Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Красноярского края от 22.10.97 N 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае" следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 после слов "муниципальные органы управления образованием" дополнить словами "и муниципальные службы семьи, материнства и детства;".
2. В статье 1 слова "3-летнего" заменить словами "4-летнего".
3. Дополнить Закон статьей 3.1. следующего содержания:
"Статья 3.1. Полномочия органа исполнительной власти Красноярского края, осуществляющего организацию деятельности в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае
Орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий организацию деятельности в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае:
а) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
б) осуществляет функции по формированию и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством;
в) осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях;
г) координирует деятельность управлений и ведомств в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
д) выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.".
4. Дополнить Закон статьей 3.2. следующего содержания:
"Статья 3.2. Полномочия по опеке и попечительству муниципальных служб семьи, материнства и детства
Муниципальные службы семьи, материнства и детства:
а) выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет;
б) избирают форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
в) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) несовершеннолетних лиц, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) несовершеннолетних лиц от выполнения возложенных на них обязанностей; осуществляют подбор лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью (усыновить, взять под опеку (попечительство), в приемную семью), осуществляют их подготовку;
г) осуществляют подготовку документов с целью передачи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов; ведут учет этих детей, осуществляют контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
д) дают заключения о возможности передачи ребенка в приемную семью, готовят проекты договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
е) оказывают приемной семье необходимую помощь и способствуют созданию нормальных условий жизни и воспитания детей в приемных семьях;
ж) дают заключения о возможности раздельного проживания попечителя и несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцатилетнего возраста;
з) осуществляют подготовку проектов документов о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, изменить имя и фамилию ребенка до достижения им четырнадцатилетнего возраста;
и) осуществляют подготовку проектов решений об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (об эмансипации);
к) разрабатывают и реализуют с привлечением муниципальных органов управления образованием, муниципальных органов управления здравоохранением, муниципальных органов социальной защиты населения, других муниципальных органов, органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций муниципальные программы по вопросам семьи, материнства и детства, организуют работу по профилактике "социального сиротства";
л) представляют в суд заключения об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
м) в соответствии с действующим законодательством возбуждают в судах дела и дают заключения о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации, об отмене усыновления и в других случаях, предусмотренных законом, в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
н) в соответствии с законом участвуют в исполнении решений судов по делам, связанным с воспитанием детей;
о) представляют в суд заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей;
п) осуществляют охрану интересов несовершеннолетнего наследника при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
р) рассматривают обращения граждан по вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних и принимают в пределах своей компетенции меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
с) оказывают методическую помощь в организации работы по опеке и попечительству в муниципальных образованиях;
т) представляют органу исполнительной власти края, осуществляющему организацию деятельности в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, информацию о положении детей в муниципальном образовании;
у) осуществляют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.".
5. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Полномочия по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием
Муниципальные органы управления образованием:
а) участвуют в выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
б) осуществляют прием и содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях образования;
в) осуществляют защиту жилищных и других имущественных прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы образования;
г) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ по вопросам семьи, материнства и детства, участвуют в мероприятиях по профилактике "социального сиротства";
д) в пределах своей компетенции оказывают помощь по вопросам образования детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях;
е) выполняют иные полномочия по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей, согласно действующему законодательству.".
6. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия по опеке и попечительству муниципальных органов управления здравоохранением
Муниципальные органы управления здравоохранением осуществляют полномочия, перечисленные в статье 3 настоящего Закона, в отношении несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей, не достигших 4-летнего возраста, находящихся в учреждениях здравоохранения, и лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. Кроме того, муниципальные органы управления здравоохранением:
а) выявляют лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
б) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
в) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
г) осуществляют прием и содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения здравоохранения;
д) возбуждают в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных;
е) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ по вопросам семьи, материнства и детства, участвуют в мероприятиях по профилактике "социального сиротства";
ж) в пределах своей компетенции оказывают помощь по вопросам здравоохранения в отношении детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях;
з) выполняют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.".
7. Пункт "е" статьи 6 считать пунктом "з".
8. Статью 6 дополнить пунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) в пределах своей компетенции оказывают помощь по вопросам социальной защиты детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях;
ж) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ по вопросам семьи, материнства и детства, участвуют в мероприятиях по профилактике "социального сиротства";".
9. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Реализация полномочий по опеке и попечительству
Полномочия органов опеки и попечительства осуществляют органы местного самоуправления городов и районов края.
Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства определяются органами местного самоуправления на основании устава муниципального образования и иных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Красноярского края от 31 октября 2002 г. N 4-611 "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.