Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 6 июля 2004 N 11-2225
Паспорт
краевой целевой программы
"Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного
порядка и общественной безопасности" на 2004 год
Наименование программы "Усиление борьбы с преступностью,
укрепление общественного порядка и
общественной безопасности" на 2004 год
Государственный заказчик Главное управление внутренних дел
программы Красноярского края
Исполнители мероприятий определяются по конкурсу в соответствии с
программы действующим законодательством
Разработчик программы Главное управление внутренних дел
Красноярского края
Главные распорядители Главное управление внутренних дел
бюджетных средств Красноярского края;
управление капитального строительства
администрации Красноярского края
Цели и задачи программы повышение уровня общественной
безопасности, защита общественного
порядка, конституционных прав граждан,
частной, государственной, муниципальной
собственности
Срок 2004 год
реализации программы
Объемы и источники краевой бюджет, общий объем финансирования
финансирования программы - 7 894,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные повышение эффективности и
результаты реализации совершенствование правоохранительной
программы деятельности в обеспечении правопорядка и
общественной безопасности, предупреждении,
профилактике и раскрытии преступлений;
повышение уровня доверия населения края к
правоохранительным органам
Мероприятия программы мероприятия направлены на укрепление
материально-технической базы
правоохранительных органов края
Обеспечение контроля за управление Совета администрации края по
исполнением программы безопасности и взаимодействию с
правоохранительными органами
Содержание общекраевой проблемы,
анализ исходного состояния
Во исполнение требований действующего законодательства по усилению борьбы с преступностью в последние годы осуществлен широкий комплекс организационно-практических мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, позволивший в целом обеспечить контроль за криминальной ситуацией в Красноярском крае и не допустить роста тяжких видов преступлений. Существенная роль в комплексном решении поставленных перед правоохранительными органами края задач отводилась краевым целевым программам, направленным на усиление борьбы с преступностью.
В рамках реализация такого рода программы, рассчитанной на 2001-2003 годы, осуществлены мероприятия по усилению борьбы с преступностью, предупреждению фактов терроризма, профилактике преступлений и правонарушений. Фактическое финансирование программы составило 14 млн 788 тыс. рублей, которые в основном были затрачены на развитие автоматизированной дактилоскопической информационной системы (АДИС) "Шерлок-2000".
Выполнение программы способствовало повышению эффективности деятельности правоохранительных органов и некоторой стабилизации криминальной обстановки в крае.
За время действия программы (2001-2003 гг.) пресечено более 18 тысяч преступных посягательств в сфере экономики.
С целью предупреждения тяжких видов преступлений выявлено свыше 14 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 5,1 тысячи - с их сбытом; более 5 тысяч преступлений - в части незаконного оборота оружия. К уголовной ответственности привлечено около 6 тысяч лиц за хулиганские проявления и 5,5 тысячи - за угрозу убийства или причинения тяжкого вреда здоровью.
В результате принятых мер в последнее время наметилась устойчивая тенденция снижения тяжких и особо тяжких видов преступлений, удельный вес которых в структуре преступности снизился по сравнению с 2000 годом с 63,7 до 39,4 процента. В 2003 году на 16,1 процента сократилось число тяжких и особо тяжких преступных посягательств на жизнь и здоровье граждан, в том числе в крае меньше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований и покушений на них, разбойных нападений, квалифицированных уголовно наказуемых хулиганств, вымогательств. Устойчиво стабильной остается криминогенная обстановка в общественных местах и на улицах городов и районов края.
Вместе с тем криминальный фактор по-прежнему вызывает серьезную озабоченность граждан и их беспокойство за свою личную и имущественную безопасность, а также жизнь и здоровье своих близких.
По количеству зарегистрированных преступлений Красноярский край по-прежнему входит в число регионов с наиболее сложной оперативной обстановкой, а среди краев и областей Сибири занимает одно из лидирующих положений.
Выше, чем в среднем по России, показатель уровня преступности в крае, который в 2003 году на 10 тысяч населения составил 205,8 преступных проявлений. Традиционно определяющее влияние на преступность в крае оказывают посягательства на собственность. Удельный вес краж, грабежей и разбойных нападений составляет 51,4 процента.
