимается обязательный взнос на счет бюджета города, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Установление и отмена местных налогов на территории города, а также льгот их плательщикам осуществляется Красноярским городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плательщиками местных налогов являются юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), физические лица и другие категории плательщиков, на которых в соответствии с законодательными актами и настоящим Положением возложена обязанность уплачивать налоги.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
II. Льготы по местным налогам
Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах горожан, социальная защита малообеспеченных слоев населения.
По местным налогам могут устанавливаться следующие льготы:
- необлагаемый минимум объекта налога и сбора;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;
- освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий плательщиков;
- понижение ставок налогов и сборов;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).
Иные налоговые льготы, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются решениями Красноярского городского Совета в соответствии с действующим законодательством.
III. Виды местных налогов, взимаемые на территории
города Красноярска:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог;
3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
4) сбор за право торговли;
5) целевой сбор на содержание муниципальной милиции;
6) налог на рекламу;
7) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
8) сбор за выдачу ордера на квартиру;
9) налог на перепродажу автомобилей;
10) сбор за право использования местной символики;
11) сбор за уборку территории;
12) сбор за парковку автотранспорта.
1. Налог на имущество физических лиц
1.1. Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
1.2. Платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются на счет бюджета города по месту регистрации объекта налогообложения.
1.3. Плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые настоящим Положением.
1.4. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).
1.5. Ставки налога.
Решением Красноярского городского Совета от 20 ноября 2001 г. N В-55 (в редакции от 26 февраля 2002 г.) подпункт 1.5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции.
Изменения вводятся в действие с 1 января 2002 г.
1.5.1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования помещения в следующих размерах:
Стоимость имущества | Ставка налога |
До 300 тыс. рублей 0,099 процента От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей включительно: - жилые дома, квартиры, дачи; 0,1 - иные строения, помещения, сооружения 0,299 Свыше 500 тыс. рублей: - жилые дома, квартиры, дачи; 0,3 - иные строения, помещения, сооружения 1,999 |
1.5.2. Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам в следующих размерах:
Объекты налогообложения |
Размеры налога (в % от минимального размера оплаты труда, действующего на дату начисления налога) |
Вертолеты, самолеты, теплоходы: с каждой лошадиной силы 10 (с каждого киловатта мощности) 13,6 Яхты, катера и другие транспортные средства (с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил): с каждой лошадиной силы 5 (с каждого киловатта мощности) 6,8 Парусные суда с каждого пассажиро-места 15 Мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные средства (с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил): с каждой лошадиной силы 3 с каждого киловатта мощности 4,1 Несамоходные (буксирные) суда с каждой регистровой тонны валовой вместимости 5 Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (за исключением весельных лодок) 5 |
1.6. Порядок исчисления и уплаты налогов.
1.6.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях. Лица, имеющие право на льготы, указанные в п.1.7 настоящего Положения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
1.6.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
1.6.3. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы Главным управлением воздушной авиации, инспекциями речного и морского пароходства, государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
1.6.4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в соответствии с требованиями законодательства обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
1.6.5. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
1.6.6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
1.6.7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
1.6.8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
1.6.9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
1.6.10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
1.6.11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
1.7. Льготы по налогам.
1.7.1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в статьях 2, 3, 4, 6, 7 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
1.7.2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах";
- граждане, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю блокадного Ленинграда";
- Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;
- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;
- инвалиды III группы;
- опекаемые дети;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
- многодетные семьи;
- физические лица, у которых строения, помещения и сооружения снесены, разрушены, сгорели, а земельные участки остались в их пользовании (при предоставлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации);
- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
1.7.3. От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7.4 киловатта.
2. Земельный налог
2.1. Порядок взимания земельного налога установлен Законом Российской Федерации "О плате за землю".
2.2. Ставки земельного налога и базовые ставки арендной платы за землю устанавливаются Красноярским городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Платежи по земельному налогу зачисляются в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
2.4. Льготы по налогу.
