Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 15 августа 2003 г. N 368
Порядок
сбора, использования, транспортировки, размещения твердых
бытовых отходов, обезвреживания и размещения ртутьсодержащих
отходов и отходов производства в городе Красноярске
30 декабря 2004 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством в области обращения с отходами производства и потребления и предусматривает единые требования к организации сбора, использования, транспортировки, размещения твердых бытовых отходов (ТБО), обезвреживания и размещения ртутьсодержащих отходов и отходов производства в городе Красноярске.
1. Порядок сбора, использования, транспортировки
и размещения (захоронения) ТБО
1.1. Основными системами сбора и вывоза ТБО являются системы простых сменяемых сборников отходов и специализированных сборников по типам отходов. Сборники должны быть окрашены и промаркированы с указанием типов собираемых отходов.
1.2. ТБО и дворовый смет собираются в стандартные мусоросборные контейнеры, а в домовладениях, не оборудованных системами сбора ТБО, - в выгребные ямы, построенные по типовым проектам. Площадки для размещения контейнеров устанавливаются по согласованию с органами Госсанэпиднадзора и должны иметь усовершенствованное покрытие, устройство для стока воды, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ.
1.3. Утилизируемые компоненты ТБО, пищевые отходы также собираются в специальные сборники отходов.
1.4. Крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках.
1.5. Услуги по вывозу ТБО от объектов жилищного фонда, объектов общественного назначения и мелкорозничной торговли, культурнобытовых, торговых учреждений на объекты размещения (захоронения) ТБО осуществляются на основании договоров. Предприятия, осуществляющие транспортировку отходов к объектам их размещения (захоронения), обязаны иметь соответствующую лицензию. Предоставление услуг по вывозу ТБО, пищевых отходов, крупногабаритного мусора, а также по уборке и дезинфекции площадок для размещения контейнеров должно производиться по планово-регулярной схеме в порядке, устанавливаемом департаментом городского хозяйства администрации города.
1.6. Размещение (захоронение) ТБО, образующихся в г. Красноярске, осуществляется на специально предназначенных для этих целей объектах. По состоянию на 01.08.2003 - это полигон МУП "Автоспецбаза" (24-й км Енисейского тракта, съезд на автодорогу с. Частые, 7-й км), в городе Красноярске - участок на объекте рекультивации карьера кирпичного завода N 2 ООО "Вторичные ресурсы Красноярск" (севернее кладбища Шинников). Основанием для размещения отходов на указанных объектах, а также вновь образуемых в установленном порядке объектах размещения и переработки ТБО является двусторонний договор сдачи-приема отходов с указанием наименования сторон, предмета договора, даты, характеристики и объема принимаемых отходов, объекта размещения отходов.
1.7. Вывоз ТБО на объекты размещения отходов, не предназначенные для захоронения ТБО, а также несанкционированное размещение ТБО на землях общего пользования запрещены. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, виновные в данном нарушении, несут административную ответственность.
1.8. Передача утилизируемых компонентов ТБО предприятиям, осуществляющим переработку вторичных ресурсов отходов, осуществляется на договорной основе.
2. Порядок обезвреживания ртутьсодержащих отходов, сдачи
ртутьсодержащих отходов, металлической ртути для переработки,
хранения, захоронения
2.1. Ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью населения (отработавшие люминесцентные лампы и ртутьсодержащие приборы), металлическая ртуть подлежат сбору и обезвреживанию на специализированных объектах демеркуризации (в г.Красноярске - цех демеркуризации ООО "Вторичные ресурсы Красноярск", адрес офиса: 660125, ул.Светлогорская, 35).
2.2. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов на объектах демеркуризации, а также сдача металлической ртути на предприятия, осуществляющие сбор, переработку, хранение и захоронение данных видов отходов, производятся по двусторонним договорам, заключаемым между поставщиком ртути и ртутьсодержащих отходов и приемщиком. Расходы по демеркуризации ртутьсодержащих отходов, переработке, хранению и захоронению несет собственник отходов.
