Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 апреля 2004 г. N 161
Положение
о реализации жилья, возводимого в рамках Программы
осуществления муниципальных облигационных заимствований
города Красноярска на период 2003-2012 гг.
15 апреля, 13 мая, 27 июля 2005 г., 12 мая, 20 октября 2006 г., 3 сентября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации жилья, возводимого в рамках Программы осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска на период 2003-2012 гг. (далее - Программа).
Настоящее Положение направлено на достижение социально значимых целей по предоставлению населению возможности приобретения для проживания возводимых в рамках Программы жилых помещений по сниженной социально ориентированной цене (стоимости) 1 кв. метра, сдерживанию темпов роста цен на жилье на территории города.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Владелец - физическое лицо, являющееся владельцем облигаций муниципального облигационного займа города Красноярска;
- Заявка - письменное заявление Владельца на приобретение жилья, возводимого в рамках Программы, путем заключения предварительного договора купли-продажи в строящемся жилом доме или договора купли-продажи в построенном и введенном в эксплуатацию жилом доме;
- Реестр - список Владельцев, подавших заявки на приобретение жилья и заключивших предварительные договоры купли-продажи квартиры, формируется управлением муниципального жилья администрации города в порядке поступления заявок;
- Предварительный договор купли-продажи квартиры заключается между администрацией города Красноярска и Владельцем, имеющим в собственности муниципальные облигации на общую сумму (по номинальной стоимости) не менее 70% стоимости квартиры, по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- Договор купли-продажи квартиры в жилом доме, построенном в рамках Программы, заключается между администрацией города Красноярска и Владельцем, с которым заключен предварительный договор купли-продажи квартиры;
- Подрядчик - строительная организация - победитель открытого конкурса на право выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ по строительству жилых домов в рамках реализации Программы;
- Участники - органы, структурные подразделения администрации города Красноярска или иные организации, выполняющие отдельные функции по реализации Программы;
- Муниципальные облигации - облигации, эмитируемые администрацией города Красноярска в рамках реализации Программы.
II. Участники реализации программы и порядок
их взаимодействия
2.1. Участниками реализации Программы являются:
- департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент градостроительства) - орган администрации города, осуществляющий:
* отбор земельных участков под застройку жилыми домами, объектами жилой инфраструктуры в рамках реализации Программы с предварительным согласованием отобранных земельных участков;
* контроль за надлежащим исполнением муниципальным учреждением города Красноярска "Управление капитального строительства" функций технического надзора;
- департамент экономики администрации города Красноярска (далее - департамент экономики) - орган администрации города, осуществляющий функции:
* организации и проведения конкурсов по выбору строительной организации на строительство жилого дома;
* формирования цены 1 кв.м общей площади квартир и ежеквартального ее утверждения с учетом индекса удорожания строительства;
* осуществления контроля за применением утвержденных цен 1 кв.м общей площади квартир;
* подготовки предложений для корректировки бюджета города в части выделения лимита на досрочный выкуп облигаций за счет уменьшения лимита расходов по строительству жилья в рамках Программы, предусмотренной адресной инвестиционной программой г.Красноярска;
* муниципальное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - УКС) - муниципальное учреждение, осуществляющее функции технического надзора за строительством объектов, возводимых в рамках Программы;
* управление муниципального жилья администрации города Красноярска (далее - управление муниципального жилья) - орган администрации города, осуществляющий функции:
* ведения Реестра Владельцев, имеющих в собственности муниципальные облигации на общую сумму (по номинальной стоимости) 70% и более стоимости квартиры и заключивших предварительные договоры купли-продажи квартир в жилом доме, возводимом в рамках Программы (далее - Реестр);
* регистрации права собственности на муниципальные квартиры;
* оценки рыночной стоимости квартир, находящихся в муниципальной собственности;
* продажи муниципальных квартир в построенном жилом доме и заключения предварительного договора купли-продажи квартиры и договора купли-продажи квартиры на основании оформленной в установленном порядке доверенности;
- департамент финансов администрации города Красноярска (далее - департамент финансов) - орган администрации города, уполномоченный на выполнение мероприятий по досрочному выкупу муниципальных облигаций;
- Уполномоченный банк - Восточно-Сибирский банк Сбербанка Российской Федерации, выполняющий функции по хранению, учету муниципальных облигаций, а также осуществляющий расчеты между департаментом финансов и Владельцами облигаций, приобретающими квартиры.