Возрастают масштабы незаконной внешнеэкономической деятельности, перевода капиталов за рубеж, что подтверждается вывозом за пределы страны стратегических ресурсов, насыщенностью потребительского рынка контрабандными товарами и продуктами питания.
Дестабилизирующим фактором криминальной обстановки в крае остается наркомания. Цена наркотиков на "черном рынке" в крае уже превысила европейский уровень цен. Только за 2003 год у преступников изъято около 290 кг различных наркотических веществ.
Реальную опасность жизни и здоровью граждан создает наличие у населения значительного числа огнестрельного оружия, количество которого из года в год постоянно возрастает. В связи с чем в последние годы несколько обострилась ситуация с преступлениями, совершенными с его применением. По-прежнему в структуре вооруженной преступности более 75,0 процента преступных посягательств приходится на долю убийств, разбоев, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью и злостных хулиганств.
Меняется структура уличной преступности, в которой доминируют преступления корыстной направленности. В сфере повышенного криминального риска продолжают оставаться автомагистрали.
Усугубляет ситуацию продолжающаяся криминализация общества, связанная во многом с низким уровнем социальной защищенности значительной части населения. Почти каждое второе преступление совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода, каждое третье - ранее судимыми. Значительным остается уровень преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. Серьезную озабоченность вызывает рост криминальной активности в молодежной среде. Количество совершенных подростками противоправных деяний увеличилось практически в каждом втором регионе края.
Сложной остается обстановка на автодорогах края. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибает около тысячи человек, а еще 4 тысячи получают различные травмы и увечья.
В этих условиях меры, принимаемые правоохранительными органами по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, требуют существенной поддержки как со стороны институтов власти, так и органов местного самоуправления.
В последнее время снижается престиж работы в органах внутренних дел, прежде всего в подразделениях милиции общественной безопасности, ухудшается их материально-техническое обеспечение и кадровый потенциал, что во многом обусловлено ограниченным финансированием их деятельности из федерального бюджета. Не в полном объеме осуществляется финансирование из средств краевого бюджета. Предусмотренные краевой целевой программой по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности в крае на 2001-2003 годы мероприятия профинансированы лишь на 33,8 процента.
Цель и задачи программы
Целью краевой целевой программы "Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного порядка и общественной безопасности" на 2004 год является закрепление и дальнейшее развитие положительных результатов в борьбе с преступностью, защита общественного порядка, конституционных прав граждан, частной, государственной, муниципальной собственности, повышение доверия населения к правоохранительным органам.
Приоритетными задачами программы являются:
повышение эффективности и совершенствование деятельности органов внутренних дел, прежде всего в предупреждении, профилактике и раскрытии преступлений, борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, оружия и алкогольной продукции;
повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов и ответственности всех уровней исполнительной власти за состояние общественного порядка и общественной безопасности;
воссоздание действенной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений, в первую очередь со стороны несовершеннолетних;
обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительных органов.
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление Совета администрации края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами осуществляет координацию работы управлений и ведомств по реализации данной программы.
Финансирование мероприятий краевой целевой программы "Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного порядка и общественной безопасности" на 2004 год осуществляется за счет средств краевого бюджета. Главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета в части мероприятий программы пунктов 1, 3-7 является Главное управление внутренних дел Красноярского края. Главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета в части мероприятия программы пункта 2 является управление капитального строительства администрации Красноярского края.
Выполнение мероприятий программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых между государственным заказчиком и исполнителями программы, в соответствии с действующим федеральным законодательством и Законом края от 5 декабря 2000 года N 12-1034 "О краевом государственном заказе". Исполнителями программы могут быть юридические лица, имеющие в случаях, установленных законодательством, лицензии на соответствующие виды деятельности. Исполнители мероприятий программы определяются на основе конкурса в установленном порядке.
