Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 апреля 2003 г. N 162
Положение
о порядке предоставления субъектам малого предпринимательства
субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам,
полученным в российских кредитных организациях для реализации
инвестиционных проектов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части процентных ставок по целевым кредитам (далее - субсидии), полученным субъектами малого предпринимательства в российских кредитных организациях (далее - банки) в целях финансирования инвестиционных проектов.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- конкурс - конкурс инвестиционных проектов на право получения субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам банков;
- заявитель - субъект малого предпринимательства, подавший заявку на участие в конкурсе;
- субъект малого предпринимательства - коммерческие организации и физические лица, соответствующие критериям, утвержденным Федеральным законом Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- главный распорядитель - главный распорядитель средств бюджета города, выделяемых для предоставления субсидий;
- уполномоченный орган - орган администрации города, уполномоченный осуществлять подготовку конкурса;
- получатель субсидии - победитель конкурса;
- реализация инвестиционного проекта - выполнение комплекса мероприятий по освоению вложенных средств, обоснованного соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат.
Главным распорядителем является администрация города Красноярска.
Уполномоченным органом является департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города.
3. Затраты на реализацию инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств целевого кредита банков, включают затраты, связанные с выполнением следующих действий:
а) приобретение основных средств;
б) осуществление работ в связи с приобретением основных средств, таких, как: проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы; получение информационных и консультационных услуг; таможенное оформление и страхование; выплата регистрационных сборов, пошлин и вознаграждений третьим лицам; иные подобные затраты;
в) реконструкция, модернизация и восстановление основных средств, находящихся в собственности заявителя;
г) формирование оборотного капитала для эксплуатации приобретаемых, реконструируемых (модернизируемых) и восстановленных основных средств.
4. Право на получение субсидий имеет заявитель, который:
- прошел в установленном порядке государственную регистрацию на территории города Красноярска в качестве субъекта предпринимательской деятельности;
- заключил кредитный договор с банком, имеющим лицензию Центрального банка Российской Федерации;
- реализует или планирует к реализации за счет кредита банка приоритетный для субсидирования инвестиционный проект на территории города Красноярска;
- не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по возврату средств местного бюджета, предоставленных на возвратной и платной основе.
Субсидии не предоставляются заявителям для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
5. Приоритетными для субсидирования являются инвестиционные проекты, реализуемые по следующим направлениям:
- внедрение ресурсосберегающих и наукоемких технологий;
- развитие объектов городской инфраструктуры (транспорт, дороги, связь, тепло- и водоснабжение, коммуникации и др.);
- производство продуктов питания с использованием местного сырья, в том числе переработка, хранение и упаковка сельскохозяйственной и пищевой продукции;
- выпуск конкурентоспособной, в том числе экспортно ориентированной и импортозамещающей продукции за счет реконструкции производства и внедрения новых и инновационных технологий.
6. Инвестиционные проекты, в целях реализации которых заявителям предоставляются субсидии, отбираются Инвестиционным советом администрации города на конкурсной основе в соответствии с утвержденным администрацией города Положением о порядке проведения конкурса инвестиционных проектов на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
Основанием для проведения конкурса является постановление администрации города о проведении конкурса инвестиционных проектов на право получения субъектами малого предпринимательства субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам банков.
7. Для участия в конкурсе заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
7.1. Заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7.2. Проект кредитного договора, согласованный с банком, либо копию кредитного договора с приложением графика получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему.
7.3. Бизнес-план инвестиционного проекта, под реализацию которого банк предоставляет заявителю кредит.
7.4. Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя.
7.5. Нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).
7.6. Справку инспекции МНС России по соответствующему району г.Красноярска о состоянии задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации с указанием используемой заявителем системы налогообложения. Для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства - документ о выбранной заявителем системе налогообложения.
7.7. Справку о составе собственников (акционеров) заявителя по состоянию на дату представления заявки (для юридических лиц).
7.8. Справку о составе кредиторов заявителя.
7.9. Расчет поступлений налогов и сборов в бюджет города в связи с реализацией инвестиционного проекта с разбивкой по кварталам по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению).
7.10. Расчет субсидии, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
На основании перечисленных выше документов и в соответствии со ст.4 Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в г.Красноярске, утвержденного постановлением администрации города от 20.02.2001 N 116, уполномоченный орган осуществляет регистрацию инвестиционного проекта.
8. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им сведений.
В случае представления сведений в неполном объеме либо с нарушением условий проведения конкурса уполномоченный орган в недельный срок возвращает документы заявителю.