2.4.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
- предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;
- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
- учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджета города либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;
- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- инвалиды I и II групп;
- земли общего пользования населенных пунктов;
- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, организованного на территории Красноярского края, спортивно - оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;
- высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;
- предприятия и организации за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), снаряжательные базы, аэродромы и другие объекты особого назначения, в порядке, установленном Правительством РФ;
- предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;
- земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;
- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также собственности профсоюзов;
- внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
- учреждения и органы уголовно - исполнительной системы;
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- земли, используемые пожарной охраной.
Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
2.5. От уплаты на 90% от суммы земельного налога, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления, освобождаются следующие категории плательщиков:
- учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, санитарного транспорта, товарищества собственников жилья;
- генподрядные организации, осуществляющие строительство метрополитена города;
- земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;
- пенсионеры;
- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;
- инвалиды III группы;
- опекаемые дети;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
- многодетные семьи;
- физические лица, у которых строения, помещения и сооружения снесены, сгорели, разрушены, а земельные участки остались в их пользовании (при предоставлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации);
- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах";
- одинокие матери;
- неполные семьи, имеющие детей;
- лица, получающие государственную пенсию по случаю потери кормильца;
- эксплуатационные ремонтные предприятия по текущему содержанию городских сетей наружного освещения, капитальному ремонту сетей городского наружного освещения, ремонту осветительной аппаратуры, строительству новых сетей наружного освещения.
3. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью
3.1. Физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации без образования юридического лица, уплачивают сбор за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
3.2. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.
3.3. Ставка регистрационного сбора устанавливаются# в размере одного минимального размера месячной оплаты труда, действующего на дату регистрации физического лица.
3.4. Порядок уплаты сбора.
3.4.1. Сумма сбора зачисляется на счет бюджета города по месту регистрации предпринимателя.
3.4.2. Для регистрации физическое лицо представляет документ об уплате регистрационного сбора. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами через учреждения банка.
3.4.3. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
4. Сбор за право торговли
4.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица (граждане Российской Федерации и других государств), осуществляющие оптовую или розничную торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) на территории г.Красноярска.
В части торговли, осуществляемой по договору комиссии или поручения, плательщиками сбора являются комиссионер или поверенный.
Применительно к настоящему Положению:
- под оптовой торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, в результате которой поставщик-продавец передает закупленные им товары покупателю для их использования в качестве промежуточного потребления, то есть для дальнейшей перепродажи или профессионального использования;
- под розничной торговлей понимается вид деятельности, в результате которой продавец передает произведенные или закупленные товары покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
4.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю только винно-водочными изделиями и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
4.3. Объектом обложения сбором является право торговли.
Решением Красноярского городского Совета от 21 мая 2002 г. N 7-86 в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Решения в газете "Городские новости"
4.4. Ставки сбора за право торговли в месяц устанавливаются отдельно для оптовой и розничной торговли.
4.4.1. Ставка сбора для розничной торговли в месяц с постоянных торговых точек, а также при приобретении патента на временную торговую точку устанавливается в размере 6 установленных Законом минимальных месячных размеров оплаты труда.
Сумма сбора округляется до целого числа, кратного 1 руб.
Ставка сбора за право торговли с временных торговых точек при уплате сбора за каждый день торговли устанавливается путем деления 6 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда на 26 дней.
4.4.2. Ставка сбора для оптовой торговли устанавливается в размере 0,2% от фактического товарооборота предыдущего месяца (без НДС, акцизов и лицензионного сбора за право оптовой торговли алкогольной продукцией, которые исключаются из товарооборота по полным ставкам).
4.5. Плательщики сбора, осуществляющие оптовую торговлю, а также плательщики сбора, осуществляющие розничную торговлю в постоянных (стационарных) торговых точках, приобретают временный патент на право торговли (далее - патент) установленного образца.
