Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 13 августа 2003 г. N 364
Правила
подготовки и проведения отопительного
периода в г.Красноярске
"Согласовано"
Начальник управления
по энергетике и энергосбережению |
О.П.Якубович |
Директор департамента
городского хозяйства |
В.А.Мурысин |
Заместитель начальника ФГУ
"Управление государственного
энергетического надзора
по Енисейскому региону" |
Б.А.Мартынов |
Главный инженер
ОАО "Красноярскэнерго" |
А.Э.Шлегель |
Термины и определения
Абонент Потребитель, непосредственно присоединенный к сетям
энергоснабжающей Энергоснабжающей организации, имеющий с ней границу
организации балансовой принадлежности тепловых (электрических)
сетей, право и условия пользования тепловой
(электрической) энергией которого обусловлены
договором.
Граница Линия раздела элементов системы теплоснабжения
балансовой (электроснабжения) между владельцами по признаку
принадлежности собственности или иного законного основания.
Граница Точка раздела элементов системы теплоснабжения
эксплуатационной (электроснабжения) по признаку обязанностей
ответственности (ответственности) по эксплуатации тех или иных
элементов системы, устанавливаемая соглашением
сторон; при отсутствии такого соглашения - граница
эксплуатационной ответственности устанавливается по
границе балансовой принадлежности.
Индивидуальный Комплекс оборудования, предназначенный для
тепловой пункт регулирования и поддержания заданных характеристик
(ИТП) теплоносителя для одного или нескольких объектов
теплоснабжения.
Инструкция Документ, в котором излагается
по техническому порядок и правила технического обслуживания
обслуживанию оборудования и (или) коммуникаций.
Инструкция по Документ, в котором излагаются сведения, необходимые
эксплуатации для безаварийной эксплуатации оборудования и (или)
коммуникаций с разрешенными (паспортными)
параметрами, и для поддержания оборудования и (или)
коммуникаций в постоянной готовности к действию.
Нормативно-техни- Комплект документации, имеющей юридическую силу и
ческая регламентирующий действие персонала при эксплуатации
документация и ремонте энергетического оборудования и
(НТД) коммуникаций.
Открытая Водяная система теплоснабжения, в
система которой предусмотрен разбор теплоносителя (сетевой
теплоснабжения воды) на бытовые, технологические и другие нужды
Потребителей.
Потребитель Предприятие, организация, учреждение, территориально
тепловой обособленный цех, объект, площадка, строение,
(электрической) квартира и т.п., присоединенные к тепловым
энергии (электрическим) сетям и использующие энергию с
помощью имеющихся приемников тепловой (электрической)
энергии.
Пробное давление Избыточное давление, при котором должно производиться
гидравлическое испытание установки, системы
трубопроводов или ее части на прочность и плотность.
Ремонт Комплекс операций по восстановлению работоспособности
или исправности установки (системы) теплоснабжения
(электроснабжения).
Система Совокупность технологически взаимосвязанных
теплоснабжения энергоустановок и коммуникаций, по которым
(электроснабже- осуществляется передача тепловой (электрической)
ния) энергии и теплоснабжение (электроснабжение)
Потребителей.
Система Комплекс теплопотребляющих установок с
теплопотребления соединительными трубопроводами или тепловыми сетями,
которые предназначены для удовлетворения одного или
нескольких видов тепловой нагрузки (отопление,
вентиляция, горячее водоснабжение, технологические
нужды).
Субабонент Потребитель, непосредственно присоединенный к
энергоснабжающей тепловым (электрическим) сетям Абонента и имеющий с
организации ним договор на пользование тепловой (электрической)
энергией.
Теплоисточник Комплекс оборудования и коммуникаций, генерирующий и
преобразующий тепловую энергию до параметров
необходимых для эффективной работы присоединенных
тепловых сетей и теплопотребляющих установок
Потребителей.
Тепловая сеть Совокупность устройств и трубопроводов,
предназначенных для передачи и распределения тепловой
энергии.
Тепловой пункт Комплекс устройств, предназначенный для отбора
(тепловой узел) тепловой энергии из тепловой сети и для распределения
теплоносителя по видам теплового потребления.
Теплопотребляющая Комплекс устройств, использующих тепловую энергию на
установка отопление, вентиляцию, ГВС и технологические нужды.
Теплоснабжение Обеспечение Потребителей тепловой энергией.
Технический Подвальное помещение здания, в котором находятся
подвал элементы системы теплоснабжения и прочие технические
коммуникации.
Транспортирующая Организация, обеспечивающая передачу тепловой
организация (электрической) энергии от источника тепловой
(электрической) энергии до Абонентов.
Узел учета Комплекс приборов и оборудования, предназначенных для
тепловой организации учета тепловой (электрической) энергии.
(электрической)
энергии
Центральный Тепловой пункт, обслуживающий несколько систем
тепловой пункт потребления тепловой энергии.
ЦТП)
Электрическая Совокупность электроустановок для передачи и
сеть распределения электрической энергии, состоящая из
подстанций, распределительных устройств,
токопроводов, воздушных (ВЛ) и кабельных линий
электропередачи, работающих на определенной
территории.
Электроснабжение Обеспечение Потребителей электрической энергией.