2.2. Порядок взаимодействия Участников.
2.2.1. Департамент градостроительства осуществляет отбор земельных участков под застройку.
2.2.2. Департамент экономики организует проведение конкурсов по определению строительной подрядной организации на строительство каждого жилого дома.
2.2.3. Администрация города заключает муниципальный контракт с победителем конкурса.
2.2.4. УКС не позднее 15 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта представляет в департамент экономики и управление муниципального жилья следующую информацию:
- о местоположении застраиваемого земельного участка с указанием социально-бытовой инфраструктуры прилегающей территории;
- о проектном решении жилого дома, отобранном варианте типовой планировки квартир;
- о реквизитах строительной подрядной организации, признанной победителем конкурса на выполнение строительного подряда, с детальным перечнем видов работ, включенных в строительный подряд;
- об итоговой стоимости (конечной цене строительства) 1 кв.м общей площади жилого дома с учетом затрат на техническую инвентаризацию, регистрацию права муниципальной собственности и содержание квартир в период между сдачей дома в эксплуатацию и заключением договора купли-продажи;
- об общей сумме муниципального контракта;
- о сроках сдачи жилого дома в эксплуатацию;
- об общей площади жилых помещений дома с указанием набора квартир.
2.2.5. Департамент экономики в течение 7 рабочих дней с момента получения информации, указанной в пункте 2.2.4 настоящего Положения, разрабатывает экономическое обоснование:
- цены (стоимости) реализации 1 кв.м общей площади квартир при условии заключения с Владельцем предварительного договора купли-продажи квартиры в рамках Программы (при наличии у Владельца количества облигаций, необходимого для оплаты не менее 70% стоимости квартиры).
Экономическое обоснование должно содержать в том числе обоснованные расходы по строительству объекта, возводимого в рамках Программы, а также расходы по организации, обслуживанию и погашению облигационного займа (займов) и представляется на утверждение первому заместителю Главы города, в ведении которого находится реализация Программы.
2.2.6. Указанный в пункте 2.2.5 настоящего Положения размер стоимости 1 кв.м утверждается Постановлением Главы города. Управление муниципального жилья обеспечивает публикацию данного Постановления в газете "Городские новости" и размещение на сайте администрации города в сети Интернет.
III. Порядок реализации жилья
3.1. Управление муниципального жилья не позднее 5 рабочих дней с момента получения информации о строящемся жилом доме, указанной в пунктах 2.2.4 и 2.2.6 настоящего Положения, обеспечивает публикацию информационного сообщения в газете "Городские новости" и размещение на сайте администрации города Красноярска в сети Интернет.
3.1.1. Информационное сообщение должно содержать:
- краткую информацию о строящемся жилом доме;
- ссылку на возможность получения более полной информации по объекту (телефон, адрес консультанта и т.п.), размер стоимости 1 кв.м общей площади квартиры для Владельцев облигаций на условиях приобретения жилья после завершения строительства дома;
- условия приобретения квартиры;
- указание времени, места и срока принятия заявок Владельцев облигаций и заключения предварительного договора купли-продажи квартиры;
- типовые формы заявок;
- информацию по однократному праву участия в приобретении жилья, возводимого в рамках настоящей Программы.
3.2. Заключение предварительных договоров купли-продажи квартиры производится до даты регистрации права муниципальной собственности на квартиры, построенные за счет средств бюджета города в рамках Программы, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. К заявке должны прилагаться:
- для физических лиц: копия паспорта, выписка со счета депо, подтверждающая, что у Владельца имеются муниципальные облигации на сумму, достаточную для оплаты 70% и более стоимости выбранной квартиры;
- для юридических лиц: документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора, выписка со счета депо о том, что у Владельца имеются муниципальные облигации.
3.4. Физические лица имеют право однократно в течение срока действия Программы:
- заключить с администрацией города предварительный договор купли-продажи квартиры по фиксированной цене при наличии у Владельца количества облигаций (по номинальной стоимости), необходимого для оплаты не менее 70% стоимости квартиры;
- заключить с администрацией города договор купли-продажи квартиры после регистрации права муниципальной собственности на нее на условиях, определенных в предварительном договоре купли-продажи.
