Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 14. Функции системного оператора

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2024 г. - Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 14. Функции системного оператора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 13 июля 2024 г. N 185-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1. Системный оператор осуществляет:

обеспечение соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России, технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и качества электрической энергии, в том числе участие в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации в разработке, согласовании, реализации и проверке выполнения технических решений и мероприятий, направленных на обеспечение надежного и устойчивого функционирования электроэнергетической системы в текущий и перспективный периоды, надежной и безопасной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок в ее составе;

планирование электроэнергетических режимов работы электроэнергетической системы и управление ими, управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Абзацы четвертый и пятый (в редакции Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ) применяются к отношениям, связанным с разработкой документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемых на период начиная с 2023 г.

участие в организации деятельности по прогнозированию объема производства и потребления в сфере электроэнергетики, прогнозирование объема производства и потребления в сфере электроэнергетики, в том числе прогнозирование спроса на электрическую энергию и мощность и формирование балансов электрической энергии и мощности на перспективные периоды, и участие в процессе формирования резерва производственных энергетических мощностей;

разработку и представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, документов перспективного развития электроэнергетики;

согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также ввода их после ремонта и в эксплуатацию;

выдачу в порядке, установленном правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, влияющим на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, обязательных для исполнения оперативных диспетчерских команд и распоряжений, связанных с осуществлением функций системного оператора, а также изменение технологических режимов работы и эксплуатационного состояния принадлежащих таким субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок путем непосредственного воздействия на них с использованием средств дистанционного управления из диспетчерских центров системного оператора;

разработку оптимальных суточных графиков работы электростанций и электрических сетей Единой энергетической системы России, а также технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

регулирование частоты электрического тока и перетоков мощности, обеспечение функционирования устройств противоаварийной и режимной автоматики;

организацию и управление режимами параллельной (совместной) работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств;

участие в формировании, выдаче и проверке выполнения при присоединении объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям технологических требований, обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также участие в формировании и выдаче технологических требований при реализации мероприятий по обеспечению вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации;

участие в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России;

организацию отбора исполнителей услуг по обеспечению системной надежности и оплату таких услуг в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

участие в расследовании причин аварий и инцидентов в электроэнергетике и осуществление систематизации информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

формирование, поддержание в актуальном состоянии и предоставление другим лицам для целей перспективного развития электроэнергетики перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей в соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 6.1 настоящего Федерального закона;

оценку возможности и эффективности применения в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах результатов научно-технической и инновационной деятельности в области производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, оперативно-технологического управления, релейной защиты и автоматики, а также участие в разработке инновационных проектов и новых технологий в области оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, оперативно-технологического управления, релейной защиты и автоматики;

организацию и проведение отбора исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

формирование, поддержание в актуальном состоянии и раскрытие (предоставление) другим лицам цифровых информационных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

иные функции, определенные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

2. Утратил силу с 1 января 2024 г. - Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 13 июля 2024 г. N 185-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3. Субъекты электроэнергетики вправе не исполнять оперативные диспетчерские команды и распоряжения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и команды дистанционного управления, если их исполнение создает угрозу жизни людей, повреждения оборудования или приводит к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 13 июля 2024 г. N 185-ФЗ

См. предыдущую редакцию

4. Выдача обязательных для исполнения оперативных диспетчерских команд и распоряжений, связанных с ограничением режима потребления электрической энергии (мощности) потребителей электрической энергии, и ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) потребителей электрической энергии с использованием средств дистанционного управления из диспетчерских центров системного оператора осуществляются системным оператором только в случае необходимости принятия мер по предотвращению возникновения или ликвидации аварийных ситуаций.