Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 29 декабря 2003 г. N 570
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации города Красноярска
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - комиссия) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, а также реализации решений органов государственной власти, управления и координации деятельности по этим вопросам на территории города.
Комиссия в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, правовыми актами администрации города, Красноярского городского Совета и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под контролем Главы города Красноярска и во взаимодействии с краевой комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
II. Основные задачи, функции и права комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- организация и контроль за исполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению пожарной безопасности, надежности функционирования потенциально опасных объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- разработка мер по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств городского звена ТП РСЧС для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и эвакуация населения города, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- координация деятельности администраций районов, общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- формирование предложений по разработке и реализации мер по вопросам предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности на территории г.Красноярска, реализации прав, обязанностей и ответственности администраций города, районов, организаций, общественных объединений и граждан, направленных на борьбу с пожарами.
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки, которая может сложиться на территории города в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и пожаров, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, обеспечению пожарной безопасности и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку проектов целевых программ, планов и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- вводит режимы функционирования городского звена и его районных звеньев;
- организует подготовку органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, сотрудничает с предприятиями и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, участвует в выставках, конференциях, семинарах, изучает и распространяет передовой опыт в этой области;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы города соответствующие предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности на предприятиях и организациях и вопросам, связанным с обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- участвует совместно с органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории города;
- организует работу по привлечению общественных организаций и отдельных граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- изучает причины возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города и разрабатывает предложения по их устранению.
Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями и организациями независимо от форм собственности; решения комиссии утверждаются председателем;
- осуществлять контроль за деятельностью на территории города звеньев функциональных подсистем по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав городского звена ТП РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав городского звена РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- привлекать специалистов организаций и предприятий города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
- заслушивать на своих заседаниях представителей администрации города, районов г.Красноярска, руководителей предприятий и организаций по вопросам, относящимся к их компетенции;
- запрашивать в установленном порядке от администраций районов в городе материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
III. Структура комиссии
Комиссию возглавляет первый заместителеь Главы города по жизнеобеспечению города.
В состав комиссии входят два заместителя, секретарь комиссии и члены комиссии.
Начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации города является первым заместителем председателя комиссии.
В состав комиссии включаются руководители органов и территориальных подразделений администрации города, а также надзорных органов.
Комиссия состоит из подкомиссий:
- по ликвидации крупных производственных аварий, катастроф, аварий на транспорте, в том числе с выбросом ядовитых веществ;
- по ликвидации паводков, наводнений, пожаров;
- по ликвидации крупных аварий на коммунально-энергетических сетях.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, организации мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, ухудшения пожарной безопасности и оценки характера в случае их возникновения комиссия формирует оперативную группу.
При возникновении угрозы или чрезвычайной ситуации на оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с комиссиями по чрезвычайным ситуациям районов и объектов экономики.
Состав оперативной группы формируется из членов комиссии с привлечением соответствующих специалистов.
IV. Организация работы комиссии
Председатель комиссии - первый заместитель Главы города по жизнеобеспечению города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Организация работы, распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии. Работа комиссии организуется по годовым планам.
Заседания комиссии проводятся ежеквартально, внеплановые - по мере необходимости, с оформлением протоколов заседаний и решений. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
В период между заседаниями комиссии постоянно функционирует ее рабочий орган - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации и особого противопожарного режима комиссия переходит на непрерывный режим работы. Распорядок работы устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера и масштабов происшествия.
Место дислокации комиссии (подкомиссии) на период чрезвычайной ситуации и особого противопожарного режима определяется, исходя из необходимости эффективного управления работами. Оперативная группа комиссии выявляет причины ухудшения обстановки, вырабатывает предложения по ее нормализации, принятию необходимых мер, привлечению необходимых сил и средств для локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и пожаров по решению комиссии привлекаются:
- силы и средства постоянной готовности, подразделений государственной противопожарной службы (по согласованию), предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (согласно распоряжениям администраций районов в городе);
- при недостаточности сил и средств комиссия может обратиться в краевую комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности о выделении дополнительных сил и средств;
- общественные организации, граждане, имеющие профессиональные навыки и выразившие желание принять участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
О принятых мерах, привлеченных силах и средствах, ходе работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия информирует Главу города, краевую комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Переход работы комиссии с режима "Чрезвычайная ситуация" на повседневную деятельность осуществляется по распоряжению Главы города Красноярска.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Красноярска с участием отдела по координации деятельности подразделений ГПС г.Красноярска при УГПС МЧС России по Красноярскому краю.
Начальник управления по делам ГО и ЧС
при администрации г.Красноярска |
С.С.Гаргалык |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.