Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Красноярского края от 1 августа 2008 г. N 132-УГ в Приложение 1 настоящего Указа внесены изменения
Приложение 1
к Указу Губернатора Красноярского края
от 4 августа 2003 г. N 141-УГ
Положение
о порядке осуществления контроля за финансово-экономическим
состоянием краевых унитарных предприятий
28 июня 2006 г., 1 августа 2008 г.
1. Контроль за финансово-экономическим состоянием краевых унитарных предприятий осуществляется органами исполнительной власти края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - Отраслевой орган) в порядке, установленном настоящим Положением.
2. В целях осуществления контроля за финансово-экономическим состоянием краевых унитарных предприятий (далее - предприятия) Отраслевой орган:
2.1. В установленном порядке утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности предприятия, отчеты предприятия о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его бухгалтерскую отчетность.
2.2. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение.
2.3. Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг, формирует техническое задание на аудиторскую проверку.
2.4. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
2.5. Дает мотивированные заключения в отношении целесообразности участия предприятия в иных юридических лицах, создания филиалов и открытия представительств предприятия, совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
2.5.1. Проводит анализ финансово-экономического состояния предприятия и по его результатам готовит мотивированное заключение и принимает решение о возможности (невозможности) осуществления предприятием заимствований, размещения облигаций, выдачи векселей.
Предприятие вправе осуществлять заимствования, размещать облигации, выдавать векселя только после проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия и принятия решения о возможности осуществления предприятием заимствований, размещения облигаций, выдачи векселей.
В случае отрицательного заключения о финансово-экономическом состоянии предприятия принимает решение о невозможности привлечения предприятием заимствований, размещения облигаций, выдачи векселей и направляет в адрес предприятия мотивированный отказ о невозможности осуществления предприятием заимствований, размещения облигаций, выдачи векселей.
2.6. Контролирует достоверность данных, представляемых руководителями предприятий.
3. Для осуществления контроля за финансово-экономическим состоянием предприятий Отраслевым органом создается комиссия по анализу эффективности деятельности предприятий (балансовая комиссия) (далее - Комиссия), основными задачами которой являются:
рассмотрение проектов планов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, оценка итогов финансовой деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением;
подготовка обоснованных предложений в межведомственную комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом в части совершенствования систем управления предприятий в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, предложений по реорганизации предприятий, их ликвидации или приватизации.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
рассматривает проекты планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли, представляемые руководителями предприятий в Отраслевой орган;
осуществляет анализ представленных проектов планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
составляет сводный план деятельности предприятий отрасли;
готовит решения Отраслевого органа об утверждении планов деятельности предприятий;
рассматривает и анализирует отчеты о выполнении плана деятельности предприятия, данные о фактически достигнутых за отчетный период величинах показателей экономической эффективности деятельности предприятия и бухгалтерскую отчетность, а также предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет в текущем году;
готовит предложения по повышению эффективности деятельности предприятий;
заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятием;
выносит рекомендации руководству предприятия по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;
готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации, предложения об ответственности руководителей предприятия.
5. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать и получать у руководителей предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другие необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
устанавливать для руководителей предприятий сроки предоставления запрашиваемых документов, материалов и информации;
получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;
создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии;
вносить предложения об ответственности руководителей предприятий;
готовить для утверждения Советом администрации края предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретного предприятия или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально-экономическое значение для Красноярского края.
6. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются Отраслевым органом.
Председателем Комиссии является руководитель Отраслевого органа, заместителем председателя Комиссии - представитель Основного уполномоченного органа по управлению государственной собственностью Красноярского края.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.
Секретарем Комиссии с правом совещательного голоса назначается представитель Отраслевого органа.
В состав Комиссии включаются главный бухгалтер (бухгалтер), руководители, ответственные сотрудники и специалисты экономических, финансовых, производственных и контрольных структурных подразделений Отраслевого органа.
В состав Комиссии должны быть включены по согласованию представители министерства экономики и регионального развития Красноярского края, министерства финансов Красноярского края.
К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию:
представители иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции;
руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии.
7. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов. Комиссия принимает решение по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Председатель Комиссии несет ответственность за ежегодное представление в Основной уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Красноярского края информации по итогам работы предприятий за отчетный год в установленные сроки.
8. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии выписка из протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Основной уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Красноярского края.
В Основной уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Красноярского края направляются выписки из протоколов заседания Комиссии:
по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;
по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме.
Ежегодно, до 30 марта года, следующего за отчетным годом, в Основной уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Красноярского края направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество предприятий, чья деятельность была рассмотрена на них, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий, перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение о целесообразности их ликвидации, реорганизации или приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.