3.5. Поступающие заявки регистрируются управлением муниципального жилья в журнале регистрации заявок и включаются в Реестр. Не позднее 10 дней с даты регистрации заявки и включения Владельца в Реестр управлением муниципального жилья заключаются предварительные договоры купли-продажи, реквизиты которых отражаются в Реестре. Владельцы исключаются из Реестра на основании решения комиссии по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города в следующих случаях:
- при наличии заявления Владельца об отказе от приобретения квартиры после включения его в Реестр;
- при нарушении по вине Владельца указанного в данном пункте срока заключения договора.
В этом случае предварительный договор купли-продажи расторгается, а указанная в Реестре и договоре квартира предлагается другим Владельцам, желающим ее приобрести.
По окончании срока приема заявок в журнале регистрации заявок ответственным исполнителем делается отметка об окончании приема заявок по определенному жилому дому.
3.6. Управление муниципального жилья формирует Реестр в порядке поступления заявок.
3.7. После введения в эксплуатацию жилого дома в соответствии с действующим законодательством, регистрации права муниципальной собственности на квартиры, включения указанных квартир в Реестр муниципального жилищного фонда и в фонд коммерческого использования управление муниципального жилья готовит проект распоряжения администрации города о продаже квартир в указанном доме Владельцам, заключившим Предварительные договоры купли-продажи в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Распоряжение администрации города о продаже квартир и заключенные с Владельцами предварительные договоры купли-продажи квартир являются основанием для заключения договоров купли-продажи квартир. Договоры купли-продажи заключаются управлением муниципального жилья в течение 2 дней с момента предъявления Владельцем копий платежных поручений, подтверждающих полную оплату стоимости квартиры. Все затраты, связанные с эксплуатационными расходами в период между сдачей жилого дома в эксплуатацию и заключением договоров купли-продажи, несет продавец.
3.9. Не реализованное в порядке, установленном пунктами 3.3 - 3.8 настоящего Положения, жилье на основании экономического заключения, подготовленного департаментом экономики и согласованного с департаментом финансов, в соответствии с решением комиссии администрации города по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования может быть направлено управлением муниципального жилья на реализацию:
а) по рыночной цене;
б) в соответствии с постановлением Главы города от 12.10.2006 N 839 "Об утверждении Положения о порядке льготной продажи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности";
в) иным способом в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
Решение по реализации жилья в соответствии с подпунктом в) настоящего пункта принимается комиссией администрации города по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования при наличии положительной оценки данного способа реализации квартир в экономическом заключении департамента экономики.
IV. Порядок расчетов по предварительным договорам купли-продажи квартир
и договорам купли-продажи готовых
квартир, построенных в рамках реализации Программы
4.1. Если заинтересованное лицо включено в Реестр, указанный в пункте 3.6 настоящего Положения, оплата покупаемой квартиры производится в следующем порядке:
4.1.1. Владелец заключает с уполномоченным банком договор о досрочном выкупе облигаций с учетом накопленного купонного дохода и единовременно дает два письменных поручения: депозитарию о переводе облигаций на счет депо администрации города и уполномоченному банку о переводе средств:
- по предварительному договору купли-продажи квартиры и договору купли-продажи квартиры на текущий счет по исполнению бюджета города.
4.1.2. Уполномоченный банк готовит перечень лиц, заключивших договоры и давших поручения, указанные в пункте 4.1.1 настоящего Положения, с указанием количества облигаций и сумм. Данный перечень направляется в департамент финансов.
4.1.3. Департамент финансов проверяет перечень на соответствие Реестру, указанному в пункте 3.6 настоящего Положения, и перечисляет уполномоченному банку средства в объеме, достаточном для досрочного погашения облигаций в пределах утвержденных лимитов на дату осуществления операции досрочного выкупа облигаций.
Сумма досрочно выкупаемых облигаций без учета накопленного купонного дохода у Владельца не может превышать общую стоимость квартиры, указанную в договоре.