Плательщики сбора, осуществляющие розничную торговлю с временных (нестационарных) торговых точек, приобретают разовый талон на право торговли (далее - разовый талон) установленного образца.
4.6. Порядок выдачи патентов на право торговли.
4.6.1. Документом, удостоверяющим право владельца на осуществление права торговли является временный патент на право торговли. Патент выдается администрациями районов, на территории которых осуществляется торговля. Для получения патентов плательщики сбора предоставляют:
- заявление;
Решением Красноярского городского Совета от 21 мая 2002 г. N 7-86 дефис 2 пункта 4.6.1 настоящего Положения изложен в новой редакции.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Решения в газете "Городские новости"
- сведения о плательщике: юридический адрес и место расположения торговой точки, а в случае ее отсутствия - место нахождения плательщика, расчетный счет в учреждении банка, свидетельство о постановке на налоговый учет, для индивидуальных предпринимателей - регистрационное свидетельство на право осуществления предпринимательской деятельности;
- платежное поручение или квитанцию об уплате сбора.
4.6.2. Решение о выдаче патента принимается в течение 3-х дней. Патент выдается на срок от 1 месяца до 1 года. Для продления патента плательщик сбора предоставляет заявление; платежное поручение или квитанцию об уплате сбора. При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя нескольких постоянных торговых точек, оформление и выдача патента производится на каждую торговую точку.
Патент должен находиться непосредственно в торговой точке, а в случае ее отсутствия - в месте нахождения плательщика сбора.
По ходатайству указанных лиц патент может быть выдан и на временную торговую точку сроком не менее одного месяца.
Контроль за уплатой сбора за право торговли осуществляют районные администрации путем проверки наличия у физических и юридических лиц патента.
4.6.3. В патенте на право торговли должны быть указаны: наименование лица (юридического или физического), которому выдается патент; период, на который он выдается; место расположения торговой точки, а в случае ее отсутствия - место нахождения плательщика сбора.
4.6.4. Уплата сбора за право торговли для приобретения патента производится юридическими и физическими лицами через учреждения банка не позднее 25 числа месяца, предшествующего периоду, за который производится уплата. В случае, если срок уплаты приходится на выходной день, уплата сбора производится в следующий за выходным рабочий день.
4.7. Порядок приобретения разового талона на право торговли с временных торговых точек.
4.7.1. Право торговли с временных торговых точек в местах, определенных администрацией района, подтверждается наличием у юридических и физических лиц разового талона.
4.7.2. Разовый талон приобретается на каждый день торговли либо на несколько дней торговли, но не более 30 календарных дней. Разовый талон приобретается у сборщика сбора за право торговли (далее - сборщика) до начала торговли.
4.7.3. Контроль за уплатой сбора за право торговли осуществляют районные администрации путем проверки наличия у физических и юридических лиц разового талона.
4.8. В качестве сборщиков выступают специально уполномоченные на взимание сбора за право торговли физические лица, определяемые районными администрациями.
Сборщики имеют права, предусмотренные действующим законодательством.
Сборщики обязаны:
- удерживать и своевременно перечислять в бюджет города суммы сбора, взимаемые с плательщиков;
- представлять в администрацию района документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления сбора.
Взаимоотношения между администрацией района и сборщиком определяются договором. Типовая форма договора утверждается администрацией города.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей сборщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и договором.
4.9. Средства от сбора за право торговли зачисляются на счет бюджета города по месту осуществления торговли.
4.10. Патенты и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности.
4.11. Порядок изготовления и учета патентов и разовых талонов устанавливается администрацией города.
4.12. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет собственных средств.
4.13. Льготы по сбору за право торговли.