Энергоснабжающая Предприятие или организация, обеспечивающая выработку
организация и отпуск тепловой (электрической) энергии Абоненту на
основании договорных отношений, включающих
оформленную актом границу балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности между ними.
Эксплуатация Систематическое использование, техническое
обслуживание и ремонт технологического оборудования и
коммуникаций.
Эксплуатационная Комплект документов, регламентирующий условия
документация эксплуатации и ремонта оборудования и коммуникаций
согласно НТД.
Примечание: Термины и определения, приведенные в настоящих Правилах,
используются в том же значении, что и в нормативно-технических
документах, утвержденных в установленном порядке.
1. Общие положения
1.1. Основной задачей Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций и Абонентов города при подготовке и проведении отопительного периода является обеспечение устойчивого теплоснабжения (электроснабжения) Потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
1.2. Важнейшими условиями надежности обеспечения теплоснабжения (электроснабжения) города является своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и взаимодействие во время его проведения Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций и Абонентов города.
1.3. Подготовка систем теплоснабжения (электроснабжения) и теплопотребления (электропотребления) и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих правил и нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации теплоэнергетического (электротехнического) оборудования, тепловых (электрических) сетей и внутридомовых систем теплопотребления (электропотребления).
1.4. Настоящие Правила обязательны:
- для структурных подразделений и органов администрации города Красноярска;
- для предприятий и организаций г.Красноярска, имеющих в оперативном управлении или хозяйственном ведении источники теплоснабжения (электроснабжения), тепловые (электрические) сети и системы теплопотребления (электропотребления),
- для строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, осуществляющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города.
1.5. При подготовке и проведении отопительного периода предприятиям, учреждениям, организациям необходимо руководствоваться правовыми актами администрации города, решениями комиссии по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях (далее - городская комиссия), действующими нормативно-техническими документами и настоящими Правилами.
1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного периода в городе возлагается на городскую комиссию. Городская комиссия по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях создается ежегодно постановлением администрации города. Председателем комиссии назначается первый заместитель Главы города по жизнеобеспечению города, курирующий городское хозяйство.
1.7. Решения городской комиссии по вопросам подготовки и эксплуатации городского хозяйства в зимних условиях являются обязательными для исполнения органами и территориальными подразделениями администрации города, организациями, предприятиями и учреждениями всех форм собственности, расположенными на территории города.
1.8. Для контроля за ходом подготовки и проведения отопительного периода в районах города создаются районные комиссии, решения которых являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями всех форм собственности, расположенными на территории района.
1.9. Ответственность за подготовку и проведение отопительного периода предприятиями и организациями, расположенными на территории районов города, независимо от формы собственности, возлагается на их руководителей и районные комиссии.
1.10. Государственный надзор за работой Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций, Абонентов и Потребителей тепловой и электрической энергии в пределах своей компетенции осуществляет ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону" и управление Енисейского округа Госгортехнадзора России.
1.11. Координация действий при эксплуатации системы теплоснабжения (электроснабжения) города и ликвидации аварийных ситуаций осуществляется с помощью диспетчерских служб предприятий и организаций энергетического комплекса города, взаимодействие которых регламентировано в следующих положениях:
- Положение о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб организаций и предприятий города по вопросам энергообеспечения (приложение 1);
- Положение о порядке взаимодействия диспетчерских служб ОП "Красноярская теплосеть" ОАО "Красноярскэнерго", МУП "Гортеплоэнерго", МУП "РТС", ГП "ЭВРЗ", ООО "Шиноремонтный завод", МУПП "Водоканал", ОП "Горэлектектросеть" ОАО "Красноярскэнерго", МУП "Служба 005" по обеспечению заданного режима работы тепловых сетей и теплоисточников ОАО "Красноярскэнерго" (приложение 2);
- Положение о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб, электротехнического персонала муниципальных жилищных предприятий и ОП "Горэлектросеть" ОАО "Красноярскэнерго" (приложение 3);
- Положение о взаимодействии дежурного персонала ОП "Горэлектросеть" ОАО "Красноярскэнерго" и потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения аварийных ситуаций в электроустановках ОП "Горэлектросеть" (приложение 4).
1.12. Взаимоотношения между Энергоснабжающими, Транспортирующими организациями и Абонентами определяются заключенными между ними договорами и действующей нормативно-технической документацией. В случае, если Энергоснабжающая организация не является владельцем сетей, к которым подключены теплопотребляющие (электропотребляющие) установки Абонентов, то заключение прямых договоров на энергоснабжение с такими Абонентами производится при условии обязательного оформления договорных отношений на транспорт тепловой (электрической) энергии между владельцем сетей, по которым осуществляется транзит, и Энергоснабжающей организацией. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности оформляются приложениями к договорам на отпуск, транспорт и потребление тепловой (электрической) энергии.