Заявитель, предоставивший о себе ложные сведения, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Заявитель допускается к участию в конкурсе при одновременном соблюдении следующих условий:
- срок использования кредита по договору с банком-кредитором не превышает 24 месяцев с момента заключения кредитного договора;
- обеспечивается социальная значимость проекта (создание дополнительных рабочих мест, трудоустройство молодежи, инвалидов и других мало защищенных слоев населения, повышение доходов и уровня жизни и т.д.);
- бюджетные инвестиции окупаются не более чем за два года (сумма налоговых поступлений в бюджет города за 2 года реализации проекта превышает размер предоставляемой субсидии).
10. В случае выполнения условий, определенных пунктами 4, 7 и 9 настоящего Положения, и постановлением о проведении конкурса уполномоченный орган направляет поданные заявителем документы и свое заключение на рассмотрение Инвестиционного совета администрации города.
Заключение в обязательном порядке содержит следующие пункты:
а) о соответствии инвестиционного проекта приоритетным направлениям субсидирования;
б) о наличии комплекта и качестве представленных заявителем документов;
в) о достоверности представленных заявителем данных;
г) о наименовании и юридическом адресе банка-кредитора, а также условиях предоставления кредита на основании кредитного договора либо согласованного с банком проекта кредитного договора;
д) о бюджетном эффекте.
При необходимости уполномоченный орган направляет бизнес-план инвестиционного проекта в соответствующее отраслевое структурное подразделение администрации города для оценки его актуальности и возможности осуществления. Результаты отраслевой экспертизы должны быть отражены в заключении уполномоченного органа.
11. Субсидии предоставляются исключительно при наличии заключенного с банком кредитного договора. Если для участия в конкурсе был представлен проект кредитного договора, то условия заключенного с банком кредитного договора должны соответствовать условиям, содержащимся в проекте кредитного договора.
Субсидии предоставляются победителям конкурса в соответствии с графиками оплаты процентов по кредитам, установленными соответствующими кредитными договорами с банками, в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Если период пользования кредитом выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого был проведен конкурс, за победителем конкурса сохраняется право на получение субсидии в следующем финансовом году при условии, что в бюджете города предусмотрены средства на эти цели.
12. Субсидия предоставляется в размере, эквивалентном сумме платы за пользование целевым кредитом, рассчитанной в соответствии с процентной ставкой, равной 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, и величиной основного долга на момент выплаты процентов, при условии, что плата за пользование привлеченным предприятием банковским кредитом не будет менее размера предоставляемой субсидии.
Если плата за пользование целевым кредитом будет менее 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, субсидия предоставляется в размере 1/2 процентной ставки, установленной кредитным договором.
13. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением администрации города, которое принимается с учетом решения Инвестиционного совета администрации города об итогах конкурса. Подготовку проекта постановления осуществляет уполномоченный орган.
Постановление должно содержать наименование получателя субсидии, название инвестиционного проекта, сумму кредита и размер предоставляемой субсидии.
Копия постановления администрации города направляется получателю субсидии.
14. Получатель субсидии заключает договор с администрацией города Красноярска, в котором определяются условия возмещения части процентной ставки в соответствии с кредитным договором.
Проект договора готовит уполномоченный орган после представления получателем субсидии следующих документов:
а) копия заключенного с банком кредитного договора, включая график получения и погашения кредита и процентов по нему (в случае, если для участия в конкурсе была представлена копия проекта кредитного договора);
б) сведения о расчетном счете заявителя, на который перечисляются средства субсидии;
в) заверенные банком выписки из ссудного счета заявителя, подтверждающие получение кредита (если по условиям кредитного договора кредит предоставляется частями - соответствующей части кредита);
г) расчет субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае, если на момент проведения конкурса кредитный договор еще не был заключен).
15. Данные о заключенных согласно п.14 настоящего Положения договорах уполномоченный орган формирует в сводный реестр расчета возмещения процентной ставки и передает его в финансовое управление администрации города с приложением по каждому получателю субсидии комплекта документов, включающего:
а) копию договора на предоставление субсидии, заключенного с получателем субсидии;
б) копию заключенного с банком кредитного договора (включая график получения и погашения кредита и процентов по нему);
в) заверенные банком выписки из ссудного счета получателя субсидии, подтверждающие получение кредита (если по условиям кредитного договора кредит предоставляется частями - соответствующей части кредита);
г) расчет субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Финансовое управление администрации города на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя в размере и в сроки согласно сводному реестру.