4.13.1. Освободить от уплаты сбора:
- инвалидов I и II группы (при предъявлении документов);
- садоводов-любителей (при предъявлении садовой книжки) при условии торговли собственной продукцией;
- предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные учреждения, при условии, если объем указанных услуг общеобразовательным учреждениям составляет 75 и более процентов в общем объеме реализации работ, услуг;
- общественные организации (объединения) инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов) при условии одновременного соблюдения следующих требований:
а) количество инвалидов составляет не менее 80 процентов членов общественной организации;
б) доля работников-инвалидов составляет не менее 50 процентов от среднесписочной численности работников общественной организации;
в) доля заработной платы работников-инвалидов составляет не менее 40 процентов от размера фонда оплаты труда общественной организации.
5. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции
5.1. Плательщиками целевого сбора на содержание муниципальной милиции являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города.
5.2. Ставка целевого сбора.
5.2.1. Ставка целевого сбора с юридических лиц устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
5.2.2. Ставка целевого сбора с индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере 3 процентов от 12 минимальных установленных Законом размеров месячной оплаты труда.
5.3. Платежи юридических лиц вносятся на счет бюджета города по месту регистрации юридических лиц.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исчисляют и уплачивают целевой сбор, исходя из среднесписочной численности работников этих филиалов и иных обособленных подразделений.
5.4. Целевой сбор уплачивается юридическими лицами через учреждения банка ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Налоговая декларация по целевому сбору составляется плательщиками ежемесячно и представляется в налоговый орган по месту своей регистрации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Расходы юридических лиц по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности (за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли).
5.5. Целевой сбор уплачивается индивидуальными предпринимателями по месту своей регистрации ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Платежи вносятся через учреждения банка на счет бюджета города.
Расходы индивидуальных предпринимателей по уплате сбора производятся за счет собственных средств.
5.6. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского, санитарного и электрического транспорта;
- общественные организации;
- организации, содержащие автомобильные колонны войскового типа;
- товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и предприятия, которые согласно учредительным документам занимаются содержанием, эксплуатацией и управлением жилого фонда;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- исправительные учреждения и предприятия учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, зарегистрированные на территории города Красноярска;
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные в соответствии с Федеральным законом от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя";
- эксплуатационные ремонтные предприятия по текущему содержанию городских сетей наружного освещения, капитальному ремонту сетей городского наружного освещения, ремонту осветительной аппаратуры, строительству новых сетей наружного освещения.
6. Налог на рекламу
6.1. Понятие рекламы.
6.1.1. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
6.1.2. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не признаются:
- некрологи;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- разовые объявления и извещения об изменении местонахождения организаций; номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предвыборная агитация;
- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- объявления о благотворительных мероприятиях.
6.1.3. Употребляемые в настоящем пункте термины определены Федеральным Законом "О рекламе".
6.2. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели.
6.3. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
6.4. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости рекламных работ (услуг).
6.5. Рекламодатели вносят налог на рекламу на счет бюджета города через учреждения банка по месту своей регистрации до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расходы на рекламу, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
Налоговая декларация по налогу на рекламу составляется плательщиками ежемесячно и представляется в налоговый орган по месту своей регистрации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Рекламодатели, расположенные вне территории города Красноярска, и физические лица вносят налог вместе со стоимостью оказываемых услуг на рекламу путем перечисления средств на счет рекламораспространителя, выделяя сумму налога отдельной строкой, не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Рекламораспространители перечисляют налог на рекламу на счет бюджета города не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата налога рекламодателем, и ежемесячно предоставляют в государственные налоговые инспекции по месту своей регистрации налоговые декларации по налогу не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата налога рекламодателем.
Рекламодатели затраты по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности, физические лица - за счет собственных средств.
7. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными
изделиями
7.1. Плательщиками лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (лицензиаты), реализующие винно-водочные изделия на территории города.
7.2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического лица и индивидуального предпринимателя на торговлю винно-водочными изделиями.
7.3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в соответствии с установленным порядком, выдаются лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями, которые являются документами строгой отчетности.
7.4. Порядок получения лицензии на право торговли винно-водочными изделиями определяется в соответствии с Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".
7.5. Соискатель лицензии вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор - через учреждение банка по месту реализации винно-водочных изделий.