1.13. Абоненты обязаны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт тепловых (электрических) сетей и систем теплопотребления (электропотребления), при заключении договора на их обслуживание со специализированной организацией - допуск ее персонала к оборудованию и сетям в любое время суток;
- беспрепятственный допуск в любое время суток на территорию и к местам расположения сетей и оборудования систем теплопотребления (электропотребления) ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону", городской и районных комиссий для контроля за режимами работы и состоянием оборудования и коммуникаций систем теплопотребления (электропотребления);
- беспрепятственный допуск в любое время суток на территорию и к местам расположения сетей и оборудования систем теплопотребления (электропотребления) персонала Энергоснабжающей организации для осмотра систем теплопотребления (электропотребления) и производства предварительно согласованных ремонтных и строительных работ;
- разработку совместно с Энергоснабжающей организацией и выполнение согласно договору на потребление тепловой (электрической) энергии графиков отключения теплопотребляющих (электропотребляющих) установок или снижения объемов теплопотребления (электропотребления) при временном недостатке тепловой (электрической) мощности или топлива на источниках теплоснабжения (электроснабжения), а также возникновении аварийной ситуации в системе или на источниках теплоснабжения (электроснабжения) по требованию диспетчерского персонала Энергоснабжающей организации;
- выполнение предписаний ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону".
1.14. При возникновении крупных аварий в системах теплоснабжения (электроснабжения) общее руководство по их локализации и ликвидации возлагается на городскую и районные комиссии но чрезвычайным ситуациям. Работники организаций городского хозяйства при обнаружении утечки теплоносителя из трубопроводов, люков, колодцев и камер в опасных для населения и транспортных средств местах незамедлительно информируют соответствующие диспетчерские службы и принимают меры по охране опасных зон до прибытия аварийных служб. С момента получения сообщения диспетчерские службы предприятия незамедлительно обеспечивают выезд своих представителей на место аварии.
1.15. При использовании технических подвальных помещений зданий не по назначению их владелец за счет собственных средств обязан выделить зоны прохода коммуникаций и обеспечить свободный доступ персоналу, эксплуатирующему эти коммуникации для осуществления технического обслуживания. Зоны прохода коммуникаций через подвалы должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующей нормативной документации (освещенность, ширина, высота проходов и др.).
Владелец подвального помещения обязан обеспечить гидроизоляцию строительных конструкций и исключить попадание теплофикационной воды в подвальное помещение путем герметизации ввода теплосети, а владелец наружных тепловых сетей обеспечить исправность своих трубопроводов.
1.16. Владелец территории, на которой расположены системы теплоснабжения (электроснабжения), обязан:
- осуществлять контроль за содержанием охранной зоны системы теплоснабжения (электроснабжения), обеспечивать круглосуточный доступ персонала для обслуживания и ремонта коммуникаций, проходящих по его территории;
- не допускать в пределах охранных зон систем теплоснабжения (электроснабжения) возведения каких-либо строений, складирования материалов, посадки зеленых насаждений (деревьев, кустарников);
- принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне систем теплоснабжения (электроснабжения) без согласования с организациями, осуществляющими их эксплуатацию, постоянных или временных предприятий торговли, автомобильных стоянок и парковок, рекламных щитов и т. п.;
- обеспечивать снос несанкционированных строений и восстановление благоустройства за счет лиц или организаций, допустивших нарушение;
- компенсировать все материальные потери Энергоснабжающей или Транспортирующей организации, производящей аварийно-восстановительные или ремонтные работы, связанные с задержкой начала этих работ вследствие наличия на коммуникациях несанкционированно возведенных строений или сооружений.
1.17. Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожного покрытия, должны производиться в соответствии с Правилами благоустройства, озеленения и содержания территории и строений г.Красноярска, утвержденных постановлением администрации города от 28.12.98 N 2196.
1.18. Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ, связанных с нарушением благоустройства, для Энергоснабжающих и Транспортирующих организаций производится центральной информационно-диспетчерской службой (ЦИДС) МУП "Служба 005".
1.19. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых (электрических) сетей могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией и графиком производства работ, согласованным с городской администрацией и администрациями районов. При этом производящей работы организацией должны быть приняты меры по обеспечению бесперебойного теплоснабжения (электроснабжения) Потребителей.
1.20. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об аварийных ситуациях в системах теплоснабжения (электроснабжения).
1.21. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного периода в городе подразделяется на следующие этапы:
- подготовка к отопительному периоду;
- опробование систем теплоснабжения;
- начало отопительного периода (периодическое протапливание);
- регулярное отопление;
- окончание отопительного периода.
1.22. Для разработки плана подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города к работе в зимних условиях:
- Энергоснабжающие, Транспортирующие организации и Абоненты всех форм собственности представляют до 1 марта в администрации города и соответствующих районов города планы подготовки своих хозяйств к предстоящему отопительному периоду;
- администрации районов представляют до 15 марта ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону" сводный план подготовки предприятий и организаций района по форме согласно приложению 5;
- Энергоснабжающие организации, участвующие в теплоснабжении муниципальных потребителей, до 15 марта представляют в управление по энергетике и энергосбережению администрации города, ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону" план-график по созданию запасов топлива по каждому виду в натуральном выражении по форме согласно приложению 6;
- администрации районов в городе, департамент городского хозяйства, Энергоснабжающие, Транспортирующие организации, участвующие в теплоснабжении (электроснабжении) объектов жилищного фонда и социально-культурного назначения, представляют в городскую комиссию до 1 мая справку об итогах прохождения текущего отопительного периода с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению.
