Приказ Минтранса РФ от 20 февраля 2003 г. N 19
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация наземной авиационной техники"
Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26, ст. 966), Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383), приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2001 г., регистрационный N 2812) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификация наземной авиационной техники".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.В.Нерадько.
Министр |
С. Франк |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г.
Регистрационный N 4316
Федеральные авиационные правила
"Сертификация наземной авиационной техники"
(утв. приказом Минтранса РФ от 20 февраля 2003 г. N 19)
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Сертификация наземной авиационной техники" (далее - Правила) устанавливают требования и процедуру сертификации наземной авиационной техники (далее - HAT).
Общие технические требования к HAT, подлежащей обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
2. Правила разработаны в соответствии с требованиями нормативных актов международных организаций в области гражданской авиации, а также рекомендуемой практики международных авиационных организаций, нормативно-правовых актов Российской Федерации и документами ССГА.
3. Правила разработаны исходя из обязательств государства по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде при использовании HAT с учетом выполнения авиационными предприятиями (далее - авиапредприятия) установленных эксплуатационных требований к HAT.
4. Подтверждение соответствия HAT установленным требованиям осуществляется посредством проведения обязательной сертификации и выдачей сертификата соответствия.
5. Заявитель (держатель сертификата) обязан:
реализовывать продукцию, выполнять работы только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом;
обеспечивать соответствие сертифицированного объекта гражданской авиации (далее - объект ГА) требованиям нормативных документов, на соответствие которым он был сертифицирован, и маркирование его знаком соответствия в установленном порядке;
указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате и нормативных документах, которым должны соответствовать объекты ГА, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя;
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, выполнение работ, если объект ГА не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирован, по истечении срока действия сертификата или срока годности продукции, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено (аннулировано) решением органа по сертификации;
обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию объектов ГА и контроль за сертифицированными объектами ГА;
извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции или работ, выполняемых сертифицированным объектом ГА.
6. Сертификат на HAT, подлежащую обязательной сертификации в ССГА, является документом, необходимым при введении ее в эксплуатацию на авиационных предприятиях России.
II. Процедуры проведения сертификации HAT
7. Сертификация HAT включает следующие этапы:
подачу заявки на сертификацию;
рассмотрение и принятие решения по заявке (включая определение схемы сертификации);
оценку соответствия техники нормативным требованиям, в том числе испытания;
анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
оформление, регистрацию и выдачу сертификата;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированной HAT;
корректирующие мероприятия при нарушении соответствия техники установленным требованиям;
информацию о результатах сертификации.
8. Для проведения сертификации HAT заявитель подает заявку на проведение сертификации (приложение N 2 к настоящим Правилам) в соответствующий орган по сертификации. При отсутствии на момент подачи заявки аккредитованного органа по сертификации заявка направляется в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.
9. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения дает заявителю обоснованный отказ или поручает соответствующему центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия HAT нормативным требованиям. Форма решения по заявке приведена в приложении N 3 к настоящим Правилам.
10. Оценка соответствия HAT нормативным требованиям проводится центром по сертификации и включает следующий состав работ:
проверка документов, представляемых заявителем для целей сертификации (приложение N 4 к настоящим Правилам);
оценка технической документации, конструкции и заявленных характеристик HAT;
испытания для целей сертификации, другие способы доказательства соответствия;
анализ состояния производства;
разработка комплексного заключения.
11. Состав сертификационных работ по конкретному типу HAT устанавливается программой органа по сертификации в зависимости от принятой схемы сертификации (приложение N 5 к настоящим Правилам).
12. Испытания для целей сертификации проводятся по решению органа по сертификации в испытательных лабораториях, аккредитованных в ССГА на проведение соответствующих испытаний. При отсутствии испытательной лаборатории или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование HAT, увеличивает стоимость испытаний и удлиняет их сроки, допускается проводить испытания в испытательных лабораториях, аккредитованных только на компетентность, под контролем представителей органа по сертификации. Протоколы таких испытаний подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации.
Во всех случаях методики, объем, достаточность и порядок проведения испытаний для целей сертификации, отбор образцов конкретного типа НАТ устанавливаются центром по сертификации. Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у HAT, поставляемой потребителю (заказчику).
13. В случае отсутствия аккредитованного центра по сертификации работу по оценке соответствия объекта ГА установленным требованиям проводит орган по сертификации.
