Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 31 марта 2003 г. N 8-156
Городская целевая Программа "Молодежь города Красноярска" на 2003 год
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Молодежь города Красноярска" на 2003 год |
Основание для разработки Программы: |
- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; - Федеральный закон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"; - решение Красноярского городского Совета от 25.03.97 N 3-13 "О молодежи и молодежной политике в г.Красноярске" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города |
Цели и задачи Программы: |
Создание условий: - для социального становления молодежи; - для социального, культурного, духовного и физического развития молодежи; - для включения инновационного потенциала молодежи в политическую, экономическую и культурную жизнь общества и города в интересах развития самой молодежи |
Срок реализации Программы |
2003 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 3000,0 тыс.руб., источник финансирования - бюджет города |
Основные исполнители Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города; комитеты по делам молодежи администраций районов города; муниципальные молодежные центры, клубы; общественные организации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- создание эффективных форм комплексной помощи подросткам и молодежи из групп социального риска; - обеспечение условий для творческой, интеллектуальной, духовной самореализации молодежи; сезонной и вторичной занятости; - повышение деловой и социальной активности молодежи |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Городская целевая Программа "Молодежь города Красноярска" на 2003 год - это базовая программа муниципальной молодежной политики и продолжение организационной и аналитической работы, проводимой администрацией города в 1999-2002 годах. Основные формы и методы работы, заложенные в Программах "Молодежь города Красноярска" в прошлые годы, прошли проверку практикой и нашли отражение в реальной жизни:
- сформирована система мер по социальной адаптации и защите прав и интересов подростков и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В результате представители этой категории имеют возможность на равных посещать клубы и секции, бывать в спортивных и туристических лагерях, найти работу и получить материальную помощь, получить консультацию психолога и социолога. Центр медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодежи, агентство занятости "Шанс", центр профилактики наркомании индивидуально работают и отслеживают судьбу каждого такого подростка или молодого человека;
- сформирована система работы с социально активной молодежью. С этой категорией молодежи работает центр "Альянс". Поддержка, оформление и реализация молодежных инициатив, самоорганизация школьников - это основные направления деятельности центра. Кроме этого, такие мероприятия, как вручение премии Главы города молодым талантам, поддержка студенческой науки, поддержка талантов в области культуры, спорта направлены на данную категорию молодежи;
- благодаря программам "Молодежь города Красноярска" осуществляется массовое вовлечение молодежи в занятия физической культурой, в активное, развивающее проведение свободного времени. Эти направления являются основными в деятельности МУ "Центр путешественников", МУ "Свободное время", районных муниципальных молодежных центров. Традиционными стали соревнования "Кожаный мяч", "Плетеный мяч", "Стартинейджер", проекты "Брейн-ринг", "КВН на Енисее", "Студенческая весна", "Золотая Терпсихора";
- сформирована система поддержки молодежных инициатив. Проведение конкурса проектов на соискание муниципального молодежного гранта - одна из основных форм работы с инициативной молодежью. Эта работа направлена на молодежь, которая готова принять правила игры, предложенные обществом, и которой нужны только стартовые возможности в собственном развитии;
- благодаря программам "Молодежь города Красноярска" создана отраслевая сеть учреждений по работе с молодежью. В 2001-2002 гг. было создано 8 муниципальных молодежных учреждений: это сеть районных клубов и центров по интересам, службы молодой семьи, клуб технических видов спорта, муниципальный Дворец молодежи.
Реализация программ позволила сделать ряд выводов:
- система принятия программ оправдала себя, но требует корректировки при разработке следующих программ "Молодежь города Красноярска". Этому может способствовать мониторинг положения молодежи, процессов в молодежной среде, хода реализации муниципальной молодежной политики;
- требуется уточнение организационно-правовых подходов к реализации муниципальной молодежной политики как межотраслевой сферы, с одной стороны, и самостоятельной отрасли - с другой, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, особое кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение, стандарты деятельности. В связи с этим во взаимоотношении с отраслями и ведомствами, которые в той или иной степени занимаются развитием молодежи молодежная политика должна не заменять и конкурировать с уже существующими услугами и формами работы, а создавать новые, которые бы разумно их дополняли либо закрывали неохваченные межотраслевые сферы в работе с молодежью;
- требуется более эффективная и комплексная кадровая политика, включающая систему разноуровневой подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров, их отраслевой аттестации.