1.23. Оперативные отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному периоду представляются:
- предприятиями и организациями (Абонентами) в администрации районов по территориальной принадлежности - 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября в произвольной форме;
- муниципальными предприятиями в департамент городского хозяйства администрации города - 1 августа, 15 августа и 1 сентября;
- администрациями районов, департаментом городского хозяйства и управлением по энергетике и энергосбережению администрации города в городскую комиссию - не позднее 5 июля, 5 августа, 20 августа и 5 сентября по форме согласно приложению 7;
- Энергоснабжающими организациями о выполнении мероприятий по подготовке к отопительному периоду с периодичностью раз в две недели - с 1 июня до 15 сентября и о создании запасов топлива 1 августа, 1 сентября, 1 октября - в управление по энергетике и энергосбережению администрации города.
1.24. В соответствии с действующей нормативно-технической документацией и настоящими Правилами Энергоснабжающие, Транспортирующие организации и Абоненты независимо от формы собственности обязаны иметь утвержденные в установленном порядке комплекты документации по подготовке и проведению отопительного периода с учетом принадлежности и особенностей предприятия.
1.25. Энергоснабжающим предприятиям при выдаче технических условий на энергоснабжение строящихся и реконструируемых объектов предусматривать обязательную установку приборов учета и автоматического регулирования параметров энергоносителей.
2. Подготовка к отопительному периоду
2.1. Подготовка к отопительному периоду включает:
- выявление недостатков в системе теплоснабжения (электроснабжения) в прошедшем отопительном периоде, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
- подведение итогов прошедшего отопительного периода;
- издание постановления администрации города по подготовке теплоэнергетического (электроэнергетического) хозяйства, сооружений и зданий к предстоящему отопительному периоду;
- проведение тендерных торгов, заключение договоров с подрядными и Энергоснабжающими организациями, определение источников финансирования и материально-технического обеспечения;
- проведение комплекса необходимых ремонтных и регламентных работ на источниках теплоснабжения (электроснабжения), направленных на обеспечение надежной и безопасной работы основного и вспомогательного оборудования и коммуникаций;
- проведение необходимых ремонтных и регламентных работ (включая гидравлические и температурные испытания), а также работ по реконструкции на тепловых (электрических) сетях, на оборудовании центральных, контрольно-регулирующих и индивидуальных тепловых пунктов, трансформаторных подстанциях;
- разработку температурных и гидравлических режимов работы теплоисточников и тепловых сетей;
- разработку и согласование порядка ограничений и отключений Абонентов (Потребителей) тепловой энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций на теплоисточниках и тепловых сетях, а также в случае невозможности обеспечения необходимых параметров работы системы теплоснабжения;
- проведение комплекса ремонтных и регламентных работ (включая гидропневматическую промывку и гидравлические испытания) на внутридомовых системах теплоснабжения Потребителей;
- проведение комплекса ремонтных и регламентных работ на системах водоснабжения теплоисточников;
- подготовку складов топлива, оборудования по подготовке и транспортированию основного и резервного, а также растопочного топлива до топливосжигающих устройств котельных агрегатов;
- создание нормативных запасов топлива;
- проведение ремонтных и регламентных работ систем пожаротушения на теплоисточниках;
- проведение противоаварийных тренировок с участием оперативного персонала Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций, Абонентов и соответствующих служб администраций города и районов.
2.2. Ремонтные и регламентные работы на теплоисточниках должны быть завершены в сроки, указанные в планах подготовки к отопительному периоду и, как правило, не позднее:
- 25 августа - по работам, обеспечивающим готовность основного, вспомогательного оборудования и коммуникаций к началу отопительного периода;
- 1 сентября - в объеме, необходимом для покрытия нагрузок Потребителей в осенне-зимний период;
- 15 ноября - в объеме, необходимом для покрытия нагрузок Потребителей в период прохождения зимнего максимума отрицательных температур наружного воздуха.
2.3. Работы на тепловых сетях, вводах и внутридомовых системах теплоснабжения должны быть закончены, как правило, до 15 сентября, при этом до 20 сентября должны быть произведены необходимые переключения на "зимний" режим работы по горячему водоснабжению.
2.4. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в соответствии с действующей НТД, гидравлическим испытаниям на прочность и плотность (опрессовка), и испытаниям на расчетную температуру теплоносителя. Примерный порядок и сроки проведения гидравлических и тепловых испытаний трубопроводов теплосетей указаны в приложении 8. Результаты испытаний должны быть оформлены соответствующими актами. Испытания должны проводиться по программам, утвержденным администрацией владельцев объектов, на которых эти испытания проводятся.
2.5. Разработку и оформление температурных и гидравлических режимов работы теплоисточников и тепловых сетей рекомендуется производить в соответствии с приложением 16.
Согласованию с администрацией города подлежат температурные графики работы теплоисточников и тепловых сетей.
Оформленные режимы работы теплоисточников и тепловых сетей представляются в управление по энергетике и энергосбережению администрации города не позднее 1 августа.
Диаметры дроссельных устройств Абонентов и данные, полученные в результате гидравлического расчета (присоединенная нагрузка, расход, располагаемый напор), Энергоснабжающая организация представляет Абонентам в виде официального документа не позднее 15 июня.
2.6. Графики ремонтов и полных остановов теплоисточников для производства ремонтных работ, сроки испытаний тепловых сетей согласовываются с администрацией города.