14. В ходе выполнения сертификационных работ могут использоваться документальные доказательства соответствия, полученные заявителем самостоятельно или в других системах сертификации для сокращения объема проверок. При оценке возможности использования дополнительных документов (протоколов приемочных, периодических, инспекционных испытаний, гигиенических и пожарных сертификатов, зарубежных сертификатов и т.д.) центр по сертификации учитывает специфику техники, степень ее потенциальной опасности, объем и стабильность условий производства, репутацию предприятия, степень доверия оценок, данных сторонними организациями и т.п.
15. Анализ состояния производства проводится в соответствии с программой работ, утверждаемой органом по сертификации.
16. Центром по сертификации на основании результатов рассмотрения актов (протоколов) инспекционной проверки, протоколов испытаний (отчетов об испытаниях), заключения по документации заявителя и другой информации, полученной в процессе экспертизы, разрабатывается комплексное заключение о соответствии конкретного типа HAT требованиям нормативных документов.
17. Решение о возможности выдачи сертификата (об отказе в выдаче) (приложение N 6 к настоящим Правилам) принимает орган по сертификации на основании комплексного заключения центра по сертификации.
18. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на технику, а также срока, на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества, но не более чем на два года.
19. Сертификат вступает в силу с момента (даты) его регистрации в Государственном реестре ССГА.
20. При внесении изменений в конструкцию (состав) HAT или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки состояния производства этой продукции.
21. Сертификат соответствия HAT выдается заявителю с указанием конкретного производителя техники. Передача права использования сертификата его держателем другому юридическому лицу не допускается.
22. Сертификат может выдаваться на новый срок по заявке заявителя в порядке, установленном для первоначальной сертификации. Состав сертификационных работ при этом может уточняться органом по сертификации в зависимости от результатов инспекционного контроля сертифицированной HAT, наличия системы управления качеством на производстве, сведений о качестве и надежности поставляемой техники и информации по результатам ее эксплуатации в авиапредприятиях России.
23. Техника, на которую выдан сертификат, в установленном порядке маркируется знаком соответствия, используемым в ССГА.
24. Инспекционный контроль за сертифицированной HAT (если это предусмотрено схемой сертификации) организует и проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, при участии (по поручению органа по сертификации) центра по сертификации.
25. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания HAT и другие проверки, необходимые для подтверждения, что производимая HAT продолжает соответствовать установленным требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована.
26. Решение о проведении планового или внепланового инспекционного контроля принимает орган по сертификации. Проведение инспекционного контроля, права, обязанности и ответственность органа по сертификации в процессе проведения контроля регламентируются настоящими Правилами и другими документами ССГА.
27. Инспекционный контроль за конкретной сертифицированной HAT проводится по специально разрабатываемой центром по сертификации и утверждаемой органом по сертификации программе, устанавливающей цель, состав комиссии, объем, содержание и порядок проведения работ. Проведение инспекционного контроля может быть организовано в рамках сертификации отдельных видов аэропортовой деятельности, если она проводится центром по сертификации, участвовавшим в сертификации техники.
28. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов испытания образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной техники и возможности сохранения действия выданного сертификата.
29. По результатам инспекционного контроля сертифицированной HAT могут быть сделаны следующие выводы:
подтвердить действие сертификата (при положительных результатах инспекционного контроля);
разработать и провести корректирующие мероприятия по устранению вскрытых недостатков, нарушений и их последствий (при наличии недостатков и последствий, которые могут быть устранены);
приостановить действие или отменить (аннулировать) сертификат (при неудовлетворительных результатах инспекционного контроля) либо ввести в его действие ограничения.
30. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата в случае несоответствия HAT требованиям нормативных документов, а также в случаях изменения:
нормативного документа на технику или метода испытаний;
конструкции (состава), комплектности техники;
(невыполнения) технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества, если перечисленные изменения могут вызвать несоответствие техники установленным требованиям.
31. Решение органа по сертификации о приостановлении действия или отмене (аннулировании) сертификата должно быть доведено до держателя сертификата не позднее 10 дней со дня принятия такого решения.
При возникновении спорных вопросов в отношении принятия решения о приостановлении действия, отмене (аннулировании) сертификата или введении в его действие ограничений заинтересованная сторона может подать апелляцию (жалобу) в Центральный орган ССГА. Если участник сертификации не удовлетворен результатом рассмотрения апелляции, то он может подать апелляцию в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Решения указанных органов могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Восстановление аннулированного сертификата не производится. Повторная заявка на проведение сертификации HAT может быть подана заявителем только после устранения причин, послуживших основанием для аннулирования сертификата.