Все вышеперечисленные обстоятельства говорят о необходимости принятия Программы "Молодежь города Красноярска" на 2003 год.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы "Молодежь города Красноярска" на 2003 год является создание условий:
- для социального становления молодежи;
- для культурного, духовного и физического развития молодежи;
- для включения инновационного потенциала молодежи в политическую, экономическую и культурную жизнь общества и города в интересах развития самой молодежи.
В силу этого предусматривается решение следующих основных задач:
- дальнейшее развитие системы социальных служб для молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма;
- формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности;
- развитие системы органов, занимающихся вопросами временной занятости молодежи, создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков и молодежи;
- поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений, поддержка талантливой молодежи;
- развитие системы информационного, методического и кадрового обеспечения молодежной политики.
Программа "Молодежь города Красноярска" на 2003 год включает в себя три раздела: "Обеспечение доступности услуг, необходимых молодежи для социализации и развития", "Развитие сети муниципальных молодежных учреждений", "Поддержка молодежных инициатив" и разработана на сочетании двух подходов:
- компенсаторный подход - осуществление адресной и конкретной помощи для определенной группы (подростки, оказавшиеся без внимания и поддержки со стороны родителей, "трудные" подростки, подростки из многодетных семей, малообеспеченная студенческая молодежь и т.д.);
- инновационный подход - создание благоприятных условий для активного творчества молодых (талантливая или социально активная часть молодежи, которой необходимо создать лишь начальные условия для реализации своих возможностей).
Данные подходы отражают основное отличие молодежной политики от политики в отношении детей, женщин, инвалидов и других социально незащищенных категорий населения. Молодежная политика не сводится только к компенсаторным механизмам (материальной помощи, поддержке), а предполагает активное инновационное участие молодежи в жизни общества, опирается на ее трудовой и творческий потенциал. Это заставляет рассматривать молодежную политику в ряду вопросов стратегического развития города.
Срок реализации Программы - 2003 год.
3. Механизм реализации Программы
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая организационная схема:
1) ведущим субъектом в механизме реализации молодежной политики является комитет по делам молодежи администрации города, который осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, обеспечивает контроль за использованием средств;
2) основными элементами, составляющими структуру по реализации молодежной политики, являются:
- общественный совет по делам молодежи при Главе города, объединяющий усилия организаций, работающих с молодежью; осуществляющий выработку основных направлений муниципальной молодежной политики;
- межведомственные комиссии, оргкомитеты, экспертно-консультативные советы для межотраслевой координации при комитете по делам молодежи;
- "свободные носители" молодежной политики различной организационно-правовой формы, работающие на основе договорных отношений с комитетом по делам молодежи;
3) базовым звеном вертикальной структуры являются комитеты по делам молодежи администраций районов города, учреждения и организации, работающие под их началом (центры, клубы, районные службы и т. д.). К основным элементам инфраструктуры в городе для оказания услуг молодежи дополнительно создается сеть городских центров, социальных служб, других учреждений, подведомственных комитету по делам молодежи;
4) решения о финансировании мероприятий и проектов за счет средств бюджета города принимаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами города, с учетом рекомендаций постоянно действующих экспертных советов, в состав которых входят представители департамента социальной политики администрации города, городского комитета по делам молодежи, заинтересованных управлений и комитетов, общественных организаций.
Взаимодействие комитета по делам молодежи с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения.
Финансирование мероприятий Программы по направлениям, на которые не поступило проектов, осуществляется через центры городского комитета по делам молодежи и районные комитеты по делам молодежи.
4. Система программных мероприятий и финансирование Программы
4.1. Обеспечение доступности услуг, необходимых молодежи для социализации и развития
Задачи: развитие системы социальных служб для молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, правовая защита и сохранение психического здоровья молодежи.