7.6. Лицензионный сбор с юридических лиц взимается в размере 50 установленных Законом минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
7.7. Лицензионный сбор с индивидуальных предпринимателей взимается в размере 25 установленных Законом минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
7.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями, при торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, уплачивают сбор в размере половины установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
7.9. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.
7.10. Лицензионный сбор зачисляется на счет бюджета города по месту реализации винно-водочных изделий.
7.11. Контроль за соблюдением лицензионной деятельности осуществляют органы лицензирования администраций районов города, выдавших лицензию.
7.12. Льготы по лицензионному сбору за право торговли винно-водочными изделиями не предоставляются.
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру
8.1. Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры по договору найма, в том числе и в порядке обмена.
8.2. Объектом обложения сбором является право на заселение отдельной квартиры по договору найма.
8.3. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 1/4, 1/2 и 3/4 установленного законом минимального размера месячной оплаты труда на день получения ордера соответственно за однокомнатную, двухкомнатную, трехкомнатную и более квартиры.
8.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
8.4.1. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру и по обменным ордерам зачисляются на счет бюджета города.
8.4.2. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.
8.4.3. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения сберегательного банка с указанием в квитанции вида платежа.
8.4.4. Выдача ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами при получении ими квитанции сберегательного банка об уплате сбора.
8.4.5. Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.
8.5. Льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру. От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также плательщики, членами семьи которых являются (при условии совместного проживания):
- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, Герои России;
- лица, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в статьях 2, 3, 4, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры;
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих - в период прохождения действительной военной службы;
- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного Законом минимального размера оплаты труда в месяц;
- лица, жилища которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, в связи с чем им вне очереди предоставляется жилье;
- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в связи с чем им в первоочередном порядке предоставляется жилье.
9. Налог на перепродажу автомобилей
9.1. Под перепродажей автомобилей применительно к настоящему Положению понимаются любые виды сделок купли-продажи автомобилей, включая специализированные автомобили и автобусы.
Решением Красноярского городского Совета от 18 декабря 2001 г. N 5-63 в пункт 9.2 настоящего Положения внесены изменения
9.2. Плательщиками налога являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, перепродающие автомобили по прямым сделкам, через посреднические организации, а также в порядке бартерного обмена.
9.3. Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по перепродаже автомобиля, указанная в соответствующих документах (договор купли-продажи, платежные документы и т.д.).
9.4. Ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перепродающих автомобили, устанавливается в размере 1% от суммы сделки, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перепродающих легковые автомобили с объемом двигателя 2500 куб.см и более, устанавливается в размере 5% от суммы сделки.
Ставка налога для физических лиц, перепродающих автомобили, устанавливается в размере 0,5% от суммы сделки, но не менее 5 минимальных месячных размеров оплаты труда.
9.5. Налог перечисляется юридическими лицами до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже автомобилей, через учреждения банка. Налог зачисляется на счет бюджета города.
9.6. Юридические лица производят уплату налога за счет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль, индивидуальные предприниматели и физические лица - за счет собственных средств.
9.7. Налог перечисляется индивидуальными предпринимателями до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже автомобилей, на счет бюджета города через учреждения банка по месту оформления сделок по перепродаже автомобилей. Физические лица уплачивают налог самостоятельно на счет бюджета города через учреждения банка до оформления сделки купли-продажи.
9.8. Налоговая декларация по налогу составляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ежемесячно и представляется в налоговый орган по месту своей регистрации до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже автомобилей.
9.9. От уплаты налога на перепродажу автомобилей освобождаются:
- учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы), при условии реализации автомобилей как своих основных средств;
- инвалиды I и II групп, продающие автомобили, принадлежащие им, при условии перепродажи не более одного автомобиля в год.
10. Сбор за право использования местной символики
10.1. Понятие местной символики.
10.1.1. Под местной символикой, применительно к настоящему Положению понимаются изображения:
- герба (или его фрагмента) и флага города;
- часовни Параскевы Пятницы, расположенной на Караульной горе.
