Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 2 марта 2004 г. N В-216
Городская целевая Программа информатизации образования
"Создание единой информационной образовательной среды
города Красноярска" на 2004 год
17 сентября 2004 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа информатизации образования "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2004 год |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "Об утверждении Федеральной программы развития образования", постановление Правительства РФ от 28.08.2001 N 630 "О Федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", постановление Правительства РФ от 03.10.2002 N 65 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы", распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", решение Коллегии Министерства образования Российской Федерации "О ходе реализации программы информатизации образования" от 22.02.95 N 4/1, Закон Красноярского края "О краевой целевой программе "Информатизация образования: информационные технологии в общем образовании" на 2001-2004 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города |
Основной разработчик Программы |
Главное управление образования администрации города, Координационный совет по информатике |
Цель и основные задачи Программы |
Создание единой информационной образовательной среды города. Формирование информационной культуры в городской системе образования. Внедрение информационных технологий в управление образованием. Разработка механизмов по распространению опыта использования информационных технологий в образовательном процессе. Обеспечение подключения школ города к сети Интернет. Создание условий для активного использования информационных технологий в образовании, разработки электронных образовательных ресурсов творческими группами муниципальных образовательных учреждений |
Срок реализации Программы |
2004 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы за счет бюджета города - 1500,0 тыс.руб. |
Основные исполнители Программы |
Главное управление образования администрации города |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание Образовательного портала города Красноярска. Оснащение школ серверным и клиентским оборудованием. Подключение школ к сети Интернет. Создание единой образовательной информационной среды. Внедрение информационных технологий в управление образовательным процессом. Создание базовых школ для отработки механизмов передачи опыта по использованию информационных технологий в образовании, разработки электронных образовательных ресурсов. Проведение городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры: - детского компьютерного фестиваля; - детской конференции "Умник"; - вручения почетного знака "Ада Лавлейс"; - фестиваля образовательных идей, объединяющего учителей, использующих информационные технологии в образовательном процессе; - летней компьютерной школы |
Контроль за исполнением Программы |
Главное управление образования администрации города |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Мониторинг состояния информатизации городской системы образования позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в городе Красноярске созданы предпосылки для широкого развития информационных технологий в образовании. Благодаря реализации проекта "Компьютеризация городских и поселковых школ Российской Федерации" по федеральной программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" и двух городских программ, направленных на информатизацию образования, все средние (полные) общеобразовательные учреждения города имеют компьютерную технику, отвечающую современным требованиям, и средства телекоммуникации. Сформировался достаточно устойчивый контингент преподавателей информатики. В наиболее передовых образовательных учреждениях созданы локальные сети, обеспечен выход в Интернет, в образовательном процессе используются информационные технологии. Десять образовательных учреждений имеют выделенный канал связи. Ряд школ использует информационные технологии в управлении образовательным процессом. В некоторых школах введена должность заместителя директора по информатизации. Во всех районных управлениях образования имеются специалисты, курирующие вопросы информатизации. Более 10 лет в городе проводятся уникальные массовые мероприятия, направленные на формирование информационной культуры, получившие высокую оценку на федеральном уровне.
В то же время выявлен большой круг проблем, наличие которых препятствует дальнейшему развитию информатизации образования.
Несмотря на формально хороший уровень оснащенности общеобразовательных учреждений компьютерными классами, наблюдается неравномерное обеспечение школ компьютерной техникой. В ряде школ на 1 компьютер приходится по 100 и более учащихся, хотя в других - 45-50. Современное лицензионное программное обеспечение имеется в недостаточном количестве. В ряде школ отсутствует техническая возможность подключения к сети Интернет. Плохо оснащены компьютерной техникой (либо вовсе ее не имеют) образовательные учреждения других типов и видов - такие, как центры социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации, коррекционные школы, школы-интернаты. В таком же положении находятся прогимназии и начальные школы. Не решена проблема технического сопровождения и сервисного обслуживания приобретаемого оборудования. Нет единого подхода к преподаванию информатики в образовательных учреждениях. Не завершено создание единого документооборота между структурами системы образования города (главное управление образования администрации города, управления образования администраций районов в городе, муниципальные образовательные учреждения). До сих пор не сформирована система информационного обеспечения в сфере образования города на основе баз данных и банков образовательных ресурсов с использованием средств телекоммуникаций. Большой практический опыт, накопленный в различных образовательных учреждениях, не подвергается изучению, не анализируется эффективность используемых методик и технологий. Отсутствует информационное продвижение технических и методических инноваций, а также ясное понимание стратегических задач и, соответственно, стратегического планирования как на научно-педагогическом, так и на организационно-методическом уровне. Образовательные учреждения лишены концептуальной поддержки со стороны муниципальных органов управления образованием.
