Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 ноября 2006 г. N 352-П в Приложение 2 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение 2
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 11 сентября 2003 г. N 267-П
Положение
о функционировании ОСОДУ Красноярского края
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края (далее - ОСОДУ Красноярского края).
ОСОДУ Красноярского края представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - ТП РСЧС края).
На территориальном уровне органом повседневного управления ОСОДУ Красноярского края является центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС), состоящий из оперативно-дежурной службы (далее - ОДС) агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края (далее - Агентство) и ОДС управления государственной противопожарной службы МЧС России по Красноярскому краю (далее - УГПС).
На местном уровне органами повседневного управления являются единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) на базе единого телефонного номера "01" службы спасения Красноярского края. В категорированных городах края (Красноярск, Канск, Ачинск, Норильск) ЕДДС состоят из ОДС управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления ГОЧС) и ОДС головных подразделений УГПС (далее - подразделения ГПС). В остальных городах и районах края ЕДДС функционируют на базе центральных пунктов пожарной связи или пунктов связи пожарных частей подразделений ГПС.
На объектовом уровне органами повседневного управления являются дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений.
Общее руководство ОСОДУ Красноярского края осуществляет краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) через Агентство по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края.
Непосредственное руководство деятельностью ОСОДУ Красноярского края осуществляет начальник Агентства.
ОСОДУ Красноярского края функционирует наряду с существующим до ее создания порядком приема сообщений от населения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) по телефонам 01, 02, 03, 04, 005 и др.
2. Назначение и цель создания ОСОДУ Красноярского края
Органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края - ЦУКС Агентства, ЕДДС городов и районов края предназначены для осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности всех имеющихся оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) управлений, предприятий и организаций территориальной подсистемы РСЧС края, а также более эффективного привлечения сил и средств экстренного реагирования на начальном этапе при угрозе или возникновении ЧС.
Целью создания ОСОДУ Красноярского края является:
повышение оперативности реагирования органов повседневного управления всех уровней на случаи угрозы или возникновения ЧС;
предупреждение или максимальное снижение людских и материальных потерь в случаях угрозы или возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации угрозы или последствий ЧС имеющихся сил и средств;
улучшение слаженности их совместных действий при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
повышение уровня информированности органов государственной власти края, органов местного самоуправления и населения обо всех случаях угрозы или возникновения ЧС, а также о принятых по ним мерах.
3. Структура и основные задачи ОСОДУ Красноярского края
3.1. ОСОДУ Красноярского края включает:
ЦУКС Агентства;
единые дежурно-диспетчерские службы городов и районов края;
оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы краевых управлений, предприятий и организаций территориальной подсистемы РСЧС края.
3.2. Основные задачи ОСОДУ Красноярского края:
прием, обработка, анализ и обобщение поступающей информации от населения, ЕДДС, ДДС о всех происшествиях и ЧС на территории Красноярского края;
организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ЦУКС Агентства, ЕДДС городов и районов края и ДДС предприятий, организаций, учреждений;
своевременное информирование органов государственной власти края, органов местного самоуправления, органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней и организаций, предоставление полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация действий ЕДДС и ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в чрезвычайные ситуации большего масштаба.
3.3. ЦУКС Агентства. Основные задачи, ответственность и права.
ЦУКС - это структурное подразделение Агентства. Функционирует в круглосуточном режиме и является вышестоящим органом повседневного управления в ОСОДУ Красноярского края. Он предназначен для повышения готовности органов исполнительной власти края, ДДС предприятий и организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Основные задачи ЦУКС:
сбор, обобщение и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оценка складывающейся обстановки, анализ всей имеющейся информации, в том числе и по результатам прогнозирования;
подготовка и предоставление установленных форм донесений, проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в Совет администрации края и вышестоящие органы управления ГОЧС;
доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления о сложившейся обстановке и проводимых мероприятиях;
контроль исполнения принятых решений (планов) по их реализации;
прием информационных данных (бланки, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), обработка и ввод их в базу данных Агентства.
ЦУКС имеет полномочия по привлечению необходимых сил и средств экстренного реагирования и постоянной готовности к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС.
ЦУКС имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с председателем КЧС края и начальником Агентства.
При угрозе или возникновении ЧС ЦУКС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.4. ЕДДС городов и районов края. Основные задачи, ответственность и права.
Единая дежурно-диспетчерская служба является органом повседневного управления города (района) и предназначена для координации действий ДДС управлений, учреждений, предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности в условиях угрозы или возникновения ЧС.
В категорированных городах ЕДДС является подразделением управления ГОЧС города, в остальных городах и районах края - подразделением головных подразделений ГПС.
Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор информации от дежурно-диспетчерских служб, службы наблюдения и лабораторного контроля за окружающей средой и распространение ее между ДДС края;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и привлекаемых сил и средств, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования;
обобщение обстановки и подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
обмен информацией между вышестоящими и взаимодействующими органами повседневного управления;
предоставление вышестоящим органам повседневного управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами повседневного управления до ДДС, сил постоянной готовности и контроль их выполнения;
обобщение информации о ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и предоставление соответствующих докладов по подчиненности.