2.7. Перерыв в подаче горячей воды Потребителям при производстве плановых ремонтных работ на теплоисточниках и тепловых сетях в межотопительный период не может быть более указанного в решении Красноярского городского Совета от 14.01.2003 N В-137 (21 календарный день). Увеличение этого периода согласовывается с администрациями районов и города.
Решением Красноярского городского Совета от 28 декабря 2005 г. N В-160 вышеназванное Решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются:
- в кварталах микрорайонов - администрациями соответствующих районов;
- в районах города - департаментом городского хозяйства администрации города по обоснованным представлениям Энергоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организаций.
Не рекомендуется производить отключения горячего водоснабжения с 20 августа до начала отопительного периода.
2.8. Срок представления на согласование в управление по энергетике и энергосбережению администрации города и администрации районов:
- графиков полных остановов теплоисточников на плановые ремонтные работы - до 1 марта;
- графиков остановов на плановый ремонт и реконструкцию тепловых сетей - до 1 марта;
- графиков температурных испытаний, производства наладочных работ на тепловых сетях и теплоисточниках - до 1 марта;
- графиков гидравлических испытаний тепловых сетей после завершения отопительного периода с целью выявления и уточнения объемов ремонтных работ - за 7 дней до окончания отопительного сезона;
- графиков гидравлических испытаний тепловых сетей после ремонтных работ - до 15 августа.
Графики по планируемым ремонтам, испытаниям электрических сетей и трансформаторных подстанций представляются в те же сроки.
Срок согласования графиков - не более 15 календарных дней.
2.9. Тепловые сети после монтажа, реконструкции и капитального ремонта должны подвергаться гидропневматической промывке и дезинфекции с последующей повторной промывкой питьевой водой.
Тепловые сети открытых систем теплоснабжения и непосредственно связанные с ними отопительные системы, а также сети и системы горячего водоснабжения после капитального ремонта подлежат гидропневматической промывке при скоростях водно-воздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем на 0,5 м/с, с последующей дезинфекцией.
Сети открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения диаметром до 200 мм и протяженностью до 1 км, а также системы отопления по согласованию с органами государственного санитарного надзора разрешается не подвергать хлорированию, а дезинфицировать путем промывки горячей водой, имеющей температуру не ниже 85-90 °С.
Гидропневматическая промывка и дезинфекция тепловых сетей должны осуществляться в присутствии представителей Энергоснабжающей организации и ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону" с последующим оформлением акта.
2.10. Владельцы тепловых сетей, ЦТП, КРП, насосных станций и внутридомовых систем теплопотребления в срок до 15 мая согласовывают с Энергоснабжающими организациями графики их предъявления на готовность к отопительному периоду.
Сроки подготовки этих объектов должны быть согласованы с графиками ремонтов тепловых сетей и теплоисточников. Coгласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному периоду представляются в администрации районов города.
2.11. Абоненты в процессе подготовки к отопительному периоду проводят:
- обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования. Результаты обследования, выводы и предложения оформляются актами весеннего осмотра по форме согласно приложению 9;
- ремонты внутридомовых систем теплопотребления, узлов ввода систем теплоснабжения (электроснабжения), узлов учета потребления тепловой энергии - в сроки, согласованные с Энергоснабжающей организацией;
- промывку внутридомовых систем теплопотребления гидропневматическим способом;
- гидравлические испытания (опрессовку) внутридомовых систем теплопотребления;
- установку расчетных дроссельных устройств (шайб и сопел элеваторов) по расчетам, представленным Энергоснабжающими организациями, с учетом результатов наладочных работ в прошедшем отопительном периоде;
- восстановление теплового контура зданий: ремонт кровель, утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, восстановление теплоизоляции внутридомовых трубопроводов системы теплоснабжения и водопроводов;
- утепление помещений водомерных узлов на водопроводных узлах;
- выполнение других мероприятий, указанных в предписаниях Энергоснабжающих организаций и ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону";
- испытание и опробование резервных кабельных вводов электроснабжения зданий.
2.12. Гидропневматическая промывка и гидравлические испытания (опрессовка) внутридомовых систем теплопотребления производятся согласно требованиям инструкций, утвержденных администрацией владельцев объектов, на которых эти испытания проводятся. При этом приложение 9 допускается использовать как типовую инструкцию. Рекомендуется гидропневматическую промывку производить совместно или после проведения очистки внутридомовых систем теплопотребления от шламовых и накипных отложений.
2.13. Приемка систем теплопотребления после работ, указанных в п.2.11, и устранение замечаний Энергоснабжающей организации и ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону" оформляются двухсторонним актом (приложение 12).
2.14. Подготовленные к работе в отопительном периоде внутридомовые системы отопления консервируются заполнением их сетевой водой с отключением от внешней сети и, при необходимости, с установкой заглушек.
2.15. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки Потребителей должны быть выполнены в соответствии с проектами, требованиями действующей нормативно-технической документации и технических условий на подключение. Перед пуском в эксплуатацию должны быть выполнены промывка и гидравлические испытания в присутствии представителей Энергоснабжающей организации и ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону".
2.16. Владельцы тепловых сетей производят их ремонты в рамках своей балансовой принадлежности с последующим восстановлением благоустройства.
Владельцы зданий и сооружений выполняют работы по планировке грунта вокруг зданий с целью исключения попадания поверхностных вод в подвальные помещения зданий.