10.2. Плательщиками сбора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие местную символику на производимой продукции.
10.3. Объект обложения сбором.
10.3.1. Объектом обложения сбором является объем реализуемой продукции с использованием местной символики.
Присвоение продукции товарного знака с этой символикой не может служить основанием для освобождения от уплаты сбора на такую продукцию.
10.4. Ставка сбора.
10.4.1. Сбор взимается с объекта обложения, предусмотренного пунктом 11.3.1 по ставке 0,5 процентов от объема реализуемой продукции с использованием местной символики.
10.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
10.5.1. Производители, желающие использовать местную символику на выпускаемой ими продукции должны получить разрешение в администрации города путем подачи заявки по установленной администрацией города форме.
10.6. Сбор за право использования местной символики уплачивается производителями продукции с использованием местной символики - ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца путем перечисления средств на единый счет бюджета города через учреждения банка.
Плательщики сбора ежеквартально одновременно с предоставлением бухгалтерской отчетности не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляют в государственную налоговую инспекцию расчет по установленной форме.
10.7. Сбор за право использования местной символики уплачивается юридическими лицами за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
10.8. Плательщики, использующие местную символику на выпускаемой продукции, должны вести отдельный учет данной продукции.
10.9. Льготы по сбору.
10.9.1. От уплаты сбора освобождаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги:
- по исполнению заказов органов местного самоуправления;
- по исполнению заказов муниципальных учреждений;
- по исполнению специальных (в том числе издательских) проектов, а также заказов для фестивалей, конкурсов, смотров и других мероприятий, которым решением городского Совета придан статус городских (муниципальных).
11. Сбор за уборку территории
11.1. Под уборкой территории, применительно к настоящему Положению, понимается очистка проезжей части городских дорог и тротуаров, скверов от пыли, грязи, снега, льда, гололеда и скользкости покрытий, мойка дорог, тротуаров и скверов.
11.2. Плательщиками сбора являются юридические лица - владельцы строений, расположенных на территории города.
Применительно к настоящему Положению под владельцами строений понимаются юридические лица - балансодержатели строений.
11.3. Объектом обложения является объем реализации продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенными на территории города.
11.4. Ставка сбора устанавливается в размере 1% от объема реализации продукции, работ и услуг.
11.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
11.5.1. Сбор зачисляется на единый счет бюджета города.
11.5.2. Плательщики вносят платежи по месту постановки на налоговый учет.
Решением Красноярского городского Совета от 21 мая 2002 г. N 7-86 в пункт 11.5.3 настоящего Положения внесены изменения.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Решения в газете "Городские новости"
11.5.3. При исчислении сбора за уборку территории объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
- для организаций, осуществляющих заготовительную, торговую и снабженческо-сбытовую деятельность - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом, для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость;
- строительные, проектные, научно-исследовательские, опытноконструкторские организации независимо от организационно-правовой формы собственности уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
Показатели объема выполненных работ по строительным организациям включены в форме N 1-КС (строка 343 - работы, выполненные собственными силами) Государственной статистической отчетности, утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 08.06.93 N 78.
В вышеуказанных формах статистической отчетности предприятие должно выделять объем работ, выполненных собственными силами, который будет являться объектом обложения сбором за уборку территории. Субподрядные организации являются самостоятельными плательщиками.