33. Признание зарубежных сертификатов осуществляется в установленном порядке. Признание зарубежных сертификатов и знаков соответствия осуществляется с учетом многосторонних и двусторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.
На основе признанных зарубежных сертификатов органом по сертификации выдаются сертификаты соответствия ССГА, а сертифицированная техника вносится в Государственный реестр ССГА.
34. Проведение обязательной сертификации HAT в рамках ССГА осуществляется возмездно в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
III. Методы оценки соответствия HAT
35. Основными методами оценки соответствия при сертификации HAT являются определение действительных значений величин (параметров); выполнение технических операций, заключающихся в определении одной или нескольких характеристик продукции в соответствии с установленной процедурой; установление факта нахождения характеристик HAT в пределах заданных нормативов.
36. Определение состава необходимых и достаточных документов по HAT, оцениваемых для целей сертификации, а также применение методов оценки соответствия осуществляется экспертами центра по сертификации и включается в программу сертификационных работ по конкретному типу HAT.
37. Испытательные лаборатории (центры) проводят испытания конкретной HAT или конкретные виды испытаний согласно своей области аккредитации, выдают протоколы испытаний по программе сертификационных работ.
38. В зависимости от специфики проводимого испытания испытательной лабораторией (центром) разрабатывается программа испытания, которая включает:
средства испытаний и вспомогательные устройства;
порядок подготовки к проведению испытаний;
порядок проведения испытаний;
правила обработки результатов испытаний;
правила оформления результатов испытания;
допустимую погрешность.
39. При проведении контроля (оценки) параметров и характеристик HAT, условий ее производства, испытаний и эксплуатации применяются следующие методы:
экспертная оценка полноты и правильности применения нормативных документов;
сравнительная оценка нормативных и фактических значений показателей, характеристик;
кинематические и динамические расчеты функциональных элементов конструкций;
контрольные осмотры фактического состояния техники и производственной базы;
инструментальный контроль экологических и санитарно-технических показателей;
оценка состояния технической, производственной и эксплуатационной документации;
математическое моделирование процессов и условий эксплуатации;
наблюдение за процессами, фиксация результатов;
контрольные опросы, постановка вводных изготовителям HAT.
40. Результаты оценки соответствия HAT установленным требованиям должны быть документально оформлены и могут включать перечни контролируемых вопросов, формы для регистрации данных испытаний, другие документы, подтверждающие выводы и заключения экспертов.
Приложение N 1
к Федеральным авиационным правилам
"Сертификация наземной авиационной техники" (п. 1)
Общие технические требования к наземной авиационной технике
Настоящие требования предъявляются к наземной авиационной технике, обеспечивающей:
обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов;
техническое обслуживание воздушных судов;
эксплуатационное содержание и ремонт аэродромов;
авиатопливообеспечение.
HAT должна обеспечить безопасность полетов, безопасность для жизни, здоровья авиапассажиров и авиационного персонала; сохранность воздушных судов, имущества авиапассажиров и авиапредприятий; охрану окружающей среды; техническую и технологическую совместимость с воздушными судами и другими объектами гражданской авиации, стабильность функциональных характеристик.
Требования к HAT сгруппированы по следующим направлениям:
требования безопасности;
требования к технической документации;
требования к применяемым материалам и изделиям;
требования устойчивости к внешним воздействиям;
требования к маневренности;
конструктивные требования;
требования эргономики;
требования к изготовлению и испытанию.
1. Требования безопасности
В конструкцию наземной авиационной техники должны быть заложены основные компоненты безопасности, которые учитывают отрицательные факторы, действующие на перроне, например: плотность движения транспортных средств, воздействие погодных условий, работа в ночное время, шум от воздушного судна, затрудненная связь и т.д.
Площадки для работы персонала и проходы должны иметь поверхность, обеспечивающую хорошее сцепление, а также поручни или защитные ограждения. Лестницы, ступени, пандусы и т.п. должны изготавливаться из нескользких материалов.
Управление оборудованием и рабочие зоны должны обеспечиваться достаточным освещением.
Двери должны быть снабжены фиксаторами, удерживающими их в открытом и/или закрытом состоянии при ударе или напоре ветра.
Топливные баки по своему расположению должны быть максимально защищены от повреждения при столкновении.
HAT, предназначенная для работы в зоне обслуживания воздушного судна (далее - ВС), должна быть укомплектована упорными колодками.
HAT должна обеспечиваться защитным устройством для того, чтобы избежать любого неконтролируемого движения в случае выхода системы из строя.