Законом Красноярского края от 27 декабря 2005 г. N 17-4421 вышеназванный Закон признан утратившим силу
Имущество, приобретаемое в рамках настоящей программы за счет средств краевого бюджета, находится в собственности Красноярского края и передается в пользование по договору ГУВД края в установленном законом порядке.
Главное управление внутренних дел края по итогам работы за второе полугодие 2004 года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление Совета администрации края отчеты о выполнении мероприятий программы, которые после обобщения докладываются Губернатору и председателю Законодательного Собрания края.
Оценка эффективности реализации программы
Реализация краевой целевой программы предусматривает:
стабилизацию уровня преступности и создание условий для его снижения путем выявления и устранения причин, обусловливающих преступность;
повышение уровня общественной безопасности в крае;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений государственной, муниципальной и иных форм собственности;
осуществление комплекса мероприятий, направленных на воссоздание действенной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений, в первую очередь со стороны несовершеннолетних;
укрепление материально-технической базы органов внутренних дел, в том числе милиции общественной безопасности.
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Исполни- тели |
Главный распорядитель средств |
Объем финансиро- вания тыс. рублей |
Источник финансиро- вания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Приобретение комплекта оборудования для автоматизированной дактилоскопической информационной системы (АДИС) "Шерлок - 2000" ГУВД края |
2004 год | определя- ются по конкурсу |
ГУВД края | 4683,0 | краевой бюджет |
2. | Реконструкция объектов питомника кинологической службы органов внутренних дел |
2004 год | определя- ются по конкурсу |
управление капитального строительства администрации края |
421,0 | краевой бюджет |
3. | Приобретение комплекта оборудования телевизионного монтажного комплекса ГУВД края |
2004 год | определя- ются по конкурсу |
ГУВД края | 800,0 | краевой бюджет |
4. | Оснащение стационарного поста ДПС в г.Красноярске аппаратно-программным комплексом "Поток" (1 комплект) |
2004 год | определя- ются по конкурсу |
ГУВД края | 860,0 | краевой бюджет |
5. | Приобретение оборудования и спецсредств для предварительного проведения тестирования подлинности денежных знаков и акцизных марок (комплекс "Вилдис"), а также драгоценных металлов и камней |
2004 год | определя- ются по конкурсу |
ГУВД края | 240,0 | краевой бюджет |
6. | Приобретение регистраторов речевых сообщений (6 шт.) для дежурных частей органов внутренних дел в том числе: - ГУВД края (г.Красноярск) (1 шт.) - УВД г.Красноярска (1 шт.) - УВД г.Норильска (1 шт.) - УВД г.Ачинска (1 шт.) - УВД г.Канска (1 шт.) - УВД г.Минусинска ( 1шт.) |
2004 год | определя- ются по конкурсу |
ГУВД края | 630,0 105,0 105,0 105,0 105,0 105,0 105,0 |
краевой бюджет |
7. | Приобретение носимых радиостанций (17 шт.) для органов внутренних дел в том числе: - ГУВД края (г.Красноярск) (3 шт.) - Ленинское РУВД (2 шт.) - Свердловское РУВД (2 шт.) - Советское РУВД (2 шт.) - Центральное РУВД (2 шт.) - Кировское РУВД (2 шт.) - Железнодорожное РУВД (2 шт.) - Октябрьское РУВД (2 шт.) |
2004 год | определя- ются по конкурсу |
ГУВД края | 260,0 45,882 30,588 30,588 30,588 30,588 30,588 30,588 30,588 |
краевой бюджет |
Итого | 7894,0 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования
программы "Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного
порядка и общественной безопасности в крае"
на 2004 год
Государственный заказчик: ГУВД Красноярского края
Раздел, подраз- дел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Экономи- ческая статья |
Наименование экономической статьи |
Объем финанси- рования (тыс. рублей) |
0501 | 825 | 397 | 110350 | Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
52,0 |
0501 | 825 | 397 | 240120 | Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений |
7421,0 |
0707 | 825 | 198 | 240230 | Строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства |
421,0 |
Итого | 7894,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 6 июля 2004 г. N 11-2225 "О краевой целевой программе "Усиление борьбы с преступностью, укрепление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.