Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Порядок создания фондов референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
2. Иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум, создают собственные фонды. На указанные фонды распространяются правила, установленные законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
3. Фонд для участия в референдуме может создаваться за счет следующих средств:
- собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, за исключением случаев, когда инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение; собственных средств членов иной группы участников референдума, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 9 настоящего Закона;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
- собственных средств избирательного объединения, иного общественного объединения, выступившего инициатором проведения референдума; собственных средств общественного объединения, политической партии в случаях, указанных в пункте 3 статьи 9 настоящего Закона.
4. Предельные размеры средств, выделяемых в фонды для участия в референдуме, а также предельные суммы расходования средств указанных фондов не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума:
собственные средства членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума - более чем в 200 раз для каждого члена инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;
добровольные пожертвования граждан - более чем в 200 раз для каждого гражданина;
добровольные пожертвования юридических лиц - более чем в 20000 раз для каждого юридического лица;
собственные средства избирательных объединений, иных общественных объединений, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона, собственные средства общественных объединений, политических партий - более чем в 100000 раз;
предельные суммы расходов из фонда для участия в референдуме - более чем в 200000 раз.
5. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на референдуме.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 5 настоящей статьи.
8. Пожертвования, указанные в пункте 5 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящей статьи, или часть пожертвований, превышающая установленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход краевого бюджета.
9. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет референдума, открытый с разрешения Избирательной комиссии Красноярского края уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в филиале Сберегательного банка Российской Федерации на территории края. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе открыть только один специальный счет.
10. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств фондов референдума и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Красноярского края по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Красноярскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.