Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Главы города Ачинска
Красноярского края
от 1 октября 2003 г. N 0754-П
Положение
о функционировании объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления города Ачинска
1. Общие положения
Органом управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края на местном (городском) уровне является единая дежурно-диспетчерская служба города
Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) города - как орган управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края (далее - ОСОДУ Красноярского края)
ЕДДС города представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
На местном уровне органом повседневного управления является ЕДДС города на базе единого телефонного номера "01" службы спасения города. ЕДДС состоит из оперативно-дежурной службы (далее ОДС) управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления ГОЧС) и ОДС головного подразделения государственной противопожарной службы (далее - подразделения ГПС)
На объектовом уровне органами повседневного управления являются дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений.
Общее руководство ЕДДС города осуществляет городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) через управление по делам ГО и ЧС при администрации города Ачинска.
Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС- заместитель начальника ГО города, первый заместитель председателя КЧС города.
ЕДДС города функционирует наряду с существующим до ее создания порядком приема сообщений от населения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) по телефонам 02, 03, 04 и др.
2. Назначение и цель создания ЕДДС города
ЕДДС города предназначена для осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельностью всех имеющихся оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) учреждений, предприятий и организаций городского звена краевой подсистемы РСЧС, а также более эффективного привлечения сил и средств экстренного реагирования на начальном этапе при угрозе или возникновении ЧС.
Целью создания ЕДДС города является:
повышение оперативности реагирования органов повседневного управления всех уровней на случаи угрозы или возникновения ЧС;
предупреждение или максимальное снижение людских и материальных потерь в случаях угрозы или возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации угрозы или последствий ЧС имеющихся сил и средств;
улучшение слаженности их совместных действий при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
повышение уровня информированности органов государственной власти края, органов местного самоуправления и населения обо всех случаях угрозы или возникновения ЧС, а также о принятых по ним мерах.
3. Структура и основные задачи ЕДДС города
3.1. ЕДДС города включает:
ОДС управления ГОЧС города и ОДС головного подразделения ГПС;
оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы городских учреждений, предприятий и организаций городского звена краевой подсистемы РСЧС.
3.2. Основные задачи ЕДДС города:
прием, обработка, анализ и обобщение поступающей информации от населения, ДДС обо всех происшествиях и ЧС на территории города;
организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ЦУКС Главного управления, ЕДДС города и ДДС предприятий, организаций, учреждений;
своевременное информирование органов государственной власти края, органов местного самоуправления, руководство управления по делам ГО и ЧС города и организаций полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация действий ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в чрезвычайные ситуации большего масштаба.
3.3. ЕДДС города. Основные задачи, ответственность и права.
Единая дежурно-диспетчерская служба города является органом повседневного управления города и предназначена для координации действий ДДС учреждений, предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности, в условиях угрозы или возникновения ЧС.
Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор информации от дежурно-диспетчерских служб, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля за окружающей средой и распространение ее между ДДС города;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и привлекаемых сил и средств, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования;
обобщение обстановки и подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
обмен информацией между вышестоящими и взаимодействующими органами повседневного управления;
предоставление вышестоящим органам повседневного управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами повседневного управления до ДДС, сил постоянной готовности и контроль их выполнения;
обобщение информации о ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и предоставление соответствующих докладов по подчиненности.
ЕДДС является вышестоящей службой для всех ДДС на территории города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС или предпосылок к ним, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации.
При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города.
3.4. ОДС управления ГОЧС города. Основные задачи, ответственность и права.
ОДС - это структурное подразделение управления ГОЧС и головного подразделения ГПС. Функционирует в круглосуточном режиме и является вышестоящим органом повседневного управления ЕДДС города. Она предназначена для повышения готовности органа исполнительной власти города, ДДС предприятий и организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Основные задачи ОДС:
сбор, обобщение и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оценка складывающейся обстановки, анализ всей имеющейся информации, в том числе и по результатам прогнозирования;
подготовка и предоставление установленных форм донесений, проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в администрацию города и вышестоящие органы управления ГОЧС;
доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления о сложившейся обстановке и проводимых мероприятиях;
контроль исполнения принятых решений (планов) по их реализации;
прием информационных данных (бланки, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), обработка и ввод их в базу данных управления ГОЧС.
ОДС имеет полномочия по привлечению необходимых сил и средств экстренного реагирования и постоянной готовности к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС.
ОДС имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с председателем КЧС города и начальником управления ГОЧС.
При угрозе или возникновении ЧС ОДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.5. Оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений городского звена краевой подсистемы РСЧС. Основные задачи, ответственность и права.
Оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы городских учреждений, предприятий и организаций - службы имеющие силы и средства экстренного реагирования и постоянной готовности к действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
ДДС, входящие в ЕДДС города, обеспечивают решение следующих задач:
прием сообщений о происшествиях, их анализ и предоставление в ЕДДС города тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение информации до своего руководства, приведение в готовность имеющихся сил и средств экстренного реагирования, аварийно - спасательных формирований;
предоставление докладов и донесений в ЕДДС города о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
получение из ЕДДС города обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, указаний и распоряжений по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
обобщение информации за сутки о происшествиях, ЧС, ходе работ по их ликвидации и предоставление итоговых донесений.
Оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад своему руководству и ЕДДС города о мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Порядок функционирования ЕДДС города:
ЕДДС города функционирует в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находятся в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
прием от населения, организаций, предприятий, учреждений любых сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки, и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно - технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления функционируют в соответствии с инструкциями, наставлениями, положениями.
Поступившие сообщения о происшествиях или ЧС, которые не относятся к сфере деятельности конкретной оперативно-дежурной или дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. При получении информации, которая квалифицируется как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, она незамедлительно доводится до прямых начальников, должностных лиц органа исполнительной власти города, вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления.
В режиме повышенной готовности ЕДДС города осуществляет:
заблаговременную подготовку оперативно-дежурного и дежурно-диспетчерского персонала к действиям в случаях угрозы или возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц городской КЧС, управления ГОЧС, городских ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;
получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на подведомственной территории, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
корректировку планов реагирования на вероятные ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режиме повышенной готовности органы повседневного управления действуют в соответствии с положениями городского звена ТП РСЧС края, ведомственными инструкциями и положениями.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС города осуществляет решение задач в полном объеме. Немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и органы управления ГОЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В этих случаях ЕДДС города обеспечивает сбор, обработку, анализ и представление собранной информации в городскую КЧС, вышестоящие органы повседневного управления. Осуществляет подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями, привлеченных сил и средств РСЧС.
Перевод в повышенные режимы функционирования ЕДДС города осуществляется по распоряжению начальника управления ГО и ЧС - первого заместителя председателя КЧС города. Перевод городского звена краевой подсистемы РСЧС осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям города.
В повышенных режимах функционирования информационное взаимодействие между входящими в состав ЕДДС города органами управления, осуществляется через ОДС управления ГОЧС города. Для этого в ОДС управления ГОЧС передаются все сведения несущие угрозу или факт возникновения ЧС, сложившуюся обстановку, принимаемые меры, задействованные и требуемые дополнительные силы и средства. Вся информация, поступающая в ОДС управления ГОЧС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и применяются соответствующие решения. Подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до всех привлеченных к ликвидации ЧС органов повседневного управления.
В целях эффективного функционирования ЕДДС города в обязанность ДДС предприятий, организаций, учреждений входит своевременное выполнение полученных от ОДС управления ГОЧС распоряжений по координации совместных действий сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
5. Правовое обеспечение ЕДДС города
В своей деятельности службы, входящие в ЕДДС города, руководствуются настоящим Положением, постановлениями администрации края от 14.11.96 N 697-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", от 18.02.97 N 96-п "О силах Красноярской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.02.99 N 57-п "О создании службы спасения Красноярского края", от 20.08.97 N 451-п "О порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законодательством Российской Федерации, Красноярского края, постановлениями администрации города от 18.02.97 N 114-П "О городском звене краевой подсистемы РСЧС", от 23.04.97 N 403-П "О силах постоянной готовности городского звена краевой подсистемы РСЧС", от 08.09.97 N 862-П "О порядке сбора и обмена в городе информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 15.11.99 N 1538-П "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории города при возникновении ЧС природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами соответствующих министерств и ведомств, решениями КЧС города.
Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией в городе.
Разработка необходимой документации по созданию и работе ДДС осуществляется руководителями учреждений, предприятий и организаций города и согласовывается с управлением по делам ГО и ЧС при администрации города Ачинска.
6. Финансовое обеспечение ЕДДС города
Финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию ЕДДС города осуществляется:
на местном уровне - из средств соответствующих бюджетов, выделяемых управлению по делам ГО и ЧС при администрации города Ачинска и ГПС города, в пределах смет доходов и расходов, утвержденных на соответствующий финансовый год, и других источников,
на объектовом уровне - за счет средств предприятий, организаций, учреждений и других источников.
Под созданием, эксплуатацией и развитием ЕДДС города понимаются мероприятия связанные с приобретением программного обеспечения, оснащением рабочих мест специалистов ЕДДС города имуществом, оргтехникой, аппаратурой связи и передачи данных, а так же разработкой документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.