ЕДДС является вышестоящей службой для всех ДДС на территории города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС или предпосылок к ним, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации.
При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города (района).
3.5. Оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы краевых управлений, предприятий и организаций территориальной подсистемы РСЧС края. Основные задачи, ответственность и права.
Оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы краевых управлений, предприятий и организаций - службы имеющие силы и средства экстренного реагирования и постоянной готовности к действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
ДДС, входящие в ОСОДУ Красноярского края, обеспечивают решение следующих задач:
прием сообщений о происшествиях, их анализ и предоставление в вышестоящий орган повседневного управления тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение информации до своего руководства, приведение в готовность имеющихся сил и средств экстренного реагирования, аварийно-спасательных формирований;
предоставление докладов и донесений вышестоящим органам повседневного управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
получение из вышестоящего органа повседневного управления обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, указаний и распоряжений по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
обобщение информации за сутки о происшествиях, ЧС, ходе работ по их ликвидации и предоставление итоговых донесений.
Оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад своему руководству и вышестоящему органу повседневного управления о мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Порядок функционирования ОСОДУ Красноярского края
ОСОДУ Красноярского края функционирует в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края осуществляют круглосуточное дежурство, находятся в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ОСОДУ Красноярского края обеспечивает:
прием от населения, организаций, предприятий, учреждений любых сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления функционируют в соответствии с инструкциями, наставлениями, положениями.
Поступившие сообщения о происшествиях или ЧС, которые не относятся к сфере деятельности конкретной оперативно-дежурной или дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. При получении информации, которая квалифицируется как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, она незамедлительно доводится до прямых начальников, должностных лиц органов исполнительной власти края, вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления.
В режиме повышенной готовности органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края осуществляют:
заблаговременную подготовку оперативно-дежурного и дежурно-диспетчерского персонала к действиям в случаях угрозы или возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц соответствующих КЧС, органов управления ГОЧС, городских ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;
получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на подведомственной территории, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
корректировку планов реагирования на вероятные ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режиме повышенной готовности органы повседневного управления действуют в соответствии с положениями о территориальном звене ТП РСЧС края, ведомственными инструкциями и положениями.
В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления осуществляют решение задач в полном объеме. Немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие КЧС и органы управления ГОЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В этих случаях органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края обеспечивают сбор, обработку, анализ и представление собранной информации в соответствующие КЧС, органы управления ГОЧС, вышестоящие органы повседневного управления. Осуществляют подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями привлеченных сил и средств РСЧС.
Перевод в повышенные режимы функционирования органов повседневного управления (ЦУКС Агентства и подчиненные ЕДДС) осуществляется по распоряжению начальника Агентства. Перевод территориальной подсистемы РСЧС края и территориальных (функциональных) звеньев ТП РСЧС края осуществляется соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
В повышенных режимах функционирования информационное взаимодействие между органами повседневного управления ОСОДУ Красноярского края, осуществляется через ЦУКС Агентства. Для этого в ЦУКС передаются все сведения, несущие угрозу или факт возникновения ЧС, сложившуюся обстановку, принимаемые меры, задействованные и требуемые дополнительные силы и средства. Вся информация, поступающая в ЦУКС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и применяются соответствующие решения. Подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до всех привлеченных к ликвидации ЧС органов повседневного управления.
В целях эффективного функционирования ОСОДУ Красноярского края в обязанность ЕДДС и ДДС входит своевременное выполнение полученных из ЦУКС распоряжений по координации совместных действий сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
5. Правовое обеспечение ОСОДУ Красноярского края
В своей деятельности службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Красноярского края, руководствуются настоящим Положением, постановлениями администрации края от 14.11.96 N 697-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", от 18.02.97 N 96-п "О силах Красноярской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.02.99 N 57-п "О создании службы спасения Красноярского края", от 20.08.97 N 451-п "О порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами соответствующих министерств и ведомств, решениями КЧС соответствующего уровня.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14 февраля 2007 г. N 41-П Постановление администрации Красноярского края от 18 февраля 1997 г. N 96-П признано утратившим силу
Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией в ОСОДУ Красноярского края.
Разработка необходимой документации, в том числе нормативных правовых актов, по созданию и эксплуатации ЕДДС осуществляется органами управления по делам ГО и ЧС, головными подразделениями ГПС городов и районов края и согласовывается с Агентством по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края.
6. Финансовое обеспечение ОСОДУ Красноярского края
Финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию ОСОДУ Красноярского края осуществляется:
на территориальном и местном уровнях - из средств соответствующих бюджетов, выделяемых Агентству по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края, органам управления ГОЧС и ГПС городов и районов края, в пределах смет доходов и расходов, утвержденных на соответствующий финансовый год, и других источников;
на объектовом уровне - за счет средств предприятий, организаций, учреждений и других источников.
Под созданием, эксплуатацией и развитием ОСОДУ Красноярского края понимаются мероприятия, связанные с приобретением программного обеспечения, оснащением рабочих мест специалистов ЕДДС имуществом, оргтехникой, аппаратурой связи и передачи данных, а так же разработкой документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.