2.17. Подготовку к отопительному периоду законченных строительством тепловых сетей, ЦТП, КРП, насосных станций, внутридомовых систем теплопотребления, не принятых в эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают организации-заказчики. Все необходимые подключения к инженерным коммуникациям должны быть выполнены до 15 сентября.
2.18. После завершения работ по подготовке зданий к отопительному периоду на основании актов весеннего осмотра и актов приемки объектов Энергоснабжающей организацией (приложение 11) готовность этих зданий подтверждается паспортом готовности (приложение 12).
Готовность лечебно-профилактических, детских, школьных учреждений, домов для престарелых и инвалидов, учебных заведений, гостиниц и др. объектов социально-культурного назначения также подтверждается паспортами готовности.
2.19. Готовность теплоисточников и оборудования тепловых сетей (ЦТП, КРП, насосных станций и др.) к отопительному периоду оформляется актами комиссии и паспортами готовности (приложение 13) В состав комиссии включается представитель городской комиссии по подготовке и проведению отопительного периода, ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону" и Энергоснабжающей организации. Паспорта готовности предъявляются в администрации районов.
Оформление паспортов (актов) готовности на здания всех назначений, теплоисточники и тепловые сети (ЦТП, КРП, насосные станции и др.) должно быть завершено до 15 сентября.
2.20. Оценка готовности теплоисточников, тепловых и электрических сетей всех форм собственности проводится комиссией по состоянию на 15 ноября с подписанием акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период и выдачей паспортов готовности. Для теплоисточников, тепловых и электрических сетей ОАО "Красноярскэнерго" оценка готовности проводится в соответствии с Положением об оценке готовности энергопредприятий в осенне-зимний период, утвержденным РАО "ЕЭС России".
2.21. Готовность теплоисточников подтверждается при условии:
- выполнения плановых объемов ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
- готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе с согласованным графиком тепловых нагрузок;
- оценки надежности водоснабжения по результатам проверки с участием водоснабжающей организации;
- опробования резервного источника электроснабжения;
- окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
- выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, сооружений и коммуникаций при работе в условиях низких температур наружного воздуха;
- выполнения планов проверки устройств релейной защиты, противопожарной и противоаварийной автоматики;
- укомплектованности рабочих мест обученным и прошедшим проверку знаний персоналом;
- создания нормативных запасов топлива, проведения комплекса работ, обеспечивающего готовность к работе резервных топливных хозяйств.
2.22. До 1 января Энергоснабжающие, Транспортирующие организации, Абоненты и МУП "Служба 005" обмениваются списками лиц, имеющими право ведения оперативных переговоров по теплоснабжению (электроснабжению) Потребителей тепловой (электрической) энергии, с обязательным представлением списков в управление по энергетике и энергосбережению администрации города и ФГУ "Управление государственного энергешческого надзора по Енисейскому региону".
2.23. Энергоснабжающие организации до начала отопительного сезона представляют в управление по энергетике и энергосбережению администрации города, в ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону" температурные графики и режимы работы теплоисточников и тепловых сехей в предстоящем отопительном сезоне.
3. Опробование систем теплоснабжения
3.1. С целью проверки готовности теплоисточников и тепловых сетей локальных систем теплоснабжения к работе в отопительный период и выявления скрытых дефектов Энергоснабжающие организации проводят опробование систем теплоснабжения в сроки, устанавливаемые при необходимости решением городской комиссии.
Графики опробования согласовываются до 1 сентября с администрациями районов, департаментом городского хозяйства администрации города и МУПП "Водоканал".
3.2. Энергоснабжающие организации до 5 сентября передают согласованные графики Абонентам.
3.3. Опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится по специальной программе. В ходе опробования систем теплоснабжения производится постановка всей системы теплоснабжения и теплопотребления под давление. Постановка на циркуляцию систем теплопотребления производится после выхода правового акта администрации города о начале отопительного периода.
3.4. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и систем потребления тепловой энергии потребителей должны быть устранены до начала периодического протапливания (регулярного отопления).
4. Периодическое протапливание
4.1. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха (+ 8 °С и ниже) и других неблагоприятных погодных факторов администрацией города назначается дата начала периодического протапливания для малых теплоисточников локальных систем теплоснабжения, которые подают тепловую энергию только на нужды отопления Потребителей. При этом допускается ограничение отпуска тепловой энергии и перерывы в теплоснабжении Потребителей.
4.2. Подключение Потребителей к системе теплоснабжения осуществляется в следующей последовательности:
- учреждения здравоохранения, дома для инвалидов и престарелых, образовательные дошкольные и школьные учреждения, профессиональные училища и лицеи, колледжи;
- жилые дома, общежития, гостиницы;
- общественные здания, высшие учебные заведения, здания социально-культурного назначения;
- прочие здания.
4.3. Для оперативного контроля за ходом подключения Потребителей к системам теплоснабжения районные комиссии ежедневно до подключения всех Потребителей представляют в администрацию города справки по форме согласно приложению 14.
5. Регулярное отопление
5.1. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха + 8 °С и ниже в течение 5 суток распоряжением администрации города начинается отопительный период.
5.2. Подключение Потребителей к системе теплоснабжения осуществляется в последовательности, изложенной в п.4.2 настоящих Правил.
