Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 10 июля 2002 г. N 3-409
Обоснование общекраевой проблемы и
анализ ее исходного состояния
Одной из отраслей, вносящих существенный вклад в загрязнение атмосферного воздуха городов и окружающих территорий наряду с промышленными предприятиями, является транспорт. Выбросы в атмосферу автомобильным транспортом в 2000 году составили 128,8 тыс. тонн, что составило 81,2% от выбросов транспортных средств. Рост количества личного автотранспорта в 2000 году обусловил увеличение выбросов загрязняющих веществ на 17,5 тысяч тонн (10%). В отдельных городах объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта не только влияют на экологическую обстановку в городе, но и определяют ее. Так, в г.Красноярске доля автотранспорта в общегородских выбросах составляет 29,5%. В автомобильных выбросах содержится до 200 вредных компонентов. В г.Красноярске и прилегающей к нему местности 90% автомобилей используют этилированный бензин. Данная ситуация требует научно обоснованного подхода, а также оценки степени риска загрязнения окружающей среды основными компонентами выбросов от автотранспорта на здоровье населения края для дальнейшей разработки методов снижения воздействия автотранспорта на окружающую среду.
Вопросы инвентаризации и установления фактических объемов загрязнений атмосферного воздуха веществами 1 - 2 класса опасности остаются особо актуальными в настоящее время. Так, например, по бенз(а)пирену, веществу, влияние на организм человека которого мало изучено, среднегодовые и среднемесячные концентрации во всех городах края, в которых проводились наблюдения, превышали гигиенические нормативы в 5 - 9 раз. Кроме того, в связи с тем, что экологические факторы, влияющие на последующие поколения, недостаточно изучены и могут повлечь непредсказуемые последствия, на данном этапе необходимо принимать предупреждающие меры по раннему (в период беременности) диагностированию возможных отклонений в развитии человека.
Обеспечение экологической безопасности в процессе обращения с отходами производства и потребления является одной из основных проблем охраны окружающей среды на территории Красноярского края. На территории края по состоянию на 01.01.2001 г. накоплено 1,6 млн. тонн твердых бытовых отходов. Наиболее трудная ситуация с размещением твердых бытовых и промышленных отходов сложилась в гг. Лесосибирске, Шарыпово, Назарово, Канске, Енисейске, п. Нижний Ингаш, с.Тюхтет. Необходимость скорейшего ввода в эксплуатацию полигонов для размещения отходов и острый дефицит финансовых средств бюджетов указанных территорий ставят вопрос о строительстве мест размещения отходов в ряд общекраевых задач.
Вопросы сохранения и восстановления природной среды представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных мер. Одной из форм сохранения природной среды является резервирование и ограничение хозяйственной деятельности на природных территориях особого экологического значения. В соответствии со схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Красноярском крае необходимо выявлять экологическую ценность и индивидуальность природного объекта и закреплять его особый статус. В настоящее время имеются факты нарушений режима природных объектов, уже получивших статус особо охраняемых природных территорий. В связи с этим требуется усиление режима охраны указанных территорий и оптимизация системы управления особо охраняемых территорий Красноярского края.
Кроме того, одним из важнейших элементов сохранения и восстановления природной среды является получение и систематизация данных о состоянии окружающей среды и осуществление экологического образования и просвещения, в том числе через средства массовой информации. Обработка и систематизация данных о состоянии окружающей среды осуществляется на территории Красноярского края в рамках формирования и ведения территориального комплексного кадастра природных ресурсов.
Экологическая ситуация, сложившаяся в п.Коркино, характеризуется как несовместимая с гигиеническими и природоохранными нормативами. В связи с тем, что компоненты природной среды данной территории, которые должны обеспечивать в совокупности благоприятные условия для жизнедеятельности населения, не выполнят данных требований и не могут быть изменены в кратчайшие сроки, население указанного поселка должно быть переселено в ближайшее время.
Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является решение проблем по снижению негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду, а также проблем, связанных с сохранением и восстановлением природной среды.
Для достижения поставленной цели требуется реализация следующих задач: изучение негативного воздействия автотранспортных средств, наиболее опасных производств и веществ на состояние атмосферного воздуха, здоровье населения и подготовка предложений по снижению данного воздействия; осуществление строительства мест размещения твердых бытовых и промышленных отходов и разработка проектно - сметной документации по строительству данных объектов; продолжение формирования и ведения территориального комплексного кадастра природных ресурсов Красноярского края; обеспечение экологической информацией и формирование экологической культуры населения края; продолжение реализации схемы развития особо охраняемых природных территорий Красноярского края, а также оптимизация управления и охраны данных территорий; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения п. Коркино, а также предоставление возможности медицинского диагностирования населения Нижнеингашского, Манского, Сухобузимского, Емельяновского районов
Обоснование финансовых затрат
Источником финансирования для настоящей программы являются доходы краевого бюджета. Данная краевая целевая программа разработана на сумму 134335 тыс.руб.
По настоящей программе предусматривается следующее распределение финансовых средств по разделам:
мероприятия по охране атмосферного воздуха - 1599,3 тыс.руб. (1,19%);
обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления - 12838,9 тыс.руб. (9,56%);
создание и ведение территориального комплексного кадастра природных ресурсов, обеспечение экологической информацией и формирование экологической культуры населения - 6690,3 тыс.руб. (4,98%);
сохранение биологического разнообразия - 4331,5 тыс.руб. (3,22%);
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения - 108875,0 тыс.руб. (81,05%).
Механизм реализации программы
Организация реализации программы возлагается на Главное управление природных ресурсов администрации Красноярского края.