2.3. При обнаружении ртутного загрязнения на территории г.Красноярска информация об этом передается в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Красноярска. Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на осуществление работ по обращению с опасными отходами, оформляемыми территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
2.4. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, виновные в загрязнении ртутью территорий общего пользования, а также объектов окружающей среды, жилых, общественных и производственных зданий, несут административную ответственность. Работы по обследованию и ликвидации очагов ртутных загрязнений осуществляются за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным, - за счет владельцев зданий и территорий.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 декабря 2004 г. N 606 раздел 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 2.5
2.5. В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций оплата расходов по приему ртути и ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территориях общего пользования, в общественных и жилых зданиях муниципальной формы собственности, а также работ по их демеркуризации осуществляется за счет средств резервного фонда администрации города на основании договоров, заключаемых управлением по делам ГО и ЧС при администрации города Красноярска с организацией, уполномоченной выполнять указанные работы.
В случаях установления виновных в загрязнении лиц, предприятий и организаций либо владельцев металлической ртути и ртутьсодержащих отходов расходы бюджета города, связанные с приемом ртути и демеркуризацией загрязненных территорий подлежат возмещению этими лицами.
3. Порядок обращения с отходами производства
3.1. Отходы производства - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность), или возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производственную деятельность на территории г.Красноярска, а также деятельность в области обращения с отходами, обязаны в установленном порядке обеспечить разработку проектов нормативов образования отходов (установленное количество образования отходов на единицу продукции) и лимитов на их размещение (предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов), иметь соответствующие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами.
3.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных видов отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
3.4. Создание объектов размещения (хранения, захоронения) и обезвреживания отходов допускается на основании разрешений, выдаваемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Определение мест для создания объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.5. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых состоят эти объекты, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в период эксплуатации указанных объектов, а также после окончания их эксплуатации в порядке, устанавливаемом специально уполномоченными органами в области обращения с отходами. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, используемых для организации деятельности по обращению с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а также требования по предотвращению аварий, связанных с обращением с отходами, принимать неотложные меры по их ликвидации, представлять органам местного самоуправления необходимую информацию в области обращения с отходами.
3.6. Размещение отходов 3, 4 классов опасности в городе Красноярске, кроме ведомственных объектов хранения и захоронения отходов, допускается на объектах рекультивации карьеров глин "Бадалыкский" в Советском районе и кирпичного завода N 2 (севернее кладбища Шиннков) в Ленинском районе по договорам с ООО "Вторичные ресурсы Красноярск", а также на объекте рекультивации карьера кирпичного завода N 1 по ул. 2-й Брянской в Центральном районе по договорам с ООО "Мечта".
После завершения работ по рекультивации указанных карьеров размещение отходов, ранее направляемых на данные объекты, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
3.7. Несанкционированное размещение промышленных отходов на территории земель общего пользования запрещено.
3.8. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, договора по оказанию услуг по захоронению отходов и иной сделки об отчуждении отходов.
3.9. Транспортировка опасных отходов на территории города осуществляется при наличии паспорта опасных отходов, документации для транспортировки и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортировки. Порядок транспортировки опасных отходов на транспортных средствах, требования к организации погрузочно-разгрузочных работ, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными органами в области обращения с отходами.
4. Ответственность за нарушение установленного порядка
4.1. За нарушение порядка сбора, использования, транспортировки, размещения ТБО, обезвреживания и размещения ртутьсодержащих отходов и отходов производства в городе Красноярске, нарушение технологического режима эксплуатации объектов размещения (хранения, захоронения) и обезвреживания отходов, приводящих к загрязнению окружающей среды, индивидуальные предприниматели, юридические лица и граждане несут административную ответственность.
4.2. Вред, причиненный имуществу и здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами, осуществляется в соответствии с законодательством.
4.3. Требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
Начальник управления
по охране окружающей среды |
Ю.Д.Рогачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 15 августа 2003 г. N 368 "О Порядке сбора, использования, транспортировки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.