Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам подготовки и проведения
отопительного сезона в г.Красноярске
Положение
о взаимодействии оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных
служб Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций и Абонентов
по вопросам энергообеспечения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций и Абонентов тепловой (электрической) энергии по вопросам энергообеспечения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления (электропотребления), поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых (электрических) сетях и системах теплопотребления (электропотребления).
1.3. Все Энергоснабжающие, Транспортирующие организации и Абоненты, обеспечивающие теплоснабжение (электроснабжение) Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения (электроснабжения) осуществляет Энергоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
Заправка машин и механизмов на АЗС города при производстве аварийно-восстановительных работ должна производиться вне очереди независимо от форм собственности заправочной станции.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении (электроснабжении), распоряжением Главы города или первого заместителя Главы города по жизнеобеспечению города к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия города.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий
на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение оперативного дежурного управления по ГО и ЧС при администрации города.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется ЦИДС МУП "Служба 005" и дежурный администрации района.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается Энергоснабжающей (Транспортирующей) организацией по согласованию:
- с администрациями соответствующих районов - по квартальным отключениям;
- с администрацией города - по районным отключениям.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций по согласованию с департаментом городского хозяйства администрации города.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры, (начальники смен теплоисточников) Энергоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЦИДС МУП "Служба 005" и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей организации или ЦИДС МУП "Служба 005" для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб
при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены (с 8.40 до 9.00 час. и с 20.40 до 21.00 час.), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) Энергоснабжающих и Транспортирующих организаций осуществляют передачу ЦИДС МУП "Служба 005" оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей, о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения (электроснабжения).
3.2. Управление по энергетике и энергосбережению администрации города совместно с ЦИДС МУП "Служба 005" осуществляет контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы Энергоснабжающих и Транспортирующих организаций подают заявку в ЦИДС МУП "Служба 005" и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием ЦИДС МУП "Служба 005" за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники города, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации и ЦИДС МУП "Служба 005" об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и электрокотельные города, диспетчер Энергоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей Энергоснабжающей или Транспортирующей организации и ЦИДС МУП "Служба 005" об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер энергоснабжающей организации по согласованию с администрацией города вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом ЦИДС МУП "Служба 005".
3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Енисейскому региону" и Энергоснабжающей организации с одновременным извещением ЦИДС МУП "Служба 005".
3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала Энергоснабжающих и Транспортирующих организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЦИДС МУП "Служба 005" время начала включения.
4. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб в отдельно
оговоренных случаях (на основании существующих Положений)
4.1. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации централизованной системы теплоснабжения осуществляется на основании Положения о порядке взаимодействия диспетчерских служб филиала "Красноярская теплосеть" ОАО "Красноярскэнерго", МУП "Гортеплоэнерго", МУП "РТС", ГП "ЭВРЗ", ООО "Шиноремонтный завод", МУПП "Водоканал", филиала "Горэлектросеть" ОАО "Красноярскэнерго", МУП "Служба 005" по обеспечению заданного режима работы тепловых сетей и теплоисточников ОАО "Красноярскэнерго" (приложение 2).
4.2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем электроснабжения осуществляется на основании Положения о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб, электротехнического персонала муниципальных жилищных предприятий и ОП "Горэлектросеть" ОАО "Красноярскэнерго" (приложение 3);
4.3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при аварийных ситуациях систем электроснабжения осуществляется на основании Положения о взаимодействии дежурного персонала ОП "Горэлектросеть" ОАО "Красноярскэнерго" и потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения аварийных ситуаций в электроустановках ОП "Горэлектросеть" (приложение 4).
5. Техническая документация
5.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб Энергоснабжающих, Транспортирующих организаций и Абонентов тепловой (электрической) энергии являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации города схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
5.2. Энергоснабжающие и Транспортирующие организации к 20-му числу каждого месяца представляют в МУП "Служба 005" графики плановых отключений и изменения в схеме теплоснабжения.
5.3. Энергоснабжающие, Транспортирующие организации, Абоненты, МУП "Служба 005", управление по энергетике и энергосбережению администрации города ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.