На HAT должны постоянно находиться замки безопасности или стойки, позволяющие производить обслуживание под платформами.
HAT должна быть обеспечена предупредительными звуковыми сигналами, подаваемыми при подаче задним ходом.
Система тормозов должна обеспечивать остановку оборудования как в порожнем, так и в полностью загруженном состоянии.
Конструкция HAT должна предусматривать наличие приспособления для опломбирования кабин, крышек люков, горловин и т.д. в целях предотвращения несанкционированного доступа.
2. Требования к технической документации
Техническая документация, разрабатываемая производителем HAT, должна включать:
чертеж общего вида;
ведомость спецификаций;
ведомость покупных изделий;
сборочные чертежи, схемы (электромонтажа, гидромонтажа, пневмомонтажа и др.);
технические условия (стандарт, техническое задание, иной нормативно-технический документ, содержащий требования, совокупность всех показателей, норм, правил и положений к технике, ее изготовлению, контролю, приемке, поставке и безопасной эксплуатации);
программу и методику испытаний;
эксплуатационные документы, предназначенные для использования при эксплуатации и обслуживании техники в процессе эксплуатации, подготовке оператора;
ремонтные документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях (для ремонтопригодной техники).
3. Требования к применяемым материалам и изделиям
В конструкции HAT должны использоваться стандартные серийно выпускаемые материалы и изделия, опыт применения и/или испытания которых показали их пригодность и надежность для использования в авиационной технике.
Технические характеристики применяемого транспортного средства должны удовлетворять условиям эксплуатации HAT по мощности, маневренности.
Для самоходной HAT надлежит применять стандартные агрегаты, узлы, органы управления, используемые в автомобилях.
Материалы и изделия, применяемые при производстве HAT, должны подвергаться входному контролю.
4. Требования устойчивости к внешним воздействиям
HAT должна конструироваться и изготавливаться из материалов и изделий, позволяющих эксплуатировать ее в умеренном и холодном климате.
Обозначение вида климатического исполнения, предельные значения климатических факторов, допустимые отклонения сроков службы и (или) других параметров изделий, а также дополнительные требования по обслуживанию изделий, связанные с ее эксплуатацией в осенне-зимний и весенне-летний периоды, должны содержаться в технической документации, в том числе эксплуатационной.
Узлы, агрегаты и механизмы HAT, нормальная работа которых нарушается при попадании в них пыли, песка, атмосферных осадков, инея и росы, влиянии солнечной радиации и биологическом воздействии, должны иметь соответствующие предохранительные устройства (кожухи, чехлы, уплотнения и т.д.).
Противокоррозионная защита HAT должна быть рассчитана на предохранение ее при эксплуатации и хранении, а также быть стойкой к рабочим жидкостям и газам.
5. Требования к маневренности
Технические возможности HAT в общем случае должны обеспечивать выполнение регламентирующих положений схем их расстановки на аэродроме, а также схем подъезда, отъезда и маневрирования при обслуживании воздушных судов.
HAT не должна терять проходимость и маневренность на снегу и льду, а ведущие колеса должны иметь достаточный зазор, допускающий установку и применение цепей.
Конструкция HAT, предполагающей по своему функциональному назначению стыковку с воздушным судном (пассажирские трапы, доставщики бортового питания и т.д.), должна обеспечивать:
подъезд на малой скорости, без рывков, до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств HAT с облицовкой фюзеляжа воздушного судна;
управление подъездом и стыковкой одним оператором (водителем) с удобного места;
постоянное автоматическое совмещение высоты платформы с порогом люка воздушного судна.
6. Конструктивные требования
Конструкция HAT должна обеспечить соответствие параметров и безопасность сопряжения с обслуживаемыми воздушными судами. Характеристики техники должны учитывать:
значение верхних и нижних точек обслуживания ВС по типам;
типоразмеры и технические характеристики применяемых наконечников, стыковочных фишек и других соединений с ВС;
габаритные и весовые характеристики загружаемых (заправляемых) грузов и жидкостей в ВС;
возможность удобного и безопасного размещения HAT в зоне обслуживания;
исключение возможности неправильного подключения HAT, а также больших усилий при фиксации заданных положений;
обеспечение характеристик подаваемых на борт жидкостей и газов в требуемых эксплуатационных пределах по давлению, температуре, тонкости фильтрации;
обеспечение требуемых параметров подаваемой электроэнергии и помехозащищенности.
HAT должна быть оборудована стоками, отводными канавками и т.д. для удаления грязи.