Решение обозначенных проблем возможно через создание единой информационной образовательной среды. Кроме того, создание городской целевой Программы обусловлено софинансированием реализации краевой целевой программы "Информатизация образования: информационные технологии в общем образовании" на 2001-2004 годы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание единой информационной образовательной среды города, которая позволит:
- населению города пользоваться информационными ресурсами главного управления образования администрации города;
- объединить усилия органов управления образованием всех уровней по интеграции современных образовательных и информационных технологий;
- создать систему информационного обмена образовательными технологиями;
- осуществить интеграцию городской образовательной сети в глобальное информационное пространство;
- повысить информационную культуру в системе городского образования;
- разработать механизм по распространению опыта использования информационных технологий в образовательном процессе;
- обеспечить подключение школ города к сети Интернет;
- создать условия для активного использования информационных технологий в образовании, внедрения информационных технологий в управление образованием, разработки электронных образовательных ресурсов творческими группами муниципальных образовательных учреждений;
- реализовывать на практике принцип личностно ориентированного обучения.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1) оснастить образовательные учреждения серверным и клиентским оборудованием для создания локальных сетей и подключения к единой информационной образовательной сети города;
2) разработать набор моделей информатизации для различных типов образовательных учреждений (с точки зрения решения административных задач, связанных с использованием информационных технологий);
3) дооснастить муниципальные образовательные учреждения компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, лицензионным программным обеспечением;
4) установить дополнительные телефонные линии и телекоммуникационные каналы;
5) реорганизовать интрасеть главного управления образования администрации города;
6) создать городской Образовательный портал, на котором разместить банк образовательной информации (Web-страницы муниципальных образовательных учреждений, банк методик, новости и др.); организовать проведение телеконференций в онлайновом режиме;
7) разработать систему информационного обмена (электронного документооборота), в том числе передачу:
- управленческих решений между главным управлением образования администрации города, управлениями образования администраций районов в городе и муниципальными образовательными учреждениями;
- нормативно-правовой информации;
- информации по формированию кадров;
- результатов компьютерного тестирования учащихся;
8) провести городские мероприятия, направленные на формирование информационной культуры учащихся;
9) создать банк образовательных информационных ресурсов (под которыми понимаются учебные материалы и методические разработки, включающие графические материалы, аудио- и видеозаписи, CD-ROMы, компьютерные программы, Web-ресурсы).
Программа рассчитана на 2004 год.
3. Механизм реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
На уровне муниципальных образовательных учреждений: создание локальных и кампусных сетей. Создание электронных образовательных ресурсов для наполнения сети. Активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Участие в городских мероприятиях, направленных на формирование информационной культуры. Включение в систему электронного документооборота. Разработка и создание сайтов муниципальных образовательных учреждений.
На уровне районов в городе:
- поддержка инициатив муниципальных образовательных учреждений;
- включение в систему электронного документооборота между главным управлением образования администрации города, управлениями образования администраций районов в городе и муниципальными образовательными учреждениями;
- разработка и создание сайтов управлений образования администраций районов в городе;
- создание условий для повышения квалификации педагогических работников и специалистов управлений образования;
- организация системы методической поддержки педагогов района.
На уровне города:
- система семинаров по созданию Единой информационной образовательной среды и Образовательного портала города как ее системообразующего элемента;
- проведение открытых конкурсов на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники и создание телекоммуникационных каналов;
- постановка задачи на программирование разделов Образовательного портала;
- экспертиза электронных ресурсов, организационная поддержка и мониторинг процесса информатизации образования;
- организация городских мероприятий в области информатизации.
4. Предполагаемые результаты
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
1) создание Образовательного портала города Красноярска;
2) формирование информационной культуры через систему городских мероприятий: детского компьютерного фестиваля, детской конференции "Умник", вручение почетного знака "Ада Лавлейс", фестиваля образовательных идей, объединяющего педагогов, использующих информационные технологии в образовательном процессе, летней компьютерной школы;
3) оснащение школ серверным и клиентским оборудованием;
4) создание электронного документооборота в системе городского образования;
5) внедрение информационных технологий в управлении образованием;
6) создание банка электронных образовательных ресурсов;
7) создание механизма обмена опытом по использованию информационных технологий в образовании.
5. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | Объемы |
| | Главный |финансирова-|
| Наименование мероприятий | распорядитель | ния из |
| |бюджетных средств| бюджета |
| | | города |
| | | (тыс.руб.) |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Создание единой информационной образовательной среды |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1. Создание городского |Главное | 245,0|
|образовательного портала: |управление | |
| |образования | |
| |администрации | |
| |города | |
|----------------------------------------+-----------------+------------|
|а) оплата работ по написанию программ,|Главное | 108,0|
|установке и настройке системы (по|управление | |
|договору) |образования | |
| |администрации | |
| |города | |
|----------------------------------------+-----------------+------------|
|б) создание центрального узла |Главное | 137,0|
|образовательной сети для размещения |управление | |
|портала, в том числе: |образования | |
|----------------------------------------|администрации |------------|
|приобретение серверного и клиентского |города | 72,136|
|оборудования: | | |
| - сервер марки Compag либо Dell, HP, | | |
| IBM (1 шт.); | | |
| - графическая компьютерная станция с | | |
| 19" монитором и пишущим CD-Rom | | |
|----------------------------------------| |------------|
|сетевое оборудование: | | |
| - коммутатор Compex PS 2216 (16 port | | |
| ALL Speed 10/100 Switch) (1 шт.); | | 38,657|
| - коммутатор Compex Switch DS2216 | | |
| 16*10/100TX (1 шт.); | | |
| - сетевая карта Compex RE100TX PCI | | |
| 10/100 (4 шт.); | | |
|телекоммуникационные конструктивы и | | |
|расходные материалы: | | |
| - открытая стойка 1900 мм, 40U; | | |
| - крепеж для шкафов; | | |
| - панель электропитания; | | |
| - вилки 2К+З разборная; | | |
| - полка 19" переднего крепления 2U; | | |
| - кабель силовой ПВ3 и др. | | |
|----------------------------------------| |------------|
|программное обеспечение | | 26,207|
|----------------------------------------+-----------------+------------|
|1.2. Создание образовательной сети. |Главное | 700,0|
|Приобретение серверного, клиентского и |управление | |
|сетевого оборудования для узлов сети |образования | |
| |администрации | |
| |города | |
|----------------------------------------------------------+------------|
|Итого по разделу 1: | 945,0|
|-----------------------------------------------------------------------|
|2. Проведение городских мероприятий, направленных на формирование |
|информационной культуры |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1. Проведение фестиваля |Главное | |
|образовательных идей, в том числе: |управление | |
|- призовой фонд |образования | 40,0|
|- организация проведения |администрации | 40,0|
| |города | |
|----------------------------------------+-----------------+------------|
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-34 подпункт 2.2 пункта 2 раздела 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
|2.2. Детский компьютерный фестиваль, в |Главное | |
|том числе: |управление | |
|- организация проведения |образования | 10,0|
|- аренда помещений |администрации | 150,0|
|- призовой фонд |города | 60,0|
|----------------------------------------+-----------------+------------|
|2.3. Детская конференция "Умник", в том |Главное | |
|числе: |управление | |
|- призовой фонд |образования | 35,0|
|- организация проведения |администрации | 15,0|
| |города | |
|----------------------------------------+-----------------+------------|
|2.4. Летняя компьютерная школа |Главное | |
|(проживание и питание детей) |управление | 190,0|
| |образования | |
| |администрации | |
| |города | |
|----------------------------------------+-----------------+------------|
|2.5. Вручение почетного знака "Ада |Главное | |
|Лавлейс", в том числе: |управление | |
|- изготовление статуэтки |образования | 10,0|
|- организация проведения |администрации | 5,0|
| |города | |
|----------------------------------------------------------+------------|
|Итого по разделу 2: | 555,0|
|----------------------------------------------------------+------------|
|Итого: | 1500,0|
\-----------------------------------------------------------------------/
6. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распоряди- тель |
Раздел, подраз- дел |
Целе- вая ста- тья |
Вид рас- хо- дов |
Наименование экономических статей |
Код экономи- ческой статьи |
Сумма затрат на 2004 год, тыс.руб. |
Главное управление образова- ния админист- рации города |
01 06 | 8006 | 029 | Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
110350 | 38,7 |
01 06 | 8006 | 029 | Прочие текущие расходы | 111040 | 134,2 | |
01 06 | 8006 | 029 | Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений |
240120 | 72,1 | |
14 02 | 8006 | 260 | Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений |
240120 | 700,0 | |
14 07 | 8006 | 272 | Прочие текущие расходы | 111040 | 555,0 | |
Итого по Программе: | 1500,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 2 марта 2004 г. N В-216 "О городской целевой Программе информатизации образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.