В арбитражный суд Красноярского края 660049, г.Красноярск пр.Мира, 63
Заявитель: Южно-Сибирское территориальное управление МАП России 660017, г.Красноярск пр.Мира, 81.
Заинтересованное лицо: Красноярский городской Совет 660049, г.Красноярск ул. К.Маркса, 93
24 июня 2003 года вступило в силу решение Красноярского городского Совета от 03.06.03 N В-170 "О муниципальном заказе в городе Красноярске" (опубликован в газете "Городские новости", N 68, 24.06.03 г.), в соответствии с которым утверждено Положение о муниципальном заказе в городе Красноярске (далее - Положение). Абзац 4 пункта 4.16 Положения устанавливает, что "при прочих равных условиях преимуществом в конкурсном отборе пользуются участники, зарегистрированные на территории города Красноярска"
Заявитель считает, что абзац 4 пункта 4.16 Положения не соответствует следующим нормативным актам:
- Конституции Российской Федерации, пункт 1 статьи 8 которой закрепляет, что "в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности";
- Закону РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", пункт 1 статьи 7 которого устанавливает, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Заявитель также считает, что абзац 4 пункта 4.16 Положения нарушает права и законные интересы индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц, не зарегистрированных в городе Красноярске, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в части признания победителем конкурса при прочих равных условиях участника, зарегистрированного на территории города Красноярска.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 125, 126, 191-193 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 7, 12 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", подпункт 13 пункта 2 статьи 5 Закона РФ от 09.12.91 N 2005-1 "О государственной пошлине", прошу:
Признать абзац 4 пункта 4.16 Положения о муниципальном заказе в городе Красноярске, утвержденного решением Красноярского городского Совета от 03.06.03 N В-170 "О муниципальном заказе в городе Красноярске", несоответствующим Конституции Российской Федерации и Закону РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и недействующим.
Приложение:
1. Решение Красноярского городского Совета от 03.06.03 N В-170 от 03.06.03 N В-170 "О муниципальном заказе в городе Красноярске" - на 6 л. в 1 экз.
2. Копия доверенности N 28 от 15.09.03 г. - на 1 л. в 1 экз.
3. Документ, подтверждающий направление заявления Красноярскому городскому Совету - на 1 л. в 1 экз.
Представитель ЮСТУ МАП России
по доверенности N 28 от 15.09.03 г. |
H.С.Мишкелеева |
Обоснование требования о признании нормативного акта
недействующим
Свое требование о признании абзаца 4 пункта 4.16 Положения о муниципальном заказе в городе Красноярске территориальное управление обосновывает следующим.
По мнению антимонопольного органа, названным абзацем пункта 4.16 Положения о муниципальном заказе в городе Красноярске установлено преимущество в конкурсном отборе для участников - хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории города Красноярска. В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства. Единое экономическое пространство - это пространство, состоящее из территорий, на которых обеспечено свободное движение (оборот) товаров, услуг, капитала и рабочей силы. То есть хозяйствующий субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства, вправе без каких-либо ограничений реализовывать продукты своей деятельности на территории Российской Федерации, в том числе путем получения муниципальных заказов. Поставка товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд является одним из способов реализации хозяйствующим субъектом продуктов деятельности.
В результате реализации оспариваемого нормативного предписания хозяйствующий субъект, обладающий как потенциальный поставщик по муниципальному контракту необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, финансовыми средства и отвечающий условиям, установленным муниципальным контрактом, но не зарегистрированный на территории города Красноярска будет поставлен в неравное положение с хозяйствующим субъектом, отвечающего тем же требованиям, но зарегистрированным на территории города Красноярска.
При этом непонятно как место государственной регистрации поставщика по муниципальному заказу способствует эффективности и открытости расходования средств бюджета города Красноярска. Красноярским городским Советом не приведены основания, в соответствии с которыми хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории города Красноярска, предоставлены такие преимущества.
Антимонопольный орган не согласен с довод Красноярского городского Совета о том, что место регистрации участника конкурса не является критерием определения победителя конкурса. Норма, установленная абзацем 4 пункта 4.16 Положения о муниципальном заказе в городе Красноярске, является критерием выбора поставщика по муниципальному контракту, так как определяет поставщика по муниципальному заказу, когда участники конкурса в равной степени отвечают критериям, установленным конкурсной документацией ("При прочих равных условиях преимуществом в конкурсном отборе пользуются участники, зарегистрированные на территории города Красноярска").
Статья 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. В соответствии с пунктом 3.5 Положения о муниципальном заказе в городе Красноярске при размещении муниципального заказа заказчик не вправе устанавливать критерии дискриминационного характера в отношении отбора поставщиков.
На основании изложенного, антимонопольный орган делает вывод о противоречии абзаца 4 пункта 4.16 Положения о муниципальном заказе в городе Красноярске нормам действующего законодательства.
Представитель ЮСТУ МАП России
по доверенности N 43 от 02.09.02 г. |
Т.Н.Худых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление Южно-Сибирского территориального управления МАП РФ от 16 сентября 2003 г. N 3051 "О признании нормативного правового акта недействующим"
Текст Заявления официально опубликован не был