При разработке конструкции конкретной HAT должны учитываться рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта по соответствующим функциональным спецификациям.
7. Требования эргономики
Конструкция органов управления должна соответствовать принципам эргономики. Органы управления и сигнализации должны группироваться и располагаться с учетом удобства работы оператора на обычном рабочем месте или местах. При наличии более одного рабочего места на каждом из них должны быть предусмотрены блокировочные устройства выключения органов управления на всех других местах.
Управление режимами работы HAT должно быть логически простым, легкозапоминающимся и выполняться в минимальные сроки, не должно требовать постоянного внимания оператора для поддержания вновь установленного режима.
8. Требования к изготовлению и испытанию
Организация-изготовитель HAT должна обладать производственными условиями, которые обеспечивают стабильность заявленных характеристик производимой техники, гарантировать качество ее изготовления и испытания.
Организация-изготовитель HAT должна иметь документированную систему управления качеством.
Организация-изготовитель HAT должна обеспечить контроль качества в процессе производства и проведение испытаний продукции.
В общем случае должны выполняться следующие процедуры:
разработка методик и инструкций контроля качества на этапах производства и проведения испытаний;
управление испытательным подразделением;
контроль и испытания в процессе производства;
контроль готовой продукции и испытания (приемочные и периодические), подтверждающие технические характеристики изделия;
ведение протоколов контроля и испытаний каждого изделия;
управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, метрологическое обеспечение;
управление несоответствующей продукцией, изоляция брака;
корректирующие и предупреждающие действия;
управление регистрацией данных о качестве, внутренние проверки качества.
Организация-изготовитель HAT должна документально подтверждать проведение в полном объеме приемочных испытаний каждого образца выпускаемой техники.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Федеральным авиационным правилам
"Сертификация наземной авиационной техники" (п. 8)
Руководителю органа по сертификации ССГА
_________________________________________
Заявка
на проведение сертификации наземной авиационной техники в Системе
сертификации в гражданской авиации Российской Федерации
1._______________________________________________________________________
(наименование предприятия-изготовителя, поставщика (далее - заявитель)
юридический адрес _______________________________________________________
телефон ____________ факс ______________ телекс _________________________
в лице __________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
заявляет, что ___________________________________________________________
(наименование техники, код ОКП, код ТН ВЭД)
производимой серийно, партиями (каждое изделие - при единичном
производстве) выпускаемая* по ___________________________________________
(наименование, реквизиты документации
изготовителя (ТУ, стандарт и т.д.)
соответствует требованиям _______________________________________________
(наименование и обозначение нормативных документов)
и просит провести сертификацию данной наземной авиационной техники на
соответствие требованиям нормативных документов Системы сертификации в
гражданской авиации Российской Федерации.
2. Заявитель:
выполняет установленные процедуры сертификации;
выполняет сертификационные требования;
оплачивает расходы по обязательной сертификации в соответствии с
действующим законодательством.
3. Дополнительные сведения _________________________________________
4. Приложения:
1. Учредительные документы (копии), справка о деятельности
предприятия.
2. Основные технические характеристики, внешний вид техники.
3. Руководство по эксплуатации техники.
Руководитель предприятия ________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер _______________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Печать Дата
Отметка об оформлении сертификата _______________________________________
(регистрационный номер, дата, подпись, Ф.И.О.)
------------------------------
* Если заявителем является продавец, то после слова "выпускаемая" записывается "изготовителем".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Федеральным авиационным правилам
"Сертификация наземной авиационной техники" (п. 9)
Руководителю заявителя
_________________________
Руководителю
центра по сертификации,
испытательной лаборатории
(центра) ССГА
_________________________
Решение
органа по сертификации по заявке на проведение сертификации наземной
авиационной техники
Рассмотрев заявку _______________________________________________________
(наименование заявителя, номер, дата заявки)
Юридический адрес________________________________________________________
Телефон _________________ Факс _____________ Телекс _____________________
На сертификацию _________________________________________________________
(наименование, вид HAT, код ОКП)
орган по сертификации принимает решение:
1. Провести сертификацию указанной HAT по схеме__________________________
(номер схемы сертификации)
на соответствие требований_______________________________________________
(перечень нормативных документов ССГА)
2. Поручить______________________________________________________________
(наименование центра по сертификации, испытательной
лаборатории (центра)
проведение оценки (испытания) указанной наземной авиационной техники на
соответствие установленным нормативным требованиям по договору с
заявителем.