Государственными заказчиками по мероприятиям программы выступают соответствующие главные распорядители бюджетных средств, определенные в разделе мероприятий программы: Главное управление природных ресурсов администрации Красноярского края, управление капитального строительства администрации Красноярского края, управление здравоохранения администрации Красноярского края. Главное финансовое управление администрации Красноярского края не является государственным заказчиком по мероприятиям программы и осуществляет передачу средств бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетной заявкой программы и разделом мероприятий программы. Государственные заказчики по мероприятиям программы осуществляют:
проведение конкурсных торгов в соответствии с настоящей программой;
заключение с поставщиками, исполнителями работ, услуг государственных контрактов;
контроль за выполнением мероприятий в соответствии с заключенными контрактами;
финансирование мероприятий в соответствии с заключенными контрактами;
приемку выполненных работ (услуг);
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
В рамках реализации данной программы Главное управление природных ресурсов администрации Красноярского края передает на договорной основе часть своих функций государственного заказчика ГУ "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края" по заключению с поставщиками, исполнителями работ, услуг государственных контрактов.
Получателями бюджетных средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию программы, являются Главное управление природных ресурсов администрации Красноярского края, управление капитального строительства администрации Красноярского края, управление здравоохранения администрации Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований края.
Приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации мероприятий программы является краевой собственностью (за исключением мероприятий, реализуемых за счет средств, переданных бюджетам муниципальных образований) и учитывается в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Оно может быть передано в установленном порядке в муниципальную собственность или юридическим лицам для дальнейшей эксплуатации на условиях аренды или безвозмездного пользования.
Порядок использования жилых зданий, создаваемых в результате реализации программы, определяется в соответствии с Законом края от 12.07.2000 г. N 11-857 "О краевом жилищном фонде".
Главное управление природных ресурсов администрации Красноярского края обобщает результаты работ по программе и представляет соответствующий отчет в Главное финансовое управление администрации Красноярского края и Главное управление развития экономики и промышленности администрации Красноярского края. Последнее включает эту информацию в ежеквартальный отчет о реализации всех краевых программ.
Контроль за реализацией программы осуществляется Главным управлением природных ресурсов администрации Красноярского края. С целью оперативного контроля ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в указанное Управление представляются отчеты об исполнении краевой целевой программы всеми соответствующими главными распорядителями бюджетных средств.
Исполнители работ, которые не указаны в перечне мероприятий, определяются на конкурсной основе в соответствии с действующими краевыми и федеральными нормативными актами.
Указанные в программе исполнители определены в силу специфики выполняемых работ, в том числе Красноярский научно - исследовательский институт геологии и минерального сырья выполняет работы по ведению территориального комплексного кадастра природных ресурсов (мероприятие 3.2) в соответствии с постановлением администрации края от 04.04.2000 г. N 242-п "О территориальном комплексном кадастре природных ресурсов Красноярского края".
Некоторые мероприятия программы являются завершением или продолжением работ 2001 года и их исполнители определены на конкурсной основе в 2001 году.
Ожидаемые конечные результаты программы
Проектно-сметная документация строительства объекта по размещению твердых бытовых отходов в г.Лесосибирске; завершенные объекты (очереди строительства) размещения твердых бытовых и промышленных отходов в населенных пунктах: гг. Шарыпово, Назарово, Канске, Енисейске, п. Нижний Ингаш, с.Тюхтет; участок канализационной сети в г.Ужур; научно-технические обоснования к проектам нормативно-правовых актов Красноярского края в области охраны атмосферного воздуха; проект по образованию заказника краевого значения; картографический материал по заказникам краевого значения; эколого-экономическое обоснование и проект организации природного парка краевого значения; научно обоснованный перечень растений для включения в Красную книгу Красноярского края; данные о состоянии окружающей среды, результаты их анализа и рекомендации по проведению мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду; актуализированная база данных (экологический блок) территориального комплексного кадастра природных ресурсов Красноярского края; печатные издания и телерадиопередачи экологической направленности (в том числе новая редакция Красной книги Красноярского края и периодический экологический бюллетень); аналитическое оборудование для осуществления экологического контроля; оборудование и 2 автомобиля для обеспечения охраны заказников краевого значения; диагностическое медицинское оборудование; завершенный этап строительства 2-х жилых зданий на пересечении ул. Воронова - Ястынская - Краснодарская в г.Красноярске.
Оценка социальной эффективности
от реализации программных мероприятий
Социальная эффективность программы в целом заключается в направленности мероприятий программы на соблюдение конституционного права населения на благоприятную окружающую среду.
Прямой социальный эффект имеют мероприятия, включенные в направление по обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности населения. Завершение очередного этапа в 2002 году строительства 2-х жилых зданий на пересечении ул. Воронова - Ястынская - Краснодарская, включающего завершение строительно-монтажных работ по основной строительной части (монтаж "коробок" зданий), в г. Красноярске позволит снизить социальную напряженность среди населения п.Коркино, находящегося в зоне техногенного влияния ОАО "Красноярский алюминиевый завод". Также прямой социальный эффект имеет мероприятие по приобретению ультразвуковых сканеров для перинатального скрининга для лечебных учреждений территорий края, а именно Нижнеингашского района (численность населения, проживающего в 68 населенных пунктах, составляет 38,2 тысячи человек, из них трудоспособного - 19,2 тысячи человек), Манского района (46 населенных пунктов, в которых проживают 19,6 тысячи человек, из них трудоспособного населения - 10,2 тысячи человек), Сухобузимского района (36 населенных пункта, в которых проживают 24,2 тысяч человек), Емельяновского района (более 42 тысяч человек).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.