Проведение работ, связанных с пиковым увеличением потребления воды из сетей городского водопровода, Энергоснабжающие организации должны согласовывать с МУПП "Водоканал" за 2-3 дня до начала работ.
5.3. В течение 5 дней осуществляется постановка сетей на циркуляцию, постепенное подключение Потребителей с последующей настройкой гидравлического режима систем теплоснабжения и теплопотребления, устранение скрытых дефектов.
Оперативный контроль городской комиссии за ходом подключения Потребителей к системам теплоснабжения осуществляется в соответствие с п.4.3 настоящих Правил.
5.4. В течение отопительного периода для контроля и анализа работы теплоисточников и систем теплоснабжения Энергоснабжающие организации ежедневно до 9 часов предоставляют в МУП "Служба 005" и в управление по энергетике и энергосбережению администрации города оперативную информацию по состоянию на 8 часов текущего дня о параметрах работы теплоисточников и тепловых сетей, аварийных ситуациях, плановых ремонтах и отключениях потребителей.
5.5. Транспортирующие организации и Абоненты ежедневно до 9 часов представляют в МУП "Служба 005", управление по энергетике и энергосбережению администрации города и диспетчерскую службу Энергоснабжающей организации оперативную информацию по состоянию на 8 часов текущего дня о параметрах теплоносителя в контрольных точках, аварийных ситуациях, плановых ремонтах и отключениях.
Заявки от Транспортирующих организаций и Абонентов на проведение ремонтных работ, связанных с введением ограничений Потребителей, подаются в диспетчерскую службу Энергоснабжающей организации за 3 дня до начала работ, а в случае аварии - в день проведения работ.
5.6. Во время прохождения отопительного периода персонал Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций и Абонентов должен работать в одном из следующих режимов готовности:
- нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до минус 15 °С;
- усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от минус 15 °С до минус 30 °С;
- максимальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже минус 30 °С.
5.7. Энергоснабжающие и Транспортирующие организации до 15 ноября производят окончательную регулировку режимов работы тепловых сетей. Одновременно с этим Абоненты проводят окончательную регулировку работы систем теплопотребления Потребителей.
При необходимости Энергоснабжающая организация производит повторный уточняющий расчет и замену дроссельных устройств (сопел, ограничительных шайб и диафрагм) на теплопотребляющих установках Абонентов. Работы по замене дроссельных устройств производятся под контролем представителей Энергоснабжающей организации персоналом, эксплуатирующим эти установки.
В случае, если Энергоснабжающей организацией допущены ошибки при расчетах дроссельных устройств и неправильно определены рекомендации по их установке, работы по замене этих дроссельных устройств производятся за счет Энергоснабжающей организации. При этом в обязательном порядке вносятся изменения в расчетные данные, предоставляемые Абонентам, согласно пункту 2.5.
5.8. Во время отопительного периода Энергоснабжающие и Транспортирующие организации обязаны:
- обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у Абонентов тепловой энергии, обусловленные договорами на потребление тепловой энергии и режимами работы теплоисточников и тепловых сетей;
- совместно с Абонентами производить дополнительную гидравлическую настойку# систем теплопотребления в соответствии с фактическими параметрами теплоносителя;
- немедленно извещать МУП "Служба 005", администрации районов и Абонентов об ограничении или прекращении подачи тепловой энергии, а также об отклонениях параметров сетевой воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;
- при аварийных ситуациях на тепловых сетях обеспечивать прибытие на место своих полномочных представителей в течение 1 часа после получения информации об аварии;
- при отклонениях от согласованных параметров работы систем теплоснабжения обеспечивать выезд на объект своих полномочных представителей в течение суток после получения информации от Абонента, если эти отклонения не связаны с недоотпуском тепловой энергии от теплоисточника. В этом случае по окончании расчетного периода Энергоснабжающая организация по запросу Абонента предоставляет ему необходимые подтверждения недоотпуска тепловой энергии от теплоисточника;
- осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием тепловых сетей, ЦТП, КРП и насосных станций, находящихся на балансе Транспортирующих организаций и Абонентов;
- производить работы по устранению аварий на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки (приложение 15, табл. 1, 2).
5.9. Во время прохождения отопительного периода Абоненты обязаны:
- выполнять оперативные указания Энергоснабжающих и Транспортирующих организаций в отношении режимов теплопотребления;
- организовывать прием претензий от Потребителей и принимать меры к их устранению;
- не допускать самовольных (без разрешения Энергоснабжающей организации) подключений к тепловым сетям, замены дроссельных устройств, сброса теплоносителя из систем теплоснабжения и т.д.;
- не допускать замены отопительных приборов, изменений в схемах систем отопления и горячего водоснабжения без согласованного с Энергоснабжающей организацией проекта;
- своевременно регулировать внутридомовые системы теплопотребления с целью равномерного распределения тепловой энергии по всем отопительным приборам;
- обеспечивать регулирование температуры горячей воды в домовых системах горячего водоснабжения в пределах 60-75 °С для открытой система# теплоснабжения и 50-60 °С для закрытой системы теплоснабжения, или осуществления горячего водоснабжения через теплообменники. После проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ в системе горячего водоснабжения необходимо в течение 48 часов выдерживать температуру не ниже 75 °С (с целью дезинфекции);
- оповещать население о причинах и длительности отключений, ограничений теплоснабжения или горячего водоснабжения путем размещения объявлений в установленных местах (на подъездах домов);
- принимать безотлагательные меры по ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся у них на балансе, внутридомовых системах теплопотребления (предельные сроки указаны в приложении 15);
- обеспечивать выезд своих представителей на места аварий в течение 1 часа после получения информации об аварии;
- обеспечивать надежное опорожнение систем теплопотребления при прекращении циркуляции сетевой воды в них вследствие аварий при отрицательных температурах наружного воздуха с целью предотвращения замораживания теплоносителя в трубах. Решение об опорожнении систем теплопотребления принимает ответственное за безопасную эксплуатацию этих систем лицо на основании информации от Энергоснабжающей организации. Порядок опорожнения, а также допустимая длительность отключения систем теплоснабжения без их опорожнения в зависимости от состояния тепловой изоляции, аккумулирующей способности и теплотехнических характеристик зданий, должны быть определены инструкцией по эксплуатации этих систем теплоснабжения.