16. Получатель субсидии после оплаты банку-кредитору процентов за кредит в соответствии с периодичностью, предусмотренной графиком погашения кредита и процентов по нему, представляет в уполномоченный орган:
а) копию уведомления и расчет банка-кредитора о начисленных процентах;
б) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие погашение основной суммы долга и оплату процентов.
17. После получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, уполномоченный орган передает их вместе со сводным реестром расчета возмещения процентной ставки главному распорядителю.
Главный распорядитель не позднее 10 календарных дней с даты получения документов направляет в финансовое управление администрации города платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета администрации города на расчетные счета получателей субсидии, открытые в банках, с приложением указанных в п.16 документов и перечисляет средства субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые в банках.
18. Субсидия считается предоставленной в день перечисления средств субсидии на расчетный счет, указанный ее получателем.
Датой окончания субсидирования в пределах текущего финансового года является дата фактического погашения кредита, но не позднее даты погашения, указанной в кредитном договоре. Даты начала и завершения пользования кредитом подтверждаются платежными поручениями и выписками банка-кредитора.
Период перечисления субсидии на счет получателя в пределах текущего финансового года ограничивается периодом с 1 января по 15 декабря.
19. Сумма, перечисляемая на расчетный счет получателя субсидии в каждом конкретном периоде уплаты процентных платежей, не может превышать размера, определенного в сводном реестре.
В случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии в счет процентных платежей сумма меньше, чем в сводном реестре, ее размер на основании платежных документов пересчитывается в сторону уменьшения.
В случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии в счет процентных платежей сумма превышает указанную в сводном реестре, ее размер пересчету не подлежит.
Текущие изменения, касающиеся сумм предоставляемых субсидий по периодам в пределах текущего финансового года, вносятся в сводный реестр расчета возмещения процентной ставки.
20. В случае изменения условий кредитного договора получатель субсидии в 10-дневный срок представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) копию кредитного договора (с изменениями и дополнениями) либо копию дополнительного соглашения об изменении (дополнении), заверенные банком;
б) график получения и погашения кредита;
в) расчет субсидии.
Уполномоченный орган направляет указанные документы в финансовое управление администрации города.
21. Главный распорядитель осуществляет контроль за исполнением получателем субсидии условий договора о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки. Получатель субсидии в соответствии с постановлением администрации города Красноярска о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам ежеквартально представляет в администрацию города отчет о ходе реализации проекта с приложением документов, подтверждающих целевое использование кредита, а также исполнение обязательств заемщика по уплате налогов и сборов в бюджет города.
22. Перечисление в бюджет города налогов и сборов в размере, меньшем против заявленного для участия в конкурсе, признается нарушением обязательств получателя субсидии по уплате налогов и сборов в бюджет города в следующих случаях:
1) если получатель субсидии в течение двух отчетных периодов подряд перечислял в бюджет города суммы налоговых платежей в размере до 30% ниже заявленных;
2) если получатель субсидии в каком-либо из отчетных периодов превысил предельно допустимое отклонение фактического размера уплаты налогов и сборов в бюджет города.
Предельно допустимое отклонение фактического размера уплаты налогов и сборов в бюджет города равно 30% в сторону уменьшения от заявленного в соответствующем периоде.
Периодичность подтверждения выполнения обязательств по налоговым платежам - квартал.
В случае, если получатель субсидии в следующий после отчетного период выполняет полностью свои текущие обязательства и возмещает потери бюджета за прошлый период, санкции к нему не применяются.
23. Предоставление субсидии прекращается в следующих случаях:
а) изменение условий кредитного договора приводит к изменению целей кредитования;
б) нецелевое использование получателем субсидии средств кредита;
в) нарушение сроков возврата кредита и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком;
г) прекращение предпринимательской деятельности получателя субсидии в период действия договора;
д) нарушение обязательств получателя субсидии по уплате налогов и сборов в бюджет города согласно п.22.
24. В случае прекращения субсидирования по одному из оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения, уполномоченный орган осуществляет подготовку соответствующего постановления администрации города. Копия постановления администрации города направляется получателю субсидии.
25. В случаях, предусмотренных подпунктами а), б) и г) пункта 23 настоящего Положения, сумма субсидии подлежит возврату в бюджет города Красноярска в объеме произведенных выплат для возмещения части процентной ставки. Помимо возврата бюджетных средств на получателя субсидии возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Директор департамента
промышленной политики и
развития предпринимательства |
В.В.Кочубей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 апреля 2003 г. N 162 "О порядке предоставления субъектам малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.