При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных работ:
- для банков и других кредитных учреждений:
а) суммы начисленных и полученных процентов по кредитным ресурсам, размещенным банком, включая доходы, полученные банком от увеличения на три пункта процентов (маржи) по централизованным кредитам, предоставляемым через банк предприятиям и организациям Центральным банком Российской Федерации;
б) комиссионные и иные сборы (плата) за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие банковские операции, в том числе за услуги по осуществлению корреспондентских отношений;
в) плата за услуги, оказываемые банком клиентам за открытие и ведение их расчетных, текущих, валютных, ссудных и иных счетов, выдачу (получение) наличных денег, а также за оказание информационных, консультационных, экспертных и других услуг;
г) доходы, полученные банком от проведения форфейтинговых, факторинговых, доверительных (трастовых) операций;
д) доходы, полученные банком по гарантийным и акцептным операциям;
е) плата за услуги, оказываемые банком населению;
ж) плата за услуги, оказываемые банком по инкассации, перевозке денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов;
з) доходы, полученные банком от реализации услуг по операциям с ценными бумагами, включая операции по их размещению и управлению, и иным операциям на фондовом рынке;
и) доходы, полученные банком от реализации услуг по операциям с иностранной валютой, драгоценными металлами и с иными валютными ценностями, включая комиссионные сборы по операциям, связанным с покупкой и продажей валюты за счет и по поручению клиентов.
Доходы, полученные банком в иностранной валюте, подлежат обложению сбором вместе с доходами, полученными в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день получения доходов.
Плата, получаемая банками от экспортеров продукции, за выполнение функции агентов валютного контроля;
к) разница между продажной и номинальной стоимостью акций, выпускаемых банком (за исключением продажи акций при формировании уставного капитала банка, когда сумма такой разницы рассматривается в качестве добавочного капитала банка);
л) разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, не включая государственные ценные бумаги;
м) доходы от приобретенных или арендуемых банком брокерских мест на биржах;
н) доходы, полученные банком от реализации телеграфных, почтовых и иных услуг связи;
о) проценты и комиссионные сборы, полученные банком по операциям за прошлые годы, а также востребованные проценты и комиссионные сборы, излишне уплаченные банком клиентам в прошлые годы;
п) другие доходы, связанные с банковской деятельностью.
Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете сбора за уборку территории.
При расчете сбора за уборку территории не учитываются доходы, полученные по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации, доходы от восстановления ранее созданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.
Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете сбора за уборку территории;
- для страховых организаций (страховщиков) - выручка от реализации страховых услуг формируемых за счет:
а) поступлений страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование.
В состав указанных поступлений не включаются поступления по видам обязательного страхования, осуществляемым за счет бюджетных ассигнований, которые учитываются в качестве средств, предназначенных на целевое финансирование. В выручку включаются только средства, направляемые в соответствии с установленным порядком на покрытие расходов страховщика по проведению указанных видов страхования;
б) сумм возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды;
в) комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование, и комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;
г) возмещений перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование;
д) экономии средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
е) доходов от иной не запрещенной законом деятельности страховых организаций (страховщиков);
- по биржам сбор исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах;
- для фондов - доход, полученный от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационный доход);
- по бюджетным учреждениям, фондам, общественным и другим некоммерческим организациям сбор исчисляется от сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности;
- по инвестиционным институтам сбор исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций понимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
Обороты по реализации финансовых вложений (акций и других ценных бумаг) инвестиционными институтами сбором за уборку территории не облагаются.
11.5.4. Плательщики, осуществляющие деятельность на территории города Красноярска, в том числе через свои филиалы и другие обособленные подразделения, у которых доходы от предоставления имущества в аренду составляют не менее 40% от общей суммы получаемых ими доходов, исчисляют сумму сбора с учетом всей суммы арендной платы и (или) сумм лизинговых платежей.
Решением Красноярского городского Совета от 21 мая 2002 г. N 7-86 в пункт 11.5.5 настоящего Положения внесены изменения.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Решения в газете "Городские новости"
11.5.5. Сбор уплачивается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, через учреждения банка.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исчисляют и уплачивают сумму сбора, исходя из доли объема реализации продукции (работ, услуг), приходящейся на обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников.
В среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
Расходы организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.
