Постановление Совета администрации Красноярского края от 29 августа 2003 г. N 250-П
"Об утверждении Положения об управлении транспорта и связи
администрации Красноярского края"
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 7 июля 2004 г. N 177-П настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Совета администрации края от 08.08.03 N 231-п "О совершенствовании структуры государственного управления в области транспорта и связи Красноярского края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении транспорта и связи администрации Красноярского края (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края |
В.Ю.Кузубов |
Положение
об управлении транспорта и связи администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 29 августа 2003 г. N 250-П)
1. Общие положения
1.1. Управление транспорта и связи администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственное управление в области воздушного, железнодорожного, промышленного, морского, внутреннего водного, автомобильного транспорта, связи и информатики на территории края.
1.2. Полное официальное наименование - "Управление транспорта и связи администрации Красноярского края".
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, координирует деятельность организаций транспорта и связи края.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, самостоятельную смету.
1.6. Место нахождения Управления: 660049, г.Красноярск, ул.Ленина, 113.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основные задачи Управления:
разработка и реализация государственной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей края в услугах транспорта и связи, обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфрастуктуре и информационным ресурсам;
обеспечение безопасного функционирования и устойчивого развития всех видов транспорта и связи на территории края;
формирование и проведение в отраслях транспорта и связи научно-технической и социально-экономической политики;
обеспечение аналитической и справочной информацией по работе транспортного комплекса и связи края.
2.2. В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области государственной транспортной политики:
проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными и краевыми органами исполнительной власти комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов развития транспортного комплекса на основе прогнозов развития входящих в него видов транспорта, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития;
подготавливает предложения и осуществляет мероприятия по совершенствованию взаимодействия всех видов транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой и налоговой политики, тарифов и цен на перевозки грузов и пассажиров, других видов услуг, оказываемых населению;
участвует в разработке и осуществлении мер по приватизации, демонополизации, интеграции и реорганизации организаций транспортного комплекса в установленном порядке;
оказывает содействие в формировании рынка транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности, а также в создании рациональной системы перевозок пассажиров и грузов, предусматривающей сокращение транспортных издержек, ускорение сроков доставки и обеспечение сохранности грузов;
обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации федеральных и краевых целевых программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью всех видов транспорта;
организует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти края выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки;
обеспечивает участие организаций транспортного комплекса в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
осуществляет функции государственного заказчика на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.1.1. В области воздушного транспорта:
организует проведение мер по обеспечению безопасности полетов российских воздушных судов на территории Красноярского края;
участвует в проведении конкурсов на размещение государственных контрактов по закупке товаров, работ, услуг на воздушном транспорте;
участвует в разработке федеральных, краевых целевых программ и концепций, направленных на развитие воздушного транспорта.
2.2.1.2. В области железнодорожного транспорта:
создает условия для устойчивой работы железнодорожного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта с целью удовлетворения потребностей населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики;
организует работу по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте;
содействует созданию сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
подготавливает и вносит предложения в проекты федеральных законов, федеральные программы модернизации и развития железнодорожного транспорта в части, касающейся Красноярского края;
готовит проекты краевых нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию задач структурной реформы на железнодорожном транспорте на краевом уровне;
готовит предложения по установлению размеров тарифов на перевозки социально значимых грузов в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование тарифов на перевозки железнодорожным транспортом;
содействует образованию и функционированию организаций по пассажирским перевозкам дальнего следования и пригородного сообщения, по перевозке грузов, а также организаций, владеющих собственными техническими средствами для осуществления перевозок на железнодорожном транспорте; сохранению и эксплуатации убыточных малодеятельных линий, станций, переездов, предприятий, входящих в систему Министерства путей сообщения Российской Федерации, находящихся на территории Красноярского края;
разрабатывает предложения и готовит необходимые материалы по утверждению тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом;
разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия и закрытия, принимает меры по совершенствованию оборудования и повышению безопасности движения на этих переездах;
осуществляет меры по обеспечению социальной защиты работников железнодорожного транспорта в соответствии со своей компетенцией;
проводит организационные мероприятия по передаче объектов железнодорожного транспорта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность.
2.2.1.3. В области промышленного транспорта:
обеспечивает взаимодействие организаций различных форм собственности с магистральным железнодорожным транспортом;
оказывает содействие в участии подвижного состава промышленного транспорта в выполнении краевых целевым# программ.