3. Центру по сертификации представить на утверждение комплексное
заключение по результатам оценки соответствия.
Руководитель органа по сертификации ССГА ________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Регистрационный N __________________
Дата _______________________________
Приложение N 4
к Федеральным авиационным правилам
"Сертификация наземной авиационной техники" (п. 10)
Перечень документов,
представляемых заявителем для целей сертификации
При подаче заявки в орган по сертификации (приложение к заявке):
1. Учредительные документы (копии), справка о деятельности предприятия.
2. Основные технические характеристики, внешний вид техники.
3. Руководство по эксплуатации техники.
При выполнении сертификационных работ (по требованию центра по сертификации):
1. Структура управления предприятия-изготовителя; подразделения, ответственного за качество, сертификацию изделия.
2. Документ предприятия, устанавливающий функциональные и эксплуатационные требования, правила испытаний и приемки техники (стандарт, технические условия и т.п.).
3. Перечень стандартов, используемых при разработке изделия.
4. Копии имеющихся сертификатов, выданных в других системах сертификации.
5. Информация (справки) по изделию:
соблюдение требований пожарной безопасности;
техника безопасности при эксплуатации;
уровень внешнего и внутреннего шума, создаваемых радиопомех;
содержание вредных веществ на рабочем месте и выбросы в окружающую среду;
санитарное заключение;
климатическое исполнение техники (предельные температура, влажность, атмосферное давление);
сведения о воздействии внешних факторов (ветровая нагрузка, проходимость и др.);
надежность техники (установленный срок службы, наработка на отказ).
6. Копия титульного листа и оглавления документированной системы качества (при наличии).
7. Справка об организации входного контроля.
8. Копии чертежей общего вида, основных узлов, образцов технологических документов.
9. Копии заводских регистрационных документов, подтверждающих контроль изделия в процессе производства.
10. Копии протоколов заводских приемочных испытаний.
11. Перечень испытательных лабораторий, обслуживающих производство по кооперации, протоколы, отчеты о проведенных испытаниях.
12. Перечень организаций, проводящих метрологическое обслуживание контрольного, измерительного и испытательного оборудования.
13. Справка по организации сервисного обслуживания и ремонта изделий.
14. Перечень запасных частей на изделие.
15. Список основных потребителей техники, отзывы эксплуатирующих организаций.
Примечание: документация должна быть выполнена на русском языке (с переводом на русский язык).
Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Сертификация наземной авиационной техники" (п. 11)
Схемы сертификации HAT
Состав схем сертификации
Номер схемы |
Испытания, другие способы доказательства соответствия |
Проверка производства (системы качества) |
Инспекционный контроль продукции (системы качества, производства) |
3а | Испытания типа | Анализ состояния производства |
Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства |
7 | Испытания партии | - | - |
8 | Испытания каждого образца |
- | - |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Федеральным авиационным правилам
"Сертификация наземной авиационной техники" (п. 17)
Решение
о возможности выдачи (об отказе в выдаче) сертификата соответствия
В соответствии с заявкой ___________________________________________,
(наименование предприятия-заявителя, номер, дата заявки)
принятым по ней решением N __ от " __ " _____ 200_ г., руководствуясь
Положением о Системе сертификации в гражданской авиации Российской
Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 17.05.2001 N 88,
проведена сертификация следующей наземной авиационной техники:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании комплексного заключения от "__" _____ 200_ г. о
соответствии указанной HAT требованиям нормативных документов ССГА,
выполненного_____________________________________________________________
(наименование органа (центра) по сертификации)
орган по сертификации ССГА принимает решение:
о выдаче сертификата соответствия на указанную HAT со сроком
действия до " __ " ______ 200_ г.
об отказе в выдаче сертификата соответствия по
причинам_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В действие сертификата соответствия вводятся следующие ограничения,
включаемые в "Карту данных" сертификата: ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инспекционный контроль за сертифицированной техникой проводить в
установленном порядке в соответствии со схемой сертификации с
привлечением ___________________________________________________________.
(наименование центра по сертификации,
испытательной лаборатории (центра)
Руководитель Органа по сертификации ССГА ________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Регистрационный N______________________
Дата______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 20 февраля 2003 г. N 19 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация наземной авиационной техники"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г.
Регистрационный N 4316
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 12 апреля 2003 г. N 71 (специальный выпуск), в газете "Транспорт России" от 28 апреля - 11 мая 2003 г. N 18-19, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 мая 2003 г. N 21, в приложении к "Российской газете" - "Новые законы и нормативные акты", 2003 г., N 26
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.