Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Рассмотрение законопроектов и принятие законов
1. Рассмотрение проектов законов края, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если Законодательное Собрание края применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
Каждому чтению законопроекта, по общему правилу, должно предшествовать его обсуждение в постоянных комиссиях Законодательного Собрания.
2. При первом чтении законопроекта Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта либо его представителя и содоклад головной постоянной или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов законов края по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения законопроекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
Законопроект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Собрания числа.
4. Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом или иным законом края.
5. В случае принятия законопроекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта закона в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель головной постоянной или подготовительной комиссии имеет право выступить по каждому возражению. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта закона в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект закона для принятия его во втором чтении.
6. Подготовка и утверждение международных, межрегиональных и иных договоров и соглашений края осуществляется в соответствии с законом края.
7. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Собрания числа, либо Губернатора края любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.
По требованию группы депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Собрания числа, Губернатора края голосование по законопроекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.
8. В случае одобрения законопроекта Законодательное Собрание устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
9. Предложения по изменениям и дополнениям проекта закона края, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в головную постоянную или подготовительную комиссию.
10. Головная постоянная или подготовительная комиссия рассматривает внесенные поправки к законопроекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в головной постоянной или подготовительной комиссии. Головная постоянная или подготовительная комиссия принимает решение об учете поправок.
11. Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта, прилагаются к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.
12. По представлению головной постоянной или подготовительной комиссии доработанный законопроект выносится на второе чтение.
13. Текст проекта закона края, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в законопроекте поправок, а также составленный юридической службой Законодательного Собрания перечень законов края, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, представляются депутатам Собрания не позднее чем за семь дней до рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием края.
14. При втором чтении по проекту закона края с докладом выступает председатель (представитель) головной постоянной или подготовительной комиссии по данному законопроекту либо руководитель органа, дорабатывающего проект.
15. При втором чтении проекта закона края доработанный законопроект должен быть проголосован за основу и (или) по статьям, а также в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной постоянной или подготовительной комиссией и не включенные в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
16. По каждой поправке, отклоненной головной постоянной или подготовительной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной постоянной или подготовительной комиссии, затем - аргументы автора поправки либо его представителя. Автор поправки либо его представитель вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Законодательного Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки.
17. Депутат Законодательного Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной постоянной или подготовительной комиссией и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
18. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
19. По решению Собрания до проведения голосования по законопроекту в целом он может направляться в головную постоянную или подготовительную комиссию для проверки с участием юридической службы Законодательного Собрания на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в законопроект поправок во втором чтении.
20. После проведения проверки, указанной в п.19 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в Законодательное Собрание для принятия в целом.
21. Закон края считается принятым Законодательным Собранием края, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа, если федеральным законом не предусмотрено иное. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания края.
22. Законопроект либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Собрания числа, считаются отклоненными и могут вноситься в Законодательное Собрание вновь с соблюдением правил, изложенных в п.4 настоящей статьи.
23. Устав края и закон о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом Законодательным Собранием, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа. Второе чтение по проекту Устава края должно пройти не ранее чем через один месяц после первого.
24. Официальное толкование правовых актов Законодательного Собрания осуществляется Собранием по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия правового акта, требующего толкования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.