2.2.1.4. В области морского транспорта:
содействует проведению мероприятий по организации выпуска судов из морских портов края, контролю за техническим состоянием и соответствием международным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам пожарной безопасности;
содействует развитию Северного морского пути;
координирует вопросы, связанные с завозом морем грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
2.2.1.5. В области внутреннего водного транспорта:
участвует в пределах своей компетенции в регулировании движения судов по внутренним водным путям;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;
способствует соблюдению установленного порядка в организации предоставления мест отстоя и ремонта судов на акваториях водных путей Енисейского бассейна и прилегающих к ним территориях в границах Красноярского края;
координирует деятельность подведомственных организаций внутреннего водного транспорта по обеспечению перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
2.2.1.6. В области автомобильного транспорта:
участвует в разработке и реализации мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, поддержанию находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;
согласовывает в установленном порядке с компетентными органами вопросы об открытии регулярных межрегиональных автобусных маршрутов.
2.2.2. В области экономики, финансов и инвестиционной деятельности:
участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе, разработке и реализации государственной инвестиционной политики в области связи и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с международными финансовыми и другими организациями;
содействует развитию лизинговой деятельности в области транспорта и связи;
участвует в выработке предложений по вопросам формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта, а также участвует в разработке и обосновании сквозных тарифов на перевозку грузов;
участвует в установленном порядке в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты, а также услуг связи;
осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных организаций транспорта, связи и контроль за целевым использованием средств краевого бюджета на указанные цели;
заключает государственные контракты с организациями различных видов транспорта на осуществление социально значимых перевозок и определяет порядок расчета за их выполнение.
2.2.3. В отношении подведомственных краевых государственных унитарных предприятий транспортного комплекса и связи (далее - предприятия):
осуществляет контроль за финансово-экономическим состоянием предприятий;
в установленном порядке утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий, отчеты предприятий о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и их бухгалтерскую отчетность;
утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролирует их выполнение;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг, формирует техническое задание на аудиторскую проверку;
согласовывает назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей предприятий;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятий, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
дает мотивированные заключения в отношении целесообразности участия предприятий в иных юридических лицах, создания филиалов и открытия представительств предприятий, совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
контролирует достоверность данных, представляемых руководителями предприятий;
организовывает и проводит аттестацию руководителей предприятий;
согласовывает уставы предприятий;
готовит необходимые материалы по согласованию с комитетом цен администрации Красноярского края по утверждению расчетных тарифов для регулярных автобусных перевозок на городских, пригородных и междугородных маршрутах на территории края;
разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами предложения по социальной защите работников предприятий, участвует в подготовке проектов отраслевых тарифных соглашений;
осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Управления, а также возложенные на Управление действующим законодательством.
2.2.4. В области связи и информатики:
участвует в пределах компетенции в реализации соглашений между Советом администрации края, Минэкономразвития России, Минсвязью России и другими государственными заказчиками федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
способствует развитию телефонной, радиорелейной, космической и других видов связи, организует разработку предложений по улучшению системы информационного обеспечения, расширению сети радио- и телевизионного вещания.
3. Права Управления
Для эффективного осуществления возложенных функций Управление вправе:
участвовать в решении вопросов обеспечения программ социально-экономического развития транспорта и связи, осуществлять контроль за рациональным расходованием выделяемых на эти цели ресурсов;
принимать участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса и связи на территории края;
вносить Губернатору края - Председателю Совета администрации края и в Совет администрации края предложения по улучшению работы Управления, укреплению материально-технической базы организаций транспортного комплекса и связи;
создавать советы, комиссии и другие совещательные органы, необходимые для организации работы;
получать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих функций;
проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности транспортного комплекса и связи края;
издавать приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах, в судах общей юрисдикции.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Профессиональная деятельность, осуществляемая работниками Управления и состоящая из исполнения полномочий по государственным должностям в целях реализации компетенции Управления, является государственной службой края.
4.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в установленном порядке.
4.3. Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
4.4. В случае отсутствия начальника или невозможности осуществления им своих полномочий полномочия начальника исполняет его заместитель.
4.5. Начальник Управления:
руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за организацию деятельности Управления и выполнение возложенных на Управление задач и функций;
утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления;
обеспечивает деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для всех работников Управления;
утверждает структуру и штатное расписание Управления;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе прием и увольнение сотрудников Управления, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
выступает без доверенности от имени Управления, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные юридические сделки от имени Управления;
представляет Управление в органах государственной власти края по вопросам, входящим в его компетенцию;
подписывает от имени Управления служебные письма;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Управлением;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
4.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
5. Прекращение деятельности Управления
5.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется в форме его ликвидации или реорганизации.
5.2. Реорганизация деятельности Управления производится по решению Совета администрации края.
5.3. Ликвидация Управления производится по решению Совета администрации края или суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 29 августа 2003 г. N 250-П "Об утверждении Положения об управлении транспорта и связи администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 19 июля 2004 г. N 18
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 7 июля 2004 г. N 177-П настоящее Постановление признано утратившим силу