Социальный эффект: снижение социальной напряженности через удовлетворение социально значимых потребностей молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, социальная реабилитация; выявление актуальных проблем и кризисных ситуаций, разработка путей их решения; снижение роста безнадзорности и преступности в среде подростков и несовершеннолетних.
4.2. Развитие сети муниципальных молодежных учреждений
Задача: завершение формирования отраслевой сети и увеличение материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, обеспечивающих реальную базу муниципальной молодежной политики.
Социальный эффект: решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга, обеспеченное не разовыми программами и суммами мероприятий, а постоянной повседневной работой с молодежью на профессиональной основе. Создание и увеличение материально-технической базы для работы с молодежью является гарантом обеспечения социальных услуг для молодежи.
4.3. Поддержка молодежных инициатив
Задача: создание условий действительной поддержки гражданских инициатив для включения молодежи в формирование и реализацию собственных программ действия и выхода на качественно новый уровень развития и истинное участие в построении гражданского общества.
Социальный эффект: решение проблем молодежи самой молодежью при правильно организованной системе поддержки. Именно проектная деятельность, конкурсы проектов, в ходе которых молодые люди сами включаются в самостоятельную деятельность, проявляют свои интересы, свои социальные потребности, дают ясное понимание того, что может и хочет молодой человек, позволяют конкретным людям решить свои проблемы.
4.4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 3000,0 тыс.руб.
Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Основной принцип финансирования мероприятий и проектов, входящих в Программу "Молодежь города Красноярска" на 2003 год, - бюджетные средства расходуются на проекты, имеющие перспективы саморазвития и четкие критерии эффективности.
Три типа финансирования проектов, мероприятий, входящих в Программу "Молодежь города Красноярска" на 2003 год:
- на долевых условиях по отношению к проектам и мероприятиям, имеющим возможности привлечения внебюджетных средств;
- стартовое финансирование по отношению к проектам, требующим начального финансирования и имеющим перспективы перевода на самоокупаемый режим;
- опекунское финансирование по отношению к проектам и мероприятиям, осуществление которых возможно только при постоянной бюджетной поддержке и требующих специального ресурсного и организационного сопровождения (в основном услуги для несовершеннолетних и, в первую очередь, детей-сирот, подростков "группы риска", детей из многодетных семей и детей безработных и т.д.).
5. Предполагаемые результаты
Реализация Программы позволит снизить уровень социальной напряженности через удовлетворение социально значимых потребностей молодежи и оказание комплексной помощи подросткам и молодежи из групп социального риска; обеспечить условия для творческой, интеллектуальной, духовной самореализации молодежи, сезонной и временной трудовой занятости; увеличить рост деловой и социальной активности молодежи.
6. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятия | Сроки испол- нения |
Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств |
Объемы финанси- рования из бюджета города, тыс.руб. |
Раздел 6.1. Обеспечение доступности услуг, необходимых молодежи для социализации и развития |
||||
I | Компенсация оплаты за занятия в спортивных, музыкальных и иных секциях для подростков, состоящих на учете в ОППН, подростков из малообеспеченных семей |
Весь период |
КДМ | 80.0 |
Муниципальные учреждения |
||||
II | Квотирование мест и оплата путевок в летних муниципальных молодежных оздоровительных лагерях для трудных подростков по спискам, согласованным с ОППН районов |
Июнь - август |
КДМ | 200.0 |
Муниципальные учреждения |
||||
III | Организация турнира "Юность Красноярья" среди подростков, состоящих на учете в ОППН |
Май | КДМ | 60.0 |
МУ "Центр Путешествен- ников" |
||||