4.1.4. Досрочно выкупленные облигации зачисляются Уполномоченным банком на счет депо эмитента (администрации города Красноярска). Если средств, вырученных от продажи облигаций, недостаточно для оплаты полной стоимости квартиры, остаток средств перечисляется Владельцем самостоятельно на текущий счет по исполнению бюджета города в сроки, установленные предварительным договором купли-продажи.
4.1.5. Оплата стоимости квартиры производится Владельцем по цене 1 кв.метра, сформированной согласно настоящему Положению и отраженной в соответствующем договоре между администрацией города и Владельцем.
4.1.6. При реализации невостребованных квартир, указанных в пункте 3.9 Положения, оплата осуществляется путем перечисления денежных средств в полном объеме на текущий счет по исполнению бюджета города.
4.1.7. В течение месяца с момента подписания договора купли-продажи квартиры управление муниципального жилья совместно с лицом, с которым заключен договор купли-продажи квартиры, направляют все необходимые документы в Учреждение юстиции по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края для регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности на квартиру.
V. Порядок формирования сводного отчета по реализации
Программы за истекший отчетный период с финансовым планом
на текущий год
5.1. С целью формирования сводного отчета по реализации Программы за истекший отчетный период с финансовым планом на текущий год (далее - Сводный отчет) участники реализации Программы не позднее двух месяцев после принятия бюджета города на очередной финансовый год, но не ранее 01 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент экономики информацию о:
5.1.1. Департамент финансов:
а) фактических расходах по организации, обслуживанию, погашению муниципальных займов, привлеченных в рамках реализации Программы, в разрезе каждого выпуска, в том числе: оплате услуг организатора, депозитария, платежного агента;
б) объеме размещения муниципальных облигационных займов по номинальной стоимости (в разрезе каждого выпуска);
в) фактическом поступлении денежных средств в бюджет города за счет размещения муниципальных облигационных займов (в разрезе каждого выпуска);
г) объеме погашенных за отчетный период муниципальных облигаций по сроку (в разрезе каждого выпуска);
д) объеме досрочно выкупленных за отчетный период муниципальных облигаций по номинальной стоимости с указанием суммы выплаченного по ним накопленного купонного дохода (в разрезе каждого выпуска);
е) остатке муниципальных облигаций в обращении по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным (в разрезе каждого выпуска);
ж) прогнозе на текущий финансовый год расходов по организации, обслуживанию и погашению муниципальных займов, планируемых к размещению в текущем году в рамках Программы;
5.1.2. Управление муниципального жилья:
а) фактических доходах бюджета города от реализации жилья, возводимого в рамках Программы, за отчетный период в разрезе источников;
б) планируемых доходах бюджета города от реализации жилья, возводимого в рамках Программы в текущем году, в разрезе источников;
в) фактическом и планируемом поступлении в распоряжение управления муниципального жилья нереализованных квартир, возводимых в рамках Программы (в отчетном периоде и в текущем году), а также по договорам мены и утвержденных комиссией администрации города по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования для реализации установленными способами, в разрезе каждого способа;
5.1.3. УКС:
а) фактических объемах работ, принятых УКСом от подрядных организаций в рамках реализации Программы, в разрезе строящихся объектов;
б) фактических расходах, понесенных УКСом по финансированию строящегося в рамках Программы жилья через адресную инвестиционную программу города;
в) объеме задолженности за выполненные по Программе строительно-монтажные (и/или иные) работы (в случае наличия).
5.2. Департамент экономики в течение 15 рабочих дней с момента получения полной информации от участников реализации Программы разрабатывает Сводный отчет.
Сводный отчет должен содержать доходные и расходные статьи, связанные с реализацией Программы, в том числе информацию об объектах жилищного строительства, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Программы и находящихся в процессе строительства, финансовый план реализации Программы на текущий год, а также фактическое и планируемое поступление (с учетом договоров мены) в распоряжение управления муниципального жилья нереализованных квартир, возводимых в рамках Программы (в отчетном периоде и в текущем году) и утвержденных комиссией администрации города по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования для реализации установленными способами, в разрезе каждого способа.
Департамент экономики вправе запрашивать у участников реализации Программы иную необходимую для подготовки Сводного отчета информацию.
Подготовленный Сводный отчет передается на утверждение первому заместителю Главы города, курирующему реализацию Программы.
Начальник финансового
управления |
Г.Н.Фазлеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.