6. Прохождение зимнего максимума отрицательных температур
наружного воздуха (режим максимальной готовности)
6.1. Наступление и продолжительность зимнего максимума отрицательных температур наружного воздуха определяется фактическим наступлением погодных условий с температурами наружного воздуха ниже минус 30 °С.
6.2. До 15 ноября должен быть полностью закончен ремонт оборудования на теплоисточниках и тепловых сетях, а также на системах теплопотребления Абонентов (Потребителей), устранены замечания, выявленные в начале отопительного периода, закончена регулировка систем теплоснабжения и теплопотребления, опробованы системы подачи резервного топлива и пиковые теплогенерирующие мощности на теплоисточниках.
6.3. С наступлением максимального режима готовности:
- уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников администрации города, Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций и Абонентов. При необходимости привлекаются владельцы зданий;
- приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в Энергоснабжающйх, Транспортирующих организациях и у Абонентов;
- персоналом Абонентов организуется периодический осмотр и визуальный контроль за работой систем теплопотребления и состоянием теплового контура зданий;
- персоналом теплоисточников проверяется работа резервного и аварийного оборудования, уточняются запасы основного и резервного топлива, наличие аварийно-восстановительных запасов материалов, запасных частей и инструмента.
6.4. С наступлением максимального режима работы систем теплоснабжения, в дополнение к требованиям п.6.3:
- в администрации города, Энергоснабжающих, Транспортирующих организациях и у Абонентов вводится круглосуточное дежурство лиц руководящего состава;
- по распоряжениям глав администраций районов на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования их в аварийных ситуациях.
6.5. Необходимые мероприятия и действия персонала, эксплуатирующего оборудование теплоисточников, системы теплоснабжения и теплопотребляющие установки Потребителей, при усиленном и максимальном режимах должны быть указаны в местных инструкциях.
7. Завершение отопительного периода и обеспечение горячего
водоснабжения в межотопительный период
7.1. При установившихся среднесуточных температурах наружного воздуха +8 °С и выше в течение 5 суток подряд распоряжением администрации города отопительный период заканчивается, то есть прекращается регулярное отопление в централизованной системе теплоснабжения и производится ее перевод на летний режим работы, а в локальных системах теплоснабжения от малых теплоисточников производится периодическое протапливание.
7.2. Во время периодического протапливания:
- при среднесуточных температурах наружного воздуха + 10 °С и выше в течение двух суток отопление зданий от малых котельных подлежит отключению, системы отопления зданий остаются под избыточным давлением;
- при понижении среднесуточной температуры наружного воздуха до + 8 °С и ниже возобновляется работа малых котельных.
7.3. После окончания отопительного периода Потребители обязаны перевести свои системы теплоснабжения на летний режим работы - отключить системы отопления, оставив их заполненными сетевой водой, и выполнить необходимые переключения для обеспечения горячего водоснабжения. Системы отопления и ГВС опорожняются только на период производства ремонтных работ.
7.4. Энергоснабжающие организации в межотопительный период обязаны обеспечивать горячее водоснабжение Абонентов на условиях, регламентированных договорами на потребление тепловой энергии. Температура горячей воды в местах водоразбора в зависимости от применяемой схемы должна быть не ниже 50 °С и не выше 75 °С.
Перерывы ГВС не могут быть больше сроков, установленных графиками, согласованными с администрациями города и соответствующего района, на время, необходимое для ремонта установок ГВС на источниках теплоснабжения и внутридомовых систем.
Оплата горячего водоснабжения в период внепланового его отсутствия Абонентами не производится.
7.5. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и систем теплопотребления Абонентов для обеспечения ГВС Потребителей в межотопительный период рассматривается на заседаниях районных комиссий по подготовке и проведению отопительного периода. Заключение об их готовности за подписью главы администрации района (его заместителя) до 25 апреля представляется в управление по энергетике и энергосбережению администрации города.
7.6. По завершении отопительного периода владельцы зданий всех назначений составляют акты обследования (приложение 10).
8. Ответственность
Ответственность между всеми участниками выработки, транспортирования и потребления тепловой энергии определяется договорами между ними, требованиями действующего законодательства РФ и настоящими Правилами.
Начальник управления
по энергетике и энергосбережению |
О.П.Якубович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.