IV | Организация деятельности волонтерских педагогических отрядов: 1) по профилактике правонарушений, 2) по первичной профилактике наркомании - реализация проекта "Информационный автобус", 3) по пропаганде знаний об ответственном сексуальном поведении, реабилитации подростков, пострадавших от насилия в семье и т.д. |
Весь период |
КДМ |
250.0 80.0 40.0 |
Муниципальные учреждения |
||||
V | Организация деятельности дворовых (локальных) досуговых площадок для подростков и молодежи в период летних и школьных каникул при районных муниципальных учреждениях (на конкурсной основе) |
Июнь- август |
КДМ | 140.0 |
Муниципальные районные учреждения |
||||
VI | Разработка и реализация волонтерских программ и тренингов на базе МУ, подготовка волонтеров из числа старшеклассников и студентов |
Весь период |
КДМ | 20.0 |
МУ "Свободное время" |
||||
VII | Проведение конкурса проектов и программ по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции, пропаганде здорового образа жизни |
Сен- тябрь |
КДМ | 50.0 |
Общественные организации, муниципальные учреждения |
||||
VIII | Производство и размещение видеороликов, обеспечивающих позитивную информационную социализацию молодежи |
КДМ | 60.0 | |
Телерадиоком- пании г.Красноярска |
||||
Итого: | 980.0 | |||
Раздел 6.2. Развитие сети муниципальных молодежных учреждений | ||||
I | Развитие учреждений: 1. Молодежный центр в Железнодорожном районе (капитальный ремонт помещения центра по ул.Робеспьера, 2) 2. Молодежный центр в Кировском районе (капитальный ремонт помещений центра по ул.Вавилова, 25а, ул. Красноярский рабочий, 101) 3. Молодежный центр в Свердловском районе (капитальный ремонт помещения центра по ул.Тимошенкова, 87а) |
КДМ МУ "Молодежный центр Железнодорож- ного района" |
350.0 |
|
КДМ МУ "Молодежный центр Кировского района" |
300.0 | |||
КДМ МУ "Молодежный центр "Зебра" Свердловского района" |
350.0 | |||
II | Организация городского смотра-конкурса молодежных МУ |
Весь период |
КДМ | 50.0 |
Муниципальные учреждения |
||||
Итого: | 1050.0 | |||
Раздел 6.3. Поддержка молодежных инициатив | ||||
I | Муниципальный молодежный грант (конкурс проектов) по направлениям: - организация работы с трудными подростками, в том числе развитие материально-технической базы подростковых и молодежных клубов, работающих с данной категорией молодежи; - содействие трудоустройству и временной занятости студентов и учащейся молодежи; - воспитание гражданственности и патриотизма у подростков и молодежи; - формирование творческого мышления и интеллектуальных способностей подростков и молодежи; - организация культурных форм массового досуга, новых форм досуга; - содействие духовному и физическому развитию детей, подростков и молодежи |
Весь период |
КДМ | |
Общественные организации, муниципальные учреждения |
80.0 | |||
120.0 | ||||
120.0 | ||||
120.0 | ||||
120.0 | ||||
120.0 | ||||
II | Городская акция "Дело по плечу" (конкурс идей по организации неформального молодежного клуба) |
III квар- тал |
КДМ | 70.0 |
МУ "Свободное время" |
||||
III | Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи: |
Август |
КДМ | |
- организация и проведение лагеря школьного актива; - проведение семинаров по подготовке кадров, профессионально работающих в области "молодежная политика" |
МУ "Свободное время" |
100.0 | ||
Весь период |
КДМ | 120.0 | ||
Образователь- ные институты |
||||
Итого: | 970.0 | |||
Всего: | 3000.0 |
7. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распоря- дитель |
Раздел, подраз- дел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Наименование экономических статей |
Код экономиче- ской статьи |
Сумма затрат, тыс.руб. |
КДМ | 1803 | 8021 | 323 | Прочие текущие расходы |
111040 | 2000.0 |
КДМ | 1803 | 8021 | 323 | Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда |
240330 | 1000.0 |
Итого: | 3000.0 |
Расшифровка сокращений, употребляемых в Программе:
КДМ - комитет по делам молодежи администрации города;
ОППН - отдел по предупреждению правонарушений несовершеннолетними;
МУ - муниципальное учреждение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 31 марта 2003 г. N 8-156 "О городской целевой Программе "Молодежь города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.