Налоговая декларация по сбору за уборку территории составляется плательщиками ежемесячно и представляется в налоговый орган по месту своей регистрации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
11.6. Налогом не облагаются объемы реализации (или валовой доход от реализации) при условии ведения раздельного учета и при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов следующих видов услуг:
- услуг городского, пригородного пассажирского транспорта общего пользования (кроме маршрутных такси), специальных и технологических автомобилей медицинского назначения;
- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;
- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом, в части, не относящейся к предпринимательской деятельности образовательного учреждения;
- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах;
- платных услуг, на льготной основе, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;
- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;
- платных услуг по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистки отходов, обслуживанию лифтового хозяйства;
- услуг и всех видов работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, развитию и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации (только объемы вышеперечисленных услуг);
- услуг банков, отделений почтовой связи, оказываемых населению, по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газо- и энергоснабжение, телефон и радио;
- произведенной продовольственной продукции следующего ассортимента: молоко и молочная продукция, мясо и мясопродукты (за исключением всех видов копченых колбас, мясных консервов); хлеб и хлебобулочные изделия; продукция переработки овощей, плодов и ягод;
- продукции собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из бюджета города;
- продукции, работ и услуг, производимых или реализуемых предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе в сфере торговли), в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- операций по обязательному страхованию, а также операций, совершаемых по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам физических лиц;
- действий, выполняемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет бюджета;
- услуги органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- услуги и работы генподрядных организаций, осуществляющих строительство метрополитена города.
11.7. От уплаты сбора освобождаются:
- учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- исправительные учреждения и предприятия учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, зарегистрированные на территории города Красноярска;
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные в соответствии с Федеральным законом от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя";
- эксплуатационные ремонтные предприятия по текущему содержанию городских сетей наружного освещения, капитальному ремонту сетей городского наружного освещения, ремонту осветительной аппаратуры, строительству новых сетей наружного освещения.
12. Сбор за парковку автотранспорта
12.1. Плательщики сбора.
Плательщиками сбора являются владельцы автотранспортных средств: юридические лица, филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, индивидуальные предприниматели, а также физические лица (граждане Российской Федерации и других государств), осуществляющие стоянку автотранспорта в специально оборудованных или специально отведенных для этих целей местах.
12.2. Объект обложения.
Объектом обложения сбором является право парковки автотранспорта.
12.3. Ставка сбора.
Ставка сбора за парковку автотранспорта в год устанавливается в зависимости от вида автотранспортного средства в размере:
- 2 установленных Законом минимальных месячных размеров оплаты труда за парковку легкового автотранспорта или микроавтобуса;
- 4 установленных Законом минимальных месячных размеров оплаты труда за парковку грузового автотранспорта или автобуса.
12.4. Порядок уплаты сбора.
12.4.1. Сбор уплачивается путем приобретения талона установленного образца на право парковки автотранспортного средства.
12.4.2. Порядок изготовления, реализации и контроля талонов установленного образца определяется постановлением администрации города.
12.4.3. Сбор зачисляется на единый счет бюджета города.
12.4.4. Средства от сбора за парковку используются исключительно на мероприятия по безопасности дорожного движения.
12.4.5. Расходы по уплате сбора юридические лица относят на финансовые результаты деятельности организации, а физические лица производят за счет собственных средств.
12.4.6. При отказе от уплаты сбора за парковку владелец транспортного средства несет ответственность в соответствии со ст.193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
12.5. Льготы по сбору.
От сбора за парковку автотранспорта освобождаются следующие категории плательщиков:
- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах";
- лица, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в статьях 2, 3, 4, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- инвалиды всех групп;
- пенсионеры по старости;
- организации, полностью или частично (не менее 50%), финансируемые за счет средств бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
13. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
13.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют органы государственной налоговой инспекции.
13.2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Красноярского городского Совета от 18 декабря 2001 г. N 5-63 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Учет и отчетность
Плательщики целевого сбора на содержание муниципальной милиции, налога на рекламу, сбора за уборку территории, налога на перепродажу автомобилей представляют налоговым органам по месту учета плательщика ежемесячно налоговые декларации по форме согласно приложениям 1-4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.